Материалы для педагогов и родителей по профилактике суицидального поведения детей и подростков
методическая разработка

Письменная Ольга Николаевна

Маркеры проявления суицидального поведения подростков. Система определения учащихся "группы риска". План профилактической беседы с родителями. Памятки с номерами "Телефона доверия". Буклет для родителей. Буклет для подростков. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Разговор с человеком с суицидальными намерениями

  1. Выберите правильный тон, будьте хорошим слушателем, разговаривайте в дружеской манере, дайте возможность выговориться.
  2. Не делайте пренебрежительные заявления:

- бывает и хуже,

- у тебя вся жизнь впереди,

- не волнуйся, все будет хорошо.

 3. Информируйте о телефонах доверия, экстренной психологической помощи;

 4.  Сразу переходите к делу:

- если человек говорит о суициде обращайтесь за экстренной психологической помощью, не оставляйте человека одного, не пытайтесь предотвратить суицид самостоятельно;

-  если вам сказали по секрету о планируемом суициде, не храните это в тайне, обращайтесь в службу экстренной психологической помощи, сообщите родителям (законным представителям);

      5.  Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска. Оставайтесь с ним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь.

6. Как психологам, так и неспециалистам важно понимать основные правила ведения беседы при риске суицида в кризисной ситуации.

Примеры диалога с подростком, находящимся в кризисном состоянии

Если Вы слышите…

Обязательно скажите…

Не говорите…

«Ненавижу – школу!»

«Что там происходит, что заставляет тебя так чувствовать?»

«Когда я был в твоем возрасте... Да ты просто лентяй!»

«Все кажется таким безнадежным. Что толку?»

«Иногда мы чувствуем себя подавленными…

Давай подумаем, какие у нас проблемы и прикинем, какую из них надо решить в первую очередь».

«Тебе бы следовало подумать о тех, кому еще хуже, чем тебе!»

«Всем было бы лучше без меня…»

«Ты очень много значишь для меня, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит?»

«Не говори глупости. Давай поговорим о чем-нибудь другом…»

«Вы не понимаете меня!»

«Скажи мне, как ты чувствуешь себя: я действительно хочу это знать!»

«Кто же может понять подростка в наши дни?»

«Я совершил скверный поступок!»

«Давай сядем и поговорим об этом».

«Что посеешь, то и пожнешь!»

«Что, если у меня не получится…»

«Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное!»

«Если не получится, это будет из-за того, что ты недостаточно постарался!»



Предварительный просмотр:

        

     Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

        Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами.

Причины проявления суицида у подростков:

  • Отсутствие      доброжелательного внимания   со   стороны   взрослых.
  • Алкоголизм  и  наркомания   среди родителей  и  подростков.
  • Жестокое обращение с подростком.
  • Отсутствие морально-этических ценностей.
  • Потеря смысла жизни.
  • Низкая самооценка, трудности в самоопределении.
  • Социально-экономическая дестабилизация.
  • Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни.
  • Ссора со сверстниками.
  • Смерть родственника.
  • Безответная влюбленность.

 

Когда близким стоит быть особо внимательными?

Подростковый суицид может быть как спланированным, продуманным, так и спонтанным, аффективным. Часто ему предшествуют следующие проявления:

  • Ребенок замкнут, у него нет друзей и он не откровенен с родителями.
  • У ребенка вдруг появляется апатия и равнодушие ко всему.
  • Ребенок склонен к ипохондрии, придумывает себе «страшные» болезни.
  • Ребенок рисует в воображении картины и спрашивает о том, что будет, когда он умрет.
  • Ребенок вдруг начинает раздавать друзьям и знакомым дорогие для него вещи.

Все эти признаки являются тревожными симптомами. Часто это свидетельствует о том, что подросток уже все решил и теперь планирует, и выбирает время.

C:\Users\user\Desktop\длинные-волосы-держа-вывески-девушка-векторные-в-формате-eps_csp15695736.jpg

Профилактика суицида среди подростков

        Лучшая профилактика суицида – это безусловная родительская любовь, внимание и забота.    

