Новое оборудование и динамика реабилитационного процесса
презентация к уроку (9 класс)

Панфилова Ольга Ивановна
«Новое оборудование и динамика реабилитационного процесса  в отделении Психолого-педагогической помощи»
 ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
Заведующий ОППП, педагог- психолог
О.И. Панфилова
2018г.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент социальной защиты населения города Москвы Управление социальной защиты населения ТиНАО Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение города Москвы образовательно-реабилитационный Центр «Солнышко» «Новое оборудование и динамика реабилитационного процесса в отделении Психолого-педагогической помощи» ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» Заведующий ОППП, педагог- психолог О.И. Панфилова 201 8 г.

Слайд 2

В 2018 году в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» программой «Выбор профессии» были охвачены все дети 7,8,9-х классов, проведено три групповых диагностических обследования по изучению профессиональных интересов и склонностей детей с ОВЗ, дано 15 экспресс консультаций, предоставлено 269 услуг по профориентации для детей старшего школьного возраста, заведующим отделением психолого-педагогической помощи, педагогом - психологом ОППП, с использованием компьютерных технологий: « Эффектон ».

Слайд 3

Эффектон Студио Комплекс компьютерных психодиагностичеких и коррекционных методик

Слайд 4

Эффектон СТУДИО Цель: применяется для повышения эффективности деятельности человека в личной, образовательной и профессиональной сферах.

Слайд 5

: Комплекс Effecton Studio позволяет БЫСТРО ПОЛУЧИТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВЫСИТЬ ТОЧНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ ИМЕТЬ ОПЕРАТИВНЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ Комплексное психологическое сопровождение

Слайд 6

Результаты коррекционной работы педагогов психологов с 2016-2018год с использованием « Эффектон Студио »

Слайд 7

Компьютерная программа « Эффектон » предназначена для диагностики профессиональной пригодности специалистов в различных областях деятельности, диагностического комплекса для оказания помощи в выборе профессии старшеклассникам. Диагностический комплекс использовался в работе с детьми 7,8,9 классов, 90 % детей получили помощь в профессиональном выборе, составлении профессиональных планов, консультировании педагога - психолога.

Слайд 8

В рамках реализации программы «Я выбираю профессию» было проведено городское мероприятие по профориентации «Дороги в будущее» (цель программы – оказание помощи в выборе профессии ребенку с ОВЗ. В Г ородском мероприятии по профориентации приняли участием заведующий отделением ОППП и педагог-психолог. Специалистами было проведено -23 диагностические консультации, 46 экспресс консультации для детей и родителей. Полученные диагностические данные обработаны с помощью компьютерной программы « Эффектон », рекомендации по профессиональному выбору и определению сферы профессиональной деятельности, высланы по электронной почте детям. Участие в городском мероприятии «Дороги в будущее»

Слайд 11

.

Слайд 14

«Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития «Выбор профессии» Цель программы: оказание помощи в выборе профессии Выделенные показатели: определение сферы профессиональной деятельности; определение выбора профессии, знание ПВК (профессионально-важных качеств) Педагог –психолог Панфилова О.И.

Слайд 15

Динамика показателей у детей с ОВЗ за 2019г. Программа «Выбор профессии» 9Б классе

Слайд 16

Динамика показателей у детей с ОВЗ за 2019г. Программа «Выбор профессии» 9В классе

Слайд 17

Авторская программа по коррекционному курсу " Сказкотерапия " для 1 классов Цели: - осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. - развитие эмоциональной сферы у детей с “ограниченными возможностями здоровья”; - развитие внимания, памяти, мышления, устной, монологической и диалогической речи; - развитие волевой сферы, эмпатии и толерантности. - умение узнавать и различать персонажей из сказок; воспитание умственной активности, интереса к учебной деятельности Задачи: - Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. - Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов. - Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов. - Учить выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ. - Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы - Формировать навыки речевого общения. Педагог психолог Гуржуева Н.К.

