Родительское собрание №2 в 9 классе" Безопасное поведение детей в сети Интернет"
материал (9 класс)

Девайкина Наталья Васильевна

Познакомить родителей с  правилами безопасности при работе с Интернетом и детскими браузерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

              Родительское собрание №2                               от 14.12.2018 г.

« Безопасность детей в Интернете»

          « Задачи семьи и школы при подготовке учащихся  к ГВЭ»        

 

Классный руководитель 9 «А»

Девайкина Н.В.

Повестка дня:

Сообщение красного руководителя по теме:

  • Безопасность детей в Интернете;
  • Подготовка к экзаменам;
  • Итоги II четверти.

Цель родительского собрания: 

  • актуализировать проблему безопасности  детей в сети Интернет;
  • побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности  детей в сети  Интернет;
  • познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернетом и детскими браузерами

  

Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее, с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.

 Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

У Вас, родителей, более чем достаточно поводов, чтобы задуматься о том, насколько безопасно для наших детей, только начинающих познавать мир, использование ресурсов глобальной сети.

Помните, что никакие самые современные технологические решения не могут заменить Ваше искреннее внимание и заботу о том, чем занимается Ваш ребёнок за компьютером.

Поддерживайте доверительные, открытые отношения с ребёнком, говорите с ним о компьютерах, компьютерных играх, социальных сетях, Интернете и не игнорируйте его вопросы и любопытство. Не забывайте интересоваться у ребенка об увиденном в Интернете - пусть, например, он расскажет Вам, на каких сайтах побывал, для чего они служат.

Совместно с ребёнком установите правила работы в Интернете, время, проводимое за компьютером, и будьте принципиальны в соблюдении принятого решения.

Посещайте Интернет вместе с ребёнком, приучите его делиться с Вами успехами и неудачами в деле освоения Сети.

Объясните ребенку, что в Интернете нельзя сообщать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д. Поясните, почему это опасно.

Объясните ребенку, что необходимо уважать собеседников в Интернете, потому что правила хорошего тона действуют одинаково и в Интернете, и в реальной жизни.

Обязательно поясните ребёнку, что опасно назначать встречу с друзьями из Интернета, ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Здесь очень важен момент доверительности в Ваших взаимоотношениях с ребёнком, чтобы уберечь его от ошибки.

Расскажите ребёнку в доступной форме, что далеко не вся информация, которая размещена на Интернет-ресурсах, является актуальной и достоверной, ведь опубликовать ее может любой человек. Приучите ребёнка не стесняясь спрашивать Вас о том, в чем он не уверен, советоваться с Вами, не устраняйтесь от его проблем.

В простой и доступной форме расскажите ребенку, о вреде для его здоровья и развития информации порнографического содержания, о насилии, жестоком обращении, информации, пропагандирующей расизм, разжигающей межнациональную и религиозную вражду. Подобные материалы не всегда можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что Вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Не забывайте контролировать деятельность детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет Вам отфильтровать вредоносный контент, выяснить, какие сайты на самом деле посещает Ваш ребенок и что он

Безопасное использование в соответствии с возрастом

Дети 13–15 лет

В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. При более высоком уровне грамотности использование Интернета открывает множество возможностей. Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.

Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Важным моментом для семьи становится участие в открытых дискуссиях, а для родителей — заинтересованность в том, что ребенок делает и с кем использует Интернет.

Подросток может все еще неадекватно оценивать явления, поэтому ему необходима помощь взрослого в случае, если он, например, захочет разместить свои фотографии или личную информацию на веб-сайте. Ознакомьтесь с дополнительной информацией: Интерактивные обсуждения / Неприкосновенность личной жизни 

Этические вопросы и личная ответственность подростка как пользователя Интернета являются важными темами для обсуждения. Например, незаконная загрузка, сетевой этикет и авторское право. Дети также должны с ответственностью относиться к публикациям в Интернете, включая публикацию собственной личной информации и информации, которая может быть незаконной.

