ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ
статья на тему

О важности границ в отношениях с ребёнком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ

Воспитывать ребёнка не всегда легко и приятно. Но рамки необходимы, ведь дети, растущие без них, не становятся ни свободнее, ни счастливее.

Устанавливать разумные границы.

Вся наша жизнь с детьми определяется соотношением между любовью и властью. Любовь без дисциплины, правил и ограничений не даёт свободы. Ребёнок, который не следует правилам, не может ни с кем взаимодействовать. Простой пример: если вы выпустите детей на поле, дадите им футбольный мяч, но не объясните правила, игры не будет. Не будет её и в том случае, если среди футболистов окажется один игрок в регби. Чтобы играть, нужны правила, которые соблюдают все без исключения.

В любом возрасте ребёнок нуждается в том, чтобы рядом с ним был взрослый, уверенный в своём авторитете. Проблема же многих современных родителей состоит как раз в том, что они не могут дать своим детям этого ощущения.

Общество предъявляет нам самые противоречивые требования, в нашем распоряжении множество идей про то, как надо воспитывать детей, но нет модели их применения на практике. Легче тем, для кого в детстве родители были авторитетом и кому передали «эстафетную палочку»: уверенность в способности быть хорошей матерью или отцом. И, наоборот, трудно устанавливать границы дозволенного тому, кого родители ни в чём не ограничивали: сложно передать верные ориентиры, когда сам был их лишён. Если же взрослые нас тиранили, мы будем бояться «перегнуть палку» подвергнуть наших детей тому, от чего страдали сами. Этот страх (часто неосознанный) мешает быть «твёрдыми»  и пресекать недопустимое поведение детей, а в результате приводит к тому, что мы невольно поощряем их неповиновение.

Мы создаём для них ограничения, чтобы они смогли жить среди людей.

Вопреки распространённому заблуждению ребёнка, не знающего запретов, нельзя назвать  ни «свободным» (он становится заложником собственных порывов и эмоций), ни «счастливым» (он живёт в постоянной тревоге).

«Если мы хотим, чтобы наши дети чувствовали себя легко и свободно, уважали себя и окружающих, были самостоятельны, умели делать выбор и отвечать за него, жизнь семьи. Скорее всего будет подчинена продуманным правилам. – объясняет  психотерапевт Маргарита Жамкочьян. – Все члены семьи будут стараться соблюдать их. Так, не поспевая домой к условленному времени. Каждый предупредит об этом. Если же цель взрослых – «обуздать»  ребёнка, подчинить его, они станут регулировать его поведение с помощью множества ограничений».

Разница между правилами и запретами, казалась бы, очевидна: первые направляют, вторые ограничивают. Запреты вызывают чувство протеста и не устраивают большинство из нас, а правила стараются соблюдать многие. Правила реже вызывают протест именно потому, что они распространяются на всех (а ограничения на некоторых).

Ребёнку нужна помощь, чтобы принять даже самые разумные правила, уверен психолог Юрий Фролов.

Как начать жить по правилам.

Определите самое важное для вас в поведении детей: снимать обувь, приходя домой; говорить «спасибо»; не есть в комнате, перед телевизором… Правил и ограничений не должно быть много.

Договоритесь между собой о границах дозволенного ребёнку. Требования должны быть едиными для всех членов семьи и выполняться всеми.

Огласите правила. Если ребёнку важно участвовать в их обсуждении, дайте ему возможность привести свои аргументы, всерьёз отнеситесь к тому, что он предложит.

Установите санкции, какими они будут, если ребёнок нарушит правило. Предупреждая о наказании, мы побуждаем его к обдуманному послушанию. Помните, что санкции могут касаться развлечений, но не жизненно важных занятий.

Изложите правила на бумаге (нарисуйте картинки или напишите) и поместите на видное место в доме: важно, чтобы ребёнок их обязательно заметил.

Время от времени пересматривайте правила с учётом возраста ребёнка. И всегда оставляйте ему право на ошибку.  Ю. Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей: "Отношения с детьми"

Разработка тренинга  для психолога в школе позволяет  провести занятие для родителей....

Тест "Благополучны ли ваши отношения с детьми?"

Небольшой тест, который поможет родителям, все ли благополучно в их отношениях с детьми...

8 полезных советов, как наладить отношения с детьми-подростками.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6733744","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"450"}}]]8 полезных советов, как наладить отношения с детьми-подростками...

Правила хороших отношений с детьми.

Памятка дла родителей. Бывает очень трудно наладить доверительные отношения с ребенком. Главное правило - начни с себя!...

«Как правильно и грамотно выстраивать свои отношения с детьми»

Основа всей воспитательной работы с детьми в коррекционной школе – соблюдение принципа безусловного принятия. Первый и главный принцип воспитательной работы – безоценочное, безусловное принятие ребёнк...

Доклад на районном МО учителей естественного цикла "Работа с одаренными детьми"

В докладе рассмотрены методы и способы работы с одаренными детьми в школе....

Родительское собрание в 7 классе. Тема: «Отношения с детьми»

Предварительная подготовка. • Провести с учащимися следующую работу: Попросить детей продолжить неоконченное предложение (на выбор) «Если бы я был моими папой (мамой, бабушкой, дедушкой,… ) то….»...