Родительское собрание на тему:Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.
учебно-методический материал (8 класс)

Камышанская Валентина Васильевна

Способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.

Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада что Вы пришли и мы можем вместе решить накопившие вопросы.

Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

(Как Вы думаете какова тема нашего родительского собрания?

Родители отвечают. Тема р.с. «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе»

Дети попадают в дурную компанию, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Для благополучного развития ребёнка родители прикладывают максимум усилий. И тем не менее у детей появляется  множество проблем.

Какие проблемы наших подростков Вы можете назвать.

Называют…. (плохо учатся, конфликтуют с учителями и родителями, взаимоотношения со сверстниками, вредные привычки, стремление к самостоятельности….)

  1. «Ассоциации»

-  Назовите слова-ассоциации к слову «подросток»  (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения. Раздаются листочки с предложениями. (Эту работу можно организовать как в группе родителей, так и индивидуально).

Примерные предложения:

Если ребенок постоянно критикует, он учится….(ненавидеть)

Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)

Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)

Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным, благодарным)

Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)

Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивость)

«Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…..

Какого подростка мы видим перед собой, давайте попробуем построить портрет подростка……(на доске силуэт человечка рядом прикрепляются листочки с проблемами детей)

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

Проблемы определены. Нам необходимо найти пути решения этих проблем

Что же нам с Вами надо сделать для того, чтобы у детей не появлялись лишние проблемы.

Пути решения проблемы.   Ответы родителей

  1. Всегда быть чуткими к делам своих детей
  2. Анализировать с детьми причины их удач и неудач
  3. Поддерживать ребенка, когда ему нелегко
  4. Не ограждать подростка от трудностей
  5. Научить преодолевать трудности
  6. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед
  7. Постоянно контролировать ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»
  8. Развивать ребёнка, как  личность
  9. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка
  10. Быть всегда личным примером (учить делами, а не словами). Помнить, что у творческих родителей всегда неординарные дети.
  11. Разговаривать с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии
  12. Советовать ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной
  13. Ни в коем случае не запрещать подростку отношений с противоположным полом.

Помните: недоверие оскорбляет!!! Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом и любящими родителями.

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Прямо говорите детям о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я – сообщение», вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:

*«Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим».

* «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»

*«Извини,  я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».

В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Закончить наше родительское собрание мне бы хотелось стихотворением средневекового поэта Себастьяна Бранта.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Удачи, успехов в совместной работе с нашими любимыми детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение "Изучение возрастных особенностей детей 13-14 лет: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления."

Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для не...

Возрастные особенности восьмикласников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

Материал для родительского собрния. Способы преодоления возрастных проблем у детей среднего и старшего школьного возраста...

Тема: Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подр...

Возрастные особенности восьмиклассников; проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Информация для размышления и обсуждения о психошлогических и возрастных особенностях восьмиклассников и о путях преодоления клнфликтов...

Родительское собрание "Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления"

Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближай...

Родительское собрание в 8 кл. "Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления".

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подр...

«Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления»

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подр...