Слайд 18

Педагог психолог Гуржуева Н.К.

Слайд 19

Адаптированная рабочая программа педагога-психолога для детей с задержкой психического развития для 5 – 9 классов Ц ель "Рабочей программы" направлен на социализацию личности подростка, его реабилитацию средствами образования с целью профилактики, преодоления отклонения в аномальном развитии, а также расширении границ образования за счёт социально - ориентированных программ, доступных для усвоения школьнику с умственной недостаточностью. Основные задачи : Формирование у старших школьников самосознания, представлений о себе как человеке. Расширение репертуара осознания себя как личности и способов самовыражения. Умение понимать собственные чувства, действия, правильно их оценивать и соотносить с поведением окружающих людей. Коррекция когнитивных и эмоциональных процессов, развитие приёмов саморегуляции в системе "Я - окружающая среда". Педагог психолог Карапетян А.А .

Слайд 20

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки: . эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество; . чувство единства, умение действовать согласованно; . готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний; . целостная психолого-педагогическая культура; . учебные мотивы; . устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность; . основные мыслительные операции; . адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя; . адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми Ожиданиями других; . нравственно-моральные качества.

Слайд 21

Показатели результативности педагог психолог Карапетян А.А. 2019-2020 учебный год 8 А класс

Слайд 22

Учитель –дефектолог Мухина Е.Н. Мониторинг коррекционной работы учителя-дефектолога Мухиной Е.Н. Дефектологическое сопровождение образовательного процесса по «Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся 7 классов с легкой умственной отсталостью» Классный руководитель 7 «А» класса – Амелина О.А. Список учащихся диагноз Бровкин Е. Варламов М. Иванова А. Ильин О. Котловый Б. Матюнина А. Монахова Н. Шевяков И.

Слайд 23

Цель: осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, развитие эмоционального и социально-адаптированного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной активности адекватной структуре дефекта. На основании проведенной диагностики (сентябрь 2019) выявлены следующие трудности и причины в обучении учащихся: Учитель дефектолог Мухина Е.Н.

Слайд 24

Учитель –дефектолог Мухина Е.Н.

Слайд 25

Программы: Результаты апробации коррекционно-развивающих программ для детей инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности: Программа: « Профилактика и коррекция нарушений письменной речи у детей с легкой умственной отсталостью». Цель программы : развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, навыков языкового анализа и синтеза, связной речи. Положительная динамика наблюдается у 62% детей. Выделенные показатели: Фонематический слух-22%, Словарь - 41%, грамматический строй речи 15%. Учитель- логопед Кузнецова И.В.

Слайд 26

Фонематический слух и звукобуквенный анализ Учитель - логопед Кузнецова И.В.

Слайд 27

Словарь учитель-логопед Кузнецова И.В.

Слайд 28

Грамматический строй речи и связная речь Учитель-логопед Кузнецова И.В.

Слайд 29

Выраженность парциальных показателей нарушений психологических функций Нарушения функций Парциальный показатель Выраженность показателей в баллах 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов Интеллектуальное развитие IQ>80 79

Слайд 30

Просуммировать балльные оценки парциальных показателей раздельно по каждому из нарушений,после сравнения суммы с нормативными данными таблицы 2.20 определить стпень выраженности имеющихся нарушений у ребенка психологических функций в терминах действующей отечественной классификации Нормативы выраженности нарушений психологических функций Наименование нарушенных функций Выраженность нарушений психологических функций Нет нарушений Незначительные нарушения Умеренные нарушения Выраженные нарушения Значительно выраженные нарущения Интеллектуальные 4 5-8 9-10 11-19 20 Волевые и побудительные 1 2 3-4 5 5 Психомоторные 1 2 3-4 5 5 Познавательные функции высокого уровня (поведение) 2 3 4-5 6-9 10 На основе полученных данных таблицы 2.20 о степени выраженности нарушений психологических функций и из таблицы 2.21.определить номенклатуру и уровни ограничения жизнедеятельности ребенка в терминах и шкалах действующей отечественной классификации нарушений основных функций организма и ограничений жизнедеятельности