Что может удержать подростка от    суицида:

  • Установите заботливые взаимоотношения с ребенком.
  • Будьте внимательным слушателем.
  • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.
  • Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.
  • Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы.
  • Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.
  • Всегда подчеркивайте все хорошее и успешное, свойственное вашему ребенку – это повышает уверенность в себе, укрепляет веру в будущее, улучшает его состояние.
  • Не бойтесь показаться беспомощными или глупыми в сложной ситуации: главное -  будьте рядом с ребенком и поддерживайте его.

Уважаемые родители!        

        Задумайтесь, часто ли Вы улыбаетесь своему ребенку, говорите с ним о его делах, искренне интересуетесь делами в школе, взаимоотношениями с друзьями,

одноклассниками…

Если Вы заметили признаки опасности нужно: C:\Users\user\Desktop\MNpPohy1rsE.jpg

  • Попытаться выяснить причины кризисного состояния подростка.
  • Окружить ребенка вниманием и заботой.
  • Обратиться за помощью к психологу.

    В случае длительно сохраняющихся признаков, таких как отсутствие интереса к деятельности, плохое настроение, изменение сна, аппетита, необходимо обратиться за помощью к психиатру, психотерапевту.

Детско-подростковый психоневрологический диспансер (ул.Грязнова д.30) 

часы работы: пн-пт 8.00-17.30

тел.8(3519) 40-45-74

Центр психотерапевтической помощи и первичной психопрофилактики детей и подростков "Лучик"

ул.Грязнова д.30 (вход со стороны двора)

тел. 8(3519) 40-42-00 часы работы: пн-чт 8.00-16.30     пт 8.00-15.30

На базе ЦППиППДП "Лучик" работает "Школа для родителей детей, страдающих нервно-психическими, пограничными и поведенческими расстройствами". Занятия проводятся каждую пятницу по предварительной записи по телефону 8(3519) 40-42-00

Телефон Доверия ГБУЗ «ОПНБ№5»

8(3519) 27-20-55

Часы работы: 17.00 - 7.00, пн-пт

Муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Магнитогорска

ул. Суворова 110

тел.8(3519) 20-31-28; 20-36-20

часы работы: пн - пт 8.30-17.00

На базе центра работают квалифицированные специалисты. Прием ведется по предварительной записи по телефону

тел.8(3519) 20-31-28; 20-36-20

Подростковый

суицид

C:\Users\user\Desktop\72916cbc33e0fbab899693a5818f2b20.jpg

         «Мир, вероятно, спасти уже не удастся,    

         но отдельного человека всегда можно»

                                       Иосиф Бродский

Подготовила психолог А.Е. Карасева

ГБУЗ «ЦМП г. Магнитогорск»

пр. Ленина 92/1

Фото в памятке взяты из интернета



Предварительный просмотр:

        

     Порой для каждого жизнь становится сложной до того, что почти невозможно просто встать с кровати. Почему намного проще утонуть в негативных мыслях, чем выкарабкаться из темноты?

C:\Users\user\Desktop\OEr9MeYLwsE.jpg

Стресс не просто давит на нас, он врет нам, что наша жизнь нам больше неподконтрольна. Но это неправда! Чтобы вы сейчас ни переживали, знайте - так будет не всегда.

Вот несколько советов, как справиться с угнетающими мыслями:

  • Думай позитивно, осознанно проживая каждую минуту.

  • Спрячь всё, что ты можешь использовать, чтобы причинить себе вред, или попроси других убрать всё, что может тебе навредить.
  • Сосредоточься на своих чувствах.
  • Найди время подумать о том, какие запахи, вкусы, телесные ощущения, звуки, образы у тебя возникают. Это поможет тебе контролировать свои мысли.
  • Выровняй свое дыхание. Сделай глубокий вдох и выдыхай медленней, чем обычно. Это поможет тебе чувствовать себя спокойнее.

C:\Users\user\Desktop\UXYmtJDMtm4.jpg

  • Береги здоровье. Избегай употребления различного рода веществ, которые могут ухудшить твоё самочувствие.

  • Выпей стакан воды или, если голоден, съешь что-нибудь, устройся поудобнее и напиши о своих переживаниях.
  • Выйди на улицу. Если тебе кажется, будто тело не принадлежит тебе, почувствуй кожей дождь, солнце или ветер. Это поможет тебе вновь восстановить связь с телом.

