Для родителей
материал на тему

Городилова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

протокол № 13 от  28.06.2018 г.    

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

 МБОУ СОШ № 3 г.Заринска

№302/1 «28» июня 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о пропускном режиме в

Муниципальном  бюджетном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе № 3 города Заринска

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».

1.2.Цель настоящего Положения – обеспечение общественной безопасности в здании и на территории МБОУ СОШ № 3 г.Заринска  (далее –  образовательная организация), предупреждение террористической, экстремистской деятельности и других противоправных деяний в отношении обучающихся, педагогических и иных работников образовательной организации.

1.3.Пропускной режим в МБОУ СОШ №3 г.Заринска – это порядок, устанавливаемый образовательной организацией, не противоречащий законодательству Российской Федерации и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц в здание школы, въезда (выезда) транспортных средств на территорию школы.

1.4.Пропускной режим в образовательной организации  обеспечивается установлением запрета на посещение  лицами, не являющимися обучающимися и работниками образовательной организации  (далее – посетители) во время образовательной деятельности, в часы, предусмотренные расписанием занятий и режимом работы МБОУ СОШ №3 г.Заринска.

1.5. Ответственными за организацию и контроль пропускного режима в образовательной организации  являются  лица, уполномоченные руководителем образовательной организации:

  • оператор видеонаблюдения   – в дневное время (08.00 – 17.00, в рабочие дни);
  • сторож –  (17.00 – 08.00, ежедневно).

1.6. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в образовательной организации, обучающихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих  деятельность или находящихся по другим причинам на территории образовательной организации.

1.7. Сотрудники МБОУ СОШ № 3 г.Заринска, обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с настоящим Положением.

1.8.В целях ознакомления посетителей МБОУ СОШ № 3 г.Заринска с пропускным режимом настоящее Положение размещается на информационном стенде в холле первого этажа здания образовательной организации и на официальном Интернет-сайте.

2. Организация пропускного режима

2.1. Лицом, ответственным за пропускной режим, в целях контроля входа (выхода) посетителей ведется журнал регистрации посетителей.

Журнал регистрации посетителей

п/п

Дата

посещения

ОО

Ф.И.О.

посетителя

Документ, удостоверяю-щий личность  (для посторонних)

Время входа в ОО

Время выхода из ОО

К кому из работников ОО прибыл

Подпись

ответственного за пропускной режим

1

2

3

4

5

6

7

8

Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года (1 сентября) и ведется до начала нового учебного года (31 августа следующего года).

Журнал  прошит, страницы в нем пронумерованы. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.

Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

2.2.Работникам образовательной организации запрещается копирование информации, которая содержится в Журнале регистрации посетителей.

2.3. Пропускной режим для обучающихся

2.3.1. Вход обучающихся в образовательную организацию на учебные занятия осуществляется без предъявления документов и записи в журнале регистрации посетителей.

2.3.2. Обучающиеся дежурного класса допускаются в здание школы в 7 часов 20 минут, остальные обучающиеся должны прийти в школу не позднее, чем за 20 минут до начала учебных занятий.

2.3.3. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются с разрешения дежурного администратора или классного руководителя.

2.3.4. Выход обучающихся из здания образовательной организации  до окончания учебных занятий разрешается только на основании личного разрешения классного руководителя, врача или представителя администрации.

2.3.5. Выход обучающихся из здания  в учебных целях (учебные занятия по физкультуре, технологии, биологии и др.), а также на экскурсии или другие мероприятия осуществляется только в сопровождении сотрудника образовательной организации, ответственного за данное мероприятие.

2.3.6. Во внеурочное время, для посещения дополнительных занятий, обучающиеся пропускаются в образовательную организацию по списку, составленному руководителем дополнительных занятий.

2.3.7. Во время каникул обучающиеся допускаются в школу согласно плану мероприятий, утвержденному руководителем образовательной организации.

