Развитие взаимодействия с родителями обучающихся
консультация (9 класс)

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной сдачи ОГЭ в выпускных классах гимназии.

Задачи: оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ОГЭ со стороны родителей;

отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке выпускников к экзаменам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.docx22.1 КБ
PDF icon plan_raboty_s_roditelyami.pdf227.62 КБ
Файл samootsenka_9.docx23.96 КБ
PDF icon plan_raboty_s_roditelyami_detey_ispytyvayushchih.pdf226.65 КБ
Файл gkfy.docx127.44 КБ
PDF icon programma_raboty_s_roditelyami.pdf258.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Роль родителей в психологической поддержке детей

при подготовке к ОГЭ"

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной сдачи ОГЭ в выпускных классах гимназии.

Задачи: оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ОГЭ со стороны родителей;

отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке выпускников к экзаменам.

Ход собрания

Слайд №1

Уважаемые родители, сегодня я хочу вам рассказать о том, как необходимо оказывать психологическую поддержку детей при подготовке к ОГЭ, как вести себя, психологически грамотно, чтобы помочь ребенку в столь ответственный для него период времени.

Ваши правильные действия во многом будут определять успешность психологического настроя ребенка. При этом важно помнить, что вы сможете поддерживать его лишь в том случае, если сами будете излучать положительные посылы, будете спокойны и уверены. Таким образом, сначала нужно обратить внимание на свой настрой, привести его в адекватное состояние и только потом помогать детям.

Прежде всего, необходимо посмотреть на экзаменационную ситуацию, не воспринимая её как катастрофу, трагедию, а отнестись к ней адекватно, рассмотреть как важный этап в жизни человека, который открывает возможности для дальнейших путей развития. Именно такое восприятие экзамена и позволит эффективно преодолеть все сложности, возникающие на пути к цели, сохранив при этом и своё здоровье, и здоровье детей.

Слайд №2

От чего зависит успех на экзамене?

1.От знания учебного предмета. К этому готовились все школьные годы.

2.От знакомства с процедурой проведения экзамена. И это прошли, были пробные экзамены.

3.От стратегии подготовки к экзамену. Ребята ознакомились с этим приемами, техниками на психологических часах.

4.От уровня тревоги. На этом моменте остановлюсь подробнее.



Слайд №3

Конечно же, экзамен даже для самого подготовленного учащегося - это стресс. Но уровень стресса бывает разный. Если стресс является оптимальным стимулом, т.е. золотой серединой, к которой и необходимо стремиться, потому что необходимое и достаточное количество тревоги во время испытаний все же способствует мобилизации сил, возможности организовать себя, настроить на деловой лад, то это нормальное рабочее состояние. Если же психоэмоциональное состояние во время подготовки и на экзамене достигает крайних точек: таких как полное безразличие, либо чрезмерный стресс, то такое состояние может помешать сдаче экзамена.

Как вести себя родителям, если во время экзаменационной подготовки ребенка замечается безразличное отношение дочери или сына к предстоящим экзаменам, а вас это удивляет и беспокоит. Т.е., что нужно сделать для того, чтобы мобилизовать на лучшую работу, разбудить некую активность выпускника?

Прежде всего, нужен доверительный разговор, относительно возможностей в случае успешной сдачи экзамена, показать перспективы (н-р, в 11 классе: возможности зачисления на бюджет или поступления в хороший вуз, в 9 классе: мотивировать может желание быть первым, лучшим, т.е. важно отыскать стимулы, для каждого ребенка он будет свой.)

В процессе разговора мы можем понять причины, почему ему не интересно, что случилось, какие вообще основания у ребенка не беспокоиться. Варианты могут быть разными: от полной уверенности, либо самоуверенности в безупречности своих знаний, до выяснения того факта, например, что ребенок пребывает в состоянии сильного эмоционального напряжения, ступора, которое внешне и проявляется кажущимся нам безразличием.

Только поняв причины и истинные мотивы такого поведения, родители могут правильно выбрать пути коррекции, применив при этом весь свой жизненный опыт и мудрость.