C:\Users\user\Desktop\для буклета.jpg

  • Встреться с друзьями. Если ты не можешь поговорить со знакомым, позвони по телефону доверия или свяжись с онлайн сообществом.
  • Напиши самому себе письмо. Опиши в нём свои счастливые моменты и людей, которые любят тебя и заботятся о тебе. Чтобы напомнить себе, что все меняется, и жизнь может стать лучше.

Отметьте утверждения ниже, которые замотивируют вас жить дальше:

  • я верю, что рано или поздно смогу справиться со своими проблемами;
  • я верю, что я сам – хозяин своей жизни;
  • у меня есть планы на будущее, которые я надеюсь выполнить;
  • я знаю, что стресс не будет длиться вечно;
  • я люблю свою семью слишком сильно и не хочу бросать их одних;
  • я хочу испытать все то, что предлагает жизнь, и осталось еще много того, что я не пробовал;
  • есть люди, которые меня любят;
  • это причинит боль моей семье, и я не хочу, чтобы они страдали;
  • я беспокоюсь о том, что другие будут думать обо мне и моей семье плохо. Они решат, что я слаб и эгоистичен;
  • я считаю это морально неправильным;
  • у меня все еще много незавершенных дел;
  • я достаточно сильный и смелый, чтобы бороться за жизнь;
  • я бы не хотел, чтобы моя семья жила с чувством вины за мой поступок.

  • Детско-подростковый психоневрологический диспансер (ул. Грязнова д.30)

часы работы: пн - пт 8.00-17.30

тел.8(3519) 40-45-74

  • Центр психотерапевтической помощи и первичной психопрофилактики детей и подростков "Лучик"

(ул. Грязнова д.30.

Вход со стороны двора )

тел. 8(3519) 40-42-00 часы работы:

 пн-чт 8.00-16.30     пт 8.00-15.30

Прием ведется по предварительной записи по вышеуказанному телефону

  • Телефон Доверия ГБУЗ «ОПНБ№5»

8(3519) 27-20-55

Часы работы: 17.00 - 7.00, пн-пт

  • МУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Магнитогорска

ул. Суворова 110

тел.8(3519) 20-31-28; 20-36-20

часы работы: пн - пт 8.30-17.00

Прием ведется по предварительной записи по вышеуказанным телефонам

Цени свою жизнь!

Рекомендации подростку

C:\Users\user\Desktop\cartoon-back-to-college-concept-with-cheerful-students-set_33099-361.jpg

Подготовила психолог А.Е. Карасева

ГБУЗ «ЦМП г. Магнитогорск»

пр. Ленина 92/1

Фото в памятке взяты из интернета



Предварительный просмотр:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ГБУ ДПО ЧИРПО

МАРКЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

СУИЦИДАЛЬНОЕ  ПОВЕДЕНИЕ

Это форма агрессивного поведения, направленного на себя и выраженного в стремлении уйти из жизни.

Суицидальное поведение это результат воздействия на личность учащегося ряда факторов, которые формируют мотивацию совершения самоубийства.

В основе мотивации суицидального поведения встраивание самоубийства в мировоззрение ребенка как приемлемого и адекватного поведения.

01

САМОУБИЙСТВО

  • ДОСТУПНЫЙ СПОСОБ ИЗБЕЖАТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ УХОД ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

03

САМОУБИЙСТВО

  • СПОСОБ ПОЛУЧИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ И ПРИЗНАНИЕ, ОСТРАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В КОТОРЫХ ОБУСЛОВЛЕНА ОСОБЕННОСТЯМИ САМООЦЕНКИ.

02

САМОУБИЙСТВО

  • МГНОВЕННЫЙ СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДУШЕВНЫХ СТРАДАНИЙ   ПРИ НЕХВАТКЕ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ПЕРЕЖИТЬ ДУШЕВНУЮ БОЛЬ.

04

САМОУБИЙСТВО

  • СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ В СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ И ГИПЕРОПЕКИ.