Слайд 31

Ограничения жизнедеятельности у детей с ОВЗ табл ица 2.2.1 Значения бальных оценок степень выраженности нарушений функций Лингвистическая оценка Значение бальной оценки Нет нарушений 0 Незначительные нарушения 1 Умеренные нарушения 2 Выраженные нарушения 3 Значительно выраженные нарушения 4 ЭМ=Значение степени выраженности ведущего нарушения психических функций, определенное на предыдущей экспертизе Текущее значение степени выраженности ведущего нарушения психических функций

Слайд 32

Распределение интересов детей по сферам профессиональной деятельности Климова Лингвистические оценки эффективности реабилитационных мероприятий Количественная оценка эффективности реабилитационных мероприятий Лингвистическая оценка эффективности реабилитационных мероприятий > 2 . 0 Значительное улучшение 1.99 > Э > 1.2 Улучшение 1,19 > Э > 1,06 Незначительное улучшение 0,95 > Э > 1,05 Без перемен < 0,95 Ухудшение Полученную лингвистическую оценку эффективности реабилитационных мероприятий вписать в индивидуальную программу комплексной реабилитации

Слайд 33

Основные составляющие психологического статуса семьи № Наименование составляющих психологического статуса семьи 1 Психологический климат в семье 2 Стиль воспитания 3 Реабилитационная компетентность родителей

Слайд 34

Психологический статус в семье Показатель Оценка в баллах 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов Психологический климат в семье Гармонические отношения, рациональное решение семейных проблем Элементы нервно-психического нарпяжения в отношениях,дистанцирование членов семьи друг от друга Выраженные обвиняющие и заискивающие стили,жесткие внешние границы Жесткие внутренние и внешние границы; отчуждение Наличие в семье психопатологизирующих ролей Стиль воспитания Удовлетворение основных потребностей ребенка, адекватные статусу требования Выраженная гиперпротекция,сниженные требования Выраженное чувство вины, фобия утраты ребенка Недостаточное внимание к потребностям ребенка, выраженные санкции Гипопротекция.эмоциональное отвержение ребенка,жесткие санкции Реабилитационная компетентность родителей Объемные знания и сформированные навыки Достаточно полные знания и практические навыки, заинтересованность в реабилитационных мероприятиях Недостаточно полные знания и навыки, цикличность вовлеченности в обеспечение реабилитационных мерпориятий Бессистемные знания. владение некоторыми навыками помощи ребенку их эпизодическое использование, переоценка одних видов реабилитации и недооценка других Полное отсутствие знаний о реабилитационных мероприятиях,отсутствие навыков практической помощи ребенку, непонимание необходимости комплексной реабилитации( медицинской,психологической , педагогической)

Слайд 35

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение воспитателей "Современные подходы к проблемам трудового и профессионального воспитания в рамках реабилитационного процесса"

            Выбор профессии – ответственный момент в жизни каждого молодого человека, поскольку от правильности этого выбора зависит его будущее – как далёкое, так...

Творческие технологии в реабилитационном процессе

Опыт данной работы знакомит педагогов, социальных работников, специалистов с использованием элементов творческих технологий в реабилитационном процессе. Опыт педагога поможет коллегам целесообразно ис...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 1. «Сестринский уход в терапии

Традиционно сложилось, что медицинская сестра первой начинает контактировать с пациентом, получает дополнительную медицинскую информацию и провидит доврачебные  экстренные медицинские манипуляции...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с кур...

Доклад на тему " «Использование нового оборудования в процессе обучения по ФГОС»

Данная тема является очень актуальной для современных школ, так как по новым образовательным стандартам мы должны внедрять новое оборудование в образовательный процесс, а это очень сложная и мно...