Главные вкладки

    Самоанализ воспитательной работы 5 класс 2019-20 год ( 1 полугодие)
    статья (5 класс)

    Евдокимова Евгения Владимировна

    Самоанализ за 1 полугодие

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Павлоградского муниципального района Омской области

            «Хорошковская средняя школа им. Г.Ф. Цыбенко»

    Самообследование  воспитательной работы

    классного руководителя

    Евдокимовой Евгении Владимировны

     5  класса

     2019-2020 учебный год(1 полугодие)

     

    1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году

    Блохина Мария, Кожушко Александра, Нурмагзанова Маржан осознают себя как личность, имеют чувство собственного достоинства. Стремятся к самосовершенствованию, мотивированы на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе. На основе накопленной оценки, сделан вывод о достижении планируемых результатов: выпускники овладели опорной системой знаний на повышенном уровне, необходимой для продолжения образования на следующем уровне образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действия. Обладают неуверенностью в себе, поэтому нуждаются в психологической поддержке и создании ситуации успеха.

    Разуменко Сергей, Лось Валентина, Павлючук Олег осознают себя как личность, обладают уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной адекватной самооценкой. Мотивированы на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе. На основе накопленной оценки, эти выпускники овладели опорной системой знаний на повышенном уровне, необходимой для продолжения образования на следующем уровне образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

    Кравцов Владимир, Щербань Андрей, Ажметова Анеля – осознают себя как личность, обладают уверенностью в себе и имеют адекватную самооценку. Стремятся к самосовершенствованию, мотивированы на достижение успеха и дальнейшее продолжение образования в основной школе. Эти выпускники овладели опорной системой знаний на базовом уровне, необходимой для продолжения образования на следующем уровне образования, но нуждаются в педагогической поддержке.

    Жайтуменов Ерлан, Перевалова Кристина осознают себя как личность, но не обладают уверенностью в себе, с пониженной самооценкой. Самостоятельно не стремятся к самосовершенствованию, но мотивированы на дальнейшее продолжение образования в основной школе. Овладели опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне образования, но нуждается в индивидуальном подходе,  контроле со стороны взрослых, в педагогической и психологической поддержке и создании ситуации успеха.

    Темершинов Руслан, осознают себя как личность, но не обладают уверенностью в себе, с пониженной самооценкой. Самостоятельно не стремится к самосовершенствованию, но мотивирован на дальнейшее продолжение образования в основной школе. Овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне образования на базовом уровне, кроме предмета «английский язык». Нуждается в индивидуальном подходе, регулярном контроле, в педагогической и психологической поддержке.

    Воспитанности учащихся, их нравственно-эстетического, интеллектуальному и физическому развитию способствовало  формирование самооценки достижения поставленных целей на уроках и во внеурочной деятельности, а так же в постановке самооценки личностных и метапредметных результатов за 3 и 4 четверти. Отслеживание результатов самооценки позволяет каждому ребёнку увидеть свой рост или проблемы.  В  развитии учащихся 4 класса можно отметить удовлетворительную адаптированность к школьной жизни, но при подготовке домашнего задания требуется серьёзный контроль и помощь взрослых (родителей). Формируются навыки трудовой деятельности, ответственности и самостоятельности при выполнении поручений учителей (дежурство, подготовка к мероприятиям, иные просьбы).

    Успехи и достижения учащихся, личный рост  отражён в  «Портфолио» каждого ребёнка. Самые значимые результаты в 4 классе – участие в научно – исследовательской деятельности, социально – интеллектуальных конкурсов от школьного до регионального уровня, в школьных конкурсах чтецов и рисунков.

    3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

    Все учащиеся 4 класса стабильно посещают школьные занятия, имеют пропуски по уважительной причине. На внутришкольном учёте никто из ребят не состоит, в группу риска не входит. Возникающие проблемы и коррекция поведения решается совместно с классным руководителем, родителями и педагогом – психологом школы.  

    4. Анализ развития коллектива класса. 

    В 4 классе коллектив стабильный – 12 человек. В классе закрепились традиции в коллективной совместной деятельности, в ней  активно участвуют все учащихся класса, проявляют творчество и инициативу. Развитию  классного коллектива способствовали совместные КТД, занятия на кружках, классных часов, беседы, совместная разработка и подготовка к мерприятим, работа с Портфолио, тренинги и анкетирования. Четвероклассники стараются всегда соблюдать правила поведения,  случались редкие конфликты между  сверстниками или другими учащимися школы, но умели договариваться. Учащиеся 4 класса в основном умеют видеть свои ошибки и сознаваться в своих поступках. Учатся спорить и возражать достойно, корректно уметь просить прощение.

