"Наша классная сенсорная комната"
проект

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensornaya_komnata.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект

«Наша классная сенсорная комната»

Введение

В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.  В системе образования начинают превалировать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащихся, направленной на решение реальных жизненных задач. Признанными подходами здесь выступают деятельностно-ориентированное обучение; умение, направленное на решение проблем (задач); проектные формы организации обучения.

Следовательно, образовательная среда как «система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении» должна обеспечивать ребенку возможности для получения опыта в выявлении и решении проблем различного плана, в различных областях деятельности. Проектируя образовательную среду начальной школы и разрабатывая технологии организации жизни и деятельности ребенка в этой среде, мы уделили внимание развитию познавательных способностей ребёнка через различные каналы восприятия, организовав создание самодельной сенсорной комнаты. В этом проекте участвуют дети, их родители, учитель и воспитатель.

Сенсорная комната предоставляет условия для психологической разгрузки младших школьников и одновременно содержит богатую среду для исследования, дает пищу различным каналам восприятия. Желание получить сенсорную комнату и одновременно продвинуться вперед в области освоения проектной деятельности явилось толчком к организации описанного ниже проекта.

Проблема: Комната, позволяющая отдохнуть и узнать что-то новое для разных каналов восприятия, нужна в начальной школе. Но готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.
Цель: Cоздать собственную комнату силами младших школьников и их родителей.
Тип проекта: Познавательный + социальный
Продукт: Сенсорная комната в классе.
Примерный план работы
 - Поиск информации в Интернете – копилка сенсорных комнат.

 - Анализ полученной информации.

  1. Из копилки сенсорных комнат (из Интернета) собираем идеи объектов, которые можно реализовать своими силами.
  2. Определение состава сенсорной комнаты (по функциональным элементам: объекты, которые воздействуют на разные каналы восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние)
  3. Разработка идей сенсорной комнаты. 

Составляем таблицу «деталей» для сенсорной комнаты – элементов, которые нужны для создания объектов. Например, нужно 1000 пластиковых коробочек-наполнителей киндер-сюрпризов, 100 ленточек, много-много пластмассовых крышек от воды, соков и т.п. За помощью обращаемся ко всей начальной школе, объясняя зачем это нужно. Создание сенсорной комнаты очень увлекло детей и родителей. Родители предлагали свои идеи и помощь.

«Сухой бассейн»

   Маленький надувной бассейн наполнен разноцветными колпачками от киндер-сюрпризов, которые собирали ученики со всей начальной школы. «Сухой бассейн» предназначен для перебирания руками колпачков, открывания и закрывания их, что благоприятно влияет на эмоциональное состояние ребёнка, снятие психологической нагрузки, развитию мелкой моторики рук, ловкости, усидчивости.

«Рисование манкой»

   Рисование манкой – нетрадиционный метод. Важным плюсом рисования манкой являются уникальные свойства манки –   тягучесть, мягкость, приятная шершавость, – которые действуют на человека прямо-таки завораживающе. Рисуя манкой, человек постепенно уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутренние зажимы. Рисование манкой улучшает работу мозга и вы начинаете в прямом смысле слова соображать быстрее и качественнее. Соприкасаясь пальцами с песком или манкой, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. Раз за разом, занимаясь систематически, вы начинаете мыслить еще более продуктивно.

Массажный «Веселый диванчик»

    Сшит этот диванчик из обивочной ткани и верхняя его часть выполнена из вышитого льняного полотна. Наполнителем для него стали пластмассовые крышки от бутылок с водой, соков, маленькие мягкие игрушки. Поваляться на таком диванчике очень приятно и полезно. Он позволяет снять мышечную нагрузку тела, повышает эмоциональное состояние ребенка.

«Сухой душ»

     Первый вариант выполнен из шелковых лент, которые спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что иногда хочется сделать в школе во время шумных перемен. Второй вариант «Сухого душа» выполнен из ёлочного дождика. Он позволяет наблюдать разные эффекты изменения цвета в зависимости от освещения.

Тактильная дорожка

     Тактильная дорожка предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, которые развивают у детей навыки осязания и учат улавливать различия между теплым и холодным, шершавым и гладким, мягким и твердым, упругим и жестким. Применяется для развития тактильной чувствительности, тренировки и навыков ходьбы и массажа ног в оздоровительных целях и профилактики плоскостопия. 

Ожидаемые результаты проекта

     Педагогические результаты можно рассматривать в двух аспектах: результаты от использования сенсорной комнаты и результаты, полученные от выполнения детьми проектной деятельности по созданию комнаты.

Результаты от использования самих объектов сенсорной комнаты: изменение эмоционального состояния детей, раскрытие каналов восприятия, освоение новых способов восприятия информации. 

Для изучения эмоционального состояния можно использовать цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников. В рисунках и цвете учащиеся могут выразить то, что им трудно сказать словами в силу недостаточного развития самосознания, рефлексии и способности к идентификации. Кроме того, вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования.

Остановимся подробнее на результатов организации проектной деятельности детей совместно с родителями.

В процессе работы над проектом у детей формируются умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Также   упражнений, конструктивной деятельности цветовоздействия. В процессе развивающей групповой работы формируются в игровой деятельности и конструировании  УУД – личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной - действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-способность к самооценке на основе критериев успешности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные универсальные учебные действия:

- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные универсальные учебные действия

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Таким образом, в результате работы над проектом у учащихся формируются и развиваются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

                                                                                   

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда

В статье говорится о возможностях использования сенсорной комнаты в коррекционно-логопедической деятельности....

Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме: "Наша классная комната. Our classroom"

Урок предназначен для учеников 5 класса для закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме....

Методическая разработка урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?»).

При осуществлении методической разработки урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?») была применена технология АМ...

Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"

Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...

Сенсорная комната (комната психологической разгрузки)

Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расшить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. В своей работе возможности сенсорной комнаты я использую её как  «энцик...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов

Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...

Программа работы в сенсорной комнате «Волшебный мир сенсорной комнаты», для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью

Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное  сопровождение  воспитанников  в условиях специального  учреждения  направлено на формирование оптима...