Родители должны проявлять интерес к собеседникам детей из Интернета, как и ко всем другим друзьям. Родителям рекомендуется принимать участие в ситуациях, когда ребенок хочет познакомиться с новыми людьми через Интернет.

Родители не должны слишком остро реагировать, даже если выяснится, что произошло что-то «ужасное», когда ребенок находился в Интернете. Они по-прежнему могут направлять ребенка, чтобы он имел дело только с уместным материалом. Например, существуют хорошие интерактивные службы, занимающиеся вопросами сексуальности и здоровья, которые предназначены для молодой аудитории. Молодежи необходимо осознавать, что они в любой момент могут поговорить с родителями, если им неприятно то, с чем они столкнулись в Интернете.

Инструкция по безопасному общению в чатах.

  • В Интернете также широко распространены службы для мгновенного обмена сообщениями и онлайн-общения (Windows Live Messenger, ICQ, IRC, чаты). Эти службы также могут таить в себе опасности при их использовании детьми, поэтому придерживаться некоторых правил.
  • Не доверяйте никому вашу личную информацию.
  • Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения
  • участников.
  • Если вам неприятно находится в чате, покиньте его.
  •  Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.

Интернет-этика

Если вы хотите, чтобы дети стали ответственными пользователями, объясните им фундаментальные правила поведения в сети:

• Узнайте правила прежде, чем что-нибудь сказать или сделать. Некоторые чаты и форумы имеют специальные правила, поясняющие, что Вы можете или не имеете права говорить или кто нарушает правила, знание правил может избавить вас и вашего ребенка от ненужного дискомфорта.

• Думайте прежде, чем что-либо напечатать. Удостоверьтесь, что вы говорите приемлемые вещи, которые не приведут к разгоревшемуся конфликту.

Единственное, в чем вы можете не сомневаться, - это в том, что всё, сказанное вами в Интернете, может вернуться и неотступно преследовать вас.

• Не относитесь критически к другим, особенно новичкам, даже если они нарушают правила. Если вы должны помочь кому-то или исправить кого-то, сделайте это по электронной почте, а не на общественном форуме. Помните, что и вы когда-то были новичком.

Не тратьте время других пользователей впустую. Не посылайте цепочку электронных писем, не передавайте киберслухи, не разыгрывайте других, не рассылайте спам.

Защищайте личную жизнь и личную информацию других пользователей. Не  публикуйте в онлайне чей-либо адрес электронной почты без разрешения владельца. Не используйте без разрешения чужой пароль.

Не присваивайте вещи, не платя за них (в основном это касается условно- бесплатного программного обеспечения).

Феномен «Интернет - зависимости».

Профилактика Интернет- зависимости у учащихся.

Интернет-зависимость можно сравнить с любой другой формой зависимости Интернет-зависимость предлагает способ убежать от реальности, приятные чувства и альтернативную реальность, которая маскирует депрессию и беспокойство.

Социальные контакты в Интернете представляют большую опасность, чем телевидение, так как предполагают общение с другими людьми.

Притворяясь новыми личностями, люди могут начать верить, что их любят и заботятся о них за их новые обличил. Интернет захватывает ребенка целиком, не оставляя ему ни времени, ни сил на другие виды деятельности, на упорядочивание жизни собственной становящейся личности. Феномен зависимости от Интернета постоянно изменяется, поэтому необходимо проводить профилактические меры по предупреждению Интернет - зависимости.

Существует «группа риска» среди детей, которые могут быть подвержены Интернет - зависимости. Они необщительны или не имеют коммуникативных навыков, они погружены в себя, много фантазируют, держаться в стороне от сверстников. Такие дети, чаще всего, не обладают способностью преодолевать стрессовые ситуации, трансформировать их в различного рода поисковую активность.

Психиатр Иван Голдберг, предложил 5 советов для преодоления этой зависимости:

1. Признайте свою зависимость.

2. Определите проблемы, лежащие в основе зависимости.

3. Решайте реальные проблемы. Старайтесь избежать стрессовых ситуаций.

4. Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его - можно просто ограничить время нахождения в Интернете.