    5. Анализ организации воспитательного процесса в классе, эффективности работы классного руководителя.

    Учащиеся 4 класса активно принимали участие в кружковской деятельности, подготовке и участию в концертных программах,  школьных и районных конкурсах под руководством не только классного руководителя, но и учителей - предметников, а так же продолжали работу в кружковой, внеурочной и научно - практической деятельности.  

    Все мероприятия, определялась планом школы и тематическими календарными праздниками. Велась работа по формированию навыков сотрудничества в процессе репетиций, воплощения новых идей в процессе парной и групповой работы и  проектной деятельности.

    На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду положительно влияли урочные и внеурочные занятия соответствующие ФГОСу по формированию УУД, анкетирование и мониторинг результатов. Такая форма работы положительно повлияла на развитие учащихся, что отмечается в листах самооценки учащихся.

    6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

    Учащиеся 4 класса активны во всех предлагаемых школьных, муниципальных и  мероприятиях. Самые значимые из них:  конкурс инсценированной песни, стихов и рисунков, акции ко Дню Победы, интеллектуальный марафон, этапы НОУ (от школьного до регионального), знатоков ПДД и участие в отряде ЮИД «Безопасное колесо», инсценировка произведения детского писателя – юбиляра, организация Последнего звонка и выпускного.

    7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом. Заседания родительского комитета  в 4 классе проводились по вопросам оказания помощи во внеклассных мероприятиях по мере необходимости. Также решались вопросы выполнения домашних заданий, подготовке к ВПР и ИКР, режима дня. Обсуждались вопросы о приобретении рабочих тетрадей по предметам, организации питания, велась подготовка к «Бессмертному Полку», Приёму в пионеры, Последнему звонку и Выпускному в начальной школе.

    Родительские собрания проводились по следующим темам: 4 класс - «Влияние авторитета родителей на воспитание ребенка» (3 ч.),  «Как прививать полезные привычки» (4 ч.).

    Посещаемость занятий была активной - 90%, что сказывалось на воспитании детей.

    Индивидуальные встречи, беседы и телефонные звонки классного руководителя с родителями решали вопросы дисциплины, пропусков уроков, а также по подготовке и дальнейшим результатам итоговых контрольных работ и ВПР. Индивидуальные беседы и встречи с родителями велись по вопросам обучения и помощи неуспевающим.

    С родителями 4–го класса решались вопросы по подготовке ИКР, неуспеваемости по предметам (Темершинов Р., Перевалова К., Ахметова А.).

    8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса. Значительное влияние на воспитание и развитие личности оказывал классный руководитель, учителя – предметники, родители и сверстники. Взаимодействие педагогов и учащихся было налажено, все возникающие вопросы и проблемы решались сообща. Наиболее эффективными методами педагогического взаимодействия были беседы с родителями и детьми.

    Воспитательное взаимодействие в классах осуществлялось с учителями – предметниками, педагогом – психологом, социальным педагогом, учителями, ведущими кружки и секции и  работающими в классах.

    9. Выводы. 

    Личные достижения

    Область достижений

    Предмет, название достижений

    Достижение

    (место, кем выдан диплом или грамота)

    Дата

    Олимпиады

    Интеллектуальный «Марафон знаний»

     «Окружающий мир»,

    4 класс – общее 2 место,

    1 место в области «Русский язык»

    29 апреля

    Викторина «Вехи Великой войны»

    4 класс - участники

    8 мая

    Спорт

     

    Научная работа

    НОУ

    Школьный и муниципальный этапы – Разуменко С., Блохина М. – победители

    Региональный этап – Разуменко С. - лауреат

    Февраль - апрель

    Социально-культурная область

    Конкурс рисунков «Во славу Отечества»

    -

    февраль

    Участие в фотовыставке «Мой папа – защитник Родины»

    4 класс – Ахметова А.,

    февраль

    Конкурс военно – патриотической песни «Защитникам Отечества посвящается»

    4 класс – 2 место

    февраль

    Конкурс стихов «Салют, Победа!»

    Щербань А. – 2 место  

    Перевалова К. – 3 место

    апрель

    Конкурс рисунков «Ура! Победа!»

    1 место – Блохина М.

    Апрель - май

    Областной фестиваль детского творчества «Красота спасёт мир»

    Ахметова А., Лось В. – участники в номинации «Флористическая картина»

    Отряд ЮИД «Безопасное колесо - 2019»

    Кожушко А., Разуменко С., Блохина М. – победители муниципального этапа.

