Памятка "Подросток"
материал (7 класс)

Памятка"Подросток" для родителей учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_podrostok.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА

  1. Подросток – уже не ребенок, но еще и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет ему массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом полростка и порой самим значимым для него взрослым, с мотивировкой «ты еще слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители оказываются неготовыми к новому статусу ребенка в семье и социуме. Ребенок отделяется от родителей и уходит в свой мир – мир сверстников.

  1. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением детско – школьного статуса.

  1. Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребенок стремиться получить статус взрослого и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности.

  1. Подросток зачастую отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.

  1. Подросток испытывает внутренний конфликт: желанное прощание с детством с его безмятежностью и тяжесть принятия взрослой ответственности за себя и свои поступки. Возникающие у него мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Подросток свято верит в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности.
  2. Борясь с собственным одиночеством, и осознавая сложность проблем, подросток начинает искать себе подобных. Так образуются молодежные тусовки и формируется подростковая субкультура в противовес миру взрослых.
  3. В молодежной среде у подростка формируется «Мы – концепция». С одной стороны, это именно то, что сплачивает группу: общие цели, интересы, задачи. С другой стороны, мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами порой резко антагонистичны (враждебны).
  4. Учебная деятельность и школа перестает быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится личностное общение со сверстниками.
  5. В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим.   Именно новым для подростка механизмом логического  мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательства и обоснований.

10.Рост критичности ведет к полному негативизму. Чаще же всего этот негативизм распространяется только на конфликтные, стрессовые и эмоционально напряженные для подростков ситуации.

  1. Для подросткового возраста характерна направленность поиска на собственную личность, самоисследование и самоанализ.

  1. Направленность ребенка на мир переходит к направленности на себя, и центральным вопросом становится вопрос: «Что я такое?». В связи с этим возникают трудности в отношениях со взрослыми (негативизм, упрямство, безразличие к оценке успехов, уход из школы, так как главное для него происходит теперь вне школы); ребенок стремится войти в детские компании (поиски друга, поиски того, кто может его понять и принять); иногда он начинает вести дневник, таким образом он пытается высказаться, даже самому себе.
  2. Начало взрослости осуществляется по внешнему механизму (механизму подражания). Я буду КАК взрослый – игра – копирование внешних качеств, стиля поведения, привычек, манеры одеваться, то есть внешней атрибутики взрослости.
  3. Подросток стремиться следовать за модой и идеалами, примятыми в молодежной субкультуре: вес, рост, гора мышц и т. д. Огромное влияние на них оказывают средства массовой информации.

   Рекомендации родителям подростков:

·   Откажитесь от расхожего мнения «мы были лучше», а «они совсем испортились». Наши дети просто другие. Они выросли в других условиях, в другой стране, с другим друзьями.

· Следует отказаться от взгляда  на воспитание ребенка как на процесс манипулирования ребенком, управления его поведением. Переходите на общение с ребенком в форме сотрудничества. Научитесь видеть не только ошибки ребенка, но и признавать свои.

· Откажитесь от убеждения в том, что вам все понятно и в себе и в ребенке. Мы видим только поступки и действия. Но подлинные мотивы и побуждения нам неизвестны. Поэтому почаще спрашивайте ребенка – почему, зачем ты это сделал?

·  Откажитесь от такого стереотипа, что ребенок готовится к жизни. Он живет сегодня, он живет сейчас. И это его жизнь. Позвольте ему повзрослеть. Позвольте совершать ему свои собственные ошибки.

· Относитесь серьезнее к словесной педагогике. Как часто мы слышим: «Зачем я буду ему это объяснять – он обязан слушать и делать так как я велю». Но ребенок должен понять, почему нужно делать так, а не иначе.

· Относитесь к ребенку с уважением. Ведь каждому из нас нужны огромные «порции» уважения и любви. Тем самым вы облегчите ему этот самый трудный период в его жизни.

 

СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1. Говорите сыну или дочери; "Людям должно быть с тобою легко". Не бойтесь повторять это.                      
2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома"
5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
6. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

7. Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.                                 ГЛАВНЫЕ ЗАПОВЕДИ

МОНТЕССОРИ

 1. Если ребенка часто критикуют  - он учится осуждать.

 2. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он   учится драться.

 3. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

 4. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

 5. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

 6. Если ребенка часто подбадривают – он учится быть уверенным в себе.

 7. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

 8. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

 9. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

 10. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в это мире любовь.