Речевая готовность к школе.
консультация

Борисова Ольга Борисовна

Советы родителям - что должен знать и уметь будущий первоклассник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_k_shkole.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На пороге школы. Речевая готовность к школе

Слайд 2

Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком с самого раннего возраста.

Слайд 3

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Р Л

Слайд 4

Характеристика речи Словарь Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. « Т ранспорт»

Слайд 5

Имеют представление - о сезонных изменениях в природе - о выращивании овощей и фруктов - о лесных ягодах и грибах

Слайд 6

- о хищных и травоядных, домашних и диких животных - о насекомых и птицах, рыбах

Слайд 7

Имеют представления: О труде взрослых Кто где работает, какие профессиональные действия выполняет Кем работают мама и папа, что они делают на работе

Слайд 8

Знают: - названия месяцев, дней недели, части суток - Домашний адрес, название своей страны и столицы государства - географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес - правила дорожного движения для пешеходов

Слайд 9

Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).

Слайд 10

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...); - правильно изменяет имена существительные по числам и падежам; - правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); - согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); - образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...); - правильно по смыслу применяет все части речи.

Слайд 12

На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 20-30 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической. В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К 6 годам дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Слайд 13

Игра «Кого не хватает?» К какой сказке эта картинка? Кого из героев сказки не хватает? Давай вместе расскажем сказку

Слайд 14

РАССТАВЬ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ И СОСТАВЬ РАССКАЗ

Слайд 15

СОСТАВЬ РАССКАЗ

Слайд 16

Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, то есть выделять звук, или складывать звуки в слова, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ «Поймай звук» «Назови первый (последний) звук» « Какой звук есть во всех словах?» “Что слышно?” Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам. « Незнайкины ошибки» «Поймай слово» «Разбери слово»

Слайд 17

Задания Какой первый (последний) звук в слове собака ? Назови домашнее животное, в названии которого есть звук Ш , где находится этот звук? Сколько слогов в слове кошка (корова) ? Придумай предложение из 2-х, 3-х, 4-х слов о домашних животных. Мотылёк, сколько слогов, какой первый, какой последний?.. Жук , сколько слогов (один)? Какой одинаковый слог в словах пчёлки и кошки (КИ)? Назови насекомых, в названии которых 1, 2, 3 слога. ЖУК С

Слайд 18

Советы родителям Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить: у него должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, спектакля, и т.д. Читая с детьми книги, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встречающиеся в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. Существует множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Играйте с детьми.

Слайд 19

Базовый опыт: Приходилось ли ребенку бывать в другом городе, деревне, театре, музее, зоопарке? Может он рассказать об этом Читаете ли вы регулярно малышу или рассказываете истории, сказки? Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-то, есть ли у него увлечение? Способен ли пересказать историю, сохранив основную мысль, последовательность действий? Может ли удержать в памяти и выполнить минимум три указания? Готов ли ваш ребенок к обучению чтению и письму? Языковое развитие: У ребенка нет нарушений звукопроизношения. Может ли ребенок назвать и обозначить окружающие его предметы? Способен ли к классификации предметов по разным признакам? Легко ли и полно отвечает на вопросы взрослых? Может ли объяснить для чего служат разные вещи (пылесос, утюг и др.)? Способен ли ребенок активно участвовать в разговоре? Может ли объяснить где расположены предметы ( на столе, под столом, около стола, из-под стола, из-за шкафа)? У ребенка нет ошибок при словоизменении и словообразовании? Способен ли разложить по порядку серию картинок? Может ли сформулировать главную мысль по картинке, проследить связи? Может ли придумать концовку незамысловатой истории? Слуховое развитие: Знает, что такое предложение, слово, слог, звук? В состоянии ли он различать слоги, начинающиеся на разные звуки ( та-да , ка -га, са-за , са-ца , ма-мя , ча-тя , ша-жа ?) Может ли определить наличие– отсутствие звука в слове? Сосчитать сколько слогов, звуков в слове? Может придумать слово на заданный звук? Зрительные и двигательные способности: Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой- маленький? Легко ориентируется на листе бумаги? Умеет рисовать узоры по клеточкам? Аккуратно раскрашивает картинки? Может ли заметить отсутствие предмета, если ему показать их 6, а затем 1 убрать? Может ли различать и сравнивать схожие и несхожие формы? Может найти отличия на похожих картинках? Различает ли буквы? Правильно держит карандаш, ручку?

Слайд 20

Что влияет на формирование речи ребёнка? Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевая готовность к школе

           Какие критерии, на ваш взгляд, наиболее ярко характеризует подготовленность ребёнка к обучению в школе ( пронумеруйте по степени убывания: 1-й – н...

Речевая готовность к школе

Материал для выступления на собрании для родителей будующих первоклассников...

Речевая готовность к школе

Буклеты составлены учителем-логопедом для родителей будущих первоклассников с целью ознакомления с требованиями преъявляемыми к речи детей готовящихся к поступлению в школу....

Речевая готовность к школе.

Любое нарушение речи, может изменять и общее функционирование психических процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти) ....

Речевая готовность к школе.

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. ...

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму.

Консультация для родителей о влиянии недостатков речи на успеваемость...