    Участники финала областного конкурса – соревнования

    Победители регионального этапа в номинации «Агитбригада»

    Разуменко С. – 2 место знатоков ПДД областного конкурса

    Май

    Создание фильма Писателям – юбилярам посвящается»

    Павлючук О., Щербань А., Кожушко С., Ахметова А., Блохина М.

    Май

                                       Достижения обучающихся 4 класса
                                                          за 2 полугодие

    Фамилия обучающегося

    ФИО педагога

    Предметные олимпиады

    Научные достижения

    Спорт

    Социально-культурная сфера

    Дата

    Блохина М

    Перевалова Т. А.

    Школьный и муниципальный этапы  победитель, участник регионального этапа

    Лауреат открытой конференции юных исследователей, посвящ. памяти Л. Д. Землянициной

    1 место в командном муниципальном этапе отряда ЮИД «Безопасное колесо», 3 место в личном зачете ЮИДД.

    Победители регионального этапа в номинации «Агитбригада»

    Апрель- май

    Разуменко С.

    Школьный и муниципальный этапы НОУ- победитель.

    Региональный этап – лауреат.

    Лауреат открытой конференции юных исследователей, посвящ. Памяти Л. Д. Землянициной

    1 место в командно

    муниципальном этапе отряда ЮИД «Безопасное колесо» Победители регионального этапа в номинации «Агитбригада», 2 место в личном зачёте знатоков ПДД

    Апрель Май

    Кожушко А.

     1 место в командном муниципальном этапе отряда ЮИД «Безопасное колесо» 3 место в личном зачете ЮИДД. Победители регионального этапа в номинации «Агитбригада»

    Апрель Май

    В 2019-2020 году ставились следующие цель и задачи воспитательной работы в классе: 

                   В области формирования личностной культуры:

    • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

    • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

    • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

    • формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

    • формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

    • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

    • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

    • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

    • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

    • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

    • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

    • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

    • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

    • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

                      В области формирования социальной культуры:

    • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

    • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

    • развитие патриотизма и гражданской солидарности;

    • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

    • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп;

    • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

    • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

    • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

    • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

    • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

                            В области формирования семейной культуры:

    • укрепление отношения к семье как основе российского общества;

    • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

    • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

    • усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

    • формирование начального опыта заботы о социально- психологическом благополучии своей семьи;

    • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

    Направления воспитательной работы:

    1.«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»

    2. «Воспитание социальной ответственности и компетентности»

    3. «Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания»

    4. «Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни»

    5.«Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии»

    6. «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание».

    Формы и методы работы: 

    Основными формами и методами работы классного руководителя являются:

    - проведение анализа результатов успеваемости;

    -организация родительских собраний;

    -проведение классных часов;

    -проведение различных соревнований,конкурсов;

    -участие во внеклассных и общешкольных мероприятиях;

    -организация культурных,познавательных,развивающих мероприятий

    Средства педагогического влияния:

    2. Анализ развития учащихся класса. 

    Блохина Мария, Кожушко Александра, Нурмагзанова Маржан осознают себя как личность, имеют чувство собственного достоинства. Стремятся к самосовершенствованию, мотивированы на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе. Разуменко Сергей, Лось Валентина, Павлючук Олег осознают себя как личность, обладают уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной адекватной самооценкой. Мотивированы на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе. На основе накопленной оценки, эти обучающиеся овладели опорной системой знаний на повышенном уровне, необходимой для продолжения образования на следующем уровне образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

    Кравцов Владимир, Щербань Андрей, Ажметова Анеля – осознают себя как личность, обладают уверенностью в себе и имеют адекватную самооценку. Стремятся к самосовершенствованию, мотивированы на достижение успеха и дальнейшее продолжение образования в основной школе. Эти обучающиеся овладели опорной системой знаний на базовом уровне, необходимой для продолжения образования на следующем уровне образования, но нуждаются в педагогической поддержке.

    Жайтуменов Ерлан, Перевалова Кристина, осознают себя как личность, но не обладают уверенностью в себе, с пониженной самооценкой. Самостоятельно не стремятся к самосовершенствованию, но мотивированы на дальнейшее продолжение образования в основной школе. Овладели опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне образования, но нуждается в индивидуальном подходе,  контроле со стороны взрослых, в педагогической и психологической поддержке и создании ситуации успеха.

    Темершинов Руслан, Ковальчук Никита  осознают себя как личность, но не обладают уверенностью в себе, с пониженной самооценкой. Самостоятельно не стремятся к самосовершенствованию, но мотивированы  на дальнейшее продолжение образования в основной школе. Овладели опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне. Педагогически запущены. Нуждаются в индивидуальном подходе, регулярном контроле, в педагогической и психологической поддержке.

