Родительское собрание в 7 кл. "Им уже 13! Будем вместе с ними." 2020г.
материал (7 класс)

Алякина Елена Ивановна

Цель: ознакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста, изучить причины их нежелательного поведения.
Форма проведения: интерактивная беседа.
Оборудование и оформление: стенд с фотографиями детей, мультимедийный проектор, ПК.
Организация подготовки к собранию. • Оформление стенда; • Анкетирование учащихся; • Подбор педситуаций; • Создание мультимедийной презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд № 1

Родительское собрание                        7 класс

«Им уже – 13! Будем вместе с ними »

Цель: ознакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста, изучить

           причины их нежелательного поведения.

Форма проведения:  интерактивная беседа.

Оборудование и оформление: стенд с фотографиями детей, мультимедийный проектор, ПК.

Организация подготовки к собранию.

  • Оформление стенда;
  • Анкетирование учащихся;
  • Подбор педситуаций;
  • Создание мультимедийной презентации.

На доске высказывания: «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает» (В.А. Сухомлинский). «Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы!». «Занятия в школе могут только вдолбить в ребёнка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд» (Иммануил Кант).

Ход собрания.

Слайд № 2

«Подросток – это цветок, красота которого

 зависит от ухода за растениями.

Заботиться о красоте цветка нужно

задолго до того, как он начнет цвести.

Особенности подростка зависят от того,

как он воспитывался в годы детства,

что заложено в него в период от рождения

и до начала подросткового возраста».

В. Сухомлинский.

Вы стали замечать в детях появляющиеся ростки взрослости? Как же правильно построить линию поведения в этот сложный для них возраст?

Да, наши дети поднялись на более высокую ступень физического и психологического развития. И мы с вами осознаём существенные изменения, которые происходят в познавательной деятельности, в развитии их способностей, творческой активности. Они взрослеют не только физически, но и умственно, нравственно. В связи с этим меняется и состояние нервной системы. Психологи отмечают у детей этого возраста появление желания и стремления научиться управлять собой, познать себя, у них свой подход к области человеческих отношений. Главное – это проблема самоуважения, самооценки, личностного самоопределения. Возникают новые чувства и переживания, появляются новые критерии оценки других людей. Они особенно ершисты, дерзки, сосредоточены на себе. Как локаторы, настроены на мир внешний и словно глухи к нашим самым правильным наставлениям и словам. А нам надо, чтобы дети, ещё не взрослые, но уже кажущиеся себе взрослыми, слышали нас, понимали, что мы им говорим, на что их направляем. Потому что, не услышав нас, они могут услышать и воспринять совсем другие голоса. Но как  воспитывать без назиданий, монологов? Не поискать ли нам ответы вместе с детьми? Проведённое исследование среди учащихся предлагается вашему вниманию как информация к размышлению. Наши дети нуждаются в искренности, откровенности близких, они ждут ясности, устойчивости отношений и, кстати, не являются противниками наказаний. Большинство детей считает, что их иногда надо наказывать, но они хотят понимать, за что и почему.

Слайд № 3.

Итоги анкетирования учащихся 7 класса

Обсуждение с родителями варианты ответов детей (после каждого ответа)

Вопросы

1. Когда я подхожу к родителям с просьбой помочь по какому-нибудь         предмету, то….

        Мне помогут                        Делай сам                        Не подхожу

2. Однажды мне захотелось поделиться с мамой по поводу возникшей проблемы с друзьями, я….

        У меня нет проблем                Не подхожу                Знаю, что помогут 

Вывод. Дети должны быть уверены в доброжелательности близких. Они ориентируются на вашу оценку.

3. Когда мне родители делают замечания или за что – то отчитывают, то я….

        Слушаю и молчу                        Унижен                         Веду себя  агрессивно

Вывод. Родителям важно уметь распознать проявление тревоги детей. Не раздражайтесь, не усматривайте злого умысла в таких естественных и невинных проявлениях.

