Главные вкладки

    Родительское собрание: "Агрессия,её причины и последствия".
    материал

    Потешкина Наталья Николаевна

    Родительское собрание: "Агрессия,её причины и последствия"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobrno6.docx18.22 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Родительское собрание

                      « Агрессия, ее причины и последствия». 

    Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло. 
    Никколо Макиавелли )

    Форма проведения собрания: 
    разговор по душам. 

    Задачи собрания: 

    1.
     Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

    2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.


    Вопросы для обсуждения:

    1. Причины проявления агрессии.

    2. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.

    3. Возможные способы преодоления агрессивности.


    Подготовительная работа к собранию:

    1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

    2. Классный час «10 моих «Я».

    3. Памятка для родителей.


    Анкета для родителей № 1

    1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

    2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

    3. Против кого он проявляет агрессию?

    4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

    5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

    Анкета для родителей № 2

    Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и распределить их по степени выраженности в поведении ребенка:

    По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:

    Доброта; Безразличие;

    Сочувствие; Упрямство;

    Покладистость; Агрессивность;

    Терпение; Нетерпимость;

    Сопереживание; Эгоизм. 

    Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко (родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены). 

    Анкета для учащихся

    1. Чаще всего я радуюсь, когда___________________________

    2. Чаще всего я смеюсь, когда____________________________

    3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда_____________

    4. Чаще всего я плачу, когда______________________________

    5. Чаще всего я злюсь, когда_____________________________

    6. Чаще всего я обижаюсь, когда__________________________

    7. Мне хорошо, когда меня______________________________

    8. Мне плохо, когда меня________________________________ 

    Тест для учащихся

    Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

    Я — добрый; Я — безразличный;

    Я — злой; Я — хороший друг;

    Я — терпеливый; Я — умный;

    Я — нетерпеливый; Я — помощник;

    Я — упрямый; Я — обидчивый.


    Диагностика детской агрессивности

    Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии.

    В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.

    Полезная информация

    Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.

    1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

    2. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

    3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

    Ход собрания: 

    Вступительное слово классного руководителя:

    Уважаемые родители сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

    Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

    Обсуждение анкет учащихся:

    Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

    Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

    Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

    Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

    Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей, по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.

    Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

    Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

    Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.

    Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

    Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.

    В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

    Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности. 

    Памятка № 1 для родителей по предупреждению детской агрессивности:

    1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

    2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

    3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

    4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

    5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

    6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

    7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

    8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

    9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

    10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере! 

    Агрессивность ребенка проявляется, если:

    • ребенка бьют;

    • над ребенком издеваются;

    • над ребенком зло шутят;

    • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

    • родители заведомо лгут;

    • родители пьют и устраивают дебоши;

    • родители воспитывают ребенка двойной моралью;

    • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

    • родители не умеют любить одинаково своих детей;

    • родители ребенку не доверяют;

    • родители настраивают ребенка друг против друга;

    • родители не общаются со своим ребенком;

    • вход в дом закрыт для друзей ребенка;

    • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

    • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

    • ребенок чувствует, что его не любят.

    Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.



    Итог собрания:

    Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Агрессия детей: её причины и предупреждение"

    Данное родительское собрание может быть проведено в классах, где дети проявляют повышенную агрессивность....

    Родительское собрание . "Агрессия, ее причины и последствия"

    Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влия­ния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; форми­ровать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возмож­ных путей ее п...

    Родительское собрание "Агрессия, её причины и последствия"

    Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.Николо Макиавелли Форма проведения: разговор по душам....

    Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия"

    Методическая разработка родительского собрания "Агрессия, её причины и последствия" - 7-8 классы...

    Родительское собрание «Агрессия у детей – причины и способы предупреждения»

    Цель: формирование у родителей выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях....

    Родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия»

    Родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия» Ход   беседы ·         Сведения о детях и родителях. Телефоны, адреса, телефоны детей....