2.4. Пропускной режим для работников образовательной организации

2.4.1. Вход работников образовательной организации осуществляется без записи в журнале регистрации посетителей.

2.4.2. Педагогическим работникам рекомендовано прибывать не позднее, чем за 20 минут до начала учебных занятий.

2.4.3. Все работники образовательной организации в выходные и праздничные дни могут проходить и находиться в помещениях школы только с разрешения руководителя.

2.5. Пропускной режим для посетителей

2.5.1. Посетители – это все лица, не являющиеся обучающимися и сотрудниками образовательной организации. К ним относятся: родители (законные представители) обучающихся, рабочие подрядных организаций, работники вышестоящих организаций, участники открытых мероприятий учреждения и др.

2.5.2. Посетители осуществляют вход в образовательную организацию на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, с фиксацией в журнале регистрации посетителей.

При наличии у посетителей ручной клади ответственный за пропускной режим предлагает добровольно предъявить содержимое ручной клади. В случае отказа посетитель не допускается в образовательную организацию. В случае, если посетитель, не предъявивший к осмотру ручную кладь, отказывается покинуть образовательную организацию, ответственный за пропускной режим, оценив обстановку, информирует руководителя (дежурного администратора) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает наряд полиции, применяет средство тревожной сигнализации.

2.5.3. Педагогические работники, члены администрации  обязаны заранее предупредить ответственного за пропускной режим о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

2.5.4. Не запланированные посещения образовательной организации родителями разрешаются после окончания учебных занятий, а в экстренных случаях – во время перемены.

2.5.5. Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании учебных занятий, ожидают их на улице. Для родителей первоклассников в течение первого полугодия учебного года устанавливается адаптивный пропускной режим, который оговаривается отдельно классными руководителями на родительских собраниях.

2.5.6. Вход посетителей на классные собрания, открытые мероприятия осуществляется по списку, составленному классным руководителем (работником, ответственным за открытое мероприятие) без регистрации данных в журнале учета посетителей в присутствии классного руководителя (работника, ответственного за открытое мероприятие) или лица, ответственного за пропускной режим.

2.5.7. При выполнении в образовательной организации строительных и ремонтных работ вход рабочих осуществляется по списку, составленному подрядной организацией, согласованному с руководителем образовательной организации, без записи в журнале учета регистрации посетителей.

2.5.8. Лица, не связанные с образовательной деятельностью, посещающие школу по служебной необходимости или с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации образовательной организации и записью в «Журнале регистрации посетителей».

2.5.9. Группы лиц, посещающих образовательную организацию для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, согласованным и подписанным  руководителем образовательной организации.

2.5.10. При несоблюдении посетителем порядка организации пропускного режима в здании образовательной организации лицо, ответственное за пропускной режим, незамедлительно информирует руководителя  и действует по его указаниям либо применяет устройство тревожной сигнализации.

2.6. Лицо, ответственное за пропускной режим, периодически осуществляет осмотр помещений образовательной организации на предмет выявления посторонних и подозрительных предметов.

3. Организация пропускного режима для автотранспорта на территории образовательной организации

3.1.Контроль доступа автотранспорта на территорию образовательной организации осуществляют ответственные за пропускной режим с фиксацией в журнале регистрации автотранспорта.

Журнал регистрации автотранспорта

п/п

Дата

Марка, госномер автотранспорта

ФИО водителя, организация

Документ, удостоверяющий личность водителя

Цель приезда

Время въезда в ОО

Время выезда из ОО

Подпись ответственного за пропускной режим

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.2. Стоянка личного транспорта работников образовательной организации на территории  не осуществляется.

3.3. После окончания рабочего дня, в выходные, праздничные дни, в ночное время въезд автотранспорта на территорию образовательной организации  осуществляется после согласования с руководителем.

3.4.Допуск без ограничений на территорию учреждения разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел при вызове их администрацией учреждения.