САМОУБИЙСТВО

ЭТО СООБЩЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:

«Мне нужна помощь в решении проблем»

«Я хочу жить по-другому»

«Я хочу иметь право на жизнь»

«Я хочу чувствовать себя живым»

МАРКЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО

ПОВЕДЕНИЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Изменения эмоционального фона, обычно нехарактерные для ребенка,        – это первый признак того, что ребенок переживает трудности в какой-либо области своей жизни. Зачастую перепады настроения могут сменяться длительным периодом тоски, раздражения или апатии. Нестабильное эмоциональное состояние снижает самоконтроль ребенка за своим поведением. Психологические проблемы проявляются в отсутствии у ребенка желания делиться подробностями своей жизни со взрослыми, а также отказом от помощи.


ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ

Подросток, склонный к суицидальному поведению, чувствует себя одиноким, непонятым окружающими, никому не нужным и отвергнутым.


ЗАМКНУТОСТЬ И СТРЕМЛЕНИЕ ИЗБЕГАТЬ

ОБЩЕНИЯ

Интерес к теме смерти является естественным для ребенка, проявляется он уже в раннем детстве. Однако частые разговоры и шутки о смерти и самоубийстве могут выходить за рамки здорового интереса и свидетельствовать о прямом намерении ребенка расстаться с жизнью.


РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ БЕССМЫСЛЕННОСТИ ЖИЗНИ, СОБСТВЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ И

НЕНУЖНОСТИ

Разговоры о самоубийстве способ, которым ребенок пытается привлечь внимание к себе и своему состоянию.


РАЗГОВОРЫ И СПЕЦИФИЧНЫЙ ЮМОР

О СМЕРТИ И САМОУБИЙСТВЕ

Происходят резкие изменения в привычном образе жизни подростка: учеба, хобби и увлечения теряют значимость, наблюдается стремление к изоляции и одиночеству.

Ребенок избегает общения с окружающими и взаимодействует с крайне узким кругом лиц. Он может поменять стиль одежды и цвет волос, предпочитая темные оттенки, внешний вид становится неряшливым и неаккуратным. Ребенок может избегать разговоров о своей занятости, скрывать свои поступки и действия.


УТРАТА ИНТЕРЕСА К ПРИВЫЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УВЛЕЧЕНИЯМ

Самоповреждение это нанесение порезов и царапин острыми предметами, а также ожоги на кожных покровах, чаще всего предплечий и бедер, реже        кистей рук и живота. С помощью   самоповреждений   ребенок пытается отвлечь себя физической болью от эмоциональных страданий, иногда самоповреждения способ наказать себя за неудачи и собственную никчемность.


САМОПОВРЕЖДЕНИЕ

Для того, чтобы справится с эмоциональным напряжением, дети        (преимущественно подростки) наносят самоповреждения, совершают поступки с риском для жизни и здоровья, употребляют алкоголь, табачные и наркотические вещества.


ПОВЕДЕНИЕ, СВЯЗАННОЕ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

Обесценивание собственной жизни и своей личности проявляется в угрожающем жизни поведении: одинокие прогулки по плохо освещенным местам в позднее время суток, посещение заброшенных зданий, нарушение правил дорожного движения, хождение по краю крыши многоэтажного здания, провоцирование драк и т.д. Табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ        это инструменты быстрого достижения состояния расслабления и отвлечения от имеющихся в жизни ребенка проблем, а также временный способ поднятия самооценки.


ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ЖИЗНИ

Подросток        может в символической форме готовиться к своему уходу из жизни, выкидывая памятные для него вещи, удаляя файлы на компьютере и смартфоне, уничтожая фотографии, книги, тетради и т.д.


ЛИКВИДАЦИЯ ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ

МАРКЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Погружение в Интернет-пространство позволяет подростку, испытывающему психологические трудности, отвлечься от переживаний и сократить время пребывания в реальности. Таким образом, навязчивое желание постоянно просматривать обновления социальных сетей сигнал о том, что подростка не интересует окружающий мир, общение и повседневная деятельность.


ПОСТОЯННОЕ ПРЕБЫВАНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Повышенный интерес к способам и местам самоубийств,  поиск  информации  о популярных личностях, совершивших самоубийство, а также внимание к контенту на тему смерти (фото-, видео- и аудиофайлы) с одной стороны может свидетельствовать о романтизации суицида и образа человека его совершившего, а с другой        о принятии самоубийства  как  способа  решения жизненных проблем.


