родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
консультация на тему

Афанасьева Наталья Сергеевна

 родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_15.docx16.39 КБ
Файл anketa_dlya_uchenikov.docx13.3 КБ
Файл anketa_uchiteley.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 15.02.2018

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Задачи:

  • показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий;
  • предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьника;
  • дать рекомендации родителям по организации самообразовании школьника.

Ход  собрания

  1. Вступительное слово

Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы — проблеме организации домашней учебной работы школьников.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не  усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету  или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания. Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности школьника, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

  1. Анализ анкет и опросов

Анализ таблицы опроса учителей-предметников по классу. Анализ анкетирования учащихся по проблеме. Вести со школьных уроков. Видеоматериалы посещенных уроков по проблеме.

III.  Выступления учителей-предметников

—  Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями-предметниками

— Анализ дозировки домашних заданий.

- Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.

—  Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения учащимися домашних заданий.

—  Рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий.

Программа посещения уроков учителей-предметников:

- Анализирует ли учитель выполнение домашнего задания?

- Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания

учащимися?

-  Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания?

- Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домашнего задания?

— Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания?

- Задает ли учитель домашнее задание вовремя?

- Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания?

— Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка?

— Какие методы стимулирования выполнения домашнего задании он использует в своей работе?

IV.  Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

-  Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

-  Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

- Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

- Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

- Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

-  Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

- Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

-  Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

- Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

- Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

-  Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

-  Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

-  Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.



Предварительный просмотр:

  1. Как ты относишься к необходимости выполнения д/з?____________________________________________________________________
  2. Всегда ли ты выполняешь д/з? ________________________________________________________________________________________  
  3. Какие трудности ты испытываешь при выполнении д/з? ___________________________________________________________________
  4. По каким предметам выполнение д/з наиболее трудное? __________________________________________________________________
  5. Кто тебе помогает дома при выполнении д/з? ___________________________________________________________________________
  6. Ругают ли тебя родители за то, что ты не можешь выполнить д/з из-за непонимания? _________________________________________
  7. Ругают ли педагоги, если д/з не выполнено? ____________________________________________________________________
  8. Обсуждаете ли вы д/з на уроке? ____________________________________________________________________
  9. Имеешь ли ты возможность выбрать д/з? ____________________________________________________________________
  10. Поощряют ли педагоги за выполнение д/з в срок? ____________________________________________________________________

  1. Как ты относишься к необходимости выполнения д/з?____________________________________________________________________
  2. Всегда ли ты выполняешь д/з? ________________________________________________________________________________________  
  3. Какие трудности ты испытываешь при выполнении д/з? ___________________________________________________________________
  4. По каким предметам выполнение д/з наиболее трудное? __________________________________________________________________
  5. Кто тебе помогает дома при выполнении д/з? ___________________________________________________________________________
  6. Ругают ли тебя родители за то, что ты не можешь выполнить д/з из-за непонимания? _________________________________________
  7. Ругают ли педагоги, если д/з не выполнено? ____________________________________________________________________
  8. Обсуждаете ли вы д/з на уроке? ____________________________________________________________________
  9. Имеешь ли ты возможность выбрать д/з? ____________________________________________________________________
  10. Поощряют ли педагоги за выполнение д/з в срок? ____________________________________________________________________

  1. Как ты относишься к необходимости выполнения д/з?____________________________________________________________________
  2. Всегда ли ты выполняешь д/з? ________________________________________________________________________________________  
  3. Какие трудности ты испытываешь при выполнении д/з? ___________________________________________________________________
  4. По каким предметам выполнение д/з наиболее трудное? __________________________________________________________________
  5. Кто тебе помогает дома при выполнении д/з? ___________________________________________________________________________
  6. Ругают ли тебя родители за то, что ты не можешь выполнить д/з из-за непонимания? _________________________________________
  7. Ругают ли педагоги, если д/з не выполнено? ____________________________________________________________________
  8. Обсуждаете ли вы д/з на уроке? ____________________________________________________________________
  9. Имеешь ли ты возможность выбрать д/з? ____________________________________________________________________
  10. Поощряют ли педагоги за выполнение д/з в срок? ____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ

РУССКИЙ/

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дозировка д/з

  1. Записывают ли учащиеся д/з в дневник?

  1. Анализируете ли Вы д/з на уроке?

  1. Поощряете ли Вы отличное выполнение д/з?

  1. Предлагаете ли Вы выбор д/з?

  1. Объясняете ли Вы содержание дз?

  1. Задаете д/з вовремя?

  1. Демонстрируете ли Вы лучшее выполнение д/з перед классом?

МАТЕМАТИКА

  1. Дозировка д/з

  1. Записывают ли учащиеся д/з в дневник?

  1. Анализируете ли Вы д/з на уроке?

  1. Поощряете ли Вы отличное выполнение д/з?

  1. Предлагаете ли Вы выбор д/з?

  1. Объясняете ли Вы содержание дз?

  1. Задаете д/з вовремя?

  1. Демонстрируете ли Вы лучшее выполнение д/з перед классом?

ИСТОРИЯ/

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

  1. Дозировка д/з

  1. Записывают ли учащиеся д/з в дневник?

  1. Анализируете ли Вы д/з на уроке?

  1. Поощряете ли Вы отличное выполнение д/з?

  1. Предлагаете ли Вы выбор д/з?

  1. Объясняете ли Вы содержание дз?

  1. Задаете д/з вовремя?

  1. Демонстрируете ли Вы лучшее выполнение д/з перед классом?

ГЕОГРАФИЯ

  1. Дозировка д/з

  1. Записывают ли учащиеся д/з в дневник?

  1. Анализируете ли Вы д/з на уроке?

  1. Поощряете ли Вы отличное выполнение д/з?

  1. Предлагаете ли Вы выбор д/з?

  1. Объясняете ли Вы содержание дз?

  1. Задаете д/з вовремя?

  1. Демонстрируете ли Вы лучшее выполнение д/з перед классом?

БИОЛОГИЯ

  1. Дозировка д/з

  1. Записывают ли учащиеся д/з в дневник?

  1. Анализируете ли Вы д/з на уроке?

  1. Поощряете ли Вы отличное выполнение д/з?

  1. Предлагаете ли Вы выбор д/з?

  1. Объясняете ли Вы содержание дз?

  1. Задаете д/з вовремя?

  1. Демонстрируете ли Вы лучшее выполнение д/з перед классом?

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

  1. Дозировка д/з

  1. Записывают ли учащиеся д/з в дневник?

  1. Анализируете ли Вы д/з на уроке?

  1. Поощряете ли Вы отличное выполнение д/з?

  1. Предлагаете ли Вы выбор д/з?

  1. Объясняете ли Вы содержание дз?

  1. Задаете д/з вовремя?

  1. Демонстрируете ли Вы лучшее выполнение д/з перед классом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского добрания " Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Презантация для родительского собрания 7 классов и рекомендации для родителей : "Как готовить домашнее задание", "Контроль за выполнением школьником  домашнего задания"...

Родительское собрание в 6 классе по теме "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по конт­ролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекоменда­ции родителям по орга...

Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Собрание для родителей учащихся 7-8 классов направлено на то, чтобы показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий. В ходе собрания родителям предлагаются рекомендации п...

Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Собрание посвящено актуальной проблеме организации домашней работы школьника .  В ходе собрания классный руководитель показывает родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий, предла...

Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника".

Материал предназначен для родителей, посвящен актуальной проблеме работы школы- проблеме организации домашней учебной работы школьников....

Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Родительское собрание  на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника". Показать родителям важность выполнения родительского собрания....

Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Показать родителям значимость выполнения домашнего задания школьниками....