Сценарий "Академия родителей"
методическая разработка (7 класс) на тему

Волобуева Марина Ивановна

Сценарий  работы с родителями и детьми.

Участвуют дети и родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сергеевская средняя общеобразовательная школа

Классный час в 7 классе

«Академия родителей»

(мастер – класс)

Классный руководитель 7 класса:

 Волобуева М.И.,

Учитель  первой категории

село Сергеевка 2018 год

Цель:

- Формирование интереса учащихся к труду взрослых.

Задачи: 

1.Максимальное сближение интересов родителей и педагогов, учеников класса по формированию развитой личности.

2.Привитие любви к трудовой деятельности через самореализацию, самовыражение, самообслуживанию  ученика.

3.Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях.

4.Воспитание трудолюбия (привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд).

5.Воспитание положительных взаимоотношений между детьми (дружба, взаимопомощь,  взаимопомощь о товарищах).

Ход

1.Учитель: Добрый день ребята, родители, гости! Сегодняшний классный час мне бы хотелось начать словами Сергея Есенина «Каждый труд благослови, удача!» Как вы думаете, почему именно этими строчками?

Ответы: Труд нужен каждому человеку.

1.Это сплоченность коллектива.

2.Взаимопощь.

3.Взаимовыручка.

4.И , наконец, мы узнаем друг друга, когда общаемся.

Учитель: А кто нам в этом помогает?

Ответы:

1.Учитель

2 Друзья

3.Родители

Учитель: Молодцы! Кто у нас сегодня в гостях?

Ответ: Наши родители!

Учитель:  Кто может определить тему классного часа?

Ответ: Мастер – классы от наших родителей

Учитель: Ответы  ваши все принимаются. На прошлом классном часе  мы познакомились  С какой профессией?

Ответ: профессия журналист.

Учитель: Я попросила вас разделиться на команды. Каждой команде необходимо было создать свою газету, придумать  название, рубрики. Давайте посмотрим, что же у кого получилось?

2.Выступление газеты « Мир Труда»

Вернер: Наша газета

Всё: «Мир Труда»

Вернер: Рубрики, с которыми мы вас сегодня познакомим

Бронникова: Уборка  сои в Амурской области в 2017 году.

Колосок:  Выращивание сои в Благовещенском районе.

Мишустин: Наши родители на полях в селе Сергеевка.

Вернер: Что для нас сегодня труд?

Бронникова:

Савичев:

Колосок: Приветствую вас, дни труда и вдохновенья!
Опять блестя минувшей красотой,
Являются мне жизни впечатленья
И в ярких образах толпятся предо мной.

Мишустин: Деревня, кормилица, мать!
Сколько песен об этом сложено.
Не каждый сумеет понять,
Какой смысл, в слова эти вложен.

Вернер: Я хочу до земли поклониться,

За тот труд, что крестьянским зовётся!

Колосок: Мы просмотрели репортажи (Мишустин включает-немножко)

Теперь мы знаем, что в Амурской области  в 2017 году собрали более 1,3 млн. тонн сои. Это на 300 тыс. тонн больше, чем 2016 году. Цифры урожая тем более значимы, что дались они тяжёлым трудом. Никогда за всю историю соеводства в Амурской области столь высокого показателя по валовому сбору сои не видели. Свой вклад в рекордный урожай внесли и амурские ученые.

Бронникова: Ведь большинство сортов — выведены усилиями специалистов Института сои. Более 70% посевных площадей в Амурской области заняты сортами  сои: «даурия», «гармония», «лидия», «грация», «МК-100», «нега-1», а также новые перспективные сорта — «персона», «евгения», «бонус», «алена», «китросса», использование которых только начато в производстве.

Колосок: А как справился Благовещенский район с уборкой сои?

Савичёв: Справился очень хорошо. Внимание на экран (Мишустин)

Вернер: Многие фермеры Благовещенского района убирали  урожай сои в 2 смены. Урожайность фермеров радует. С одного гектара убирали 15,2 центнера, это на 3 процента больше, чем в среднем по области.

Бронникова: Дальний Восток лидирует в стране по производству сои. В прошлом году эту культуру здесь засеяли на площади 1,01 миллиона гектаров, собрав 1,4 миллиона тонн бобов — это около 60 процентов общероссийского урожая. Более 38 процентов всех соевых площадей в стране находятся в Приамурье.

Колосок: Но главное наши родители участвовали в уборке сои.