ПОИСК ИНФОРМАЦИИ,

ПОСВЯЩЕННОЙ СУИЦИДАЛЬНЫМ ТЕМАМ

Однако, контент, вызывающий интерес у подростков, может быть напрямую не связан с совершением суицида, но содержать материалы, косвенным образом мотивирующие к суицидальному поведению (околосуицидальный контент) через романтизацию смерти, образа жертвы, психических расстройств        (чаще всего депрессии и шизофрении),  самоповреждений, употребления психоактивных веществ и т.д.

Сообщества, группы и аккаунты с наполнением такого характера достаточно популярны у детей подросткового и раннего юношеского возраста, имеют большое количество подписчиков, «лайков» и репостов.


ПОДПИСКИ НА СООБЩЕСТВА, ГРУППЫ, АККАУНТЫ СОДЕРЖАЩИЕ ДЕПРЕССИВНЫЙ КОНТЕНТ

Изменение или удаление аватарки в социальных сетях. Удаление аватарки, материалов со страницы в социальных сетях, а также удаление самого аккаунта имитация самоубийства в виртаульном пространстве, таким образом ребенок может психологически готовиться к суициду. Также удаление своих данных в социальных сетях        это ритуал своеобразного наведения порядка в делах перед смертью.


АВАТАР - ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОФИЛЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ

Публикация в статусе фраз или цитат на тему смерти и самоубийства, публикация и репостинг материалов депрессивной тематики, а также на тему смерти и самоубийства. Изменение аватарки, публикация депрессивных статусов, контента на тему смерти и самоубийства это способ выразить свои переживания и привлечь внимание к себе и своим чувствам. Кроме того, в статусе ребенок может опубликовать просьбу о помощи и прощание как прямое указание на подготовку к самоубийству.


ПУБЛИКАЦИЯ ДЕПРЕССИВНЫХ

СТАТУСОВ

Удаление содержания или самого Интернет- аккаунта, ограничение доступа к Интернет- аккаунту, занесение Интернет-друзей в

«черный список», ограничение доступа к Интернет-аккаунту и занесение виртуальных друзей в черный список говорит об отсутствии доверия к окружающим и желании скрыть свои планы и намерения.


УДАЛЕНИЕ АККАУНТА

ЧТО ПОМОГАЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ СУИЦИД?

ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО:

  • Наличие психологического контакта педагогов и обучающихся.
  • Знание системы маркеров риска суицидального поведения.
  • Внимание к поведению и внешнему виду обучающихся в реальной жизни.
  • Мониторинг активности обучающихся
  • Оперативность мер в случае явного риска совершения суицида обучающимся.

Обучение подростков социально приемлемым и жизнесберегающим методам решения жизненных проблем.

Обучение подростков выражению эмоциональных реакций и управлению ими.

Повышение уровня развития навыков социального функционирования.

Формирование позитивного отношения к собственной личности, телу, способностям и жизни в целом.

Формирование представления о жизни и

Поставить в известность психологическую службу, руководство образовательной организации, законных представителей обучающегося

Контролировать посещаемость учебных занятий

Собрать информацию об условиях жизни обучающегося

КЛЮЧЕВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

по проблемам суицидального поведения обучающихся

Именно по этой причине к работе с обучающимся, находящимся в  группе рисканеобходимо привлечь максимальное

количество взрослых, с которыми у подростка        сформированы теплые доверительные отношения: родители и родственники, школьные учителя, психолог и др. Важно наладить психологический контакт с        обучающимся и расположить его к общению.


ДОВЕРИЕ К ЗНАЧИМЫМ ВЗРОСЛЫМ

ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Об угрозе суицидального поведения должны знать родители или законные представители обучающегося, руководство учебного заведения, психолог и отдел воспитательной работы        с целью разработки и оказания комплексной помощи ребенку. Запрещено предавать огласке личность обучающегося и особенности его состояния лицам, не вовлеченным в процесс оказания помощи, в том числе другим участникам образовательного процесса.