3.5. Обо всех случаях въезда транспортных средств на территорию образовательной организации без согласования,  лицо, ответственное за пропускной режим, информирует руководителя и по его указанию при необходимости –  орган внутренних дел  города Заринска.

4. Обязанности сторожа, оператора видеонаблюдения при организации пропускного режима

4.1.Сторож, оператор видеонаблюдения выполняют следующие должностные обязанности:

осуществляют:

- пропуск в здание школы только учащихся, учащихся в сопровождении родителей (законных представителей) и сотрудников школы без предъявления документов, удостоверяющих личность, и записи в журнале регистрации посетителей. Иных посетителей (посторонних лиц) пропускают при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с обязательной фиксацией данных документа в журнале регистрации посетителей;

- осмотр вещей посетителей;

- поддержание порядка при входе в здание МБОУ СОШ № 3 г. Заринска в течение рабочего времени.

обеспечивают:

- вызов спецслужб (аварийных, пожарных, полиции и т.п.) в чрезвычайных ситуациях и фиксацию в журнале даты и времени вызова;

-санкционированный доступ в здание и на территорию образовательной организации должностных лиц, персонала, обучающихся, посетителей;

-проезд технических средств и транспорта для уборки территории, завоза материальных средств и продуктов  со стороны  расположения хозяйственных помещений; пропуск автотранспорта на территорию школы  после его осмотра и записи в Журнале регистрации автотранспорта.

5.Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вводится в действие  на неопределенный срок.

5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора образовательной организации.

5.3. С момента внесения изменений и дополнений предыдущая редакция Положения теряет силу.



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

МБОУ СОШ № 3 г.Заринска

Протокол № 1 от 31.08.2018г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ СОШ № 3 г.Заринска

от  31.08.2018г. № 336

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности учащихся

МБОУ СОШ №3 г.Заринска

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций», письмом Министерства образования и науки Алтайского края от 09.10.2017 №21-02/2849 «Об организации внеурочной деятельности».

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся представляет собой образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной.

1.2. Внеурочная деятельность в образовательном учреждении должна соответствовать целям, принципам, ценностям, отраженным в основной образовательной программе начального и основного общего образования, воспитательной системе школы.

2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ребенком планируемых результатов  освоения образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды обучающихся МБОУ СОШ №3 (далее - Школа).

2.2. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.  

  1. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой  и Программой организации внеурочной деятельности, с учётом запросов обучающихся и  их родителей. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования Школы.

3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:

по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное;

Проектная деятельность (является составляющей любого направления).

по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность), трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полевые практики, через организацию деятельности обучающихся во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

  1. При реализации рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется использовать формы, носящие исследовательский, творческий характер.

4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Рабочие программы курсов внеурочной образовательной деятельности разрабатываются самостоятельно учителем (группой учителей) на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, проходят процедуру согласования, утверждаются директором ОУ приказом.

4.2. Срок реализации программы курсов внеурочной деятельности определяется на период реализации основной образовательной программы (обычно  от 1 года до  4 лет) с учетом возможности преемственности в основной школе.

4.3. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности могут быть ориентированы на разновозрастные группы.

4.4. Содержание рабочих программ курсов внеурочной образовательной деятельности не должно дублировать содержание, изучаемое на отдельных учебных предметах (предполагает выход за рамки содержания программного содержания по предметам).

 4.2. Образовательные программы курсов внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов определённого уровня; по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные; индивидуальные.

4.3. Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:

- планируемые результаты внеурочной деятельности;

- содержание внеурочной деятельности с указанием форм её организации и видов деятельности;

- тематическое планирование.

4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы  определяет Школа.

4.5. Внеурочная деятельность может быть организована и на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), загородных лагерей, баз отдыха.

4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов Школы, учителями-предметниками,  педагогами учреждений дополнительного образования.

