Материалы для эффективного проведения консультаций
консультация

Игнатова  Наталья Викторовна

В данном разделе представлены следующие материалы:

-памятка позитивного поведения для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;

-анкета для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;

-рекомендации педагога-психолога родителям по профилактике детской лжи;

-рекомендации педагога-психолога родителям по рациональному нравственно-половому воспитанию детей;

екомендации родителям по развитию памяти обучающихся;

екомендации родителям по развитию саморегуляции детей;

-рекомендации педагога-психолога родителям по профилактике суицидального поведения детей;

-рекомендации родителям обучающихся о возможностях обращения в школьную службу медиации;

-рекомендации педагога-психолога для родителей с целью профилактики деструктивного поведения детей в сети Интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка позитивного поведения для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Уметь рационально прогнозировать развитие события и владеть любой ситуацией, в которой принимают участие мой ребенок, я и социум.

2. Уметь в случае стрессовой ситуации мысленно построить преграду, защитную «стенку», или поместить ребенка и себя в невидимый футляр, броню, для того чтобы отделиться от любого раздраженного субъекта.

3. Уметь в случае возникновения дискомфортного психического состояния выйти из конфликтной ситуации и вывести из нее ребенка.

4. Уметь смягчить, нейтрализовать любой конфликт своим доброжелательным отношением к окружающим.

5. Уметь заряжать атмосферу позитивным отношением ко мне и к моему ребенку.

6. Уметь сказать себе «СТОП» в случае возникновения у меня по объективным причинам тревожного или депрессивного состояния.

7. Мое материнское сердце всегда переполнено любовью к моему ребенку. Любя его, я одновременно показываю ему, как нужно любить и меня.

8. Уметь в случае непослушания ребенка, переходящего в истерику или упрямство, спокойно, не повышай голоса, указать ему правильный выход из трудного положения и обязательно дать ему почувствовать свою любовь.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители просим вас принять участие в опросе, которое позволит нам скорректировать работу в области психолого-педагогического сопровождения семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В   5,6,7,8,9,10,11,12 вопросах, Вы можете выбрать любое количество ответов или написать свой вариант.

1.

Вопрос

Ответ

1.

ФИО родителя или законного представителя

2.

Ваше  образование

3.

Ваша семья (полная, неполная, другое)

4.

Количество детей в семье

5.

Что повлияло на выбор   школы для обучения ребенка  (подчеркните ответ)?

А. По месту жительства

Б. По рекомендации

В. Семейный совет

Г. Свой ответ____________________

_________________________

6.

Какие специальные условия нужны для обучения вашего ребенка?

 специальный туалет

 пандус

 сопровождение узких специалистов (дефектолог, психолог, логопед),

специальная парта

ничего не нужно

другое_____________________

____________________________

____________________________

7.

Ваш любимый предмет в школе, когда вы были ребенком?

8.

Говорите ли вы о своих школьных годах в семье?

9.

В результате обучения ребенка в гимназии какого результата вы ожидаете?

А. Образование, которое позволит трудоустроиться

Б. Возможность после обучения поступить в колледж, ВУЗ

В. Освоение социальных навыков и позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Другое_______________________

______________________________

______________________________

10.

Какие формы работы вас могли бы заинтересовать?

А. Присутствие на праздниках гимназии

Б. Беседы с классным руководителем

В. Индивидуальные или семейные консультации педагога- психолога, в том числе через интернет-звонок

Другое _____________________________

_____________________________

______________________________

11.

Ваша семья использует или использовала ранее возможности других организаций?

А. Центр диагностики и консультирования

Б. учреждения социальной защиты

В. Частные центры или частные специалисты

Г. Не видим в этом необходимости

Д. Свой вариант________________

______________________________

______________________________

12.

С какими трудностями столкнулась Ваша семья в гимназии?

А. Трудности в обучении

Б. Трудности эмоционально-волевой сферы

В. Трудности в работе с учителями, психолого-педагогической службой

Г. Трудности во взаимоотношениях с одноклассниками

Д. Другое________________________

_________________________________

_________________________________

Спасибо за ваши ответы!



Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога для родителей с целью профилактики деструктивного поведения детей в сети Интернет

        По итогам 2022 года отмечены следующие тенденции среди несовершеннолетних: распространены «фанфики»-любительские сочинения по резонансным инцидентам, связанных со скулшутингом  (вооруженное нападение одного или нескольких людей на учебное заведение) и суицидом, данные сочинения имею широкую аудиторию и направлены на аутоагрессивное и противоправное поведение.

        Так же получила широкое распространение игра «Беги или умри», правилами которой является перебежать проезжую часть перед движущимися автомобилями. Выигравшим считается ребенок, который остался невредимым.

Несовершеннолетний ребенок еще не осознает, что жизнь не бесконечна, не понимает, что такое смерть. В то же время у ребенка может присутствовать   потребность в   примере для подражания, и если таковым станет виртуальный друг с подобными «играми», то быть беде. Самое главное, что могут сделать родители — не терять дружеского контакта с детьми, отвлекать их от бесцельного времяпровождения в сети Интернет всеми возможными способами. Не запрещать — это может озлобить подростка — а именно отвлекать, заинтересовывая чем-нибудь другим.

 Социально-психологическая служба гимназии рекомендует родителям периодически заходить на страницы социальных сетей своих детей и изучать, что же их интересует и в случае возникновения подозрения на участие в подобных сообществах спокойно поговорить с ребенком о причинах его заинтересованности, а также о последствиях, которые наступят для детей, родителей и водителей после таких игр.

Уважаемые родители, рекомендуем Вам способы продуктивного времяпровождения с ребенком любого возраста:

- творческие мастер-классы на кухне с участием всех членов семьи по выходным;

- ежедневно по вечерам общий сбор на ужин, активное слушание и участие в жизни каждого члена семьи;

- «Время сбора гаджетов», единое время для всех членов семьи для сбора в коробку всех устройств с выходом в Интернет до утра;

- активное времяпровождение в театрах и музеях нашей области, которое может стать любимым временем для ваших детей (родителям четырнадцатилетних детей и старше напоминаем о Пушкинской карте);

- совместный спорт для всех членов семьи.

Социально-психологическая служба готова прийти Вам на помощь, обращайтесь!



Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога родителям

по профилактике детской лжи

Детская ложь – серьезная проблема. Каждая детская ложь должна быть расшифрована и понята взрослыми. Мотивы, по которым дети лгут, не имеют ничего общего с мотивами взрослых людей, они связаны с развитием сознания ребенка.

Рассмотрим основные причины детской лжи, которые многочисленны и разнообразны:

  1. Страх наказания.  В данном случае ложь является защитной реакцией и способом избежать отрицательных последствий. Наиболее часто встречается в семьях, где ребенок воспитывается в чрезмерной строгости и с боязнью относится к родителям.
  2. Самоутверждение. Ребенок использует обман для того, чтобы привлечь внимание к своей персоне, повысить уровень значимости в кругу сверстников. Как правило, причины подобного рода характерны для детей, не уверенных в себе, своих силах, страдающих дефицитом внимания со стороны родных.
  3. Попытка получить власть. В этом случае, детская ложь приобретает черты психологической атаки и манипуляции. Это достаточно сложный случай, требующий помощи специалистов психолога и невропатолога.
  4. Психологическая самозащита. Для такого рода лжи есть два ключевых фактора. В первом варианте, ребенок прибегает к вранью, для того, чтобы защитить нечто важное для него (это могут быть друзья или просто право на личное пространство). Во втором же случае, ребенок использует обман, как средство самореабилитации, в основе которого лежит боязнь разочаровать значимых людей, не оправдать возложенных на него надежд и ожиданий.
  5. Негативный пример. Частенько взрослые сами не замечают, как дают ребенку основание врать. Например, когда осуждают кого-то за глаза, сплетничают в его присутствии. Так, взрослому человеку кажется, что он лишь чего-то не договорил или слегка изменил факты, а для ребёнка это является прямым сигналом к тому, что ложь в принципе допустима.
  6. Эмоциональная разрядка. В данном случае ребенок использует ложь в качестве средства психологической реабилитации. Он может очень остро переживать какие-то проблемы своей жизни и стремиться избавиться от них, сбросив эмоциональное напряжение. Для этого он может прибегать к обману, как к единственному доступному способу воздействия на реальность.
  7. Выход негативной энергии. Ребенок с низкой самооценкой, с трудом идущий на контакт со сверстниками и имеющий проблемы в учебе, может быть крайне озлобленным внутри. Он врет не потому, что боится наказания, а скорее, наоборот, с целью спровоцировать конфликтную ситуацию и таким образом дать выход накопившемуся внутреннему гневу. Это достаточно сложная и запущенная ситуаций, которая требует профессиональной психологической помощи.

Рассмотрим признаки детской лжи  

Лучший детектор лжи – материнское сердце. Но существуют также несколько признаков, которые могут свидетельствовать, что при разговоре с вами ваш ребенок говорит не правду:

— ребенок может в разговоре повторять за вами последнюю фразу, чтобы выиграть время для того, чтобы придумать правдоподобный ответ;

— у него меняется выражение лица, или появляются не произвольные жесты, например, почесывание носа или брови;

— поскольку ребенок сознает, что поступает неправильно, то может говорить не правду более тихим голосом, или у него меняется тон или темп речи;

— ребенок может пытаться скрыть неправду за пустой болтовней, если ребенок по натуре не очень разговорчив, чрезмерная словоохотливость может быть признаком обмана.

— прислушайтесь к словам ребенка, к оговоркам в речи. В них, он может сказать то, что очень боится сказать. Перепутывания слов может быть, не простой ошибкой речи. В состоянии волнения ребенок много употребляет междометий, лишних слов, например: « Ну… ну я это… м-мне мне…

— можно заметить нервное подёргивание ногой или любые другие ритмичные движения, а руки обычно соприкасаются друг с другом.

Ложь выдает и растерянное выражение лица, смущение. И даже если ребенок хорошо держит себя в руках, любой заданный в лоб вопрос на тему, по поводу которой вам лжет, поставит его в тупик, хотя бы на несколько секунд. Пока ребенок будет сочинять уместный вариант ответа, вы можете легко увидеть на его лице растерянность.

Как предотвратить обман

Практически все дети время от времени обманывают, и задача родителей – по возможности предотвратить будущий обман и удержать ребенка от этой вредной привычки. Бороться с детской ложью довольно трудно. Обычно первой реакцией родителей бывает – наказать ребенка. Но наказание не всегда приносит желаемые результаты, поскольку ребенок может решить, что в следующий раз ему просто следует соврать получше.

Кроме того, ваша реакция на обман должна по возможности соответствовать возрасту ребенка.

Важно, чтобы ребенок понял, что обманывать плохо, и что обман всегда разоблачается, что «все тайное становится явным».

Немедленно дайте ребенку понять, что вы отлично понимаете, что он говорит неправду.

Избегайте чрезмерно эмоциональной реакции на обман и физических наказаний.

Подавайте хороший пример. Хорошенько приглядитесь к себе. Обманываете ли вы сами время от времени? Как бы то ни было, старайтесь никогда не лгать в присутствии ребенка, иначе отучить его от этого будет очень трудно.

Дайте  понять ребенку , что победа – не главное. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что поступать честно и проиграть – более благородно, чем преуспеть с помощью обмана.

Снизьте ваши требования к ребенку. Большинство детей, склонных к обману, руководятся в своей лжи желанием соответствовать ожиданиям родителей.

 Дайте ребенку понять, что вы будете его любить и гордиться им, несмотря ни на что. Объясните ребенку, что вы огорчились бы меньше, если бы он сказал правду вместо лжи.

Научите его справляться с поражением. Многие дети обманывают из-за страха перед неудачами. Рассказывайте ребенку, как вы сами справляетесь с проблемами и поражениями, чтобы и он тоже этому научился. Предложите альтернативу обману – признание и исправление своих ошибок.

Научите его проводить грань между воображаемым и действительностью.

Не стоит давить на ребенка, уличая его в обмане.

Покажите ребенку, что вы понимаете, какие чувства и желания скрываются за его ложью.

Постарайтесь избегать резких суждений вроде «Не морочь мне голову! Ты совсем заврался».

Любая ваша реакция, выражающая беспокойство или гнев, будет подпитывать привычку лгать, так что вместо этого проделайте примерно следующее: произнесите просто многозначительное «гм» или «да-да» и уйдите, чтобы заняться своим любимым делом, вернувшись к этой проблеме еще раз через время.

Первое правило: не надо драматизировать ситуацию, когда ребенок говорит неправду, это не всегда ложь.

Второе правило: ищите причину, почему ребенок так поступает. Скажите ребенку: «Я понимаю, почему ты меня обманул. Наверное, мне надо перестать ругать тебя все время, тогда бы ты говорил мне только правду».

Что родители должны знать и чем интересоваться, чтобы избежать детской лжи:

-кто друзья ребёнка и поведение друзей;

-где ребенок проводит досуг;

-как дети ведут себя на вечеринках, утренниках, праздниках;

-какие телепередачи смотрит ребенок;

-как он выполняет домашние задания;

-как ведет себя в школе.

Социально-психологическая служба гимназии готова оказать психолого-педагогическую помощь родителям и обучающимся

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога родителям по рациональному нравственно-половому воспитанию детей

Важную роль в нравственно-половом воспитании ребенка играют родители или законные представители. Психологический климат в семье необходимо создать такой, чтобы уже с самого раннего возраста ребенок чувствовал, а в более старшем, понимал, что его семья - основа жизненного благополучия для человека, та основа, где тебя поймут, а в случае необходимости, помогут.

Половое воспитание выполняет ряд необходимых для ребенка функций:

1.        просветительная - направлена на ознакомление детей с культурой взаимоотношений между полами;

2.        воспитательная- направлена на перевод знаний в убеждения.     Большое значение имеет развитие чувств чести и достоинства, гордости и уважения детей друг к другу;

3.        психологическая.

Основные правила нравственно- полового воспитания детей:

- беседы с детьми о различии полов, о деторождении должны проводиться с 7-11 лет и необходимую информацию дети должны получить до наступления периода полового созревания, лучше до 12-13 лет;

- главная задача родителя, создать психологический комфорт ребенку, что бы волнующие вопросы нравственно-полового воспитания он задал Вам и получил на них информацию достовернее, чем от посторонних;

- по возможности, мальчику первые беседы лучше осуществить с отцом, а девочке - с мамой.

Направления бесед нравственно-полового воспитания:

- формирование половой идентичности, через ценности и значимости существования мужчины и женщины, осознание своей принадлежности к мужскому или женскому миру и прочувствование гордости, радости и удовлетворения;

- формирование адекватной полу модели поведения;

- формирование представлений детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины;

- формирование эмоционально-положительного отношения к выполнению будущей социальной роли.

Социально-психологическая служба гимназии готова оказать психолого-педагогическую помощь родителям и обучающимся



Предварительный просмотр:

 Рекомендации педагога-психолога родителям

 в период подготовки к ГИА выпускника гимназии

Уважаемые родители, психологическая поддержка -это один из ключевых факторов, определяющих успешность Вашего ребенка к сдаче государственной итоговой аттестации.  

Подлинная поддержка основана на подчеркивании способностей ребенка, веры в него.

