Совместное родительское собрание в 8-9 классах Тема:«Актуальные проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения. Проблема школьной тревожности: виды, причины, приёмы снижения»
материал для подготовки к егэ (гиа, 8, 9 класс)

Горева Татьяна Анатольевна

Цели:

  1. Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей.
  2. Принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.
  3. Психологическая готовность к сдаче экзаменов.

Задачи:

  • создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу;

-познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников;

  • поддержка родителей, испытывающих тревогу.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учеников, классные руководители, врач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_roditelskoe_sobranie_v_8-9_klassah.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание в 8-9 классах

Тема: «Актуальные проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения.

 Проблема школьной  тревожности: виды, причины, приёмы снижения»

Цели:

  1. Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей.
  2. Принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.
  3. Психологическая готовность к сдаче экзаменов.

Задачи:

  • создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу;

-познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников;

  • поддержка родителей, испытывающих тревогу.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учеников, классные руководители, врач.

Подготовительный этап:

  1. Приглашение родителей за 2 недели до проведения собрания.
  2. Предварительно провести анкетирование детей ( анкеты №1,№2) и родителей, подготовить обобщающие данные по классу.
  3. Сбор и анализ информации по теме собрания.

      4.Составление и выпуск информационных материалов для родителей выпускников в виде памяток.

Оформление помещения, оборудование и инвентарь:

Столы расставлены по кругу, на столах визитки родителей.

На классной доске записана тема собрания.

На столах бланки с анкетами, чистые листы, ручки.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые родители! Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора - пора сдачи первых государственных экзаменов, а для восьмиклассников – ВПР.

На родительских  собраниях в 8 и 9 классах  уже  говорилось о эмоциональном состоянии детей во время этих важных и ответственных мероприятиях.

Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к выпускным экзаменам и контрольным. Что могут для этого сделать родители и школа? Как добиться наилучших результатов при сдаче экзаменов и контрольных? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить.

Уважаемые родители и гости! Вспомните себя в то время, когда вы сдавали экзамены и писали контрольные! Какие чувства Вы при этом испытывали? (……………)

  1. Краткая теория

 СМ. СЛАЙДЫ

Тревога - переживание,  внутреннее напряжение в ситуации неопределенности и ожидания с непрогнозируемым исходом.

Школьная тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Ребенок действует по принципу: чтобы избегать неприятностей, лучше ничего не делать. Снижение активности может приводить к торможению развития ребёнка  Если активность не снижется, то развивается невроз или формируется психологическая защита «Я» , искажаются самовосприятие и самооценка. Тревожность может расти вследствие

неуспехов в школе,

неблагоприятной обстановки в семье,

проблем в общении с одноклассниками и учителями,

повышенной чувствительности и впечатлительности ребёнка.

Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи. С ними недопустимы резкость, авторитарные методы общения.

Социально-психологические факторы школьной тревожности:

  • учебные нагрузки
  • неспособность учащегося справиться со школьной программой
  • неадекватные ожидания со стороны родителей
  • неблагоприятные отношения с педагогами
  • смена школьного коллектива и/или непринятие детским коллективом

Как в данной ситуации быть нам с Вами? Иногда мы пытаемся в течение длительного времени найти правильное решение, рассматриваем разные варианты, ссоримся со своими детьми, миримся. Мы предлагаем вам простой и доступный всем метод анализа ситуаций. Применяя его, мы сможем «докопаться» до истины. В дискуссии с оппонентами мы сможем рассмотреть все «за» и «против».

3.Делим родителей  на группы

Разделимся на 3 группы:

  • родитель-«родитель»,
  • родитель-«выпускник»,
  • родитель-«учитель».

4.Ситуация –картинка

В течение 5 минут вы будете обсуждать предложенную ситуацию, а затем выступите по этому вопросу.

Ситуация такова: «До экзамена осталась неделя, один день, одна ночь, час, и вот я вхожу. Глаза красные, ноги не держат, беру экзаменационные бланки, руки трясутся. Мой разум отказывается мне повиноваться».

  • Что делать? Как помочь ребенку выдержать трудный период экзаменов? Ваши рекомендации.

5.Обсуждение. Выступление каждой группы.

6. Слово классным  руководителям  - анализ анкет

 СМ. СЛАЙДЫ

Также нам хотелось бы рассмотреть несколько экзаменационных периодов, типичные проблемы, возникающие во время этих периодов, и возможные пути их решений.