Мишустин В:Мой папа работает в КФХ «Есин» вот уже четвертый год. Профессия очень сложная - он механизатор.От него за многое.Главное, чтобы в поле не сломался трактор-т он следит за этим.А когда и сам работает то на тракторе, то на комбайне, подменяя  уставших комбайнеров. .Ведь работают вовремя уборочной в две смены.

Савичёв: Мой папа- тракторист. Работает в КФХ «Есин».И я горжусь этим. Его часто хвалят. Любит он свою профессию, своё дело. Я люблю за ним наблюдать. У него много грамот за хорошую работу,  и за сбор урожая.

Бронникова А: работает  - КФХ «Колос»  водителем и сварщиком. Его работа -  это трудный и требующий внимания процесс. Самое напряжённое время работы -это  март и  апрель (посев полей) и с  сентября по ноябрь (сбор урожая). В это время нужно не только следить за качеством, но и за тракторами и комбайнами, на которых работают люди.

Вернер :Так чему мы научились?

Бронникова:Писать очерки

Савичёв: Заметки

Колосок: интервью

Мишустин: репортажи

Вернер: Наши планы

Бронникова: Снять документальный фильм

Савичев: «На полях КФХ «Есин»

Мишустин: Где рассказ пойдёт не только о наших родителях, но и о других профессиях, которые нужны в селе.

 

3.Выступление второй группы

Варданян: Вас приветствует газета

Все:»Эконом»

Рублевская:Почему «Эконом»?

Все: Экономить каждый может.

Варданян: Потому, что в нашей газете – всё дешево и просто.

Рублевский: В своей газете мы отразили:

Панявин: Происхождении  культуры сои.

Мирошниченко: Полезные свойства сои

Белов: Рецепты от наших родителей: »Блюда из сои».

Варданян: Как вы думаете это актуально на сегодняшний день?

Все: Актуально.

Варданян: Так докажем это!

Панявин: Со́я культу́рная — однолетнее травянистое растение, ) семейства Бобовые.

Культурная соя широко возделывается в АзииЮжной ЕвропеСеверной и Южной АмерикеЦентральной и Южной Африке,широко распространённый продукт, известный ещё в третьем тысячелетии до нашей эры. Популярность пищевой сои обусловлена следующими характеристиками:

Мирошниченко:высокая урожайность;

Рублевский: высокое  содержание белка;

Рублевская:наличие в составе витаминов группы В, железа, кальция, калия и незаменимых полиненасыщенных жирных кислот (линолевая и линоленовая);

Рублевский:возможность профилактики остеопороза и сердечно-сосудистых заболеваний;

Рублевская:обладает уникальными свойствами, позволяющими производить из неё широкий спектр разнообразных продуктов.

Белов: Полезные свойства сои

Варданян: Соя — один из богатейших белком растительных продуктов. Это свойство позволяет использовать сою для приготовления и обогащения разных блюд, а также в качестве основы растительных заменителей продуктов животного происхождения. Из неё производятся многочисленные  соевые продукты. Соя и соевые продукты широко используются в в японской и китайской, и вегетарианской кухне:

Рублевская:В каких продуктах присутствует соя?

Варданян :натто — продукт из ферментированных, предварительно отваренных целых семян сои;

Белов: соевая мука — мука из семян сои;

Рублевский:соевое масло — растительное масло из семян сои. Нередко используется для жарки;

Панявин:соевое молоко — напиток на основе семян сои, белого цвета;

Мирошниченко:соевое мясо — текстурированный продукт из обезжиренной соевой муки, напоминающий по виду и структуре мясо;

Рублевская :  соевый соус — жидкий соус на основе ферментированной сои;

Варданян: тофу — продукт из соевого молока, производство которого схоже с производством сыра из коровьего молока.

Панявин:А  как же  следующая рубрика?!

Варданян: Следующая?!

Мирошниченко: Рецепты от наших родителей.

4.Волобуева: Сегодня у нас в гостях ваши родители, которые предлагают нам из продуктом сои выполнить блюда. Слово предоставляем  Колосок Татьяне Викторовне. Она рассказывает о блюдах, в которых содержится соя.

Слово предоставляем Бронниковой Татьяне  Андреевне. Она рассказывает о блюдах, в которых содержится соя.

5.Учитель:Прошу соблюдать всю технику безопасности работы с ножами.

6.ИДЁТ МАСТЕР- КЛАСС – Блюда из сои (родители учат детей кулинарному искусству)

6.Учитель: Группы готовы.

1 группа  рассказывает о результатах работы

2 группа рассказывает о результатах работы

7.СМОТРИ СЛАЙДЫ В ПРЕЗЕНТАЦИИ, где РОДИТЕЛИ

Рефлексия ( на доске стрелочками):  

  • Узнал что-то новое  -                  
  •  Научился -
  • Расстроился -                                
  • Получил радость -
  • Удивился   -                              
  •  Ничего не получилось -

Учитель: Всем огромное спасибо за такую активную работу.

Приложение

Орехово соевая паста к чаю

1.Сыр тофу-300 грамм

2.Грецкий орех-200 грамм

3.Сметана-100грамм

4.Сахар-50 грамм

5.1 пачка ванилина

6.1 пачка корицы

Все это мелко резать, затем в миксере(лучше в блендере)

Салат из пророщенных соевых бобов

1.Соевые ростки-200грамм

2.лук-1

3.Масло растительное-1/2 столовой ложки

4.Сыр тофу-100грамм

5.Чеснок-1зубчик

6.Семена кунжута-1чайная ложка

7.Соевый соус-1 столовая ложка

Салат из соевого мяса

1.1велок капусты(маленький)

2.Огурец-2

3.Соевое мясо-1пакет(100гр.)

4.Лапша крахмальная-1 пачка

5.Приправа маласянь

6.Соевый соус



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сергеевская средняя школа

Классный час

7 класс

« Внимание! Бытовые отходы».

Мастер – класс от родителей

Классный руководитель:

Волобуева М.И.    

2018 год

Цели:

  1. Заложить основы экологического мировоззрения.
  2. Сформировать первоначальные представления о взаимосвязи состояния здоровья человека и среды обитания.
  3. Создание положительного настроя в работе группы.

Задачи:

  1. Научить выделять актуальные для среды обитания человека проблемы.
  2. Использовать знания для прогнозирования дальнейших изменений среды обитания человека и решение проблем экологии своей страны, города, села.

3.Научить использовать бытовой мусор вторично.

4.Умение работать в группе.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа, пластиковые бутылки, диски, одноразовые ложки, клей ПВА, ножницы

Мастер- класс проводят: Панявина О.И., Колосок Т.В.

Быть счастливым и жить в согласии с природой – одно и то же.

Сенека (древнеримский философ)

Учитель: Внимание на экран! Определите тему классного часа, цели и задачи.

(ученики смотрят фильм о загрязнении планеты бытовыми отходами)

Ученики тему: Бытовые отходы.

Ученики цель: Вторичное использование бытового мусора

Учитель: Ведущим условием выхода человечества из экологического кризиса и выживания на Земле является сохранение биологического и культурного разнообразия на планете.

А сегодня хочется затронуть одну из самых важных проблем человечества – это проблему бытового мусора. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы. Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора:

  • рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
  • увеличение количества упаковки;
  • повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

Ученик с презентацией: «Бытовой мусор в России»(Панявин А.)

        Каждый российский гражданин ежегодно «производит» 300 килограммов твёрдых бытовых отходов, примерно столько же отходов у парижанина или берлинца. Самые большие «мусорщики» - американцы. У них на каждого жителя страны в год образуется 600 килограммов твёрдых бытовых отходов. Во всех странах состав твёрдых бытовых отходов довольно близкий, его главные составляющие – бумага, стекло, органические остатки (пищевые и садовые отходы), пластмассы, ткани, металлические предметы. Кромке всего этого, в твёрдые бытовые отходы входит крупногабаритный мусор (старая мебель, вышедшие из строя холодильник и, стиральные машины, автомобильные шины и другие).

В целом переработка мусора не составляет большого труда, и это достаточно выгодное дело. Так, из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин – крошку, которая незаменима в составе покрытий для спортивных площадок. Органические отходы можно компостировать и производить удобрения, повышающие плодородие почв, пластики прессуют и из них делают садовые скамейки и тазики. И тем не менее проблема твёрдых бытовых отходов остро стоит во многих странах, особенно в России. Есть несколько вариантов обращения с твёрдыми бытовыми отходами. О них вам расскажут ваши одноклассники.

Я расскажу вам о захоронении отходов. Это самый антиэкологичный вариант. При обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта (сегодня метан берёт на себя 20%  эффекта потепления климата). Если используется современный полигон для хранения твёрдых бытовых отходов, то инфильтрационные воды окружающую среду не загрязняют – их собирают и очищают. Тем не менее метан в атмосферу всё-таки попадает, а объём мусора нарастает так быстро, что через несколько лет любой полигон заполняется и нужно строить новый.

 Метод уничтожения твёрдых бытовых отходов – это сжигание. При сжигании твёрдые бытовые отходы на мусоросжигающих заводах удаётся уменьшить их объём и получить некоторое количество энергии. Одна тонна мусора может дать 400 КВт-час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. Кроме того, значительное количество образующейся золы требует захоронения. За последние 20 лет интерес к сжиганию мусора резко снизился. В США закрыли половину ранее построенных заводов и прекратили строить новые. В Европе так же не строят мусоросжигающие заводы и постепенно закрывают имеющиеся.

 Можно заниматься сортировкой и переработкой мусора. Это самый экологичный вариант обращения с твёрдыми бытовыми отходами, при котором не увеличивается их объём и снижается расход первичных ресурсов. Для того чтобы начать переработку, нужны инвестиции, то есть средства. Но после этого мусороперерабатывающие заводы становятся экономически рентабельными. Перерабатывать твёрдые бытовые отходы выгодно, на вторичное сырьё – бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. – всегда есть спрос.

   Ситуация с твёрдыми бытовыми отходами в России пока сложная. Перерабатывается не более 2%, так как сортировка мусора затруднена по разным причинам. Во-первых, значительная часть городского населения живёт в небольших квартирах с маленькими кухнями, в которых трудно разместить несколько ёмкостей для разного вида отходов. Во-вторых, сказывается недостаточная экологическая культура населения. В тех городах, где муниципальные власти проводили эксперименты по раздельному сбору мусора, результаты оказались неудовлетворительными. Несмотря на строительство специальных полигонов и создание свалок с упрощённым контролем, к сожалению, повсеместно вокруг городов, сёл и садовых кооперативов растут ожерелья несанкционированных свалок. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах. Такие территории не огорожены, там нет специалистов, ведущих наблюдение за правильным размещением мусора. С этих «диких» свалок ветер разносит бумагу и другие лёгкие отходы. «Дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. Часть бывших свалок, оказавшихся в черте города, застраивается жилыми кварталами. Однако продолжающий выделяться там биогаз – результат разложения органических веществ – создаёт взрыво- и пожароопасную ситуацию. На свалках в больших количествах размножаются грызуны, являющиеся переносчиками различных инфекционных заболеваний. Свалки бытовых отходов загрязняют окружающую природную среду, создавая эпидемиологическую и токсикологическую опасность. Страдает атмосферный воздух (от выделяющихся метана, сернистого газа, растворителей и других), почвы и грунтовые воды (от тяжёлых металлов, растворителей, инсектицидов и так далее) – почвы и растительность загрязняются на расстоянии до 1,5 километра от свалок. Вблизи городских свалок в почве и грунтовых водах обнаружены соединения мышьяка, кадмия, хрома, свинца. Ртути, никеля.

Но в любом месте можно устроить специально оборудованную свалку. К решению этой задачи привлекаются специалисты разных направлений: геологи, гидрологи, экологи и другие. При этом должны учитываться:

  • роза ветров в районе свалки;
  • расстояние от населённых пунктов, водоохранных и природоохранных зон;
  • водопроницаемость грунтов;
  • площадь территории, отводимой под свалку (площадь должна быть достаточной для приёма мусора в течение длительного времени);
  • расположение, удобное для подъезда транспорта;

Специально оборудованные свалки – не лучший способ избавиться от мусора, хотя сегодня без них не обойтись.

Компостирование мусора – способ обезвреживания и использования отходов. Способом компостирования можно перерабатывать только органические вещества, составляющие в объёме бытовых отходов немногим более половины. Органические вещества, имеющие естественное происхождение, под воздействием бактерий и кислорода воздуха разлагаются. При компостировании, как правило, бытовые отходы смешиваются с отходами, образующимися при переработке сточных вод на очистных сооружениях. Отходы перегнивают и образуют компост, используемый как удобрение. Аналогично получают компост в сельском хозяйстве, смешивая навоз с растительными остатками.

Всё большее значение приобретает переработка и вторичное использование отходов, так как это экономит сырьевые ресурсы нашей планеты. Американский учёный А. Теллер говорил: « Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто, подлежащее уничтожению; мы должны научиться видеть в них ещё не использованные источники сырья».

Учитель: Ежегодно в городах России образуется примерно 130 млн  кубических метров твёрдых бытовых отходов, что составляет около 0,2 тонны на одного человека. На территории России сегодня действует 7 мусоросжигательных заводов, которые перерабатывают около 3% твёрдых бытовых отходов, а 9% вывозится из городов на более чем 100 полигонов для бытовых отходов. Остальная масса отходов поступает на свалки. Одно из направлений решения проблемы отходов – их первоначальная грамотно организованная сортировка. Особо опасные для окружающей среды и здоровья людей отходы, которые по разным причинам нельзя уничтожать вместе с бытовым мусором, называются спецотходами, к которым отнесено примерно 600 особо опасных веществ. В их число входят:

  • пестициды, содержащиеся главным образом в отходах производства химических средств защиты растений;
  • радиоактивные отходы, образующиеся на предприятиях, использующих радионуклиды, и на атомных электростанциях;
  • ртуть и её соединения – отходы химической промышленности;
  • мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций;
  • соединения свинца, встречающиеся особенно часто в отходах нефтеперерабатывающей и лакокрасочной промышленности;

Ученик с презентацией: Бытовые отходы в семье (подсчеты) (Вернер В.)

Каждый из нас ежедневно пользуется множеством вещей, которые после их использования также становятся спецотходами:

  • батарейки;
  • неиспользованные медикаменты;
  • остатки химических средств защиты растений (ядохимикатов);
  • остатки красок, лаков, антикоррозионных средств и клеев;
  • остатки косметики (тени для век, лак для ногтей. Жидкость для снятия лака);
  • остатки средств бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью);
  • ртутные термометры.

Утилизация жидких и твёрдых спецотходов регламентируется строгими правилами и нормами. Часть спецотходов сжигается на специальных установках, часть размещается на полигонах спецотходов. Большую часть спецотходов приходится хранить на поверхности земли, соблюдая строгие меры предосторожности. Отходы размещаются на водонепроницаемой платформе толщиной до 3 метров. Все стоки и грунтовые воды постоянно контролируются.

Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определённого времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки – 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – 500 лет, стекла – 1000 лет.

С введением малоотходных и безотходных технологий, вовлечением отходов в производственные циклы их количество будет сокращаться, но на сегодняшний день оно чрезвычайно велико и превысило 6 миллионов тонн. Из них свыше 15,6 тысяч тонн составляют отходы 1-го и 2-го класса опасности, то есть это наиболее токсичные и опасные для окружающей среды и здоровья населения отработанные вещества. Всего в области накоплено 50-60 миллионов тонн отходов на площади, примерно равной 120 квадратных километров (0,011% территории).

Ученица (Колосок А.) рассказывает об использовании бытовых отходов в домашних условиях с фотографиями.

Ученица (Варданян К.) рассказывает об использовании бытовых отходов в домашних условиях с фотографиями.

Ученица (Бронникова А.) рассказывает о своём дворике, что он сделан из бытовых отходах с фотографиями.

Учитель : Наша цель – это вторичная переработка бытовых отходов. У нас в гостях ваши мамы предоставим им слово.

(Панявина О.И. и Колосок Т.В. рассказывают об использовании бытовых отходов и предлагают ученикам выполнить с ними несколько работ).

(Делимся на группы.

1 группа- выполняет работы  из пластиковых бутылок.

2 группа- выполняет работы из дисков и одноразовых ложек(Цветы)

Через 20 минут ребята каждой группы рассказывают о проделанной работе.

Подводим итоги.

Рефлексия.

Приложение №1

«Золотые россыпи помоек»

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет пластмасса.
  2. Во Франции считается самой процветающей отраслью промышленности переработка мусора.
  3. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо рассортировать.
  4. Для того, чтобы переработать пластмассу, её необходимо сжечь при специальных условиях.
  5. Первоочередная забота при выборе места свалки – это защита поверхности земли и грунтовых вод.
  6. Появление «партизанских» свалок влечёт за собой изменение климатических условий (температуры, влажности).
  7. Вредные выбросы оказывают влияние даже на территории, удалённые от места, где загрязнение «увидело свет».
  8. Самая страшная «добавка» к воде – это пестициды.
  9. Из радиоактивных отходов целенаправленно рассеиваются в окружающую среду газы.
  10. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду – это рециркуляция, то есть повторное использование отходов.
  11. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют загрязнением.
  12. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает автотранспорт.
  13. Гарбология – это мусороведение.
  14. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения 100 лет и более.
  15. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки микробы за 1-2 года.
  16. Пластмассу нельзя выбрасывать, так как она сама по себе не разлагается.
  17. Стекло, брошенное в лесу, может стать причиной пожара.
  18. Заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с рисунком  нельзя, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия, других тяжёлых металлов, а также вредные органические соединения.
  19. Для разложения бумаги требуетсяот от 2 до 10 лет, консервной банки – 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – 500 лет, стекла – 1000 лет.