4. Конфликт утрясен, но родители установили строжайший контроль, сами подбирают друзей, организовывают любую «свободу». Как я поступаю?

        Грубо протестую        Демонстрирую  безразличие                Такого ещё не было

5. Родители убеждают, что необходимо уметь анализировать свою тревожную ситуацию, спокойно, без паники разобраться в ней. Но я то знаю, что…

        Не могу без помощи        Не умею планировать                 Проблемы решаю сам

Вывод. Если не обучить ребёнка способам саморегуляции, значит, оставить его беззащитным перед лицом не только серьёзного жизненного конфликта, но и любой сколько-нибудь значительной трудности.

Слайд № 4

                Наши выводы.

  1. Стараться добиться их душевного спокойствия.
  2. Удерживать их тревогу не выше определенного уровня.
  3. Стать детским психотерапевтом.
  4. Не скупиться на проявление любви и нежности.
  5. «Норма справедливости» должна уступить «норме милосердия».

Слайд № 5

Известно, что психологи и физиологи пришли к выводу о волнообразной цикличности в настроении и поведении детей. Давайте попробуем вместе с вами проследить правильность этих выводов. Соответствуют ли наблюдения специалистов за возрастными изменениями детей вашим «экскурсиям» в их детство? Поделитесь вашими соображениями по этому поводу. Каким был ваш ребёнок? Итак.

(Родители отмечают выводы словами «да» и «нет», либо «не совсем»).

В 2 года –         ровный, уравновешенный…

В 3,5 –         беспокойный, раздражительный…

В 4 –                 энергичный…

В 4,5 –         невротичный, замкнутый…

В 5 –                 спокойный, ровный…

В 5,5 и 6 –         беспокойный…

В 6,5 –         уравновешенный…

В 7 –                 вновь беспокойный, раздражительный…

В 8 –                 энергичный…

В 9 –                 замкнутый, невротичный…

В 10 –         спокойный…

В 11 –         беспокойный…

В 12 –         уравновешенный…

В 13 –         беспокойный…

В 14 –         энергичный…

В 15 –         замкнутый….

В 16 –         спокойный…

Давайте с пониманием отнесёмся к перепадам в поведении и настроении детей и будем терпеливо ждать более благоприятной поры. А сегодняшнее их 13-летие – это время кризиса роста, когда они чувствуют себя несостоятельными, находятся в тревожном настроении и особенно нуждаются в нашей поддержке. Как наблюдательные родители, вы конечно же, обратили внимание на то, что наши дети быстро утомляются, у них низкая сопротивляемость болезням, сонливость. От этого часто снижается аппетит. Всё это не может не повлиять на окружающий их мир. Отсюда раздражительность, недисциплинированность, которую мы принимаем за агрессию. Но это временное явление. Наберитесь терпения, вспомните о психологической цикличности и постарайтесь быть чуткими.

К сожалению, очень часто родители, используя силу своей власти, сами вызывают более или менее активный протест детей, не объясняя необходимость или пользу предъявляемых требований. Не жалейте времени и раз, и другой, и третий объяснить, почему надо сделать то или другое. Не унижайте самолюбие ребёнка, не запугивайте ограничениями. Страх никогда не был позитивным фактором совершенствования. Иными словами, будьте просто РЯДОМ, а не над ними. В этом выражении заложен глубокий смысл.

Стройте свои отношения на доверии и помогайте им выбирать цели по силам. Высшим счастьем они считают понимание их проблем.

Слайд № 6

Для того, чтобы нам их лучше понимать давайте познакомимся с особенностями подросткового периода.

  • ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ
  • РЕЗКАЯ СМЕНА НАСТРОЕНИЙ
  • БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ И УСТАЛОСТЬ
  • МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ
  • РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ
  • НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
  • ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
  • СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ, К ОБРАЗЦУ.