Чтобы поддержать ребенка в данный период необходимо сделать следующие шаги:

- забыть прошлые неудачи ребенка;

-помочь ребенку осознать, что он справится с данной задачей: можно использовать следующие простые фразы «Я в тебя верю», «Я рядом», «Мы будем любить тебя независимо от результата экзамена»;

-  наладить постоянный «эмоциональный контакт», будьте открыты и поддержите любые чувства ребенка, в том числе негативные (страх, тревогу);

- поделитесь с ребенком собственным успешным опытом сдачи экзаменов, расскажите, как Вы готовились, что Вы чувствовали, что Вам помогло до, после и во время непростого периода;

- обеспечьте выпускнику комфортную учебную среду, проследите чтобы никто из домашних не мешал готовиться к экзамену в определенные часы;

-  позаботьтесь о режиме питания, во время интенсивного умственного напряжения выпускнику необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты как творог, рыба, орехи, курага, стимулируют работу головного мозга;

-  составьте вместе с ребенком график дня, в который включите часы обязательной подготовки к экзаменам, правильный отдых и сон;

-  посетите совместно с ребенком учебные заведения, которые он выбирает для возможного поступления;

- договоритесь с ребенком, что за 16 часов до экзамена он прогуляется, примет душ, спокойно ляжет спать, чтобы подготовить организм к нагрузке;

- поддерживайте позитивную психологическую атмосферу во время ожидания результатов после экзамена.

Специалисты социально-психологической службы гимназии готовы ответить на возникающие вопросы и поддержать родителей и выпускников в период подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию памяти обучающихся

Уважаемые родители, хорошая память-залог успешного будущего, важный ресурс и один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью. Ниже предлагаются   упражнения для тренировки памяти обучающихся в домашних условиях.

 

Упражнения, тренирующие и развивающие память:

1)   Зачитываются слова. Обучающиеся должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а дети записывают второе.

МАТЕРИАЛ:

1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.

2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.

2)   Предложите ребенку закрыть глаза и представить соответствующие картинки, названия которых вы произнесете:

1. Лев наблюдает за антилопой

2. Собака, виляющая хвостом

3. Муха в вашем супе

4. Миндальное печенье в коробке

5. Молния в темноте

6. Пятно на вашей любимой одежде

7. Бриллиант, сверкающий на солнце

8. Звонящий телефон

9. Радость материнства

10. Человек ворующий деньги из кошелька.

Затем на листе ребенку необходимо вспомнить и записать названия визуализированных картинок. Упражнение считается выполненным, если записано более 8 образов.

3)  Воспользуйтесь часами и за 40 секунд предложите ребенку запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Затем закройте текст и на листке бумаги ребенок напишет слова с их порядковыми номерами.

1. Украинец                           11. Масло

2. Экономика                         12. Бумага

3. Каша                                   13. Пирожное

4. Татуировка                         14. Логика

5. Нейтрон                              15. Стандарт

6. Любовь                               16. Глагол

7. Ножницы                            17. Прорыв

8. Совесть                               18. Дезертир

9. Глина                                  19. Свеча

10. Словарь                            20. Вишня

4)   То же самое можно сделать с цифрами.

1. 43 6. 72 11. 37 16. 6

2. 57 7. 15 12. 18 17. 78

3. 12 8. 44 13. 87 18. 61

4. 33 9. 96 14. 56 19. 83

5. 81 10. 7 15. 47 20. 73

5)   Зачитайте 10 слов. Ребенку нужно повторить запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

 

Запоминание труд нелегкий, поэтому важным условием является настойчивость и упорство в работе.

Социально-психологическая служба гимназии готова оказать психолого-педагогическую помощь родителям и обучающимся



Предварительный просмотр:

Психологическая саморегуляция –это воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих мысленных образов. Цель психологической саморегуляции это выполнение текущей деятельности и управление своим актуальным состоянием.

Рекомендации родителям по развитию саморегуляции детей:

  • - в отношениях с ребенком любого возраста придерживаться «позитивной модели». Хвалить его в каждом случае, когда он того заслужил, подчеркивать даже незначительные успехи в учебной или домашней деятельности.  Помнить, что дети негативно реагируют на выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале своих близких.
  • - ребенок всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку, преодолевайте возникающие трудности совместно несмотря ни на что.
  • - правильно организовать режим дня ребенка, в котором предусмотрите следующие пункты:

1. Правильное чередование труда и отдыха;

2. Регулярный приём пищи;

3. Сон определённой продолжительности, с точным временем подъёма и отхода ко сну;

4. Определённое время для утренней гимнастики и гигиенических процедур;

5. Определённое время для приготовления домашних заданий;

6. Определённую продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

  • - поручить ребенку часть домашних дел, прописать список, который необходимо выполнять ежедневно, и ни в коем случае не выполнять их за него.
  • - при необходимости рекомендуем завести «Дневник самоконтроля» и регулярно вести его вместе с ребенком. Включить в него следующие столбцы:

1. Чувства, которые выводят из равновесия (и хорошие, и плохие);

2. Как проявляются эти чувства?

