Педагогическая позиция родителей
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Мехоношина Юлия Николаевна

Роль педагогической позиции родителей, отношение к воспитанию, а также личностных качеств: тактичности, понимание и знание подростка, справедливости, принципиальности; формирование стремления повысить свою педагогическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родительская школа49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

«Педагогическая позиция родителей»

(6 класс)

Форма проведения:  устный журнал «Родительская школа».

Цель: обсуждение роли педагогической позиции родителей, отношение к воспитанию, а также личностных качеств: тактичности, понимание и знание подростка, справедливости, принципиальности; формирование стремления повысить свою педагогическую культуру.

«Воспитание ребёнка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей…»

Я. Корчак (польский педагогический деятель).

Ход собрания.

Сегодня мы проведём нашу встречу в форме устного журнала, на страницах которого будут подниматься и обсуждаться различные родительские проблемы и вопросы, связанные, безусловно, с воспитанием наших детей, которые подросли и, возможно, ждут от нас понимания необходимости происходящего.

Биологические и физиологические перестройки у детей выявляются изменениями в их характере, в поведении.

Всегда ли верными бывают ваши реакции, педагогические приёмы, с которыми вы знакомы? Не испытываете ли вы беспокойство или растерянность? Готовы ли дать разумную оценку событиям, переживаниям?  Давайте вместе тактично обсудим самые разнообразные вопросы, используя богатый арсенал современных психологических методов.

Итак… открываем журнал «Родительская школа».

  • Страница №1. Рубрика  «Кладезь мудрости»

Для обмена мнениями между родителями предлагаются образные суждения или обобщения великих людей.

  • «Всё начинается с семьи…» - согласны ли вы с таким суждением?
  • «На силе ребёнка надо строить его воспитание, а не на борьбе с его слабостью» - о какой силе и слабости ребёнка идёт речь? (нужно искать в ребёнке его сильные стороны, какие то положительные стороны и их подбадривать, стимулировать, а не делать акцент только на отрицательном пытаясь искоренить слабые стороны).
  • «Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание» - может кто-то может привести в доказательство правоты последнего высказывания случай из жизни вашей семьи?

В. Сухомлинский.

  • Страница №2. Рубрика  «Спрашивайте – отвечаю».

Я хотела бы пригласить одного из родителей – вы сейчас будете выполнять роль «психолога» - «Сам себе психолог». Пожалуйста родители вы можете задавать вопросы, например: как выйти из такой ситуации, которая возникла в семье….ребёнок не делится с вами тем что его волнует, а вы видете, что его что-то беспокоит? И т.д.

Вывод по рубрике: в воспитании детей нужно руководствоваться двумя гранями: любовью и разумными требованиями.

Сочетание того и другого в равных пропорциях обязательно даст положительные результаты. Хотя, конечно же, задача труднейшая. Все дети очень разные, и нельзя подходить к решению с одинаковой меркой, воспитывая их по какому-то однажды выработанному образцу.

  • Страница №3. Рубрика  «Родительские размышления».

Сейчас я вам буду раздавать карточки с написанными высказываниями, которые нужно продолжить, по возможности с доказательствами.

  • Мне очень нравится в современных детях то, что…
  • Я не согласен(а) с мнением психологов, что…
  • Ребёнок должен быть членом семьи, а не её центром, потому что…
  • Избегать крайностей в любви к ребёнку нужно обязательно, так как…
  • Особенно мне не нравится, когда…
  • Противоречия в воспитании вредны, потому что…
  • Конфликтов можно избежать, если…
  • Ошибки и проступки ребёнка нужно обсуждать без брани и истерики для того, чтобы…
  • Формированию положительных качеств способствует…
  • Безнадзорность приведёт к…

Вывод: кому-то ваши выводы покажутся слишком категоричными, кому-то спорными, но не это важно. Точка зрения каждого человека всегда индивидуальна. Но всё таки давайте научимся прислушиваться к мнению других и делать свои наиболее разумные выводы.

  • Страница №4. Рубрика  «Экспромт – интервью»

Герой повести Геннадия Михасенко «Милый Эп» говорил: «Конечно, откуда им знать, если я молчу, но родители должны чувствовать так, без слов… ясновидцами и волшебниками должны быть родители!.. это почти фантастика, но что поделаешь, если я этого хотел!..»

Как трудно порой бывает стать такими, какими дети хотят нас видеть!