Вторая крайность - чрезмерный стресс. Какие могут быть мысли у ребенка в этом состоянии? Ничего не помню, не успею подготовиться, разочарую родителей, подведу школу, т.е. много страхов и опасений. Присутствуют следующие поведенческие реакции: проявление гнева, либо упадок сил и настроения, отсутствие аппетита, либо наоборот, его обострение, дрожь, онемение определенных частей тела. В этом состоянии приходится готовиться, а это не рабочее состояние.

Что нужно сделать, чтобы профилактировать нарушение психоэмоционального состояния ребенка?

Слайд №4

1.Организация рабочего места ребенка. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором.

Слайд №5

2.Ввести в интерьер желтые, фиолетовые цвета.

Слайд №6

3.Помочь составить план занятий, опираясь на биоритмы («Сова», «жаворонок»)

Слайд №7

4.Техника подготовки 3-4-5.

Слайд №8

5.Начинать с самого трудного раздела.

Слайд №9.

6.Распорядок дня, чередование труда и отдыха. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления.

Сон не менее 8 часов в сутки.

Слайд №10.

7.Побуждать к физической нагрузке (ролики, велосипед, прогулки, помощь по дому), которые способствует расходованию адреналина, норадреналина.

Слайд №11

8.Правильное, сбалансированное питание: кисломолочные продукты, мясо, рыба, овощи и фрукты. Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Её недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.

Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

Слайд №12

9.Накануне экзамена: Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

Слайд №13

10.Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка родителей. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать эту веру. Посредством отдельных слов, выражения лица, интонации, прикосновений, совместных действий важно создать установку такого содержания: «Ты непременно с этим справишься», «Я в тебя верю», «Мы понимаем тебя и сочувствуем».

Оставить на этот период любые назидательные беседы и сосредоточиться на реальной поддержке и помощи. Забудьте фразы: «Я же тебе говорила раньше», «Я еще зимой предупреждала», «Ты вот нас не слушал».

Разговор о последствиях всегда полезен, но необходимо заверить ребенка, что каков бы не был результат сдачи экзамена - родные тебя все равно любят.

11.Не впадайте в крайности в оценках происходящего и ожидаемых результатов. Адекватно оценивайте возможности своего ребенка.

12.Давайте возможность выговориться о своих тревогах и волнениях, займите позицию слушателя.

13.Тревожным детям полезно рассказать историю об удачной сдаче экзамена из собственного опыта. Следите при этом за их реакцией. Если вас не хотят слушать или это неинтересно - не стоит настаивать. В состоянии психологического напряжения результат вашего рассказа будет противоположным цели и может усугубить нервозность. Если слушают увлеченно-рассказывайте подробно, описывая собственные ощущения.

14.В случае, если вы наблюдаете крайнее проявление тревоги и беспокойства, то необходимо полностью отвлечь ребенка от ситуации экзамена, переключить его: сходить в гости, на прогулку.

15.Если же уровень тревоги не снижается, то необходимо обратиться за помощью к врачу – психоневрологу.

Слайд №14

16.Ребенку мнительному поможет обрести уверенность в себе какой-то ритуал, оберег, который приносил удачу еще вам в школьные, студенческие годы и обязательно сейчас поможет вашему ребенку.

Ритуалы, обереги - это пример защитного механизма, к которому мы прибегаем, чтобы помочь себе справиться с эмоциональным напряжением. В 2008 г. в Москве открыли первый и единственный в России памятник студенческим приметам.

Слайд №15

17.Общаясь с детьми, приходится слышать, что, к сожалению, морально-психологический климат в семьях по разным причинам не всегда благоприятный. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, родителям необходимо помнить о важной роли гармоничных отношений в семье, стремиться не допускать семейных конфликтов, которые могут усугублять психологическое напряжение детей.

Слайд №16

18.Современному человеку важно обладать стрессоустойчивостью, психологи рекомендуют овладеть методами саморегуляции поведения в стрессовой ситуации. Ваши дети были ознакомлены с данными техниками.