    Воспитанности учащихся, их нравственно-эстетического, интеллектуальному и физическому развитию способствовало  формирование самооценки достижения поставленных целей на уроках и во внеурочной деятельности, а так же в постановке самооценки личностных и метапредметных результатов за 1 и 2 четверти. Отслеживание результатов самооценки позволяет каждому ребёнку увидеть свой рост или проблемы.  В  развитии учащихся 5 класса  можно отметить удовлетворительную адаптированность к школьной жизни, но при подготовке домашнего задания требуется серьёзный контроль и помощь взрослых (родителей). Формируются навыки трудовой деятельности, ответственности и самостоятельности при выполнении поручений учителей (дежурствопо классу, подготовка к мероприятиям, иные просьбы).

    Успехи и достижения учащихся, личный рост  отражён в  «Портфолио» каждого ребёнка.

    3.Анализ динамики развития социальной ситуации развития учащихся.

    Все учащиеся 5 класса стабильно посещают школьные занятия, имеют пропуски по уважительной причине. Кравцов Владимир имеет большое количество пропусков по  болезни, все они подтверждены  медицинскими  справками.  На внутришкольном учёте никто из ребят не состоит, в группу риска не входит. Перевалова Кристина и Ковальчук Никита  влились в классный коллектив со 2 четверти, поэтому возникли некоторые трудности с адаптацией  у Никиты: нежелание учиться, выполнять домашние задания, посещать мероприятия, репетиции, концерты. Это связано с ситуацией в семье: родители в разводе, воспитание детей осуществляет отец, но под влиянием и опекой тети Никиты.Ребёнок проживает и учится не по месту жительства и прописки отца. Контроль за ним  осуществляет  Моисеенко Татьяна Алексеевна, сестра отца и тетя Никиты. Кристина ранее училась в этом ранее с 1 по 4 класс, отсутствовала 1 четверть, поэтому проблем с адаптацией не возникло.  Возникающие проблемы и коррекция поведения решается совместно с классным руководителем, родителями и педагогом – психологом школы.  

    4. Анализ развития коллектива класса.

    В этом учебном году я взяла классное руководство в 5 «Б» классе. И первыми вопросами были для меня следующие: « Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли нам тепло и хорошо вместе?» Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный «кулачок». Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители. Перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего:

    1. Адаптация учащихся класса к обучению в среднем звене.

    2. Формирование и сплочение классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого.

    3. Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности.

     4. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.

     5. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.

    6. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться учащимся.

    Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами. В самом начале работы с детьми, я знала о них по рассказам учителя нач. классов и по своим наблюдениям за детьми в учебной и внеучебной деятельности. И, тем не менее, чтобы узнать их лучше, было проведено несколько тестирований. Был составлен психологический портрет не только каждого ученика, но и всего класса, проанализирована документация, имеющаяся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристика).

    Класс был сформирован из обучающихся 4  класса. Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива. Свою деятельность по формированию классного коллектива я условно разбила на несколько стадий, которые взаимосвязаны между собой.

     Стадии формирования классного коллектива:

    1. Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.
    2. Организация актива класса, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.
    3.  Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

    Считаю, что на первой стадии формирования классного коллектива на классном руководителе лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка, он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности.

    Второе, что я сделала на пути по формированию классного коллектива, - это провела работу по организации актива класса. Каждый из ребят сначала высказал своё мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник.  В результате был сформирован актив класса. В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости.

    Совместно был оформлен классный уголок, т.е. вторым моментом создания коллектива стала работа, которая привела ребят к мысли, что класс — это их второй дом, где уют, тепло, взаимопонимание зависят от них самих. Ребята достаточно доброжелательны друг к другу, хотя периодически возникают межличностные конфликты.

    Традиционными у нас в 5 классе становятся поздравления именинников, чаепития в конце каждой учебной четверти, праздничные мероприятия к знаменательным датам. На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между детьми, в первую очередь, культивируется внимательное отношение друг к другу.

    Немаловажную роль на этой стадии играет и установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом. Для жизнедеятельности классного сообщества существенной значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Наш класс нашёл своё место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Класс принимает участие во всех школьных праздниках, неделях, конкурсах. Соревновательный момент  также работает на сплочение классного коллектива.

    На третьей стадии формирования классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе.

    Для меня мой класс, как и для каждого из присутствующих здесь классных руководителей, его класс, - самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и мн. др.

    В своей педагогической деятельности стараюсь следовать заповедям:

    Любить детей!
    Защитить их любовью и правдой!
    Не врать!
    Постоянно искать в ребенке богатство его души!
    Ни дня без новизны!
    Научить детей думать и любить!
    Дарить себя детям!
    Воспитывать, опираясь на природу ученика.
    Знать к чему стремишься!
    Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

    В конечном счёте, моя позиция такова — мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании. Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.

    5.Анализ организации воспитательного процесса в классе, эффективности работы классного руководителя

    Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как  условно благополучный. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но бывают случаи возникновения конфликтных ситуаций, которые легко удаётся «погасить» Блохиной Марии.  В большинстве ситуаций все обучающиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии с учителями отношения уважительные. На формирование такого климата, общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:

    - социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);

    - побудительные факторы (сформированные у обучающихся ценностные ориентации, определяющие их жизненные устремления);

    -организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеурочная деятельность);

    - коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия обучающихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеурочной деятельности);

    - психологические факторы (возрастные особенности обучающихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).

       Обучающиеся занимают активную творческую позицию в проведении классных мероприятий: Блохина Мария, Кожушко Александра, Лось Валентина, Разуменко Сергей.. Классный коллектив можно охарактеризовать как коллектив со средним уровнем интеллектуального, нравственно-эстетического развития, воспитанности. На воспитанность обучающихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие обучающихся.

       На формирование микроклимата в классе в большей степени оказывали влияние классный руководитель и личностные интересы обучающихся. У детей выражен активный интерес к школьным делам (школьные праздники, традиции, трудовая деятельность), мотивации учебной деятельности, неравнодушное отношение к микроклимату в классе. При том, что возрастные особенности проявляются достаточно активно (стремление к самостоятельности), можно оценить влияние домашнего окружения на ребят как достаточно сильное, отметить достаточно высокий уровень доверительных отношений между родителями и детьми, и наличие дружеских отношений между семьями в классе. Ребята старались проявлять внимание друг другу, активно помогать в трудные минуты. Это   проявляется в сформированных  классных  традициях: поздравление с праздниками и угощение в день рождения каждого одноклассника, содействие в учебе друг другу. Развитие коллективных взаимоотношений в классе на среднем  уровне.  В коллективной совместной деятельности участвуют 90 % обучающихся класса(Кроме Ковальчука Никиты), стараются не подводить друг друга и проявлять инициативу.

    6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы ( текстовая часть)

    Учащиеся 5 класса активны во всех предлагаемых школьных, муниципальных и региональных  мероприятиях. Самые значимые из них:  подготовка номера на Осенний бал, Новогодний карнавал, участие в концерте для мам ко Дню матери , знатоков ПДД и участие в отряде ЮИД «Безопасное колесо», а также выезды на региональные конференции с агроклассниками и представление собственных работ.

    Название мероприятия

    Ф.И. учащихся, принявших участие

    Результат

    Выставка поделок  «Дары осени»

    Блохина Мария

    Щербань Андрей

    Темершинов Руслан

    Павлючук Олег

    Лось Валя

    Кожушко Александра

    Участник

    Участник

    Участник

    3 место

    Участник

    2 место

    Школьная викторина «Знаешь ли ты театр?»

    Блохина Мария

    Разуменко Сергей

    Ахметова Анеля

    Лось Валя

    Победитель

    Участник

    Участник

    Участник

    Областной конкурс-соревнование «Безопасное колесо»

    Блохина Мария

    Разуменко Сергей

    Кожушко Александра

    Участник

    Участник

    Участник

    Урок цифры

    Все обучающиеся класса

    Участники

    Региональная научно-практическая конференция «Школьная наука-лестница в будущее»

    Блохина Мария

    Разуменко Сергей

     

    Диплом 3 степени (секция «География. Природные ресурсы»

    Диплом 1 степени (секция «Человек.Земля.Здоровье»

    Федеральное мероприятие «Тестирование учащихся общеобразовательных организаций по тем атике  безопасности дорожного движения»

    Блохина Мария

    Кожушко Александра

    Участник

    Участник

    Региональный слёт агроклассников

    Блохина Мария

    Участник

    7. Анализ индивидуальной работы.

    С данным классным коллективом работаю первый год, поэтому коллектив класса сформирован не в полной мере. За это полугодие  я старалась узнать особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем. Старалась привить детям в классе такие качества как организованность и ответственность. В нашем коллективе к концу 1 полугодия  сложились добрые отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня. Я рада, что они начинают видеть недостатки, признавать их и исправлять, мягко подсказывать друг другу. На своём опыте я убедилась, что  чувство “мы – единое целое”, “мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе. Увлекаю конечным результатом, стараюсь научить ребят быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. Советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми. Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне.

            Кроме того, оказываю индивидуальную помощь и поддержку  как обучающимся, так и родителям класса: Ковальчука Никиту поддерживаю словом и делом, контролирую ежедневно подготовку к урокам, поведение на переменах, привлекаю к участию в делах класса. Темершинова Руслана по просьбе родителей контролирую в учёбе по математике. Мать Руслана, Айгуль Сарсенбаевну, консультирую по вопросам общения с сыном, нахождению «общего языка», всех родителей индивидуально знакомлю с результатами учебной деятельности их детей 1 раз в 2 недели.

    8. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

    С семьями учащихся контакт осуществлялся систематически через дневники учащихся, посредством телефонного разговора, родительских собраний, посещений всех семей.

     Практически все родители легко и с пониманием шли на контакт. С трудом, постепенно налажен контакт с родителями .

    Просвещение родителей велось через родительские собрания и индивидуальные беседы. Посещаемость на всех родительских собраниях высокая (100%).

             На родительских собраниях рассматривался материал по следующей тематике: особенности общения с детьми, как научить ребёнка учиться, способности человека и их развитие, как помочь детям в постановке реалистичных жизненных целей, поощрение и наказание, умение прощать, роль игры и общения в жизни пятиклассников, здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности, как уберечь детей от вредных привычек. Данные беседы имели позитивный результат, что отражалось в поведении учащихся и их успехах. Кроме того, родители имеют возможность обращаться к моему сайту в интернете, где в разделах «Работа с родителями», «Материалы для родителей» имеются в свободном доступе памятки, анкеты , беседы и др. материалы.От некоторых родителей  поступили положительные отзывы в «Гостевую книгу».

    С некоторыми родителями эффективной была индивидуальная работа. Прекрасно воспринимали беседы и руководствовались советами  Саурбаева А.С, Джиганова В.Е, Ковальчук С.А.

    Родительский комитет класса был выбран на первом родительском собрании. В него вошли: председатель – Разуменко А.В.., секретарь – Разуменко А.В, казначей – Павлючек Н.И., члены родительского комитета- Кожушко Н.Н, Ахметова А.. Родительский комитет работал активно, неформально, заинтересовано. Практически все классные мероприятия посещались членами родительского комитета. Силами родительского комитета организованы следующие мероприятия класса: праздник 1 сентября с чаепитием,

    Процесс воспитания в большинстве семей имеет демократический тип, но 20,8 % семей имеют авторитарный тип воспитания. В 12,5 % семей наблюдается попустительский тип воспитания. По данному вопросу велись беседы и с детьми, и с родителями. Не всегда такая работа эффективна, так как данный тип воспитания в семье сложился давно, и скорректировать что-то иногда практически невозможно. Мною намечены ряд бесед как индивидуальных, так и тем родительских собраний для исправления данной статистики.

    Взаимодействие с «проблемными» семьями велось систематически, не только классным руководителем, но и социальным педагогом и психологом школы.

    В течение 1 полугодия  2019-20 уч.года  регулярно  проводились заседания  родительского  комитета, направленные на решение накопившихся проблем  и задач.

                                  Заседания родительского комитета:

    Месяц

    Тема

    Сентябрь

    Составление плана работы на год.

    1.Формирование родительского комитета класса. Распределение обязанностей между членами родительского комитета.

    2.Общие вопросы. Знакомство с планом работы учебного заведения на 2019-20 учебный год.

    3. Изучение вопроса организация питания учащихся.

    4. Организация подвоза учащихся.

    5 Посещение общешкольного собрания родительского комитета.

    Октябрь

    1.Успеваемость учащихся за 1 четверть 2019– 2020 учебного года.

    2.Общие вопросы. 1.Работа по преодолению неуспеваемости и повышению качества знаний.

    3. Проведение классного родительского собрания.

    Ноябрь

    1. Участие в общешкольном родительском собрании.

    2. Организация мероприятия ко Дню матери.

    3. Соблюдение ПДД в зимнее время.

    Декабрь

     1.Уровень знаний учащихся. Анализ посещаемости за 1 полугодие.

    3. Проведение Новогодних праздников.

    4. Работа по предупреждению ДТП в зимний период.

    5. Об ответственности родителей за сохранение жизни и здоровья детей в каникулярное время. Организация дежурства на ёлке.

