«Детский утренник как способ развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»
консультация

Базаева Наталья Борисовна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей15.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский утренник как способ развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.

Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов, решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Музыкальное развитие ребёнка- дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствует мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, - благородная и ответственная задача. Теория и практика музыкального воспитания показала; что эти задачи выполнимы при определенных условиях

В раннем возрасте музыкально-ритмическое чувство проявляется в том, что слышание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми или другими двигательными реакциями, более или менее точно передающими ритм музыки. Это чувство лежит в основе всех тех проявлений музыкальности, которые связаны с восприятием и воспроизведением временного хода музыкального движения. Наряду с ладовым чувством оно образует основу эмоциональной отзывчивости на музыку.

Таким образом, музыкальные способности развиваются в практической деятельности, в доступных детям дошкольного возраста музыкальных видах деятельности. Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности. Здесь же он узнает о том, что такое сценарий и правила. И, конечно же, здесь он впервые проявляет свои способности и интересы.

Детские утренники являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания детей и несут как физическую, так и моральную нагрузку. С помощью утренников у деток формируют эстетические навыки. К проведению утренника дети интенсивно готовятся. Они разучивают стихотворения, песни, танцы, проводят ролевые занятия. Это развивает память, мышление ребенка, формирует чувство важности проводимого мероприятия. Кроме того, у детей развивают навыки к коллективной работе, чем, несомненно, подготавливают к взрослой жизни.

Детям объясняется, к какому празднику будет проводиться утренник в детском саду, его значение и роль. Это знакомит детей с жизнью, закладывает в нем фундамент взрослости. С помощью детских утренников у детей часто выявляют скрытые таланты, которые открываются во время репетиций.

Особенно дети любят проводить детские новогодние утренники. Это объясняется тем, что именно такой утренник дает возможность надеть маскарадный костюм и превратиться в любимого героя. И, конечно же, это присутствие Деда Мороза и Снегурочки, которые приносят подарки. Детские новогодние утренники являются самыми желаемыми и яркими. Присутствие лесной красавицы - елки, украшенной блестящими шарами и разноцветными огнями, усиливает ощущение праздника. Да и все дети верят, что если быть послушным и хорошим ребенком, то Дед Мороз обязательно принесет именно тот подарок, о котором мечтаешь.

Проводят утренники в детском саду не только для детей, но и для их родителей. Очень часто родители на них являются не просто зрителями, а и участниками. Для мам и пап организовывают различные конкурсы, игры. Подготовка к утреннику требует от родителей контроля и поддержки своего ребенка. Ведь с помощью родителей учатся слова, делаются костюмы для детских новогодних утренников. Вся эта суматоха дарит радость и детям, и их родителям, сближает их, помогает проводить вместе больше времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста (индивидуальная форма)"

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста (индивидуальная форма)"...

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста (групповая форма)"

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста (групповая форма)"...

Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Координация — умение согласо­вывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четк...

Программа Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста 4-7 лет

Программа Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста 4-7 лет...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей...