Консультация для родителей "Как выучить таблицу умножения"
консультация на тему

Корнеева Елена Юрьевна

Учащиеся с интеллектуальными нарушениями испытывают значительные затруднения при изучении таблицы умножения. Рекомендации споособствуют заучиванию материала с помощью разнообразных форм и методов деятельности школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobranie.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга

Участники: родители, психолог (соцпедагог)

Цели и задачи:

1. Развитие интереса к познанию своего ребенка, содействие к активному взаимодействию с ним.

2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Предварительная работа:

- подбор методической литературы для беседы,

- проведение теста с детьми по теме собрания,

- подбор музыки,

- подготовка  выставки детских работ

Оборудование:

  1. Высказывания великих людей.

Дети святы и чисты…

Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии … нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…

А.Чехов

Лучший способ воспитать хороших детей

– это сделать их счастливыми.

О. Уайльд

  1. Три круга для задания «Кто главный в семье?»
  2. Карточка №1 « Достоинства и недостатки ребенка»
  3. Набор разноцветных карточек для задания «Достоинства и недостатки моего ребенка»
  4. Карточка №2  - анкета «Какие вы родители?»
  5. Выставка «Работы детей»
  6. Музыкальное сопровождение

Ход собрания:

         На фоне музыки классный руководитель  читает стихотворение «Моя дружная семья – в самой середине Я»

             Семья – это мы,

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и про дедушек мы не забыли,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это тети и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде,

Семья - это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом!

Но вот вопрос  - Кто главный в нем? (ответы  родителей)

Задание: на доске три круга, расположить в центре главного в семье.

ребенок

родители

дедушка

бабушка

Классный руководитель. Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего нам это надо? (мнения родителей)

Однозначный ответ: о ребенке надо знать все! Надо знать его возрастные и психологические особенности, чаще разговаривать с ним и пытаться понять его желания и потребности, чтобы вовремя помочь и защитить, подтолкнуть и поддержать, идти рядом, но не загораживать дорогу. Наши дети не простые, они уже подростки со своими особенностями и трудностями.

Мини-лекция «Особенности подростков» психолог (соцпедагог, классный руководитель).

Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по  правилам,  установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни.

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые идеалы, характер взаимоотношений  с родителями  и взрослыми  часто носит протестный характер. В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями, криминалом. Внешне это проявляется в грубости, скрытности, вызывающего поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; они не воспринимают замечаний, уходят от обычной сферы общения. У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, часто и быстро меняется самооценка, он в это время  конфликтен, может впадать в депрессию.

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации. Подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе. Подростки  склоны переоценивать свои качества и свойства. 

Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей.

Поэтому ребята оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени». Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру дивиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков.

Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное  представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

Пути решения проблемы.
Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей.
Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья».
Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями.
Честно указывать на его удачи и неудачи (причём удачи объясняйте его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой).
Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к.это формирует у подростка эффект неадекватности.

Классный руководитель. В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть не только дети, но и  взрослые. Мы тоже поиграем в игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ребята. Посмотрим сколько совпадений у нас получится.

ребёнок/мама

предмет

друг/подруга

фильм

хобби

что

не любит

одежда

Павел

математика

Денис

«Форсаж»

интернет

учится

спортивный костюм

Классный руководитель. То что любят ваши дети мы узнали. А знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребенка?

Многие рассказывают о своих детях другим людям только хорошее и это правильно. Но многие стараются не замечать недостатки своего ребенка и это неправильно. С закрытыми глазами дорогу не осилить.

Я  предлагаю вам сочинение из педагогической литературы.

« я очень хотела иметь ребенка. Но мне долго этого не удавалось. Я уже решила, что я неполноценная женщина… когда я наконец поняла, что беременна, моему счастью не было предела. Я очень трудно вынашивала и рожала своего сына. Пока он не появился на свет, я много думала о нем, какой он будет внешне, как он будет расти и умнеть с каждым годом, как мы будем гулять по улицам, а все будут с восхищением смотреть на нас. Я представляла главные вехи его жизни: вот он идет в детский сад, вот поступает в школу… но судьба вместе со счастьем быть матерью дала мне наказание. Мой ребенок родился не совсем здоровым, и его дошкольное детство было для меня цепочкой бессонных ночей и терзаний. Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки? Но самое страшное началось в школе. Он оказался совсем неспособным к обучению. Очень злой и агрессивный, обманывает меня и учительницу, берет чужие вещи, очень ленивый, ничем не интересуется, ни с кем не дружит. Мне уже стыдно появляться в школе и открывать дневник. Порой мне кажется, что я сойду с ума.»