4.7. В определении содержания программ Школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей, информирует родителей о целях, формах, задачах и возможностях дополнительного образования;

4.8. Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Карте занятости обучающихся во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

  1. Проведение занятий (темы занятий) и учет посещения их обучающимися необходимо фиксировать в отдельном журнале.  Содержание занятий   должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

5.         Управление внеурочной деятельностью.

5.1.Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в школе осуществляет заместитель директора на основе своих должностных обязанностей.

5.2.Организацией внеурочной деятельности с обучающимися занимается классный руководитель на основании «Положения о классном руководстве» и своих должностных обязанностей.

6.  Учёт внеурочных достижений обучающихся

6.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся являются творческие работы обучающихся  и портфолио достижений.

6.2. Для обучающихся на курсах внеурочной деятельности, связанных с декоративно-прикладной деятельностью, изобразительным искусством предусмотрена организация школьных выставок, участие в выставках городского и краевого уровней. Для обучающихся спортивно-оздоровительного направления рекомендовано участие в спортивных соревнованиях, организация одного мероприятия в параллели.  Обучающиеся на курсах внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления участвуют в городских слётах, в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, в защите исследовательских работ. Во втором полугодии обучающиеся  участвуют в школьном конкурсе на лучшее портфолио.

7. Порядок оплаты внеурочной деятельности

7.1. Урочная и внеурочная деятельность являются равными составляющими основной образовательной программы и приводят к достижению определённых результатов.

7.2. Оплата часов внеурочной деятельности производится в соответствии с тарификацией из средств фонда оплаты труда школы.

8.  Ответственность

8.1. Администрация школы

Организует процесс разработки, утверждения программы внеурочной деятельности, контроль выполнения программ внеурочной деятельности, контроль ведения журналов внеурочной деятельности.

8.2 Классные руководители

В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя.

Осуществляют контроль посещаемости учащимися занятий внеурочной деятельности.

8.3. Руководители курсов внеурочной деятельности

Разрабатывают рабочие программы курсов внеурочной  деятельности, ведут учет посещения обучающихся.

8.4. Родители (законные представители) учащихся.

         Несут ответственность за посещение обучающимися занятий внеурочной деятельности

Приложение 1

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Организатор (ОУ,УДОД,др.)

Место проведения

Сроки проведения

Часов

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Обшеинтеллектуальное

Общекультурное

Социальное

Недельная нагрузка во внеурочной деятельности

Недельная нагрузка в дополнительном образовании

Итого общая недельная нагрузка обучающегося



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ

к закону Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края»

 и к закону Алтайского края от 07.12.2009 № 98-ЗС «О внесении изменений в

закон Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»

Закон Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» (далее-Закон) подготовлен в связи принятием Федерального закона от 28 апреля 2009 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.  

Только в 2008 году в Российской Федерации от преступных посягательств пострадали свыше 126 тысяч несовершеннолетних, в том числе 1914 детей погибли, а 2300 детям причинен тяжкий вред здоровью.

Указанным Федеральным законом субъектам Российской Федерации, муниципальным органам предоставлено право устанавливать меры по недопущению нахождения детей в общественных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Закон уточняет понятия «лица, заменяющие родителей», «общественные места» и «общественные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».

Закон не только устанавливает возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но и предусматривает исключения для эмансипированных несовершеннолетних, а также для несовершеннолетних, оказавшихся в экстремальной ситуации.

Помимо того, Закон устанавливает меры по недопущению нахождения детей в общественных местах, которые необходимо предпринимать родителям, лицам, их заменяющим, или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, милиции общественной безопасности, администрациям муниципальных районов края, органам и учреждениям и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Кроме этого, совместно с принятием закона Алтайского края
«Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» законом Алтайского края от 07.12.2009 № 98-ЗС внесены изменения в закон Алтайского края от 10.07.2002 №46-ЗС                                     «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

Внесенными изменениями предусмотрена административная ответственность за несоблюдение мер по недопущению нахождения детей в общественных местах, предусмотренных в указанном законе, для родителей, лиц их заменяющих, организаторов мероприятий с участием детей, юридических лиц и граждан, которые допустили нахождение несовершеннолетних в общественных местах, присутствие в которых могло причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Определен круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение запрета на нахождение несовершеннолетних в общественных местах - это должностные лица Администрации Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, местного самоуправления, милиции общественной безопасности.

