Проблемы детско-родительских отношений
презентация к уроку

Таршилова Екатерина Алексеевна

В презентации представлен материал о возможных причинах в детско-родительских отношениях и пути их преодоления

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon profilaktika_suitsida.ppt741 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы детско-родительских отношений. Профилактика суицида. Подготовила педагог-психолог Таршилова Екатерина Алексеевна

Слайд 2

Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникает внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намеревается совершить суицид, от 70% до 75% тем или иным образом раскрывает свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что ¾ тех, кто совершает самоубийства, до этого, по какому-либо поводу, в течении ближайших месяцев, посещают врачей, общаются с любимыми друзьями, психологом. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными.

Слайд 3

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Слайд 4

Суицид –осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

Слайд 5

Группа риска подростков, склонных к суициду: Отличники, т. к. к ним все предъявляют повышенные требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в социальной группе сверстников, что также может привести к суицидальному исходу. Дети, которые резко снижают успехи в учебной деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и возмущение родителей и учителей. Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования, а они в силу субъективных причин не могут их выполнить. Дети с повышенной тревожностью и склонностью к депрессиям (в основном это дети с родовыми травмами, правополушарные и те, у которых в роду или ближайшем окружении были случаи или попытки самоубийства), особенно в пубертате (периоде полового созревания).

Слайд 6

Виды суицида: Истинный. Демонстративный суицид (попугать). Скрытый суицид – занятия экстремальным спортом, рискова нна я езда на транспорте , алкогольная или иная зависимость

Слайд 7

Мотивы суицидального поведения детей и подростков: 1.Переживание обиды,одиночества, отчужденности и непонимания. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей. 3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. 4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия. 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 6. Страх наказания. 7. Любовные неудачи, беременность. 8. Чувство мести, злобы, протеста. 9. Желание привлечь к себе внимание. 10. Чувство безнадежности. 11. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые. 12. Желание наказать обидчика. 13. Депрессивные состояния.

Слайд 8

Причины суицидального поведения детей и подростков Нарушение детско-родительских отношений. Конфликты с друзьями или педагогами.(как последняя капля, толкнувшая к суициду, но основная причина №1) Прессинг успеха.( страх не оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех , то есть опять причина №1 ). Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков ( самоубийца вызывает сочувствие, а не презрение , то есть «пусть меня жалеют» ) Самоубийство фанатов после смерти кумира. (имеют часто массовый характер).

Слайд 9

Характерные черты суицидальных личностей: Настойчивые или повторные мысли о самоубийстве. Депрессивное настроение, часто с потерей аппетита, жизненной активности, проблемы со сном. Может присутствовать зависимость от наркотиков или алкоголя. Чувство изоляции, отверженности; их депрессия может быть вызвана уходом из семьи и лишением систем поддержки. Ощущение безнадежности и беспомощности. В такой момент угроза суицида может быть первым сильным чувством. Неспособность общаться с другими людьми из-за чувства безысходности и мыслей о самоубийстве. Они считают, что лучше не станет «никогда». Их речь и мысли полны обобщений и фатальны: «жизнь ужасна», «всем все равно». Они обладают туннельным видением, т. е. неспособностью увидеть то положительное, что могло бы быть приемлемо для них. Они видят только один выход из сложившейся ситуации. Они амбивалентны – хотят умереть, и в то же время, некоторым образом, хотят жить.

Слайд 10

Вербальные (речевые) ключи: Непосредственные заявления типа «Я подумываю о самоубийстве», или «Было бы лучше умереть», или «Я не хочу больше жить». Косвенные высказывания , например: «Вам не придется больше обо мне беспокоиться», или «Мне все надоело», или «Они пожалеют, когда я уйду». Намек на смерть или шутки по этому поводу. Многозначительное прощание с другими людьми.