 3. Какие мысли и действия пробуждают чувства?

 4. Как я могу с ними справиться?

  •  - избегать завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку стараться ставить перед ребенком задачи, соответствующие его возможностям.
  • - создавать ребенку дома необходимые условия для труда и отдыха. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть   ничего, что отвлекало бы его внимание.
  • - оберегать ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению осознанной саморегуляции деятельности и поведения, что нарушает привычный режим дня. 
  • - развивать у ребенка навыки самоконтроля поведения. В ситуации, когда эмоции берут верх над ребенком необходимо снизить эмоциональный накал или переключиться на другие эмоции. Здесь могут помочь следующие приёмы:

1.Спорт. Несколько отжиманий или подтягиваний снизят накал страстей, а чтобы полностью привести мысли в порядок, совместно проведите полноценную тренировку;

 2. Визуализация приятных воспоминаний. Представьте какой-нибудь положительный опыт как можно ярче и со всеми подробностями, сфокусируйтесь на нём;

3. Дистанция. Предложите ребенку прогуляться, уйти в другую комнату или сходите в гости. Расстояние отлично нивелирует негативные импульсы.

  • - предоставить ребенку возможность расходовать избыточную энергию, желательно совместный спорт (на прогулке, в спортивной секции, в спортивном зале).
  • Особое внимание родителям следует уделять побуждению у ребенка осознания собственных действий, причин успехов и неудач, формированию у него веры в собственные силы.

Социально-психологическая служба готова прийти Вам на помощь, обращайтесь!



Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога родителям по профилактике суицидального поведения детей

Суицидальное поведение детей на сегодняшний день — это социальная проблема, так как у подростков страх перед смертью формируется ближе к 18 годам.

         Суицидальное поведение-это поведение суицидальной активности. Оно включает в себя суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, суицидальные покушения и попытки.

Основные причины суицидального поведения:

- изоляция (чувство что никто не понимает, никто не интересуется твоей жизнью);

-  беспомощность (ощущение, что не можешь контролировать жизнь, что все зависит не от тебя);

- безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);

-чувство собственной незначимости (низкая самооценка, уязвленное чувство собственного достоинства)

- лично-семейные (развод родителей, болезнь, смерть близких).

Признаки суицидального поведения:

- уход в себя ребенка (подолгу не выходят из своей комнаты, длительная и глубокая замкнутость);

              - депрессия (глубокий эмоциональный упадок);

           - агрессивность (вспышки раздражения, гнева, ярости);

          - саморазрушение и рисковое поведение (нахождение на пределе скорости, риска, стремление причинить себе вред);

          - потеря самоуважения;

          - изменение аппетита;

          - изменение режима сна;

          - раздача подарков окружающим (передаются личные вещи, любимые игрушки);

         - внешний вид (в кризисной ситуации дети становятся неопрятными, безразличными к впечатлению, которые производят на окружающих).

Действия родителей при обнаружение суицидального поведения:

       -необходимо уделить внимание ребенку, поговорить с ним, уточнить как Вы можете ему помочь;

       - обратиться к специалистам по месту жительства в поликлинику, в Центр социальной помощи семье и детям, изучить совместно с ребенком сайт Всероссийского телефона доверия https://telefon-doveria.ru/about/ позвонить и получить   бесплатную, анонимную, консультацию по телефон у 8-800-2000-122 или написать в чат.