Помните, что отношения с детьми надо улучшать. Терпеливо их поддерживайте, ведь вы – любящие родители. Но иногда так трудно разрядить накопившееся напряжение. Надеемся, что советы психолога вам в этом помогут.

Слайд № 7

  • ПРОЯВЛЯЙТЕ МУДРОСТЬ И ШИРОТУ ДУШИ, МИЛОСЕРДИЕ И БЛАГОРОДСТВО.
  • ЗАБУДЬТЕ ВСЁ ПЛОХОЕ, ЧТО БЫЛО В ОТНОШЕНИЯХ, ОСТАВЬТЕ В ПАМЯТИ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ.
  • ВЫ – САМЫЕ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ СВОИМ ДЕТЯМ.
  • ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ В КУРСЕ ДЕЛ СВОЕГО РЕБЕНКА, ОБЩАЙТЕСЬ С ЕГО ДРУЗЬЯМИ.
  • АНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ.
  • ОКРУЖИТЕ ДЕТЕЙ ЧУТКОСТЬЮ И ЗАБОТОЙ, НО БЕЗ НАЗОЙЛИВОСТИ И ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ.

Взаимными обидами и криками ничего не добиться, а словесные баталии только отстраняют вас друг от друга. Поэтому необходимо помнить:

На доске

Хотите ли вы,        Не хотите ли,        Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего мы - родители,        А всё остальное - потом.

Р.Рождественский.

Помните!

Высказывания на доске

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений.

«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает».   В.А. Сухомлинский

Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы!

«Занятия в школе могут только вдолбить в ребёнка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд»   Иммануил Кант

Слайд № 8

ПАМЯТКА

  • Забудьте всё плохое, что было в отношениях, оставьте в памяти только хорошее.
  • Вы – самые близкие люди своим детям. Помните: подросткам важно не столько то, как вы решаете их проблемы, сколько в каком тоне вы объявляете им своё решение.
  • Постарайтесь быть в курсе дел своего ребёнка, общайтесь с его друзьями.
  • Анализируйте всё, что происходит, чаще всего выясняется, что есть доля вины и своя, и других, и обстоятельств.
  • Окружите детей чуткостью и заботой, но без назойливости, оскорбительной подозрительности.

Слайды № 9-12

Немного о причинах неуспеваемости:

1. Отсутствие интереса к учёбе.

    Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

2. Конфликты с педагогами.

    Родителям необходимо не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т.д.

    Ребёнок захвачен конфликтом. И он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

4. Конфликты с родителями.

    Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях.

    Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

6. Неумение организовать свою домашнюю работу.

    Попробуйте помочь ребёнку распределить время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

7. Отвлекающие факторы.

    Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности.

    Мотивация – это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

9. Недостаточное умение учиться.

    Основной симптомом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.

    Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

10. Проблемы с развитием внимания и памяти.

      Начать направлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь?

11. Ребёнок часто болеет.

      Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Советы родителям «психотерапия неуспеваемости»

  • Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
  • Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто "отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
  • Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
  • Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
  • Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
  • Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: "Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: "не хочу, не могу, не буду!”
  • Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать”.
  • Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Немного о причинах неуспеваемости:

  • 1. Отсутствие интереса к учёбе.

    Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

  • 2. Конфликты с педагогами.

    Родителям необходимо не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

  • 3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т.д.

    Ребёнок захвачен конфликтом. И он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

  • 4. Конфликты с родителями.

    Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

  • 5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях.

    Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

  • 6. Неумение организовать свою домашнюю работу.

    Попробуйте помочь ребёнку распределить время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

  • 7. Отвлекающие факторы.

    Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

  • 8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности.

    Мотивация – это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

  • 9. Недостаточное умение учиться.

    Основной симптомом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.

    Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

  • 10. Проблемы с развитием внимания и памяти.

      Начать направлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь?

  • 11. Ребёнок часто болеет.

      Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Анкетирования учащихся 7 класса

Вопросы

1. Когда я подхожу к родителям с просьбой помочь по какому-нибудь         предмету, то….

        Мне помогут                        Делай сам                        Не подхожу

2. Однажды мне захотелось поделиться с мамой по поводу возникшей проблемы с друзьями, я….

        У меня нет проблем                Не подхожу                Знаю, что помогут 

3. Когда мне родители делают замечания или за что – то отчитывают, то я….

        Слушаю и молчу                        Унижен                         Веду себя  агрессивно

4. Конфликт утрясен, но родители установили строжайший контроль, сами подбирают

    друзей, организовывают любую «свободу». Как я поступаю?

        Грубо протестую        Демонстрирую  безразличие                Такого ещё не было

5. Родители убеждают, что необходимо уметь анализировать свою тревожную ситуацию,

    спокойно, без паники разобраться в ней. Но я то знаю, что…

        Не могу без помощи        Не умею планировать                 Проблемы решаю сам

Анкетирования учащихся 7 класса

Вопросы

1. Когда я подхожу к родителям с просьбой помочь по какому-нибудь         предмету, то….

        Мне помогут                        Делай сам                        Не подхожу

2. Однажды мне захотелось поделиться с мамой по поводу возникшей проблемы с друзьями, я….

        У меня нет проблем                Не подхожу                Знаю, что помогут 

3. Когда мне родители делают замечания или за что – то отчитывают, то я….

        Слушаю и молчу                        Унижен                         Веду себя  агрессивно

4. Конфликт утрясен, но родители установили строжайший контроль, сами подбирают

    друзей, организовывают любую «свободу». Как я поступаю?

        Грубо протестую        Демонстрирую  безразличие                Такого ещё не было

5. Родители убеждают, что необходимо уметь анализировать свою тревожную ситуацию,

    спокойно, без паники разобраться в ней. Но я то знаю, что…

        Не могу без помощи        Не умею планировать                 Проблемы решаю сам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 7 классе "Им уже 13! Будем вместе с ними."

Слайд 2

« Подросток – это цветок, красота которого зависит от ухода за растениями. Заботиться о красоте цветка нужно задолго до того, как он начнет цвести. Особенности подростка зависят от того, как он воспитывался в годы детства, что заложено в него в период от рождения и до начала подросткового возраста». В. Сухомлинский.

Слайд 3

Конверт Откровений Когда я подхожу к родителям с просьбой помочь по какому – нибудь предмету, то…. 2. Однажды мне захотелось поделиться с мамой по поводу возникшей проблемы с друзьями, я…. 3. Когда мне родители делают замечания или за что – то отчитывают, то я…. 4. Конфликт утрясен, но родители установили строжайший контроль, сами подбирают друзей, организовывают любую «свободу». Как я поступаю? 5. Родители убеждают, что необходимо уметь анализировать свою тревожную ситуацию, спокойно, без паники разобраться в ней. Но я то знаю, что… Мне помогут - 2 Делай сам - Не подхожу - 2 Не подхожу - Знаю, что помогут- Нет проблем - 3 Слушаю и молчу - 4 Унижен - Веду себя агрессивно - Грубо протестую - 1 Демонстрирую безразличие - Не могу без помощи - 1 Такого ещё не было - 3 Не умею планировать - Проблемы решаю сам - 3

Слайд 4

Н а ш и в ы в о д ы Стараться добиться их душевного спокойствия. Удерживать их тревогу не выше определенного уровня . Стать детским психотерапевтом . Не скупиться на проявление любви и нежности. «Норма справедливости» должна уступить «норме милосердия».