Когда женщину попросили назвать достоинства и недостатки своего ребенка она написала. Карточка №1

Достоинства

моего ребенка

Недостатки

моего ребенка

Каким бы я хотел

видеть своего ребенка

красивый

неразвитый

несообразительный

ленивый

злой

драчливый

плохо себя ведет

плохо учится

лживый

конфликтный

нечестный

развитым

сообразительным

трудолюбивым

добрым

послушным

хорошим учеником

правдивым

общительным

честным

Какую реакцию вызвало у вас это сочинение?

Что бы вы почувствовали на месте этой матери-одиночки и ребенка, которого мама ни разу не назвала по имени и знает все его недостатки?

Задание: Перед вами карточки разного цвета: на голубых - достоинства ребенка, на красных – недостатки, на белых – каким бы я хотел видеть  своего ребенка. Разложите их и прочитайте. Выберите по одной карточки: самое важное достоинство вашего ребенка, недостаток и каким вы хотите его видеть.

(раскладывают, выбирают, отвечают)

Классный руководитель. Вы родители.  А какие вы родители?

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Давайте попытаемся сделать это здесь и сейчас.

Карточка №2

Инструкция. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми:

1. Сколько раз тебе повторять!

2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

-

3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

1 балл

4. Ив кого ты только уродился!

2 балла

5. Какие у тебя замечательные друзья!

1 балл

б. Ну на кого ты похож(а)!

2 балла

7. Я в твое время!

2 балла

8. Ты моя опора и помощник(ца).

1 балл

9. Ну что за друзья у тебя!

2 балла

10. 0 чем ты только думаешь!

2 балла

11. Какая ты у меня умница!

1 балл

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1 балл

13. У всех дети как дети, а ты?

2 балла

14. Какой ты у меня сообразительный!

1 балл

итого

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ.

7-8 баллов - вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов - вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Классный руководитель. Конечно, вы понимаете, что наше задание лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка. А теперь вам предстоит посмотреть на работы вашего ребенка  и задать себе вопрос – А я так смогу? (выставка работ)

Подведение итога.

  Говорить о воспитании детей  трудно. В  семье ребёнок получает первые знания о жизни, закладывается культура поведения, воспитанности. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них. 

« Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». 

А.С. Макаренко 

Источники:

Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительские собрания 8-9 классы. Беседы, лекции, практикумы, анкеты для родителей».- Волгоград: Учитель, 2005.

http://vecherka.su/pics/uploads/archive2008/11_2008/01112008/20.jpg 

http://img.rg.ru/img/content/14/91/98/podrostki250vas.jpg 

http://science.compulenta.ru/upload/iblock/029/loneliness1.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 4 классе по теме "Таблица умножения числа 9."

Подробный конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Цели: совершенствовать навыки устных вычислений таблицы умножения числа 9, использовать изученные случаи умножения и делен...

презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Таблица умножения числа 9"

Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Таблица умножения числа 9". Материал содержит задания для индивидуальной и дифференцированной работы на уроке....

Тест-тренажёр "Таблица умножения"

Рекомендуется использовать для учащихся 2-5 кл.  Удобна в использовании...

Как выучить таблицу умножения

Советы родителям как помочь ребенку выучить таблицу умножения...

Как легко выучить таблицу умножения за 4 дня!

Этот способ поможет обучающимся прочно запомнить таблицу умножения....

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения? С помощью методических рекомендаций и приёмов ....

Как выучить таблицу умножения.

В самом начале нужно объяснить ребенку, что такое умножение (если он еще не знает). Покажите смысл умножения на простом примере. К примеру, 3*2 — это значит, что цифру 3 нужно 2 раза сложить. То...