Главные вкладки

    Классное родительское собрание №1 в 5 классе "Давайте познакомимся"
    материал (5 класс)

    Девайкина Наталья Васильевна

    Собрание было проведено в начале учебного года.Родители были ознакомлены с условиями адаптации детей и программой развития среднего школьного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass_sobranie_no1.docx38.24 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Родительское собрание  №1 «Давайте познакомимся»

                   Дата:13.09.2019

                      Класс: 5А

    Цель : 

    • знакомство классного руководителя с родительским составом класса;
    • знакомство родителей  с родителями вновь пришедших учащихся;
    • определение перспектив развития детского коллектива;
    • познакомить родителей  пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, администрацией, службами школы, а также самих родителей друг с другом, если они незнакомы;
    • помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.

     

    Задачи:

    • создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;
    • изучить ожидания родителей;
    • ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы;
    • проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников; 
    • провести выборы родительского комитета.

            План собрания:

    Организационный момент.

    1. Вступительное слово классного руководителя Девайкиной Н.В. «Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов».
    2. Выступление школьного психолога Сухаревской М.А. «Трудности адаптации пятиклассников в школе».
    3. Лекция классного руководителя по правилам ПДД «Законы дорог».
    4. Современные гаджеты в школе.
    5. Решение организационных вопросов.
    6. Выборы родительского комитета.
    7. Подведение итогов собрания.

            Ход собрания:

    1. Вступительное слово классного руководителя.

    Здравствуйте, уважаемые родители! Я классный руководитель ваших детей. Спасибо за доверие мне своих детей. Спасибо, что быстро реагируете на мои просьбы по написанию необходимой информации, что предупреждаете об отсутствии детей.

     Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед!

    Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости. Что подразумевается под термином взрослость? Это может проявляться в манере поведения т.е. результат прямого подражания старшим, у некоторых это проявляется в интеллектуальной деятельности и интересах, т.е. у ребенка возникает желание самообразовываться, самостоятельно усваивать знания не только школьной программы, но и за ее пределами. Задача родителей и классного руководителя поддерживать ребенка в этот период, помогать ему, направлять его энергию и идеи в нужное для него русло, следить за интересами детей.

      Любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.

    Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос.
    В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей.

    Мини-лекция. Законы воспитания в семье. Какими им быть? 

      Воспитанием обычно считаем воздействие прямое, ограниченное временем, местом действия и обстоятельствами разного рода.

    «Придем в гости к тете Маше, веди себя вежливо, поздоровайся.»

    «Не перебивай, когда старшие говорят!»

    «Это что за тон!»

    Нам так удобнее, привычнее, спокойнее, легче. Хотя это неверно. Гораздо существеннее воспитание опосредованное, отраженное как свет луны.

    Краем глаза дети видят наши падения, срывы, провалы – как бы мы ни старались это скрыть. Краем уха дети слышат не только тихие разговоры с друзьями, но и перепалки с соседями, ссоры с случайными попутчиками, продавцами, знакомыми и незнакомыми.

     Любой конфликт, резкий жест, недоброе слово родителей оставляет след в поведении и мироощущении ребенка, послужат примером для невольного подражания. Они искренне готовы защищать и оправдывать родителей, а потому естественно перенимают их поступки и суждения, хотя мы их этому не учили, скорее наоборот, твердили, что нельзя грубить, скандалить, безобразничать.

     Даже в спешке будней лучше промолчать, чем обидеть мимоходом, вернее, стерпеть, чем повздорить, даже если мы трижды правы, потому что за руку ведем ребенка – невинного свидетеля, который в любую минуту может стать жертвой.

     Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека может оказаться не менее вредной.

    Гиперактивные дети

    К гиперактивным детям относятся импульсивные, невнимательные, часто отвлекающиеся, суетливые ученики, которые не могут спокойно сидеть на месте. У таких детей может быть высокий интеллект, но нередко возникают проблемы в обучении и в общении с окружающими. Гиперактивные дети сами страдают от своего характера, поэтому им нужна постоянная психологическая поддержка и, конечно, в первую очередь со стороны родителей. Необходимо помнить, что такой ребенок будет делать только то, что вызывает у него интерес, и только до тех пор, пока ему не надоест. Поэтому нужно во время переключать ребенка с одного вида деятельности на другой.

    Правила работы с гиперактивным ребенком:
    ‘ работайте с ребенком в начале дня;
    ‘ оставайтесь хладнокровными;
    ‘ не перегружайте;
    ‘ делайте перерывы в работе (игры-разрядки, физкультминутки);
    ‘ не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности;
    ‘ чаще садитесь рядом с ребенком;
    ‘ договаривайтесь заранее о нужных делах;
    ‘ четко и понятно инструктируйте ребенка;
    ‘ чаще поощряйте, хвалите ребенка и очень осторожно наказывайте;
    ‘ давайте ребенку право выбора.

    Рекомендации для родителей

    • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
    • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
      Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
    • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
    • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
    • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
    • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
    • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
    • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
    • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

    Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода.

    Совет для родителей

    Объясните эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

    • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
    • Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
    • Не дерись без причины.
    • Зовут играть —, иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
    • Играй честно, не подводи своих товарищей.
    • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
    • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
    • Из-за отметок не плачь, будь гордым.
    • С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
    • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
    • Старайся быть аккуратным.
    • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
    • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

    Классный руководитель Девайкина Н.В

    Сегодня на собрании мы поговорим о правилах дорожного движения о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

     Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

    Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

    1. Основные термины и понятия правил.

    2. Обязанности пешеходов.

    3. Обязанности пассажиров.

    4. Регулирование дорожного движения.

    5. Сигналы светофора.

    6. Предупредительные сигналы.

    7. Движение через железнодорожные пути.

    8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

    9. Особенности движения на велосипеде.

    Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

    Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

    1. наблюдать за дорогой;
    2. правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
    3. видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

     Если мы будем вести  активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда можно избежать множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

               

    Еще хотелось сказать о  современных гаджетах таких как телефоны и планшеты.

    Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств. Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.Поэтому эту проблему нам с вами надо решать.

    Выступление  школьного психолога:

    «Трудности адаптации пятиклассников в школе».

    Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с переходом на новую ступень своего психофизического раз- вития, т.е. на новый этап возрастного развития который сопровождается распадом устаревшей системы взглядов и ценностей, т.е родительской, и формирование новой собственной. Другими словами раньше вы решали, что для ребенка хорошо и что плохо, а теперь он сам хочет понять, что для него хорошо и что плохо. Именно этот период в жизни детей 10-12,13 лет связан с обретением чувства взрослости – нового личностного образования младших подростков. А характеризуется он наличием конфликта между повышенной потребностью в зависимости от взрослых и стремление к автономии. Другими словами ребенок хочет получить свободу от родительского контроля и в то же время боится ее т.к. не умеет ею распоряжаться. Трудность заключается в том, что подросток с одной стороны сопротивляется проявлениям заботы и ласки, а с другой – проявляет желание, чтобы его баловали. Таким образом, ребенок перестает быть, послушным и вежливым как был раньше. Родители часто не понимают, что происходит с их чадом, и начинают ужесточать запреты, что может в свою очередь привести к острым эмоциональным расстройствам. Так же подростки стремятся доказать окружающим свою взрослость в социально неприемлемых формах поведения в том случае когда сталкиваются с непониманием и не желанием родителей и вообще взрослых что-то менять в отношениях с ними. К таким формам поведения относятся: употребление ненормативной лексики в присутствии и в общении с взрослыми, демонстративное противостояние мнению взрослого и т.д.

     Раньше на мироощущение и мировосприятие ребенка влияли родители, а сейчас ему нужно пройти сложный путь осознания себя, обретения себя как личности вне зависимости от оценки взрослого. Этому способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии, последствий своего или чьего – либо поведения, соц. нормы взаимоотношений людей, а так же нравственны ценности.

    Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники, заключаются в следующем:

     В начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени, а сегодня  ситуация обучения такова, что необходимо понять принять и усвоить требования разных учителей, причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия.

    Так же в пятом классе они не находятся под постоянным вниманием классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой. Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся.

    Здесь хотелось бы отметить, что родителям необходимо формировать у подростка адекватное отношение к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, т.е. ошибка – это не недопустимое наказуемое явление, а показатель того к чему еще можно стремиться и что нужно исправить. Именно ориентированность на ошибку одна из причин высокой тревожности учащихся, страх перед ошибкой не позволяет ребенку в полной мере раскрыть способности и предъявить их окружающим.

    Чем же вы родители можете помочь вашему подростку. Во первых, конечно же, это оказание поддержки в его начинаниях стремлениях чаяниях и надеждах; переход на новый уровень взаимоотношений с подростком от указывающих, руководящих к взаимоуважающим. Так же необходимо быть в постоянном и тесном контакте с классным руководителе и учителями предметниками, чтобы вовремя оказать помощь ребенку в возникших трудностях.

    Причины плохой адаптации в 5-м классе:
    1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.
    2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
    3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

     Организационные вопросы.

    1. Режим работы школы
    2. Расписание уроков и звонков
    3. Сменная обувь
    4. Ведении дневников
    5. Классный уголок
    6. Контактная информация

    Решение:

    1. Классному руководителю, школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
    2. Классному руководителю и родителям вести работу по правилам дорожного движения.
    3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
    4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

    Литература для подготовки к родительскому собранию:

    1.Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М. 1994г
    2. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей. М. 1994г
    3. Права ребенка. (Конвенция ООН о правах ребенка)

    Электронный ресурс:

    https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-447015.html

    Приложение №1

    Анкета для родителей по правилам дорожного движения

    1.Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?___________

    2.С какого возраста вы стали знакомить его с ними?_____________

    3.Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

    __________________________________________________________________________

    4.Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?________________________________________________________________

    5.Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?_______________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о классном родительском собрании.

    Данный материал в помощь классному руководителю....

    Положение о классном родительском собрании

    Положение о родительском собрании класса...

    Классное родительское собрание

    В помощь классным руководителям...

    протокол классного родительского собрания в 9 классе

    классное родительское собрание по проблемам подросткового периода....

    Классное родительское собрание "священное имя" мама"

    Сценарий содержит стихотворения о мамах, конкурсы, высказывания великих людей, песни о мамах....

    Родительское собрание №1 "Давайте познакомимся" 5 класс

    Анкетирование для родителей "Давайте познакомимся", характеристика переходного возраста обучающихся пятого класса, умения и навыки определяющие успешность адаптации, основные задачи развития пятикласн...