Семейное воспитание ребенка с умственной отсталостью.
статья

Терехова Светлана Анатольевна

Всякое общество заинтересованно в том, чтобы семья была его прочной и надежной ячейкой. Потому что без стабильного нижнего уровня социальной структуры и вся эта структура в целом становится неустойчивой, весьма подверженной разрушительным и опасным потрясениям социального, природного и техногенного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_rebenka_s_ovz_v_seme.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Семейное воспитание ребенка с умственной отсталостью.

Семейному воспитанию посвящены самые толстые книги по педагогике: как сугубо научные, так и научно-популярные. Эту тему не обошли стороной ни ученые-педагоги, ни писатели-беллетристы. И даже социалисты-утописты вопреки собственным рассуждениям о преимуществах коллективистского (чисто общественного) воспитания в отрыве от тлетворного влияния семейного эгоизма, в своих художественных романах и теоретических построениях много места уделяли семье как ячейке для выращивания строителей светлого будущего. А все потому, что семья всегда была и неизменно остается центральным местом воспитания детей.

Ребенок приобретает в семье и самые первые, и самые важные навыки. Именно в семьи дети проводят большую часть своего детства. И именно семья проявляет самую большую заинтересованность в воспитании ребенка, и потому энергичней любых других социальных институтов воздействует на подрастающее поколение.

Разумеется, семья может выступать не только в качестве положительного, но и в качестве отрицательного фактора воспитания, выпуская «в свет» не только хорошо воспитанных, но и совершенно невоспитанных детей. А чаще всего – детей с довольно средними, но очень разнообразными наборами достоинств и недостатков, обусловленных достижениями и пробелами семейного воспитания.

 Семья – это особый коллектив, где, как во всяком, коллективе многое прививается стихийно – под влиянием «окружающей среды» («ближайшего окружения»), и только немногое – становится результатом целенаправленного воздействия. Так у беспокойных родителей растут нервные детишки; у честолюбивых – либо такие же заносчивые, как мама с папой, либо подавленные родительским высокомерием, изрядно закомплексованные.

Там, где в семье уютно, - вырастают дети достойные называться настоящими семьянинами, способными создать крепкую и дружную семью, вроде родительской. А там, где семья неуютна, - вырастают люди, склонные к одиночеству, нелюдимые, избегающие семьи и брака.

Всякое общество заинтересованно в том, чтобы семья была его прочной и надежной ячейкой. Потому что без стабильного нижнего уровня социальной структуры и вся эта структура в целом становится неустойчивой, весьма подверженной разрушительным и опасным потрясениям социального, природного и техногенного характера.

Вот почему так много внимания уделяют тому, чтобы семья воспитывала не только полноценных граждан государства и членов общества, но и по-настоящему достойных, полноценных людей, умеющих и желающих любить тех, кто их окружает, сотрудничать с теми, кто рядом, и с теми, кто далеко. Ведь основы такой любви и такого сотрудничества закладываются в семье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Методы и приемы при решении конфликтных ситуаций в процессе воспитания детей с умственной отсталостью".

Методы и приемы при решении конфликтных ситуаций в процессе воспитания детей с умственной отсталостью....

«Эстетическое воспитание детей с умственной отсталостью в процессе проектной деятельности»

Активные формы обучения являются актуальными и перспективными для современной коррекционной школы. Одной из таких форм воспитания и обучения является метод проектов, который открывает значительные воз...

Ребенок с умственной отсталостью

Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, особенно интеллекта, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, к другим людям. Вот почему решая вопросы реабилитации и интеграции в ...

Статья "Значение коллектива в формировании личности ребенка с умственной отсталостью"

Дети подросткового возраста с интеллектуальным недоразвитием испытывают затруднения в социальной адаптации и в отношениях, как с внешним, так и с внутренним миром. Именно на данном этапе жизни п...