На успешность сдачи экзаменов влияют три фактора:

  1. познавательный (интеллектуальный) - уровень знаний человека;
  2. мотивационный - нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей;
  3. эмоциональный - способность выдержать напряженный экзаменационный период.

Анализ анкет родителей и детей.

( Предложить родителям заполнить анкету № 2 от лица своих детей).

Итак, давайте посмотрим, насколько наши 9-классники заинтересованы в достижении успеха на экзаменах и в целом в жизни.

( Сравнить результаты заполнения анкеты № 2 родителями с результатами заполнения анкеты № 2 детьми. Познакомить родителей с результатами заполнения учащимися анкеты №1).

7.Выступление по теме собрания ………………., родительницы 8 класса

Уважаемые родители!

Почему наши дети  так волнуются?

Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят.

Чем мы можем помочь своему ребенку в этот  сложный период?

Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы.

Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов.

Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Обсудите, какой учебный материал нужно повторить.

 Вместе составьте план подготовки.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

 Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером. Помогите правильно организовать режим дня.

День должен начинаться с утренней гимнастики. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Делать перерывы для отдыха на 10-15 минут каждый час.

Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому. После 2,5-3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20-30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три.

Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов.

Не допускайте перегрузок. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

 Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо», «Ты сможешь это сделать». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, выражением лица.

Уважаемые родители! Не забывайте: поддерживать ребенка - значит верить в него!

Подготовка и сдача экзаменов - дело трудное, поэтому в такое время школьнику нужно хорошо питаться, а главное, знать, что есть и в каком наборе.

8. Выступление ……..., родительницы 9 класса.

Продукты, которые помогут улучшить память:

Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть. Перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.

Ананас - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.

Продукты, которые помогут сконцентрировать внимание:

Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Рекомендуется съедать от половины луковицы ежедневно.

Орехи особенно хороши, если предстоит умственный «марафон» (экзамен). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

Биостимуляторы интеллекта:

К ним относятся такие природные средства как мед, облепиха, брусника, шиповник, черная смородина, клюква, цитрусовые (лимоны, мандарины, апельсины, грейпфруты), зеленый крыжовник, черная рябина, киви, барбарис. Из лекарств к ним относятся поливитамины (преимущественно - с витаминами группы В) и так называемые ноотропы (аминокислоты, необходимые для мышления, и производные от них) - по рекомендации врача. Специально отметим: чтобы не было привыкания - никаких синтетических (искусственных) стимуляторов и только - чай и кофе!

Успокаивающие.

Рекомендуются только природные растительные успокаивающие! Утром перед экзаменом принимать только биостимуляторы, а успокаивающие - нет.

9. Выступление Низзамовой О.К., врача и родителя

Сейчас появилась модная поговорка: "Завтра ты будешь тем, что скушал сегодня".

Прежде всего, питание ребенка  должно быть разнообразным. Нервное истощение - это реакция на состояние стресса. И именно питание - одно из самых доступных способов противостояния стрессу.

Главное правило: в ежедневном рационе ребенка должны быть и белки, и жиры, и углеводы. Очень важно употреблять не только овощи и фрукты, но еще и растения, которые вполне можно считать природными лекарствами, - это всякая зелень, пряности. Без них организм страдает от нехватки важнейших элементов, необходимых для нормальной работы нервной системы. Они нужны в минимальных количествах, но без них никак нельзя.

У людей, живущих в состоянии хронического стресса, всегда выявляется дефицит, нехватка одних и тех же элементов. Например, витамины группы В иногда называют нейротропными - они активно влияют на состояние нервной системы. Если их не хватает, человек быстро устает, ему сосредоточиться трудно. Источники этих витаминов: крупы (гречка, рис), мука грубого помола, многие овощи, яйца.

Витамины-антиоксиданты, замедляющие старение, также защищают нервную систему. Они содержатся в цитрусовых, шиповнике, ягодах, красном перце. Очень важен витамин Е, которого много в морской рыбе, кукурузном и оливковом масле.

Есть еще одно важнейшее вещество, которое защищает нервную систему, - магний. Его источники: зелень (петрушка, укроп), ягоды. Частые головные боли нередко бывают вызваны нехваткой магния. А виноваты мы сами, если слишком увлекаемся кофе и другими напитками с кофеином. Хотим бодрости и забываем простую истину: кофеин способствует тому, что организм теряет магний.

Самая быстрая помощь нервной системе и мозгу, например, перед экзаменом: крепкий сладкий чай, шоколадка, кусочек сдобного печенья - в них содержится глюкоза. Очень полезны отвар шиповника, квас, морс, соки.