ЗАКОН

Алтайского края

Об ограничении пребывания несовершеннолетних

в общественных местах на территории Алтайского края

        Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июля
1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает меры по недопущению негативного воздействия на здоровье и физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие детей.

Статья 1.

Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) лица, заменяющие родителей, – законные представители, близкие совершеннолетние родственники несовершеннолетних,  а также доверенные лица родителей на основании простой письменной доверенности;

2) лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, – лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей;

3) общественные места – места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; транспортные средства общего пользования; места общего пользования в жилых домах – межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры; территории образовательных и дошкольных учреждений; территории, прилегающие к жилым домам, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; территории вокзалов, аэропортов; места для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организации или пункты), для развлечений, досуга;

4) общественные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, – магазины (салоны), дискотеки, салоны, клубы, сауны, бани, гостиницы и иные помещения (места) временного пребывания граждан, в которых распространяются товары и иная продукция сексуального характера, используется реклама сексуального характера, проводятся зрелищные мероприятия сексуального характера, а также осуществляется показ или демонстрация сцен насилия; игорные и иные заведения, места и помещения, в которых проводятся азартные игры, в том числе и с использованием Интернет-технологий; пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; территории, на которых осуществляется строительство; коллекторы; теплотрассы; канализационные колодцы; лифтовые и иные шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши зданий; определенные органами местного самоуправления иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Статья 2.

Ограничения пребывания несовершеннолетних в общественных местах

1. Не допускается нахождение несовершеннолетних:

1) в общественных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

2) в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:

а) в возрасте до шестнадцати лет – с 22 часов до 6 часов местного времени;

б) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – с 23 часов до 6 часов местного времени.

2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на несовершеннолетних, признанных в соответствии с законодательством полностью дееспособными.

3. В исключительных случаях при возникновении непосредственной угрозы для жизни и здоровья ребенка, других лиц (стихийное бедствие, противоправные действия третьих лиц и иные аналогичные случаи) несовершеннолетние могут находиться в общественных местах, указанных в пунктах 3-4 статьи 1 настоящего Закона.

Статья 3.

Меры по недопущению нахождения несовершеннолетних в общественных местах

1. Родители, лица, их заменяющие, или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обязаны принять меры:

1) по недопущению нахождения несовершеннолетних в общественных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

2) по недопущению нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

2. Юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны:

1) информировать об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, путем размещения предупреждающих надписей и знаков и оповещения посетителей;

2) не допускать несовершеннолетних на принадлежащие им объекты (территории, помещения), нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также в общественные места в ночное время;

3) при наличии сомнения в факте достижения гражданином совершеннолетнего возраста вправе потребовать от него предъявления паспорта или иного документа удостоверяющего личность;

4) незамедлительно уведомить любым доступным для них способом о факте обнаружения ребенка родителей, лиц, их заменяющих, либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, или органы внутренних дел, или органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или органы местного самоуправления;

5) в случае нахождения несовершеннолетнего совместно с родителями, лицами, их заменяющими, или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, в общественных местах, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, принять меры по их выдворению;

6) обеспечить до прибытия на место обнаружения несовершеннолетнего его родителей, лиц, их заменяющих, либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, или должностных лиц органов внутренних дел, или органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или органов местного самоуправления реализацию необходимых исходя из обстоятельств обнаружения ребенка мер, направленных на недопущение причинения вреда его здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

3. Милиция общественной безопасности в случае обнаружения ребенка
в общественных местах, указанных в пунктах 3-4 статьи 1 настоящего Закона,
в пределах своих полномочий:

1) незамедлительно устанавливает личность ребенка, его место жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; уведомляет указанных лиц; в случае необходимости доставляет ребенка, личность которого установлена, родителям, лицам, их заменяющим, или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. Ребенок не подлежит передаче таким лицам, если имеются объективные признаки того, что пребывание ребенка с ними или в определенной обстановке может нанести вред его жизни и здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

2) составляет акт о выявлении ребенка в общественных местах, в котором указывается место и время обнаружения ребенка, время его передачи, объяснения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, о причинах нахождения ребенка в общественных местах, указанных в пунктах 3 и 4 части  статьи 1 настоящего Закона. Акт удостоверяется подписью сотрудника органов внутренних дел и родителя, лица, его заменяющего, или лица, осуществляющего мероприятия с участием детей. Акты о выявлении ребенка в общественных местах и материалы к ним направляются в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

3) доставляет в места временного нахождения детей, установленные органами местного самоуправления, или специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случае невозможности установления личности ребенка, его места жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо отсутствия указанных лиц, либо невозможности передачи им ребенка. Несовершеннолетние, совершившие правонарушение или антиобщественные действия либо находящиеся в состоянии опьянения, доставляются в органы внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) информирует комиссию по делам несовершеннолетних по месту регистрации или пребывания ребенка о фактах нахождения несовершеннолетних в общественных местах, указанных в пунктах 3-4 статьи 1 настоящего Закона.

4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своих полномочий:

1) незамедлительно устанавливают личность ребенка, его место жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; уведомляют указанных лиц; в случае необходимости доставляют ребенка, личность которого установлена, родителям, лицам, их заменяющим, или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. Ребенок не подлежит передаче таким лицам, если имеются объективные признаки того, что пребывание ребенка с ними или в определенной обстановке может нанести вред его жизни и здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

2) составляют акт о выявлении ребенка в общественных местах в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Закона;

3) доставляют в места временного нахождения детей, установленные органами местного самоуправления, или в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случае невозможности установления личности ребенка, его места жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо отсутствия указанных лиц, либо невозможности передачи им ребенка, о чем незамедлительно сообщают в органы внутренних дел по месту обнаружения несовершеннолетнего;

4) информируют комиссию по делам несовершеннолетних по месту регистрации или пребывания ребенка о фактах нахождения несовершеннолетних в общественных местах, указанных в пунктах 3-4 статьи 1 настоящего Закона.

5. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1) создают экспертные комиссии для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

2) с учетом мнения экспертной комиссии утверждают перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

3) определяют места временного нахождения детей до установления личности доставляемого ребенка, его места жительства и родителей, лиц, их заменяющих, лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, или наличия реальной возможности передачи ребенка указанным лицам, или направления в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

4) незамедлительно устанавливают личность ребенка, его место жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; уведомляют указанных лиц; в случае необходимости доставляют ребенка, личность которого установлена, родителям, лицам, их заменяющим, или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. Ребенок не подлежит передаче таким лицам, если имеются объективные признаки того, что пребывание ребенка с ними или в определенной обстановке может нанести вред его жизни и здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

5) составляют акт о выявлении ребенка в общественных местах в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Закона;

6) доставляют в места временного нахождения детей, установленные органами местного самоуправления, или в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случае невозможности установления личности ребенка, его места жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо отсутствия указанных лиц, либо невозможности передачи им ребенка, о чем незамедлительно сообщают в органы внутренних дел по месту обнаружения несовершеннолетнего;

7) информируют комиссию по делам несовершеннолетних по месту регистрации или пребывания ребенка о фактах нахождения несовершеннолетних в общественных местах, указанных в пунктах 3-4 статьи 1 настоящего Закона.

6. Общественные организации правоохранительной направленности в случаях, предусмотренных их учредительными документами, оказывают содействие милиции общественной безопасности, органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органам местного самоуправления по обнаружению и доставлению ребенка по месту регистрации или жительства, а также в места временного нахождения детей, установленные органами местного самоуправления, или в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Статья 4.