ОБ УГРОЗЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ ИЛИ ЗАКОННЫЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В индивидуальной беседе с обучающимся необходимо сказать о том, что вы заметили изменения в его эмоциональном состоянии, образе жизни и поведении и при желании самого подростка готовы помочь. Не стоит заставлять обучающегося делиться переживаниями против его воли.


ВЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ

Если обучающийся рассказал о том, что его тревожит и ранит или просто выразил свои чувства, важно ему помочь решить обнаруженные проблемы и стабилизировать эмоциональное состояние. При угрозе суицидального поведения подростку необходима психологическая помощь, поэтому обращение в психологическую службу должно быть безотлагательным. Если в образовательном учреждении нет  психолога, за помощью можно обратиться в другую организацию, например, в учреждения социальной защиты населения.


ВАЖНО ПОМОЧЬ

РЕШИТЬ ОБНАРУЖЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СТАБИЛИЗИРОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

СОСТОЯНИЕ

При выявлении косвенных признаков риска суицидального поведения необходимо наладить наблюдение за обучающимся: контролировать посещение образовательного учреждения, кружков и секций, а также досуговую деятельность через связь родителей с педагогами, не демонстрируя факт наблюдения перед подростком.

Подростков        группы рискасуицидального поведения не рекомендуется оставлять в одиночестве. Чем больше времени подросток проводит один, тем больше у него есть возможностей воплотить суицидальные намерения.


НЕОБХОДИМО НАЛАДИТЬ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБУЧАЮЩИМСЯ: КОНТРОЛИРОВАТЬ

ПОСЕЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

Чаще всего именно в аккаунтах социальных сетей дети публикуют предсмертное обращение. При обнаружении такового        необходимо в срочном порядке определить местонахождение подростка, оповестить психолога и родителей или законных представителей, найти обучающегося и оказать ему психологическую помощь.

Возможно, понадобится вмешательство врачей, если подросток предпринял попытку покончить с собой или нанес себе серьезные повреждения.


ВАЖНО НЕ ПРЕКРАЩАТЬ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И

ОТСЛЕЖИВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-АККАУНТА

При необходимости родителям потребуется организовать ребенку специализированную медицинскую помощь, включающую психиатрическое обследование и лечение.


ОРГАНИЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ

МЕДИЦИНСКУЮ

ПОМОЩЬ

Родителям рекомендуется окружить подростка ненавязчивым вниманием и заботой, организовать совместный досуг. Если в семье есть проблемы взаимопонимания, необходимо обратиться за семейной консультацией к психологу.


ОКРУЖИТЬ ПОДРОСТКА НЕНАВЯЗЧИВЫМ ВНИМАНИЕМ И ЗАБОТОЙ

Педагогам и специалистам отдела воспитательной работы рекомендуется организовать групповые развивающие и досуговые занятия в целях повышения мотивации обучающихся к активной жизнедеятельности и усилению ценности жизни в их мировоззрении.


Горячая линия

"Кибербезопастность"

www.resurs-center.ru/hotline

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Онлайн-консультант по вопросам медиабезопасности

www.resurs-center.ru

Центр мониторинга социальных сетей ГБУ ДПО ЧИРПО

+7 (351) 222 07 56 (доп. 126)

kiber-lab@ya.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков

Работа по выявлению и профилактике детей и подростков с суицидальным поведением должна проводиться комплексно, совместно со школой, семьей и самими детьми.Советы для родителей по профилактике суицидал...

Буклет для родителей " Профилактика суицидального поведения детей и подростков"

На консультациях с родителями часто звучат вопросы:  "Почему подростки склонны к суициду?", " Как избежать таких проблем?"  А многие родители считают, что им это не грозит.Для родителей я де...

Материалы к родительскому собранию "Профилактика суицидального поведения детей и подростков"

В материале представлены рекомендации для родителей по профилактике суицидов детей и подростков....

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков

Работа по выявлению и профилактике детей и подростков с суицидальным поведением должна проводиться комплексно, совместно со школой, семьей и самими детьми....

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ...

Мероприятие для родителей по профилактике суицидального поведения детей и подростков

Подростковый суицид – это форма символического проигрывания: чтобы все осознали, как мало любили, не понимали, не ценили, плохо вели себя по отношению к взрослеющему ребёнку. Как у детей, так и ...