Попрошу вас вспомнить и рассказать присутствующим какую-нибудь семейную историю, где вы использовали родительскую интуицию, ещё раз доказав, что «воспитание – это мудрость сердца»

(Важно в нужный момент опередить ребёнка, сделать что-то быстрее чем он подумал об этом и тогда можно услышать слова: как ты догадалась я только это хотел(а) сделать или предложить).

  • Страница №5. Рубрика  «Мы в глазах наших детей»

Зачитываются  мнения  учащихся о своих родителях. Цель: услышав принять к сведению, измениться, что-то исправить.

Вывод: каждый из нас является для детей своеобразным зеркалом, отражающим и хорошее и плохое. Проблемы в воспитании существуют всегда не надо отчаиваться. Хотелось бы напомнить, что «ранняя юность» - жестокий возраст, потому что нормы поведения, которые действовали в детстве, уже утратили эффективность, а собственный опыт осознанного сопереживания недостаточен.

И всё-таки они в чём-то правы. Порой мы не замечаем, как наши дела не соответствуют только, что сказанным словам. А они хотят, чтобы мы были теми идеалами, которые они принесли из детства. Подростки беззащитны, но с большими претензиями на самостоятельность. Не «утюжьте» их, не «причёсывайте», не браните, не разгоняйте, а направляйте и помогайте.

Дети формируются по нашему образу и подобию.

Итог. Наш журнал закрыт. Мы остаёмся наедине со своими размышлениями, оценивая свои «результаты» по уже известной формуле: «Что было хорошо?», «Что плохо?», «Как сделать лучше?».

Сложно… а кто сказал, что воспитывать легко?

Вот, собственно, и всё.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

  1. «Воспитание ребёнка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий,    бессонных ночей и много, много мыслей…»   Я. Корчак (польский педагогический деятель).

2.    «Всё начинается с семьи…»

  • «На силе ребёнка надо строить его воспитание, а не на борьбе с его слабостью»
  • «Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание.

3. В воспитании детей нужно руководствоваться двумя гранями: любовью и разумными требованиями.

4.  Герой повести Геннадия Михасенко «Милый Эп» говорил: «Конечно, откуда им знать, если я молчу, но родители должны чувствовать так, без слов… ясновидцами и волшебниками должны быть родители!.. это почти фантастика, но что поделаешь, если я этого хотел!..»

5.  Как трудно порой бывает стать такими, какими дети хотят нас видеть!

     «Воспитание – это мудрость сердца»

6.  Не «утюжьте» детей, не «причёсывайте», не браните, не разгоняйте, а направляйте и помогайте.

     Дети формируются по нашему образу и подобию.

  • Мне очень нравится в современных детях то, что…
  • Я не согласен(а) с мнением психологов, что…
  • Ребёнок должен быть членом семьи, а не её центром, потому что…
  • Избегать крайностей в любви к ребёнку нужно обязательно, так как…
  • Особенно мне не нравится, когда…
  • Противоречия в воспитании вредны, потому что…
  • Конфликтов можно избежать, если…
  • Ошибки и проступки ребёнка нужно обсуждать без брани и истерики для того, чтобы…
  • Формированию положительных качеств способствует…
  • Безнадзорность приведёт к…

Рубрика

 «К л а д е з ь     м у д р о с т и»

Рубрика

 «С п р а ш и в а й т е – о т в е ч а ю».

Рубрика

 «Р о д и т е л ь с к и е

    р а з м ы ш л е н и я».

Рубрика

 «Э к с п р о м т – и н т е р в ь ю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои педагогические позиции

В этом материале изложены мои взгляды на воспитание детей, к которым я склоняюсь и придерживаюсь....

ШКОЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ: ПОЗИЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ШКОЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ: ПОЗИЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Тулупова О.В. Нижний Новгород, НИРО Профессиональная педагогическая позиция современного учителя

Тулупова О.В.Профессиональная педагогическая позиция современного учителя...

Родительское собрание в 5 классе на тему "Педагогическая позиция родителей"

Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки педагогических ситуаций. Основные из них рассмотрены в данной работе. Приведены примеры основых типов семейных отношений, даны рекомендации родите...

Статья "Моя педагогическая позиция"

В статье изложено моё видение современного учителя, важные принципы его жизни и работы....

Статья "Формирование активной позиции родителей обучающихся с целью создания единого социокультурного пространства в учреждении дополнительного образования"

Статья посвящена вопросам приобщения родителей обучающихся творческих объединений к культурно-досуговой деятельности, развитию их активной позиции  в социокультурном пространстве детско-юношеског...

МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг; тот, кто мне льстит, - мой враг....