Школа и семья. К общешкольной родительской конференции
презентация к уроку на тему

Школа и семья. К общешкольной родительской конференции 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shkola_i_semya.ppt680 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Мысовская средняя общеобразовательная школа №56 г. Бабушкин 2007

Слайд 2

Школа и семья: от диалога к партнерству Разработчик слайдов Шевелева Ю.А.

Слайд 3

Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы максимально реализовать все способности ученика. У педагогов всегда царило понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт

Слайд 4

– никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Но взаимодействие семьи и школы, безусловно, повышает воспитательный потенциал обоих.

Слайд 5

Педагогов и родителей нашей школы объединила идея сотрудничества педагогического и родительского коллективов в целях получения учащимися среднего образования и подготовки к продолжению обучения в высших учебных заведениях.

Слайд 6

Важно создать саморазвивающуюся систему, при которой именно родители инициировали и укрепляли бы школьные традиции, чувствовали себя полноценными участниками всего того, что происходит в школе.

Слайд 7

Структурной управляемой единицей учебно-воспитательного процесса, согласно концепции, является специально организуемая ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности учителя, учащихся и родителей (ситуация СПД)

Слайд 8

Проект предполагает следующие результаты: Для учащихся – повышение уровня и темпов интеллектуально-нравственного развития; Для учителей – освоение технологии СПД; Для родителей – формирование готовности к социальному партнерству с учебно-педагогическим коллективом; Для системы образования – создание модели образовательного пространства, основанного на взаимодействии и сотрудничестве детско-взрослого общества.

Слайд 9

Для достижения этих результатов мы выделили два руководящих принципа для успешного взаимодействия педагогов с родителями:

Слайд 10

Принцип сотрудничества: Считаться с родителями как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы; Знать и учитывать личные качества родителей и на основе этого формировать оптимальные социально-педагогические связи, создавать рабочую высокопродуктивную атмосферу в школе;

Слайд 11

Ценить в родителях компетентность, инициативу, ответственность; Максимально развивать и поддерживать инициативу, творческие способности родителей, умение проявить их в школьном коллективе; Поощрять достижения и личный вклад каждого родителя в дела школы.

Слайд 12

Принцип уважения и доверия: Уважать человека в себе и уважать человека в родителях; Предоставлять родителям свободу выбора; Создавать атмосферу доверия на основе самоуважения;

Слайд 13

Бережно и чутко относиться к родителям, избегать противоборства и конфликтов, так как в итоге страдают дети; Не ограничивать отношения с родителями только должностными обязанностями, вникать в их жизнь, духовный мир и стремления.