Слайд 5

« э к с к у р с и я » в д е т с т в о В 2 года – ровный, уравновешенный… В 3,5 – беспокойный, раздражительный… В 4 – энергичный… В 4,5 – невротичный, замкнутый.. В 5 – спокойный, ровный… В 5,5 и 6 – беспокойный… В 6,5 – уравновешенный… В 7 – вновь беспокойный, раздражительный… В 8 – энергичный.. В 9 – замкнутый, невротичный… В 10 – спокойный… В 11 – беспокойный.. В 12 – уравновешенный.. В 13 – беспокойный… В 14 – энергичный… В 15 – замкнутый…. В 16 – спокойный…

Слайд 6

Черты подросткового возраста ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ РЕЗКАЯ СМЕНА НАСТРОЕНИЙ БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ И УСТАЛОСТЬ МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ И НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ, К ОБРАЗЦУ

Слайд 7

С О В Е Т Ы П С И Х О Л О Г А ПРОЯВЛЯЙТЕ МУДРОСТЬ И ШИРОТУ ДУШИ, МИЛОСЕРДИЕ И БЛАГОРОДСТВО. ЗАБУДЬТЕ ВСЁ ПЛОХОЕ, ЧТО БЫЛО В ОТНОШЕНИЯХ, ОСТАВЬТЕ В ПАМЯТИ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ. ВЫ – САМЫЕ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ СВОИМ ДЕТЯМ. ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ В КУРСЕ ДЕЛ СВОЕГО РЕБЕНКА, ОБЩАЙТЕСЬ С ЕГО ДРУЗЬЯМИ. АНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ. ОКРУЖИТЕ ДЕТЕЙ ЧУТКОСТЬЮ И ЗАБОТОЙ, НО БЕЗ НАЗОЙЛИВОСТИ, ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 8

Забудьте всё плохое, что было в отношениях, оставьте в памяти только хорошее. Вы – самые близкие люди своим детям. Помните: подросткам важно не столько то, как вы решаете их проблемы, сколько в каком тоне вы объявляете им своё решение. Постарайтесь быть в курсе дел своего ребёнка, общайтесь с его друзьями. Анализируйте всё, что происходит, чаще всего выясняется, что есть доля вины и своя, и других, и обстоятельств. Окружите детей чуткостью и заботой, но без назойливости, оскорбительной подозрительности.

Слайд 9

1. Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло. 2. Конфликты с педагогами. Родителям необходимо не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем. 3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т.д. Ребёнок захвачен конфликтом. И он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

Слайд 10

4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения. 5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному. 6. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределить время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности. 7. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

Слайд 11

8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация – это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал. 9. Недостаточное умение учиться. Основной симптомом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает. 10. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать направлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? 11. Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Слайд 12

В П Р в 7 классе (Всероссийские проверочные работы) 1. Иностранный язык 2. Обществознание 3. Русский язык 4. Биология 5. Математика 6. География 7. История 8. Физика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Данное тематическое собрание позволит определить главные аспекты в воспитании ребенка. Поможет разобраться в причинах  отставания в учебе ребенка, а самое главное  - нацелит родителей на сод...

Родительское собрание "Им уже 13 - будем вместе с ними"

Представлена разработка родительского собрания, советы родителям, анкеты для родителей....

Выступление на родительском собрании. Тема: «Давайте будем учиться вместе со своими детьми»

Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между детьми и родителями. Успешность ребенка во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут  помочь...

Родительское собрание «Давайте будем учиться вместе со своими детьми»

Родительское собрание «Давайте будем учиться вместе со своими детьми»...

Родительское собрание в 11 классе «ЕГЭ. Готовимся ВМЕСТЕ!»

Описание материала: Даннoе рoдительское сoбрание рассчитано для рoдителей выпускников. Кoнспект мoгут испoльзовать в свoей рабoте классные рукoвoдители для прoведения рoдительских сoбраний, спосо...

Родительское собрание в форме КВН "Сохраним природу вместе"

Сценарий КВН в подготовительной группе между командами воститанников и родителями...

Родительское собрание в 11 классе: «ЕГЭ. Готовимся вместе»

Родительское собрание в 11 классе:«ЕГЭ. Готовимся вместе»...