Наиболее популярные из них: дыхательные, управление тонусом мышц, метод самовнушения, т.е. убеждение словом, способы саморегуляции с использованием образов, метод воздействия на активные точки организма. Техники нужно опробовать заранее, потому что они для всех индивидуальны, кому-то подходит одна, кому-то другая и важна практика.

1)Дыхание. Меняя частоту и глубину дыхания, мы влияем на тонус мышц и деятельность головного мозга. Медленное и глубокое дыхание способствует расслаблению и успокоению.

Пример упражнения: Вдыхаем 4-5 сек и считаем эти секунды про себя и выдыхаем 5-6сек, при этом можно концентрировать взгляд на какой-то точке. Если мы чувствуем, что мы успокаиваемся, значит, нам это упражнение подходит.

2)Управление тонусом мышц. Самомассаж тех частей тела, которые напряжены, часто это затылок, лицо. На минутку отвлечься и размять те части тела, которые напряжены. Упражнение «Расслабление снизу вверх» Вдох-напряжение. Выдох-расслабление. Вдох - напрягаем ступни. Выдох расслабляем ступни. Далее икры и выше. Мы переключаем внимание, на мышцы, тело, тем самым снимаем психологическое напряжение.

3)Самовнушение. Подбирается словесная формула (простое утверждение без приставок «не»), которая произносится про себя, либо вслух. Стоит обратить внимание на текст. Нравится формула или нет. Если становится спокойнее, чувствуешь себя увереннее, значит, формула подобрана правильно. Например:

-Эта ситуация мне по силам. Я полон сил. Я готов к экзамену!

-Я знаю, что меня поддерживают родные!

-Родители любят меня, что бы ни случилось!

-Мне повезет!

-Все хорошо!

-Удача преследует меня!

4)Использование образов. Представьте, что вы держите в руках лимон, отрезаете дольку и начинаете кушать. Вы почувствовали то, что усилилось слюноотделение. Точно также, чтобы успокоиться на экзамене, можно прикрыть глаза, вспомнить любимое место, где комфортно, уютно со всеми подробностями и когда откроете глаза, то вернетесь с ресурсами, отдохнувшими.

5)«Использование активных точек» В результате концентрируемся, работоспособность повышается.

На лице (по 30 сек) не массирование, а надавливание.

1.Середина бровей

2.Основание крыльев носа.

3.Бугорки за ушами. (Можно массировать мочки ушей, оттягивать сверху вниз, потереть уши, там много активных точек).

4.Точка ярёмная впадина.

В результате применения этих техник, возможно добиться переключения внимания с сильного стресса, негативного состояния, когда мы неэффективны, на то, что приведет к мобилизации сил и снятию психоэмоционального напряжения.

Слайд №17

После экзамена:

Восстановиться. Восстановить нервную систему – это переключиться: отдохнуть, выспаться, побывать на свежем воздухе, съездить к родственникам, друзьям.

По сути дети не просто сдают экзамены по учебным предметам, они учатся преодолевать трудности, испытывают характер, силу воли, умение не растеряться, справиться с волнением. Успехов вам и вашим детям.

Информационные источники:

Телевизионная программа: родительский час «Как поддержать ребенка во время экзамена»

Сайт: perekrestok.info Центр социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекрёсток»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Роль самооценки в формировании личности

Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки; рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.

Форма проведения: лекция.

Вопросы для обсуждения: самооценка как определяющий фактор развития личности; причины формирования той или иной самооценки; определение уровня самооценки; последствия низкой и высокой самооценки; повышение уровня самооценки.

Подготовка к собранию: тестирование по шкале тревоги Спилбергера , данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние и личностная тревожность как устойчивая характеристика человека).

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Большое спасибо всем, кого заинтересовала тема сегодняшнего собрания. Наверное, возникает естественный вопрос: чем обусловлен выбор данной темы?

II. Лекция учителя

В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». От самооценки зависят его взаимоотношения с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Следовательно, самооценка влияет на эффективность деятельности и подростка, на дальнейшее развитие его личности. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему формируется та или иная самооценка, как определить уровень самооценки вашего ребенка, подумаем о возможных последствиях низкой самооценки и о том, как ее повысить.

Как и почему формируется та или иная самооценка?

В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.

Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.

В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В. результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен.

В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.

Для того чтобы определить уровень самооценки, совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из способов: нарисуйте на чистом листе бумаги лестницу из 10 ступенек. Дайте такую инструкцию:

На верхней ступени лестницы находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, хорошо, легко. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.

А на самой нижней ступени — неудачники. Они не уверены в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

Подумай, где твоё место на этой лестнице в данный момент, и укажи его.

Если подросток поместил себя на одной из трёх нижних ступенек — это тревожный симптом. Уважаемые родители, значит, настало время бить тревогу.

  1. Чувство неполноценности может проявиться самым непредсказуемым образом: например, оно снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, насколько уверенно или неуверенно чувствует себя подросток. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает ни сил, ни энергии для разрешения
    встающих перед ним задач.
  2. Не вызывает сомнения и вывод, сделанный современными психологами: человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. Если подросток сомневается в собствен
    ной значимости, может ли он уважать других?
  3. Низкая самооценка влияет и на выбор друзей. Как ни странно, но обычно выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит
    себя именно таким: ни на что не способным, никому не нужным.
  4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей: свои
    проблемы занимают человека с низкой самооценкой.
  5. Подростки с низкой самооценкой стараются не ставить перед собой труднодостижимых целей, обычно они ограничиваются решением обыденных задач, так как слишком критичны к себе.
  6. Но самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внешнего мира.

—        Одна из них — шутовство. Человек высмеивает себя, как бы «опережая других». Его неуверенность прячется за этим шутовским
нарядом.

  • И наоборот, сарказм, грубость, высокомерие могут послужить«щитом». Стоит кому-либо посмотреть «как-то не так» и подросток взрывается, набрасывается с кулаками, а нередко и сам провоцирует ссоры.
  • Сравнив себя со сверстниками, подросток с низкой самооценкой нередко приходит к выводу, что он никому не интересен. Результатом может стать замыкание на себе, уход в себя

—        Mo такой вывод может привести и к совершенно противоположному результату: боязнь осуждения со стороны других людей, подросток начинает приспосабливаться к окружающим «наступив на горло собственной песне»: не высказывает свое мнение, не дорожит собственными утверждениями.

  • Большинство подростков вынуждено находится в подобном состоянии: социальная среда формирует вкусы современной молодежи, ее пристрастия.
  • Самым опасным результатом низкой самооценки может явиться пристрастие к наркотикам. Попробовав наркотики, подросток утверждается в собственной значимости, у него появляются
    «ложные» друзья. В мире наркотиков нет проблем, а следовательно, не нужно искать пути их решения.

III.        Результаты тестирования по шкале тревоги Спилбергера

Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность' вызывает нарушение внимания, иногда нарушение тонкой координации.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Родителям следует знать, что значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

IV.        Продолжение лекции учителя

Каким образом можно повысить самооценку ребенка?

Уважаемые родители, обратите внимание, что ключевым словом в рекомендациях будет «помогите».

1. Поговорите с ребенком, попросите его написать все его достоинства и недостатки во всем: во внешнем облике, в характере. Попросите записать также и свои способности, таланты. Вы увидите, с какой легкостью ваш ребенок пишет отрицательные качества и как трудно написать все то хорошее, что в нем есть. Помогите ему, напомните.

Несомненно, достоинств окажется гораздо больше, чем недостатков. Итак, с первой задачей мы уже справились: подросток понял, что не так уж плох, как ему кажется.

сите его подумать, какими способами он может преодолеть их и что он готов для этого сделать. Помогите ему.

3.        Постарайтесь изучить все лучшее, что в нем есть. Подумайте,
как он может развивать это в себе. Помогите найти ему то дело, которое поможет проявить свои способности.

4.        Подросток не должен пытаться быть похожим на других людей Не оказывайте медвежью услугу, сравнивая его со сверстниками. Только сравнивая свой результат со своим же можно надеяться на
успех. Повторяйте ребенку, что он не лучше и не хуже других, он такой один, ни на кого не похожий, уникальный. Научите его уважать себя, и он будет уважать других (в первую очередь вас).

