Консультация для родителей "Рисуем вместе с детьми"
консультация

Гатина Светлана Вячеславовна

 Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможностей и расширить способности вашего ребёнка к образному познанию.

    Занимайтесь с ребёнком рисованием. Но помните, что для ребёнка это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Не стремитесь навязать ребёнку процесс рисования, а пытайтесь увлечь его этим видом деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risuem_vmeste_s_detmi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

РИСУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Особенности рисования детей  2-3 лет

 Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможностей и расширить способности вашего ребёнка к образному познанию.

    Занимайтесь с ребёнком рисованием. Но помните, что для ребёнка это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Не стремитесь навязать ребёнку процесс рисования, а пытайтесь увлечь его этим видом деятельности.

   Ваш ребёнок только учится рисовать. Он с интересом и удовольствием  чертит на бумаге каракули. Помогите ему подружиться с кисточкой и карандашом.

   Для начала дайте ребёнку всего две краски – пусть он познакомится с новыми предметами. Не показывайте, «как правильно», не делайте замечаний и всё время хвалите малыша. В этом возрасте малыши очень любят рисовать круги, сначала разорванные, а потом и замкнутые. Постепенно из кругов будут возникать всё новые предметы и персонажи. Один и тот же нарисованный кружок может быть «колёсиком», «колечком», «яблоком», «колобком». Научите ребёнка рисовать прямые и кривые линии. Получившимся формам дайте конкретное название. Ребёнок научится находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами, с явлениями природы.

   Не оставляйте ребёнка одного. Для юного художника в этом возрасте мама или папа играют гораздо более важную роль, чем самый гениальный  педагог. Ведь больше всего на свете ребёнку необходимы слова поддержки, услышанные от самых близких людей.

    У малыша не получается солнышко? Возьмите другой лист и начните рисовать сами, только медленно и проговаривая каждое действие: «сначала рисуем круг, затем один лучик, ещё один…»

    Не требуйте от малыша запоминания и употребления специальных названий. Название цвета может ассоциироваться с предметом характерного цвета (оранжевый - морковка, зелёный – травка). Название формы связывается с реальным предметом, для которого данный признак является характерным (круг – шарик, квадрат – кубик, треугольник – крыша).

    И вот ещё одна причина, по которой нельзя ребёнка оставлять одного во время рисования. Ребёнок создаёт свой сюжет, начинает играть и звукоподражанием передаёт урчание, гудение, шипение и в этот момент если ребёнка не остановить вовремя (молодец красивый кораблик получился, давай его покажем бабушке), он закроет цветовыми пятнами весь лист (закрасит всё), так что невозможно будет    разглядеть начальный рисунок.

   С вашей помощью, ребёнок постепенно научится пользоваться изобразительным материалом, он будет созидать и творить, сделает первые шаги в мир прекрасного.

ОСОБЕННОСТИ РИСОВАНИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

   В 3-4 года дети уже достаточные «художники». Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому в раскрасках принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить все его изгибы. Если в 2-3 года дети раскрашивают образы чаще всего цветовыми пятнами или отдельными мазками, оставляя много белых пятен и не обращая на это никакого внимания, то после 3 лет они уже постепенно переходят на линейное пластичное раскрашивание. Они видят образ во всех его особенностях и стараются их передать. Для них очень значимы детали. При этом глаза и лицо продолжают играть роль главного эмоционального стимула к рисованию. Кроме того, малыши любовно прорисовывают чешую рыбки, лапки утёнка, клювики. Главное же достоинство такой деятельности в том, что дети имеют возможность совершенствовать технику рисования красками и получают при этом эффектный, радующий результат. Готовые раскраски учат ребёнка аккуратности и усидчивости.

   Помощь взрослого состоит в том, чтобы предоставить детям не только свободу действий, но также выбор красок разных цветов и кисточек разных размеров и рабочее место. Ребёнок не должен бояться испачкать пол или испачкаться сам. Застелите все поверхности, где он будет рисовать, плёнкой. То же с одеждой: большая старая футболка должна быть предназначена только   для рисования. И не забывайте чаще хвалить ребёнка, не ограничивать его рамками заданного образа, предлагать придумать дополнение и чаще давать чистую бумагу для самостоятельного творчества, желательно большого формата.  

ОСОБЕННОСТИ РИСОВАНИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

   Наступает возраст художников, когда интерес к рисованию максимален. Мелкая моторика хорошо развита, и теперь ребёнок хорошо чувствует, что пальчики слушаются его. Поэтому он может изображать всё, что хочет. К этому прибавляется расцветшая буйным цветом фантазия, которая захватывает всё существо ребёнка. Если сейчас предложить ему нарисовать животных, которых он никогда не видел, он с восторгом включается в эту игру – и вы увидите, как на листе появляются игольчатые, пушистые, угловатые, полосатые существа, каждое из которых обладает своим характером. Спросите ребёнка о том, кого он нарисовал, и он наверняка подробно и со знанием дела объяснит вам, где живёт эта зелёная в чёрную точку клякса и что она делает в данный момент. Следующим шагом будет изображение реальных животных и растений. Рисование сейчас – не предмет учёбы, а скорее способ познания мира, выражение своих эмоций и отношений с окружающими людьми. Поэтому родителям нельзя упускать возможности использовать каждый рисунок как повод для того, чтобы лучше узнать ребёнка.

   Подготовьте место для рисования, где будет достаточно пространства и для бумаги, и для красок, и для палитры. Кроме того, потребуются как минимум две кисточки – одна широкая и одна тонкая. Для начала вместе смешайте краски на палитре – обычно детей поражает чудо получения новых цветов. Предложите широкую кисть для закрашивания фона и крупных деталей, а тонкой (её функции могут выполнять и фломастеры) делать узоры и мелкие детали. Чтобы ребёнку не было скучно от того, что не получается, или если он просто не знает, что рисовать, родители должны направлять деятельность ребёнка. Почти все дети любят рисовать круги. Используйте эти пристрастия – научите превращать форму круга в разные предметы: арбуз, часы, мячик, голову, солнце и прочие. Вырежьте из бумаги круг и предложите ребёнку порисовать на таком листе. Необычная форма будит фантазию. Кроме того, вам родителям, надо помогать ребенку привязывать абстрактный, существующий на бумаге мир к реальному. Например, пусть ребёнок смешивает краски для того, чтобы получить цвет любимого свитера или обоев в своей комнате. Пусть изображает не просто синее небо, а сегодняшнее – светло-голубое с розовыми и оранжевыми полосками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Как создать домашний театр вместе с детьми

В этом материале даны практические рекомендации о том. как можно создать домашний театр вместе с детьми....

Консультация "Как провести выходной день вместе с детьми?"

Рекомендации для родителей о совместном интересном отдыхе в выходной день всей семьей....

Консультации для родителей на летний период "Отдыхаем вместе с детьми"

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Консультация для родителей "Поем вместе с детьми"

Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар - особого качества музыкальный инструмент - голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом....

Консультация для родителей. "Учитесь вместе с детьми"

Помогайте ребенку правильно! Цель обучения – не просто узнать что-то новое и тем более не получить хорошую оценку, а научиться мыслить и развиваться гармонично. Не многие родители так глобально ...

Консультация на тему "Играйте вместе с детьми"

В данной консультации изложена информация на тему "Играйте вместе с детьми"...