Беседа с родителями «Воспитание гражданина»
методическая разработка

Южанин Дмитрий Петрович

Беседа с родителями «Воспитание гражданина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с родителями «Воспитание гражданина» (слайд 1)

Цель:   Определить роль  семьи в воспитании гражданина

(слайд 2) Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?                                                                                   Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек нашего общества должен иметь свою гражданскую позицию, а гражданская позиция не возможна без политической, нравственной или правовой культуры.

    В юридическом смысле “гражданин”- это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Эти права и обязанности определяются в первую очередь Основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации.

    Для российского общества всегда было важно не столько юридическое определение “ гражданин”, сколько его духовно- нравственный смысл.     ГРАЖДАНИН – человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, благо своего народа.

(слайд 3) В.А. Сухомлинский о гражданском воспитании.

У истоков гражданского воспитания в России стоял В.А. Сухомлинский.                - Он писал, что гражданственность – это корень убеждений, мыслей, чувств, поступков человека.                                                                                                            - Он утверждал, что гражданственность слагается из чувства хозяина, наследника того, что создано старшими поколениями, и из чувства ответственности за отдельные недостатки, имеющиеся в нашей жизни, нравственной ответственности перед обществом.

- «Важнейшая мудрость жизни, которую должен постигнуть наш гражданин, это человеческие взаимоотношения».

(слайд 4)  Что значит воспитать гражданина?

Воспитание гражданственности предполагает выработку у человека активной жизненной позиции, то есть сознательное сочетание общественных и личных интересов, умение подчинять личное общественному, чувство долга и ответственности, единство слова и дела.

 (слайд 5)  “ Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан” (Н.Некрасов)

      Первые уроки гражданственности дети получают  в семье.

В чем это заключается?                                                                                               Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком в форме требований, предъявляемых к нему родителями, предстают воплощенными во всем образе жизни семьи, и, даже еще не осознаваясь, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье в основном происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. Первые уроки гражданственности дает сама семья.

    Первостепенная задача семьи – научить ребенка жить среди людей, жить по нормам и принципам общества, тех самых, которые закреплены в Конституции. В эти отношения ребенок вступает с самого своего рождения. Следовательно, и гражданское воспитание  с первых дней его жизни.

   

 (слайд 6)  Полезные дела.                                                                                                  Гражданин – это личность нравственно свободная. Ее поведение не является следствием стихийного подчинения чужой воле. Убеждать, увлекать детей полезными делами – важная задача взрослых.  Есть ли у вас общие дела с детьми?

    Родители и дети могут найти много интересных совместных занятий: спорт, коллекционирование, посещение выставок, театра и т.д.  Так, постепенно в процессе совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколением, успешнее воспитание. Усиление воспитательного потенциала семей возрастет в результате помощи в воспитании детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями.  

(слайд 7) Результат анкеты  о родном крае

(слайд 8) Трудовое воспитание

    Гражданскую направленность должна носить и трудовая деятельность школьников. Одним из основных начал воспитания Гражданина представляется воспитание человека – труженика, основным качеством которого является трудолюбие.

    Трудолюбие есть неотъемлемый признак гражданственности. Первоначальные трудовые навыки приобретаются при выполнении учебных обязанностей. В учении сливаются познавательная и трудовая деятельность школьников. Для ребёнка учение – напряжённый труд. Надо разъяснить детям, что получение образования является правом, обязанностью и гражданским долгом каждого человека.

(Работа по группам: 1 группа – какими должны быть дети, чтобы быть хорошими гражданами;    2 группа -  разрабатывают задачи семьи)

(слайд 9)  Чтобы быть хорошим гражданином дети должны:

  • соблюдать общественные нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость и т.д.);
  • понимать  их личную ответственность за будущее страны;
  • знать свой родной край, там где они родились;
  • знать  историю своей семьи, её традиции;
  • быть трудолюбивыми.

(слайд 10)  Задачи семьи:

  • Научить жить ребенка среди  людей по нормам общества.
  • Увлекать полезными делами.
  • Прививать трудолюбие.
  • Изучать историю и традиции семьи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа для родителей МБОУ «СШ№3» Южанин Д.П.

Слайд 2

Гражданин - это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Кто такой «гражданин» в нашей стране? Гражданин – человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, благо своего народа.

Слайд 3

В.А.Сухомлинский о воспитании гражданина Важнейшая мудрость жизни, которую должен постигнуть наш гражданин, - это человеческие взаимоотношения. Гражданственность – это корень убеждений, мыслей, чувств, поступков человека. Гражданственность слагается из чувства хозяина, наследника того, что создано старшими поколениями, и из чувства ответственности за отдельные недостатки, имеющиеся в нашей жизни, нравственной ответственности перед обществом.

Слайд 4

Воспитание гражданственности Сознательное сочетание личных и общественных интересов; Умение подчинять личное общественному; Чувство долга и ответственности; Единство слова и дела.

Слайд 5

« Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан » Н.Некрасов Первые уроки гражданственности дает семья .

Слайд 6

Общие полезные дела Участие в конкурсах Посещение выставок Экскурсия в музей Поездка в театр Занятие спортом Коллекционирование

Слайд 7

Результаты анкетирования

Слайд 8

Трудовое воспитание Трудолюбие есть неотъемлемый признак гражданственности.

Слайд 9

Чтобы быть хорошим гражданином дети должны: соблюдать общественные нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость и т.д.); понимать их личную ответственность за будущее страны; знать свой родной край, там где они родились; знать историю своей семьи, её традиции; быть трудолюбивыми.

Слайд 10

Задачи семьи Научить жить ребенка среди людей по нормам общества. Увлекать полезными делами. Прививать трудолюбие. Изучать историю и традиции семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»...

Беседа с родителями на тему: "Роль отцовского воспитания в жизни ребенка".

Родителями не рождаются, а становятся. Каждый взрослый должен заняться собственным воспитанием и взращивать себя как мать или отец. Ребенку, даже если он в этом и не признается, хочется, чтобы у...

Беседа с родителями "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"

Беседа с родителями "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"...

Беседа с родителями: Воспитанием дитя занимайтесь не шутя..

Уважаемые родители . Всегда ли наши воздействия приводят к нужному результату? Думаю, что нет. Давайте вместе искать эффективные способы взаимодействия с ребёнком, попытаемся взглянуть на процесс восп...

Тематические родительские собрания, круглые столы по психолого-педагогическому просвещению родителей, организация консультации, индивидуальных бесед помогают родителям задуматься над проблемами воспитания детей, разобраться в некоторых спорных вопросах

Тематические родительские собрания, круглые столы по психолого-педагогическому просвещению родителей, организация консультации, индивидуальных бесед  помогают родителям задуматься над  ...