Психологическое консультирование "Что делать, если у подростка нет цели и стремлений?"
консультация

Соловьева Надежда Александровна

Цикл консультаций для родителей по вопросам взаимодействия с подростками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._tseli_i_stremleniya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Пространство, время и безусловная любовь

(что делать, если у подростка нет цели и стремлений)

Не всегда подросток справляется с предъявляемыми к нему требованиями. Бесконечные родительские “надо” и “должен” часто имеют обратный эффект. Подросток начинает вести себя так, будто ему ничего не надо, и он ничего не должен. Родители замечают у сына или дочери потухший взгляд, отсутствие желаний и стремлений. Важно разобраться почему это происходит и что делать. Необходимо выстроить дружеские отношения с подростком.

Стремление к развитию - это естественное желание любого человека. Цель, стремление и силы появляются от понимания "Я этого хочу", "Я получаю от этого удовольствие". Вместо переживаний "С моим ребёнком что-то не так, он ничего не хочет", "Что же с ним будет дальше?", подумайте, а даёте ли вы ему достаточно пространства для того, чтобы он чего-то захотел.

Акцентируйте внимание на хорошем.

Учебный процесс достаточно сложен. Много сил подросток тратит на предметы, которые ему не нравятся. На то, чтобы выучить нелюбимый и неинтересный предмет, уходит огромное количество сил. Подросток буквально заставляет себя сконцентрироваться и выучить. А требования родителей и учителей одни - "Ты должен выучить все предметы хорошо".

"Ты должен"- эта фраза звучит везде: в школе и дома. А ведь кроме учёбы, есть ещё и домашние обязанности, кружки и секции. И везде надо успеть, везде должен. И никто не учитывает, что перед ним подросток - не до конца сформировавшийся человек, у которого сложный период. И не хватает на всё сил.

Не нужно постоянно ругать подростка, давить на него, говорить, что он плохой. Больше акцентируйте внимание на хорошем. По физике не ладится, зато по истории и литературе одни "пятёрки". Что ж, физику пусть учит на сколько может, пусть будет "тройка" или "четвёрка". Не нужно заставлять подростка учиться "через не могу" на все "пятёрки".

На физиологическом и психологическом уровне у подростка происходят большие изменения. Это период, когда он начинает задавать себе вопросы: "Кто я, какой я, и чего я хочу?"

Когда бесконечно всем должен, опускаются руки и пропадает всякое желание чем-то заниматься.

Больше пространства, любви и понимания.

Чем больше у подростка моментов, связанных с напряжением, прикладыванием усилий (учёба, домашние обязанности), тем больше у него должно быть деятельности, которая приносит ему удовольствие (любимое занятие, увлечение, хобби). Эта формула действует для всех и всегда.

Родителям необходимо обращать внимание на склонности ребёнка с раннего возраста, развивать и поощрять разные виды деятельности. Надо посмотреть, какие у него предрасположенности, вместе искать и находить то, что ему близко и нравится.

Прежде всего, надо выстроить дружеские отношения с подростком. Не должно быть авторитаризма - "Делай так, как я сказал". Только дружеские, добрые отношения и совместный поиск того, что нужно в жизни.

Дайте возможность сыну или дочери проявить все свои лучшие качества, дайте больше пространства. Только так можно раскрыть потенциал ребёнка. Ничего страшного, если подросток начинает увлекаться чем-то и бросает, потом начинает новое и опять бросает. Так он ищет себя. Отнеситесь к этому процессу с пониманием, не ругайте, а поддерживайте.

Родители должны быть примером и авторитетом для подростка. Если подросток видит, что у папы с мамой есть увлечения, которые доставляют им огромное удовольствие, например, они ходят в бассейн и занимаются плаванием. Однажды он тоже захочет присоединиться к ним. Подросток будет прислушиваться к родителям только в том случае, если уважает их.

Самое главное, станьте для своего ребёнка опорой, поддержкой, другом и будьте всегда на его стороне. Помогите подростку преодолеть сложный период и найти себя. У каждого ребёнка есть свой потенциал и важно его раскрыть. Для этого нужно пространство, время и безусловная любовь родителей.

Соловьева Н.А.

педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети

вой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты - рядом с ним! Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверст...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

Родителям отвечает психолог "Что делать, если отпрыск курит?"

Обнаружив пачку сигарет в кармане сына или дочери, не впадай­те в панику. Подумайте, как отвратить его от дурной привычки. Вот несколько «работающих» способов....

Что делать, если вы не знаете, что делать

Рекомендации родителям по взаимодействию с подростками...

Памятка для родителей «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»

В данном материале рассматриваются психологические проблеммы детей, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции....

Семинар для педагогов "Психологический портрет современных детей и подростков, психологическая безопасность"

Цель:  Повышение уровня психологической и личностной компетентности педагогов в области профилактики суицидального поведения детей и подростков....

Психологическая консультация "Что делать, если подросток попал в переделку или в плохую компанию?"

Цикл консультаций для родителей по вопросам взаимодействия с подростками....