Приложение №2

Это интересно

«Мусор – вечная тема»

200 тыс. лет до н. э.

Первые мусорные кучи, найденные археологами. Целиком состоят из костей животных и обломков каменных орудий.

400 лет до н. э.

В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.

200 г.

В Риме возникла городская служба по уборке мусора.

1315 г.

После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора с городских улиц на свалки.

1388 г.

 Английский парламент запретил бросать мусор на улицы и в источники питьевой воды.

1775 г.

В Лондоне появились первые мусорные баки.

1800 г.

Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.

1810 г.

В Англии изобретена жестяная консервная банка, занявшее вскоре почётное место на свалках.

1869 г.

Началось производство целлулоида – первого из многих видов пластмассы.

1874 г.

В Ноттингеме (Англия) началось организованное сжигание городского мусора.

1897 г.

В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.

1912 г.

Швейцарский химик Якоб Брандербергер изобрёл целлофан.

1916 г.

80% отходов в крупных городах Европы и Америки составляют угольная и древесная зола из печей. К 1940 г. этот показатель снизился до 42%, к 1960-до 3%

1932 г.

В США изобретены машины, прессующие мусор.

1942 г.

В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.

1948 г.

В Нью-Йорке открыта свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире.

1965 г.

Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.

1992 г.

Международный форум в Рио-де-Жанейро назвал утилизацию отходов одной из главных проблем человечества.

2000 г.

Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.

2013 г, март

Принято Госдумой решение о закрытии БЦБК в Иркутской области.

Приложение №3

Известные люди о природе и её охране

        … Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа.

К. Паустовский

        Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства.

И. Соколов-Микитов

        Охрану природы я считаю делом святым. Это сохранение и умножение красот Родины.

Л. Леонов, космонавт.

        Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы.

        Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес,  степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

М. М. Пришвин, писатель

        Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. А. Сухомлинский, педагог

От каждого нашего действия зависит равновесие всего сущего. Ветры и моря, сила воды, сила земли и сила света, как и всё, что творят эти силы, и всё, для чего существуют звери и растения, всё что задумано хорошо и правильно… И поскольку нам дана сила повелевать миром и друг другом, мы непременно должны научиться поступать так, как в соответствии со своей природой поступают сухой листок, кит и ветер. Мы должны сохранить равновесие.

Урсула Ле Гуин, путешественник

        Мы вошли в столетие окружающей среды, хотим мы этого или нет. В этом столетии каждый, кто считает себя реалистом, должен оценивать своё поведение тем вкладом, который он внёс в сохранение окружающей среды.

Эрнст фон Вайцзеккер, европейский специалист по экологии

        Из всех кризисов социального или природного происхождения, с которыми сталкивается человечество, именно кризис природных ресурсов ставит вопрос о нашем выживании и выживании нашей планеты Земля.

Коитиро Мацуура, гендиректор ЮНЕСКО

Мы имеем один экземпляр Вселенной и не можем над ним экспериментировать.

В. Л. Гинзбург, писатель

        

…Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор… прочтены только первые страницы.

Д.И. Писарев , русский писатель

        

Следует жить в соответствии с природой.

Цицерон, древнеримский философ.

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

Махатма Ганди, руководитель движения за независимость Индии.

У всех людей возникает всё больше общих интересов, главный из которых сохранить на Земле человечество.

Н.Н.Моисеев , учёный, философ XX века

Литература:

  1. М.В. Высоцкая Экология 9 класс Элективные курсы. Волгоград, Издательство «Учитель», 2007
  2. Экологический журнал ВОЛНА №3-4 2000 г.
  3. Экологический журнал ВОЛНА. №1 2005г.
  4. Экологический журнал ВОЛНА. №2 2005г.
  5. Газета «СМ номер один», №33 четверг, 27 августа 2015 Статья «китайцы:  выжженная земля», стр.7

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...