Быстро успокоиться после экзамена помогут кисломолочные продукты, молоко с медом, запаренные сухофрукты, любые овощные и фруктовые салаты. Замечательная пища, от которой мы часто "отпихиваемся", - супы. Но действуют они по-разному. Супы на крепком мясном бульоне, наваристые борщи тонизируют. Супчики полегче - вегетарианские, овощные - помогают расслабиться.

 9.Психологический тренинг – слово кл. руководителям

Данный тренинг направлен на снижение тревожности родителей перед выпускными экзаменами и на стабилизацию их психологического здоровья, поскольку психологический комфорт родителей, их положительные эмоции - один из важнейших факторов успешности и психологического здоровья выпускника школы.

Упражнение «Рисуем эмоции»

Сейчас я попрошу вас разделиться на пары. Возьмите, пожалуйста, ручку и лист бумаги, положите свою руку на листок и обведите её. У вас получился трафарет вашей ладони. Теперь в каждом пальчике рисунка напишите эмоцию, которую вы испытываете при упоминании о ОГЭ. (Родители рисуют и пишут около 5 минут).

Все выполнили задание, молодцы. Теперь каждая пара сравнивает свои «ладошки»: что общего в рисунках, чем рисунки отличаются. (Обсуждение, каждая пара высказывается по очереди).

Как видите, вас очень многое объединяет (назвать общие эмоции). Можно сделать вывод, что все родители перед экзаменом своих детей испытывают похожие переживания, а значит, хорошо понимают друг друга.

Учимся снижать тревожность. Упражнение «Торт и свечи»

Давайте представим, что у каждого из вас сегодня праздник - день рождения, и вам подарили большой аппетитный торт со свечами. Закройте глаза, представьте этот торт, вспомните, какие эмоции вы испытывали в детстве, когда у вас был праздник. А теперь очень медленно дуем на воображаемые свечи, чтобы погасить их. (Родители медленно задувают воображаемые свечи).

Не все свечи погасли, подуем ещё раз. (Упражнение можно повторять до пяти - десяти раз, чтобы дыхание стало ровным и спокойным).

Молодцы! Все эти упражнения вы можете делать в любое время. В конце собрания мы раздадим вам буклеты-памятки  с рекомендациями, которые помогут правильно вести себя по отношению к ребёнку в экзаменационный период, а также снять нервно-психическое напряжение.

  1. Памятка для родителей

              «Как поддержать тревожного ученика»

  1. Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.

Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

  1. Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.

Д). Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны.

УСПЕХА ВАШИМ ДЕТЯМ НА ЭКЗАМЕНАХ!

(Родителям раздаются буклеты с рекомендациями).

11.Принятие решения собрания. Подведение итогов. Рефлексия.

Проект постановления родительского собрания:

  1. Принять к сведению полученную информацию.
  2. Осуществлять контроль за детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по предметам по выбору согласно графика.
  3. Учесть рекомендации и советы классного руководителя при подготовке к экзаменам.

При подготовке составления сценария тематического родительского собрания использованы:

  1. Чибисова М.Ю. Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче ГИА и ЕГЭ в условиях ФГОС.-М., Педагогический университет «Первое сентября», 2014;
  2. Газета издательства «Первое сентября» «Школьный психолог»;
  3. Коротченко Н.В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ как инновационная составляющая образовательного процесса. - М., Паганель, 2011.
  4. Богданова М.В. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе. http://festival.1september.ru/articles /524401/
  5. Филакова Е.М., Шабатина Ю.А. Модель психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ. http://festival.1september.ru /articles/569551/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Современный подход к одежде как один из факторов сохранения здоровья подрастающего поколения»

Дорогие женщины, девушки, девочки сохраняйте своё здоровье не только физически, но и энергетически. Не забывайте кто вы есть на самом деле....

"Знеете ли вы закон"(совместное родительское собрание с детьми) Мастер- класс и презентация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с. ЛозноеЧернянского района Белгородской области»     Мастер-класс «...

ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся 9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся  9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»...

Формирование и сохранение здоровья подрастающего поколения.

Актуальность,перспективность и концептуальность опыта, педагогическая идея и результативность....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципально района Фадеев Сергей Николаевич «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образ

1. Актуальность и перспективность опытаАктуальность проблемы, над  которой  я работаю, обусловлена тем, что сейчас трудно встретить абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного т...

Сохранение здоровья подрастающего поколения

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем ...

Методическая мастерская на тему: «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни посредством через использование спортивных игр». Конкурс "Учитель года - 2022"

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. А.Леонов...