План работы с родителями
материал

Баранкова Ирина Васильевна

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию и развитию детей в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование работы с родителями376.39 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Звездочка\Downloads\рр_page-0001.jpg

      «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей» В.А.Сухомлинский

Приобщение детей к музыкальному искусству так же может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей) как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада, а ДОУ, в свою очередь, призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей в образовании и воспитании детей.

Если правильно и в системе выстроить работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. 

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

     Цель: Наиболее эффективное и полное раскрытие музыкальных способностей ребёнка при условии тесного контакта музыкального руководителя с семьёй дошкольника.

 Задачи:

- построение партнерских взаимоотношений для  вовлечения  родителей в воспитательно-образовательный процесс через разнообразные формы дифференцированной работы;

- активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ;

- способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей.

 С этой целью  знакомлю родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Моя задача раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

  1. ООД (День открытых дверей):

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);

2) знакомство с детским музыкальным репертуаром;

 обучение совместному музыцированию с детьми;

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации

Родители – полноправные участники таких мероприятий.

 - Обмен идеями.

- Подготовка отдельных номеров;

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Помощь в оформлении помещения;

- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Папки – передвижки.

Если правильно и в системе выстроить работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. 

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Перспективный план работы с родителями.

Месяц

Форма работы

Взаимодействие с родителями

Задачи

Примечание

Сентябрь

Консультация

«10 советов музыкального руководителя родителям»

День открытых дверей.

Воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье.

Индивидуальные беседы.

Октябрь

Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”

Участие родителей в подготовке и проведении развлечений по осенней тематике.

Создать благоприятную творческую атмосферу

Изготовление костюмов

Ноябрь

Консультация для родителей

«Начните с колыбели»

Донести содержание консультации до родителей.

Развитие индивидуальных способностей детей.

Ответы на вопросы

Декабрь

Рекомендации по подготовке к новогодним праздникам. Привлечение к активному участию в проведении праздников.

“В гости елка к нам пришла” приглашение на утренники

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Изготовление атрибутов, подарков сюрпризов.

Отзывы.

Январь

Участие в Рождественском фестивале «Вера. Надежда. Любовь»

Создать благоприятные  условия для родителей и желание эмоционального соучастия
поддержки со стороны родителей детям.

 Развивать добрые, дружеские, тёплые взаимоотношения друг к другу, друзьям, к своим родным и т.д.

 Подготовка костюмов и атрибутов. Присутствие на празднике.

Февраль

Консультация

«Музыка в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников»

«

Развлечение «День защитников Отечества»

Воспитание нравственно-патриотических чувств

Открытые музыкальные занятии по желанию родителей

Март

День открытых дверей

Конультация

«Музыкальные игры с детьми дома»

Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.

Праздничный утренник «Пирог для мамы»;

«Масленка» (1мл. гр.)

Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности.

Составление фонотеки детских песен.

Апрель

Принять участие в проведении недели театра.

Участие в фестивале «Гагаринская весна»

Привлечь к организации оформления, костюмированию и непосредственном участии взрослых в театральном действии.

Создать положительную, радостную, творческую, эмоциональную атмосферу. Закрепить в художественной деятельности приятное воспоминание о совместном празднике.

Организовать фото и видеосъемки для оформления альбомов.

Май

Праздник, посвящённый Дню Победы.

Выпускные утренники в детском саду.

Участие в праздничных торжествах посвящённых Дню Победы. (участие в шествии «Бессмертный полк»; посещение Братской могилы)

Воспитания чувства патриотизма   гордости за свою Родину. Уважение к защитникам и ветеранам ВОВ

Изготовление подарков для ветеранов приглашённых на праздник.

Июнь

Консультация

«Организация досуга детей в летний период»

Совместный праздник «День защиты детей»

Вызвать радость и эмоциональный отклик от совместной деятельности, сотворчества.

 Подготовка к акции «Дети Донбасса» (запуск шаров)

Июль

Мастер-класс:"Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала"      

 

Организовать музыкальные встречи с семьей воспитанников.

Привлекать детей и родителей к обыгрыванию сказок – шумелок с использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового материала

  Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала

Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с семьёй.

Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с семьёй проводится  с помощью анкетирования (см. приложение)

Список используемой литературы

1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.

2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.

3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.

4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.

5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994

Приложение.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаю заполнить Вам анкету.  Ваши мысли, идеи, опыт помогут осуществлять музыкальное развитие Ваших детей более интересным, полезным и эффективным. Пожалуйста, уделите несколько минут размышлениям над вопросами.

Фамилия, имя ребенка  _____________________________________

1. Кто из родителей, бабушек или дедушек занимается или занимался музыкой? ______________________________________________________

2. Имеются ли дома музыкальные инструменты? Какие? Назовите их

________________________________________________________________

3. Есть ли у вашего ребёнка музыкальный уголок дома:

Музыкальные инструменты (Игрушки): Бубен. Барабан. Погремушка. Деревянные ложки. Металлофон. Колокольчик. Свистулька. Дудочка. (Нужное подчеркнуть) И Другие… Какие? _______________________

4. Музыкальные интерактивные книги

5. Компьютер, видео, аудиотехника (С детским музыкальным обеспечением)

__________________________________________________________________

6. Интересуетесь ли вы деятельностью ребёнка на музыкальном занятии?              а) да                        б) почти всегда                в) нет

7. Что чаще всего делает Ваш ребенок в своих играх?

     а) слушает музыку               б) напевает       в) танцует    

      г) играет на музыкальных инструментах

8. Какую музыку любит Ваш ребенок больше?

    а) спокойную                б) грустную        б) бодрую                 г) веселую

9. Какая музыка больше нравиться вашему ребёнку – песни, инструментальные пьесы, танцевальная?    

Какого характера – весёлая, спокойная, сказочная, ритмичная?  

   (нужное подчеркнуть)

10. Любит ли Ваш ребенок устраивать «домашние концерты» для Вас, используя репертуар, выученный в детском саду?  __________________

11. Заучиваете ли Вы по собственной инициативе с ребенком:

      а) народные песни                б) детские                в) современные

12. Любимые песни Вашего ребенка? __________________________

13. Хотели бы вы присутствовать на музыкальных занятиях в детском саду?

          а) Да         б) Нет        

14. Нужны ли вашему ребёнку, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия?

           а) Да                     б) Нет                в) Не знаю

______________________________________

15. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, развлечения, спектакля или в их подготовке?

а) выступить со своим ребёнком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) оформить, нарисовать декорации;

е) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала;

другое (что именно) ___________________________________________

16. Какие эмоции вы испытываете после посещения музыкальных праздников?

17. Как вы оцениваете работу музыкального руководителя по 5-бальной шкале? 1 2 3 4 5 (обвести)

18. Посещаете ли вы праздники, утренники, досуги, развлечения, проводимые в детском саду?

19. Какую информацию вы бы хотели получить о музыкальном воспитании?

Благодарю Вас!

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями

План работы с родителями на 2011 - 2012 учебный год...

План работы с родителями

В данном документе представлен план работы классного руководителя с родителями на учебный год...

План работы с родителями на год

Консультации, стендовая информация, беседы....

План работы с родителями

План работы с родителями...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)

Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...

Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг.

Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями  за 2020-2021 гг....