                                              Родительские собрания

    В течение 1 полугодия  2019-20 уч.года  регулярно  проводились родительские собрания. Явка родителей составила 100%.

     На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, подвоз детей к месту обучения и обратно.

    Дата

    Тема собрания

    Количество  присутствующих

    1

    24.10

    «Как помочь пятиклассникам адаптироваться в основной школе»

    11 (100%)

    2

    19.12

    «Как преодолеть проблемы в общении с детьми»

    13 (100%)

                                                     Индивидуальные встречи

    Регулярно проводятся индивидуальные встречи, беседы с родителями Ахметовой Анели, Темершинова Руслана,  Ковальчука Никиты по проблемам нежелания учиться, выполнять в полном объёме домашние задания, заучивания теоретического материала, подготовки по устным предметам.

                                                          Телефонные звонки

    Регулярно осуществляется телефонная  связь со всеми  родителями по насущным вопросам, требующим неотложного осуществления дел.

    9. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса. 

    В воспитательном процессе в течение года происходило взаимодействие со всеми работниками школы: администрацией, психологом, социальным педагогом, медицинским работником, педагогами.

    . Особое внимание на воспитание учащихся оказывали:

    Маршалко А.И – в информировании и при подготовке различных мероприятий;

    Шестухина А.И. , Шумик Е.Б.– в документальном сопровождении обучающихся, имеющим неудовлетворительные результаты по итогам четверти и полугодия.

    Литвиненко А.В. – консультации и медицинское сопровождение учащихся;

    Взаимодействие с большинством педагогов сложилось достаточно тесное. Между ребятами и всеми  педагогами установились доброжелательные отношения.

     Наиболее эффективным методом педагогического воздействия является открытое, правдивое и не оскорбляющее личного достоинства общение педагогов с детьми. Любое нравоучение и призыв к какой-либо деятельности должен сопровождаться объяснением мотивов этой деятельности.

    10. Выводы

    1. Все проведенные  мероприятия  отражены    в  фотоматериалах  и  Папке классного руководителя.

    2. Идет  планомерное  накопление   материалов:  сценариев, разработок

    3. Направления и формы работы выбраны исходя из поставленных задач и возрастных особенностей учащихся.

    4. Участие в различных мероприятиях дало возможность  ученикам  ощутить себя   востребованными, более уверенными среди сверстников.

    5. Учащихся были вовлечены в планирование, организацию и анализ совместной деятельности.

    6. Кружки и секции посещают согласно расписанию школы.

    7. Родители посещает родительские собрания, отзывчивы на просьбы классного руководителя, прививают детям необходимые навыки семейной жизни.

    8. Учащиеся активны в познавательной деятельности, спортивных мероприятиях.

    9. Активно применяют практические навыки в трудовой деятельности.

    10.Необходимо посещать уроки  по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
    11. Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
    12.Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
    13. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

    11. Приложения (фото в отдельной папке, сценарий мероприятия или классного часа)

                         

                         Классный час на тему «Сотвори себя сам»

    Цель: помочь учащимся сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожим, сохраняя при этом свою неповторимость, нацелить на успех через настойчивость, личное старание, труд и творческие способности. 

    План.

    1. Беседа «Что такое человеческие ценности»
    2. Понятия «положительные» и «отрицательные» качества личности
    3. Игра «Как поступлю»
    4. Игра «Словесный портрет» 
    5. Творческое задание «Цветок моих достоинств»
    6. Игра «Пословицы» 
    7. Заключительное слово.
    8. Подведение итогов.

    Ход классного часа:

    І .Беседа «Что такое человеческие ценности»

    У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении.

    IІ. Понятия «положительные» и «отрицательные» качества личности

    Сегодня на классном часе мы попробуем разобраться в чертах своей личности, правильно и объективно оценить свои положительные и отрицательные качества своего характера. Личность никогда не бывает однозначной, она всегда противоречива и изменчива. В каждом обязательно есть что-то ценное, неповторимое, индивидуальное, интересное.

    На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

    Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему?

    Какие внутренние качества людей вы знаете?

    Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.

    Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.

    Распределите качества и запишите положительные качества в левую колонку, а отрицательные в правую.

    Набор качеств: заботачестностькапризностьаккуратностьдоброталживостьответственность, ум, решительность, активность, жадность, уравновешенность, взаимовыручка, организованность, правдивость, доброжелательность, злость, отзывчивость, трусость, равнодушие, справедливость, зависть, упрямство, терпение, дружелюбие, обидчивость, любознательность, злопамятность, вежливость.

    Ребята, посмотрите на эти два списка, и мысленно отметьте, какие из этих качеств у вас есть.

    У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств.

    Скажите, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных бы избавились, и почему. (выслушивание и обсуждение ответов учащихся).

    Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств?

    Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь.

    Зло - Лень - Лживость - Равнодушие - Грубость - Враждебность - (проверка заданий, обсуждение)

    Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром?

    Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых доброта помогала людям.

    От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение.

     Самовоспитание - это изменение себя, своего характера. Слово «характер» в переводе с древнегреческого означает «чеканка», «печать». Характер складывается из недостатков и достоинств. Процесс самовоспитания начинается с критического взгляда на самого себя. На этой основе формулируется программа внутренней работы. Не надо бояться недостатков - они были даже у великих людей. Так, например, Л.Н. Толстой записывает в дневнике: «Главные мои недостатки: 1) Неосновательность (под этим я разумею: нерешительность, непостоянство и непоследовательность); 2) Неприятный тяжелый характер, раздражительность, излишнее самолюбие, тщеславие; 3) Привычка к праздности. Буду стараться постоянно наблюдать за этими тремя основными пороками и записывать всякий раз, что буду впадать в них».

    III. Игра «Как поступлю»

    Учитель зачитывает ситуации.

    1. Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?

    А) Пойдешь домой.

    Б) Сделаешь вид, что не услышал маму.

    В) Начнешь просить маму погулять еще.

    Г) Договоришься с друзьями встретиться завтра.

    2. Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:

    А) Ты будешь ему подсказывать.

    Б) Поможешь разобраться после уроков.

    В) Будешь смеяться и подшучивать.

    Г) Ничего не предпримешь.

    3. Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:

    А) Ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой.

    Б) Постараешься найти хозяина.

    В) Пройдешь мимо.

    4. В автобусе бабушке не хватило места, ты:

    А) Уступишь бабушке место.

    Б) Сделаешь вид, что не заметил.

    В) Притворишься, что спишь.

    5. Ты поймал “золотую рыбку”, но она выполнит только одно желание, что ты выберешь?

    А) Купить компьютер.

    Б) Помочь бездомной собаке.

    В) Чтобы друг научился решать задачи и был отличником.

    Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово “Я”?  

    (Я человек, я – это мой внутренний мир, мои мысли, мои поступки, то, как я стараюсь жить, общаться с другими.)

     Вот вы, ребята, сами и объяснили такое непростое слово «ЛИЧНОСТЬ».

    Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.

    Конечно, все вы уже маленькие личности,  у каждого из вас свой характер, свои привычки (Надеюсь хорошие) Одно то, что вы ходите в школу, говорит о том, что вы уже маленькие личности. Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.

    IV.Игра «Словесный  портрет» 

    Дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, положительные черты характера, увлечения, привычки, выразительность поведения. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика. 

    V. Творческое задание «Цветок моих достоинств»

    Нарисовать цветок с семью лепестками. На каждом лепестке напишите качество характера, которым вы обладаете. Оторвите лепесток и подарите тому, с кем вы хотите поделиться этим качеством.

    VI. Игра «Пословицы» 

    Собрать из отдельных слов пословицу и объяснить смысл. 

    1) Привычка - вторая натура. 

    2) Вспыльчивый нрав не бывает лукав. 

    3) Он не робкого десятка. 

    4) У упрямого на голове хоть кол теши! 

    5) В тихом омуте черти водятся. 

    6) Горбатого могила исправит.

    6)В душу влезет, а за грош продаст.

    7)Говорит бело, а делает черно. 

    8) Завистливый по чужому счастью сохнет.

    9)Он все по чужой дудке пляшет. 

    VII. Заключительное слово.

     «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пример самоанализа воспитательной работы школы

          Основной тенденцией воспитательной работы школы является формирование у учащихся активной жизненной позиции и системы ценностных ориентиров, усиление гражданско-патри...

    Самоанализ воспитательной работы

    предлагаю Вам самоанализ воспитателя социально - реабилитационного Центра...

    Самоанализ воспитательной работы в школе

    Cамоанализ  воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе. В  работе  дан вариант  анализа, описаны его цели, а так...

    Самоанализ воспитательной работы в школе

    Cамоанализ  воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе. В  работе  дан вариант  анализа, описаны его цели, а так...

    Результаты учебно-воспитательной работы за 2013 - первое полугодие 2015/16 учебного года

    В данном материале изложены показатели уровней интеллектуального развития и воспитательных компетенций по итогам школьного мониторинга за 2 года....

    Самоанализ воспитательной работы кл.рук. 5кл за период адаптации

    Самоанализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса за период адаптации учащихся...