Брошюра для родителей
материал

Светлакова Екатерина Александровна

Рекомендации для родителей с подростковым возрастом:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Брошюра 167.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей с подростковым возрастом:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=00b5534ac72f36000878c15f7ff76d2a-l&n=13

1.Рекомендации для родителей подростков с девиантным поведением:

1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.


2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать.
 Неспособность родителей к сопереживанию, отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.


3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях
 связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.


4. Признание и одобрение со стороны родителей
.


5. Доверие к ребенку.
 Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.


6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку.
 Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом

сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды,

соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

9. Сотрудничество с учреждением. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зав. учебного отделения, зам. Директора по воспитательной работе.

10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок. Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на подростка надо подбирать индивидуально. Предлагаем несколько вариантов: Создать нестандартную ситуацию, когда подросток ожидает с вашей стороны сопротивление, недоверие, а взамен получает искренность и помощь в решении его вопросов.

Поддержать одно из увлечений подростка, проявлять заинтересованность в хобби и увлечениях. Учредить семейную традицию, когда семья, собираясь вечером вместе, делится событиями, которые произошли с каждым из них в течение дня.

2. Рекомендации для родителей подростков с низкой учебной мотивацией:

1. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

2. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

3. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

4. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

5.Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

6. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

7. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Старайтесь быть примером для ребёнка, мотиватором.

3. Рекомендации для родителей подростков с низкой самооценкой:

1. Не критикуйте ребенка 
Критика, конечно, необходима. Но критика исключительно конструктивная! Ни в коем случае не переходите на личность ребенка, даже если он очень сильно вас разозлил. Например, подросток в очередной раз вас ослушался. Чаще все он слышит высказывание «ты невыносим!». Замените это высказывание на иное – «поведение стало невыносимо». То есть критика должна быть направлена на нежелательные действия подростка, но не на его личность.

2. Не скупитесь на похвалу

К сожалению, все мы скоры на расправу, особенно если речь идет о ребенка. А вот похвалы от родителей дождаться не так уж и просто. И очень зря – если вы не будете регулярно хвалить своего ребенка, его самооценка вряд ли будет достаточно высокой. Конечно же, за вымытую за собой тарелку хвалить каждый раз – это перебор. А вот если вы хотя бы раз в неделю отметите, какой у вас помощник, ребенок это обязательно оценит.

3.Не акцентируйте внимание на недостатках внешности

В подростковом возрасте отношение к своей внешности наиболее критическое. Родители должны быть особо тактичными, когда дело касается внешнего вида подростка. Никакой критики и даже замечаний в шутливой форме – даже если повод имеется. Максимум – очень тактичное замечание,

а еще лучше совет.

4.Не сравнивайте своего ребенка

Очень большая ошибка, которую часто допускают родители – это сравнение своего ребенка с его сверстниками. Особенно если это сравнение далеко не пользу ребенка. Например, неправильно ребенку, который принес очередную тройку, приводить в пример его одноклассника, который получает одни отличные отметки.

5.Помогите подростку добиться чего-либо

Хотите повысить самооценку своего ребенка? Помогите ему найти повод для гордости, ведь он наверняка есть, просто подросток его не видит. Поддержите или помогите выбрать хобби, увлечение для

своего ребенка. Интересуйтесь его успехами, попросите продемонстрировать свои умения. Возможно, это подростковое увлечение станет делом всей жизни вашего ребенка.

6.Учите ребенка говорить «нет»

Очень многие люди даже и не догадываются, что самооценку можно повысить сразу на несколько пунктов, если научиться говорить «нет». Это справедливо и в отношении подростка – если он не может никому ни в чем отказать, он будет чувствовать себя ведомым, что никак не способствует

высокому мнению о себе.

4. Рекомендации для родителей подростков с агрессией:

1. Спокойное отношение к проявлениям ребенка крайне важно. Если агрессия была незначительной, лучше изящной уйти от реакции на нее. Можно изменить тему или согласиться с ребенком в этот момент, показать, что его поведение не разрушает вас и не меняет вашего к нему отношения.


2.Постоянно акцентируйте внимание подростка на конкретных поведенческих проявлениях, но не на его личности. Помните, что ребенок не может быть плохим, негативно только его поведение в конкретный момент времени.


3. Уточняйте, что чувствует ребенок во время агрессивной вспышке, акцентируйте его внимание на его собственных чувствах. Часто агрессия становится следствием страха, злости или обиды. Если подросток понимает, какое чувство наполняет его в этот момент, можно предлагать ему искать, как еще можно выразить нахлынувшие эмоции.


4. Контролируйте собственное поведение и эмоции. Агрессивный родитель может стать триггером для аналогичного поведения подростка. Важно сохранять партнерские отношения. А сделать это может только спокойный, уравновешенный взрослый.


5. Снижайте напряжение, избегайте проявлений, способных усилить накал страстей, откажитесь от насмешек и сарказма, не пытайтесь продемонстрировать власть, не приказывайте ничего ребенку, не давите, не выдвигайте жесткие требования и ни в коем случае не наказывайте подростка физически.


6. На собственном примере показывайте, какое поведение может быть неагрессивным в одной и той же ситуации. Какие у подростка есть альтернативы поведения: заинтересованность, поиск поддержки, признание чувств и эмоций, возможности для их проявления, выработка совместных правил и инструкций к действию.

5. Рекомендации для родителей подростков с депрессией:

1.Чтобы предупредить развитие депрессивных состояний у своего ребёнка, родителям необходимо уделять больше внимания тому, чем он занимается, что ему интересно, что его волнует больше всего.

2. Родители обязаны сосредоточить своё внимание на питании ребёнка, на ежедневных прогулках, а также на том, чтобы у него было собственное увлечение, которое будет интересовать и занимать его, отвлекая от не нужных мыслей. Это занятие должно нравиться именно вашему ребёнку, а не одному из родителей.  

3. Также очень важно окружить ребёнка заботой и дать ему понять, что он не один, что вы готовы его выслушать и принять его таким, какой он есть, помочь разобраться с возникшими проблемами.

 4. Если вы определили какой-то из вышеупомянутых признаков, поговорите с ребенком, узнайте у него что он чувствует, что его беспокоит или раздражает.

5. Если вы увидели, что ваш ребенок находится в глубоком депрессивном состоянии, можете обратиться к психологу в вашей школе либо в больнице.

Окружайте своих детей лаской и заботой и тогда всё будет хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра для родителей

Советы и рекомендации родителям, о безопасности детей в сети Internet...

Брошюра "Рекомендации родителям "особенного" ребёнка"

В этой брошюре представлено несколько рекомендаций по воспитанию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, которые могут помочь сохранить здоровую атмосферу Вашей семьи....

Брошюра для родителей "Профессии, которые выбирают наши дети"

Раздаточный материал для родителей выпускников с советами о том, как помочь ребенку в выборе профессии...

Брошюра для родителей

Рекомендации для родителей по работе с трудными подростками. В данной брошюре сведения по работе с детьми у которых: с девиантным поведением; с агрессией; с низкой учебной мотивацией; с низкой самооце...

Брошюра для родителей для мотивации учащихся

Безразличие, безынициативность, несамостоятельность подростков относительно учебы стали в последнее время настоящей проблемой.Возможно, дело обстоит в несформированности учебной мотивации. А ведь моти...

Брошюра для родителей "Ребенок с особыми образовательными потребностями"

Брошюра для родителей "Ребенок с особыми образовательными потребностями"...

Брошюра для родителей "Рекомендации по воспитанию детей"

Брошюра для родителей "Рекомендации по воспитанию детей"...