Если по результатам теста ваш ребенок очутился на одной из 3 верхних ступеней, не торопитесь с выводами. Его оценка может оказаться вполне обоснованной и адекватной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей.

Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка работы — как заниженная.

Неудача воспринимается как результат неблагоприятно сложившихся обстоятельств или «происки врагов». Подросток с неадекватно завышенной самооценкой не хочет признать, что это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний.

Понаблюдайте за своим ребенком. Если его поведение меняется в соответствии со сложившейся ситуацией, если самооценка повышается при успехе и понижается при неудаче, то высокая самооценка может даже способствовать успешному развитию личности.

IV, Подведение итогов

Так как самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и в подростковом возрасте становится достаточно устойчивой, т.е. меняется с большим трудом, то изменить ее можно, лишь изменив отношение окружающих. Поэтому формирование адекватной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей.

Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится ведущая роль. Помогите вашему ребенку повысить неадекватно заниженную самооценку: помогите поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности, нужно только поверить в них. Подчеркивайте индивидуальность, ценность вашего ребенка, и результат не замедлит сказаться.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЧОУ «Православная гимназия в честь Казанской иконы»

ПЛАН РАБОТЫ
по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью
2024 – 2025 гг.

Составитель:

учитель математики Рыжова Маргарита Владимировна

Нижневартовск, 2024

Цель: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.

Задачи:

1. Отработать механизм взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.

2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.

4. Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат:

1.Создание системы взаимодействия учащихся с учреждениями социума города на основе совместных планов.

2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными партнёрами.

3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей.

Приоритетные направления:

- Информационное;

- Образовательное;

- Культурно-просветительское;

- Профориентационное.

Механизмы взаимодействия:

- Организация и проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, праздники);

- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);

- Социально значимые акции;

- Экскурсии в учреждения города.

Социальные партнёры, родители, общественность

Совместная деятельность

2.

Городской музейно-выставочный зал

1.Участие в выставках, конкурсах, мастер-классах.

2. Тематические экскурсии в сменный зал.

3. Виртуальное путешествие по странам.

3.

НВГУ

1.Участие олимпиадах

4.

МАУ Центр Детского Творчества

1.Обучающиеся вовлечены в кружковую работу.
2.Участвуют в конкурсах и мероприятиях.

7.

Центр Национальных культур

1.Совместные праздники, конкурсы, интерактивные игры.

2. Совместные спортивные соревнования, эстафеты.

8.

Отдел ОГИБДД России

1.Профилактические беседы.

2. Встречи с работниками ГИБДД.

3. Участие в конкурсах, выставках.

10.

Детская библиотека,
школьной библиотека

1.Подбор литературы к совместным мероприятиям.
2. Посещение тематических выставок.

3. Литературные «круглые столы».

4. Встречи с интересными людьми.

5. Библиотечные уроки.

11.

Пожарная часть № 42

1.Профилактические беседы по ПБ работниками ПЧ.

2. Встречи с работниками пожарной охраны.

3. Участие в конкурсах, выставках.

4. Экскурсия в пожарную часть.

16.

Военкомат по г. Нижневартовску

1.Акции помощи ветеранам.

2. Встречи с работниками военкомата.

17.

КГБ (городская больница)

1.Пропаганда здорового образа жизни.

3. Участие в конкурсе «Здоровый образ жизни»

4. Дебаты с представителями КГБ «Интернет: вред и польза».

18.

Родители классного коллектива

1.Анкетирование родителей.

2. Индивидуальные консультации.

3. Совместные классные часы с родителями «Моя профессия»

4. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей».

5. Итоговые РС «Вместе – мы семья!»

6. Интерактивная интеллектуальная игра совместно с родителями «Умники и умницы».

7. Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья».

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школьников – управляющий совет, совет школьников, являются непосредственными организаторами и участниками экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований, совместных мероприятий.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школа. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

Благодаря расширению социальных партнеров учителю начальных классов удаётся решать приоритетную задачу образовательной сферы - развитее личности и социализация учащихся.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...