Конспект Родительского собрания
материал

Белканова Ирина Анатольевна

Материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход родительского собрания

  • 1 Приветствие.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании.

Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, об особенностях

образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка.

После этого выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

  • 2 - Итак, ваши дети посещают вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1мл. группы. Также у нас есть вновь прибывшие дети. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно,а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

На сегодняшний день списочный состав группы 21 человек, из них 11 девочек и 10

мальчиков, средний возраст детей – 3, 5 года.

«Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Возраст 3-4 года очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую

ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются

предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы ваш

малыш вырос здоровым и успешным необходимо умелое руководство со стороны

взрослых.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания.

Игра,  является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами -заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями. Игры с правилами только начинают формироваться.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем

активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка,

при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их

гендерная принадлежность (я мальчик – я девочка), что проявляется в характере

выбираемых игрушек и сюжетов.

Рисунки детей зависят от их представлений о предмете. Образы еще бедны, отсутствуют

детали, но ребята уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого, дети способны вылепить простые фигуры. Лепка играет

огромную роль в развитии мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её

виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу, и только несложные постройки.

Дети учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается внимание и память, они

способны запомнить отрывки из любимых произведений.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно

наглядно проявляется в игре.

Возраст 3-4 года – это период для развития всех психических процессов:

восприятия, памяти, мышления, речи, внимания. В этот период у ребенка появляется

активное стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в

действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Самостоятельность - это ценное качество, одна из важнейших черт личности

необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. С

появлением тенденции действовать по принципу «я сам» при правильном воспитании,

заметно меняет отношение ребенка к людям; у него начинают устанавливаться с

окружающими гуманные отношения, поскольку малыш способен уже выполнить

поручение взрослого, помочь сверстнику.

Здесь очень важно не упустить момент. Когда ребенок начинает говорить «Я сам»

необходимо не выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня

получится быстрее»), а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности.

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его

самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других,

что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние

и на развитие личности ребёнка в целом.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша

помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого

необходимые условия. Например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить

полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей и т.д.

В возрасте 3-4 лет умение планировать свою деятельность проявляется лишь в виде

элементов: из игрового материала ребенок выбирает 2-3 предмета, нужных для начала

игры, не заботясь об остальном; выбирает роль, которая ему нравится, не думая о

взаимодействии с партнером.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и

5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны:

запомнить значительные отрывки из любимых произведений; могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны сопоставлять предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.

Постепенно происходят изменения и во взаимоотношениях между детьми, с переходом

от одиночных игр и игр «рядом» к формам совместной деятельности.

В день проводится два занятия по 15 минут каждое с перерывом в 5-10 минут.

Занятия проводятся по 4 образовательным областям:

1 Познавательное развитие:

• ФЭМП;

• Ознакомление с окружающим – предметный, природный, социальный миром

2 Речевое развитие:

• Развитие речи,

• Ознакомление с художественной литературой

3 Художественно – эстетическое развитие:

• Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, ознакомление с

искусством и конструирование

• Музыка

4 Физическое развитие: физкультура

Задачи 5- й образовательной области –

• Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

• Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

• Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

• Формирование основ безопасности реализуются в ходе проведения всех режимных

моментов и самостоятельной деятельности детей.

(С сеткой занятий  можно ознакомиться на стенде в приёмной.)

У нас по плану в дальнейшем запланированы мероприятия такие как :

 -Здравствуй Осень!

- Новый Год!

-23 февраля

-Масленица

-8 марта  (о всех мероприятиях буду информировать)

  • Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. (С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей.) Проходит зарядка К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Одежда ребенка:

  • §Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • §Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • §Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  • §Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • §Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
  • §Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

  • §Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  • §Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке.
  • §У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • §Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • §следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); 
  • §пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
  • §учить самообслуживанию в туалете.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями.

  • Если нет возможности забрать ребенка взрослому, обязательно предупредить воспитателя!!! Мы не имеем право отдавать ребенка посторонним лицам, а тем более детям – подросткам (брат,сестра).

  • Выбор родительского комитета

  • Ваши вопросы



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

детского сада

Тема: «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми второй младшей группы»

Повестка собрания:

1.Результаты освоения программы детьми второй младшей группы

2.Анкета «Хорошо ли Вы знаете своего малыша»

3.Рекомендации по организации летнего отдыха


 1.Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе  ребятишек. Из них  девочек и  мальчиков.

Возраст детей нашей группы в основном 3.5 -4 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать сандали.

За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы,  собирать бусы на шнурочки,

Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши,  раскраски.

Активный интерес к рисованию проявляют Аня Ш, Вика Г, Ксения Р, Максим А, Даша Л, Маша Л, Артем С, Дима П.

Очень нравится детям лепка из пластилина. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов …

На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной, прямоугольной формы.

Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя….

Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.

Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:

-Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи

-Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику

-Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать по несколько стихов наизусть.

2. Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.

Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету, которая поможет вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов. После чего мы раздадим каждому из вас ответы ваших детей для сравнения.

Анкета

Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?

Какое занятие нравится вашему ребёнку в детском саду: рассматривание книг, картинок, математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура?

Какие стихи знает ваш ребёнок? (из тех, что учили в детском саду)

Любимое блюдо ребёнка в детском саду?

Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду?

С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду?

Что любит рисовать?

4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы

5. Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.

Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.

Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы, к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 7 классе «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии ...

Конспект родительского собрания "Здоровые дети - здоровое общество".

Собрание проводилось в рамках декады "Без жестокости к детям"....

конспект родительского собрания на тему: " Агрессивность детей и ее причины"

Конспект родительского собрания о проблеме агрессивности детей и ее причинах...

Конспект родительского собрания в 11 классе "Возрастные особенности детей юношеского возраста".

Собрание посвящено психологическим особенностям детей, уже вышедших из подросткового возраста, но ещё не ставших взрослыми. Что волнует их больше всего? Всегда ли мы, родители, правильно понимаем их п...

Конспект родительского собрания на тему "Подготовка к взрослости"

Конспект родительского собрания на тему "Подготовка к взрослости"...