5. Проводите различие между интерактивной фантазией и полезным пользованием Интернета.

   

     Подростковый период - период повышенного риска в силу как внешних, так и внутренних причин. Подросток в силу гормональной перестройки особенно уязвим и непредсказуем, все не такое, как было раньше, и мир изменился, и родители не так живут, и в школе сплошные придирки, учишь, а все куда-то мимо, все не так, идет перестройка своего внутреннего «Я». И еще подросток на перепутье, его будущее для него не определенно и недосягаемо, размыто, отсюда агрессия, тревога, раздражительность. Ребенок переживает кризис потому, что достигает возраста, в котором люди в нашем обществе начинают по-новому осознавать свою автономность и самостоятельность. И именно в этот период необходимо грамотно построить отношения между ребенком, семьей и школой. В заключении хочу сказать, что основная задача родителей обратить внимание на то, чтобы учащиеся посещали учебные занятия, занимались самоподготовкой с использование учебных пособий и Интернет-ресурсов.

.Итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации является обязательной, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

 К итоговой аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

 Дополнительные сроки проведения экзаменов для выпускников, пропустивших итоговую аттестацию по уважительным причинам, устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

Выпускники IX классов, получившие на итоговой аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной итоговой  аттестации по этим предметам.

Постановили:  

1.Поддержать положительный опыт семейного пользования Интернетом.

2.Принять к сведению информацию о проведении итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году.

3.Родителям и классному руководителю осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам

4.Учесть рекомендации и советы классного руководителя при подготовке к экзаменам.

Используемая методическая литература: 

  1. http://shperk.ru/sovety/kak-sdelat-internet-dlya-detej-bolee-bezopasnym.htm
  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?text
  3. http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/roditelskoe-sobranie-bezopasnost-rebenka-v-seti-internet
  4. http://www.demos-internet.ru/services.ssl.description.html
  5. Центр безопасного Интернета в России: портал [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.saferunet.ru/
  6. Защита детей от вредной информации в сети Интернет: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intemet-kontrol.ru/.
  7. Безопасность детей в Интернете [Электронный ресурс] / Российский офис Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft. - Режим доступа: http://www.ifaD.m/librarv/book099.pdf.
  8. Азбука безопасности: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://azbez.com/safety/intemet.
  9. Дети России Он-лайн: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://detionlrne.com/.
  10. Фонд развития Интернет: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://WWW.fid.su/.
  11. Лига безопасного Интернета: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://ww W. 1 i gainternet.ru/inform-about" i 11 egai-content
  12. Безопасный Интернет в России: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.saferinternet.ru/.
  13. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно-методический комплект. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2010. - 176 с.: ил.
  14. При составлении методических рекомендаций был использован следующий источник: Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных  технологий и Интернет. Учебно-методический комплект. - М.: СОЛОН- ПРЕСС, 2010.- 176 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное поведение детей в сети Интернет

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает пробл...

Рекомендации родителям по поведению детей в сети Интернет

Памятка для родителей о поведении детей в сети Интернет....

Родительское собрание на тему "Информационная безопасность в сети Интернет"

Цель: формирование представлений об опасности в сети Интернет и способах защиты детей от вредоносной информации.Задачи:1. Повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии а...

Тематическое родительское собрание-практикум «Проблемное поведение детей и подростков: как реагировать и что делать?» (или « Позитивная переориентация поведения детей »)

Тематическое родительское собрание-практикум«Проблемное поведение детей и подростков: как реагировать и что делать?»(или « Позитивная переориентация поведения детей »)...

Рекомендации родителям «Безопасное поведение детей в сети Интернет»

Рекомендации для родителей по безопасному поведению детей в сети Интернет...

Родительское собрание на тему: «Безопасность детей в сети Интернет»

Цель: психолого - педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.Задачи:- показать родителям важность и значимость проблемы формировани...

Родительское собрание «Мир подростковых увлечений. Безопасность в сети Интернет".

Родительское собрание: «Мир подростковых увлечений. Безопасность в сети Интернет....