Родительское собрание в 5 классе
методическая разработка (5 класс) на тему

Домашнее задание: помощь или контроль? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание: помощь или контроль?

Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности учащихся

Задачи: 1.Проконсультировать родителей по вопросам:

- цели и задачи домашних заданий по различным предметам;

               - виды домашних заданий;

               2.Проанализировать  качество выполнения домашних заданий учащимися 5 класса;

              3.Определить роль родителей  при выполнении учащимися домашних заданий

Форма проведения: традиционное собрание

Присутствуют: 18 родителей.

Повестка собрания:

I.Вступительное слово (классный руководитель)

Перед школой стоит задача воспитания и развития  творческой личности, способной к социализации в обществе.                                                                            Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.

Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.  От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:

  1. Подготовка к восприятию нового материала.
  2. Проверка  прочности знаний по  изученной теме, умения применить их на практике
  3. Расширение знаний по изученной теме, творческое задание
  4. Самостоятельное изучение нового материала

Воспитательная и развивающая функции домашнего задания:

1.Становление сторон личности: самодисциплины, чувства долга, ответственности,  силы воли2. Развитие памяти, автоматизация навыков

Виды домашнего задания:

  1. Закончить работу (упражнение), начатое на уроке;
  2. Выполнить самостоятельно работу (упражнение), применив знания, полученные на уроке;
  3. Найти дополнительный материал по изучаемой теме;
  4.  Изучить самостоятельно новый материал;

Распределение времени на домашние задания :

В 1 классе – до 1 часа;Во 2 классе – до 1,5 часа;В 3 – 4  классах – до 2 часов;В 5 – 6  классах – до 2,5 часов;В 7 классе – до 3 часов;В 8 – 11  классах – до 4 часов.

СанПин 2.4.2. – 576–96

Последствия перегрузки  домашними заданиями

  • нервно-психические нарушения;
  • бессонница;
  •  утомляемость, сопровождаемую иммунными и гормональными дисфункциями;
  •  снижение сопротивляемости болезням;
  •  нарушение зрения и осанки;
  •   патологию органов пищеварения;
  •  переход уже имеющихся отклонений в состоянии здоровья в хронические.

Проблемы пятиклассников при выполнении домашних заданий

  • Различные требования педагогов  к подготовке домашних заданий
  • Специфика учебного предмета
  • Низкий уровень знаний, умений, навыков
  • Отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности
  • Низкая мотивация учения

II. Роль родителей при выполнении домашних заданий

«Золотые правила» для родителей

1.Начинать выполнение домашних заданий  необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2.Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.      

3.Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4.Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включеные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон  и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6.Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.

III Отзывы учителей – предметников о выполнении учащимися домашнего собрания.

По третьему вопросу выступил классный руководитель с отзывами учителей. Ряд учащихся систематически не выполняют домашнее задание (Ларина, Алямовская, Субботкин и т.д.) Родителям этих учеников рекомендовано обратить внимание  на это и осуществлять контроль за выполнением домашнего задания.

IV Предварительные итоги третьей четверти

По четвёртому вопросу классный руководитель огласила предварительные итоги четверти. Трое учеников сохранили отличную успеваемость по всем предметам (Мухортова, Павлова, Саакян). !0 учеников закончат четверть без троек. Трое с одной тройкой: Выкиданец (математика), Умаров (математика), Янгаличина (математика). Родителям обратить внимание на успеваемость по этим предметам.

V Решение собрания:

Родителям заслушать рекомендации, раздать памятки «Контроль за выполнением школьником домашних заданий».

Учащимся раздать памятки «Как готовить домашние задания»

Приложение:

Анкета для учащихся «Моё домашнее задание»

1.Я выполняю домашние задания :   а. всегда б.когда есть время     в. когда есть желание     г.чаще всего не выполняю

2.Домашние задания выполняю:

а.всегда самостоятельно  по……………………………………………………………………………………………..б.иногда обращаюсь за помощью старших(………………………………..)по……………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

в.всегда выполняю со старшими(…………………………)по………………………………………………………………

3.Начинаю учить уроки:в………часов, в разное время                                                                                                                                                    

а. после  напоминания старших  б.самостоятельно в.когда старшие садятся рядом

4.На уроки затрачиваю в общем………часов

Председатель родит.комитета                                                /Павлова Н.А./

Секретарь                                                                                   /Шрайнер А.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 5 класс

"Поощрение и наказание"...

Родительское собрание 8 класс о вреде курения

Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...