Слайд 11

Профилактическая работа в школе Первичная диагностика направлена на выявление, тех черт личности, которые позволяют либо не позволяют адекватно реагировать на возникающие жизненные трудности и превращать их в ситуации саморазвития. Вторичная диагностика и профилактика заключается в работе с личностью, которая уже проявила признаки суицидального поведения. Третичная диагностика и профилактика заключается в предотвращении повторной суицидальной попытки.

Слайд 12

Существуют различные формы психопрофилактической работы Первая форма – организация социальной среды. Воздействуя на социальные факторы, можно предотвратить нежелательное поведение личности. Воздействие может быть направлено на общество в целом, например, через создание негативного общественного мнения по отношению к отклоняющемуся поведению. Объектом работы должна быть быть семья, но может быть и социальная группа ( класс) или конкретная личность. Профилактика суицидального поведения у подростков включает, прежде всего, социальную рекламу по формированию установок на здоровый образ жизни.

Слайд 13

Вторая форма психопрофилактической работы - информирование. Это наиболее привычное направление психопрофилактической работы в форме лекций, бесед, распространения специальной литературы или видео- и телефильмов. Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения еѐ способности к принятию конструктивных решений. Перспективному развитию данного подхода может способствовать отказ от преобладания запугивающей информации, а также дифференциация по полу, возрасту, социально- экономическим характеристикам.

Слайд 14

Третья форма – активное социальное обучение социально-важным навыкам. Данная модель преимущественно реализуется в форме групповых тренингов. В настоящее время распространены следующие формы: 1.Тренинг устойчивости к негативному социальному влиянию (развивает способность сказать «нет» в случае негативного давления сверстников). 2.Тренинг аффективно-ценностного обучения (формируются навыки принятия решения, повышается самооценка, стимулируются процессы самоопределения и развития позитивных ценностей). 3. Тренинг формирования жизненных навыков (формируются умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты).

Слайд 15

Четвѐртая форма – организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. Альтернативными формами активности признаны: познание (путешествие), испытание себя (походы в горы, спорт с риском), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная).

Слайд 16

Пятая форма – организация здорового образа жизни . Она исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом. Здоровый стиль жизни предполагает здоровое питание, регулярные физические нагрузки, соблюдение режима труда и отдыха, общение с природой, исключение излишеств.

Слайд 17

Шестая форма - активизация личностных ресурсов. Активные занятия подростков спортом, их творческое самовыражение, участие в группах общения и личностного роста, арттерапия - всѐ это активизирует личностные ресурсы, в свою очередь обеспечивающие активность личности, еѐ здоровье и устойчивость к негативному внешнему

Слайд 18

Рекомендации родителям: Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье ни чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами

Слайд 19

Внимание родители! приходите в кабинет психолога, социального педагога анонимно и мы познакомим вас с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, обсудим рекомендации: как наладить детско-родительские отношения и заметить надвигающийся суицид. И что делать, если у ребенка замечены признаки, пугающего вас, поведения.

Слайд 20

Спасибо за внимание. Больших Вам успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско-родительских отношений.

Презентация раскрывает понятие "психическое здоровье", факторы влияющие на психическое здоровье, распространённость и типы психических расстройств, признаки поведения ребёнка на которые необходимо обр...

Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»

Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...

Проблемы влияния детско-родительских отношений на формирование личности ребёнка

статья описывает проблемы влияния детско-родительских отношений на процесс формирования личности ребёнка...

Проект "Активные формы взаимодействия педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительского общения"

Проект направлен на профилактику и коррекцию трудностей общения между детьми и родителями посредством разнообразных форм деятельности и вовлечения членов семьи в совместную деятельность...

Проблема детско-родительских отношений "Моя семья"

Внеурочное мероприятие - проблема детско-родительских отношений "Моя семья"....

Консультация для родителей: Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их коррекции.

Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их коррекции.Семья -  маленький социум и самое близкое, самое важное в жизни каждого человека. И, как и где бы человек ни родился, семья ...

Детско-родительские отношения: актуальные проблемы и способы их разрешения.

Материал может использоваться для подготовки родительского собрания или индивидуальной консультации, а аткже полезен для самостоятельного изучения родителями....