Экспертные комиссии

1. Для оценки предложений органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных организаций и граждан об определении общественных мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в муниципальных районах и городских округах создаются экспертные комиссии.

2. Экспертные комиссии образуются решениями представительных органов муниципальных образований по представлению местных администраций.

3. Положение о порядке формирования и деятельности экспертной комиссии утверждается решениями представительных органов муниципальных образований.

4. Состав экспертных комиссий формируется из представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также депутатов представительных органов местного самоуправления, представителей общественных объединений. Состав экспертных комиссий не может быть менее семи человек.

        5. Заседание правомочно при наличии большинства членов экспертной комиссии.

6. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов и направляются на рассмотрение органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

7. Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении перечня общественных мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 5.

Соглашения о порядке применения мер по недопущению нахождения детей в ночное время

Администрация Алтайского края заключает с другими субъектами Российской Федерации соглашения о порядке применения мер по недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

Статья 6.

Ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Законом

Лица, виновные в нарушении требований, установленных настоящим Законом, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 7.

Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2010 года, за исключением пунктов 1-3 части 5 статьи 3 и статьи 4 настоящего Закона.

2. Пункты 1-3 части 5 статьи 3 и статья 4 настоящего Закона вступают в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

ЗАКОН

Алтайского края

О внесении изменений в закон Алтайского края

«Об административной ответственности за совершение

правонарушений на территории Алтайского края»

Статья 1

Внести в закон Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края,
2002, № 75, часть I; 2003, № 86, № 92, часть I; 2004, № 99, № 104, часть I; 2005,
№ 116, часть I; 2006, № 120, часть I, № 121, часть I, № 122, часть I, № 125, часть I,  № 126, часть I; 2007, № 133, часть I, № 135, часть I, № 137, часть I, № 140, часть I; 2008, № 142, часть I; 2009, № 155, часть I) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 3 признать утратившим силу;

        2) дополнить статьей 32-1 следующего содержания:

«Статья 32-1.

Несоблюдение мер по недопущению нахождения детей в общественных местах

Несоблюдение мер по недопущению нахождения детей в общественных местах, присутствие в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;

3) в наименовании  главы 5 слово «природной» исключить;

4) в статье 61:

в абзаце втором пункта 1 слова «от ста до трехсот рублей» заменить словами «от трехсот до одной тысячи пятисот рублей»; слова «от двухсот до пятисот рублей» заменить словами «от пятисот до пяти тысяч рублей»;

в абзаце втором пункта 2 слова «от ста до трехсот рублей» заменить словами «от трехсот до одной тысячи пятисот рублей»; слова «от двухсот до пятисот рублей» заменить словами «от пятисот до пяти тысяч рублей»;

5) пункт 1 статьи 64 признать утратившим силу;

6) абзац второй статьи 68 изложить в следующей редакции:

«влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей.»;

7) в абзаце втором статьи 71 слова «от трехсот до одной тысячи рублей» заменить словами «от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц и юридических лиц – в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей»;

8) в статье 74 слова «пунктом 1 статьи 64» исключить;

9) статью 75 дополнить словами «, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 32-1 настоящего Закона»;

10) в статье 83:

а) подпункт 2 после цифр «27,» дополнить цифрами «32-1,»;

б) подпункт 5 после цифр «32,» дополнить цифрами «32-1,»;

в) подпункт 9 после цифр «32,» дополнить цифрами «32-1,».

Статья 2

Признать утратившими силу абзацы третий и четвертый пункта 1, пункт 2 статьи 1 закона Алтайского края от 11 февраля 2008 года № 10-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, № 142, часть I).

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 9 и 10 статьи 1 настоящего Закона.

2. Пункты 2, 9 и 10 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 апреля 2010 года.

Губернатор Алтайского края                                                                 А.Б. Карлин

г. Барнаул

7 декабря 2009 года

№ 98-ЗС


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...