Советы родителям по профилактике суицидального поведения:

     - помогайте детям ставить реальные цели и добиваться их;

- одобряйте любые положительные начинания словом и делом;

- сохраняйте контакт со своим ребенком, несмотря на растущую потребность подростков в отделении от родителей;

- будьте деликатны со своими подрастающими детьми;

- в подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей;

- при встрече с ребенком дома, не начинайте разговор с претензий, даже если он сделал что-либо не так. Для начала заинтересовано обсудите его дела и в ходе беседы перейдите к проблеме.

Социально-психологическая служба гимназии готова оказать психолого-педагогическую помощь родителям и обучающимся

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям обучающихся о возможностях обращения в школьную службу медиации

Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций. Медиация –это эффективная методика разрешения споров, подразумевающая что можно сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия.

Служба медиации в гимназии предназначена для разрешения конфликтов с применением примирительных техник с участием посредника.

Цель службы медиации – выполнение запроса участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей – на мирное разрешение конфликтных и криминальных ситуаций.

Зачем нужна медиация гимназии?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Принципы школьной медиации:

Добровольность участия сторон 

Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме к участию не допускается; стороны вправе отказаться от участия в медиации в ходе самой медиации;

Информированность сторон 

Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях

Нейтральность медиатора 

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта;

Конфиденциальность процесса медиации 

школьная служба медиации и сам медиатор обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов; если информация имеет криминогенный потенциал, то медиатор ставить в известность участников, что данная информация будет разглашена; итоговая информация по медиации передается в структуру, которая направила дело на медиацию; медиатор ведет записи и составляет отчеты; информация о медиации может быть обсуждена в профессиональном сообществе медиаторов; при публикации имена участников должны быть изменены;

Ответственность сторон и медиатора 

Медиатор отвечает за соблюдение стандартов и принципов медиации; медиатор не советует сторонам принять то или иное решение по существу конфликта (спора, конфликтной ситуации); ответственность за результат несут стороны конфликта, участвующие в медиации

Заглаживание вреда обидчиком 

при наличии достоверно установленных отношений между участниками конфликта (спора, конфликтной и противоправной ситуации) «жертва – обидчик», ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.

Восстановительная медиация – процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга, и договариваться о приемлемых вариантах решения конфликта (спора, конфликтной ситуации), в том числе причиненного вреда, возникшего в результате противоправной ситуации.

Вред в восстановительном подходе – это деяние одного человека по отношению к другому, в результате которого был причинен ущерб, что-то было нарушено или разрушено и им воспринимается как несправедливость. Причинение вреда ведет к появлению негативных последствий для пострадавшего: материальных, физических, вред в форме разрушившихся отношений и т. д. Вред – понятие субъективное, определяется пострадавшим (жертвой).

Ответственность сторон в медиации. Ответственность в восстановительном подходе понимается как обязательство по заглаживанию вреда, то есть исправление негативных последствий случившегося для затронутых ситуацией людей. При заглаживании вреда большое значение имеют раскаяние и прощение. Ответственность за исправление причиненного вреда рассматривается не только при правонарушении, но и в конфликте, где стороны часто взаимно причиняют друг другу вред. «Поиск виноватого» меньше способствует взаимопониманию и урегулированию конфликта, чем обсуждение причиненного вреда и совместный поиск путей его исправления.

Что медиация дает обидчику?

Обучающемуся, совершившему правонарушение (проступок): осознать причины своего поступка и его последствия; принести извинения; загладить причиненный вред; вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

Что медиация дает потерпевшему?

Возможность избавиться от негативных переживаний и желания отомстить; убедиться в том, что справедливость существует.

Что медиация дает родителям?

 Возможность помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.

                 Состав службы школьной медиации:

Вайткене О.В.- заместитель директора;

Косинова Н.В.– педагог-психолог;

Паламарчук О.В. – учитель немецкого языка;

Султанова Татьяна Анатольевна-учитель физической культуры;

Стародуб Устинья-обучающийся;

Мельникова Валерия-обучающийся;

Пищенко Михаил-обучающийся;

Белов Илья-обучающийся.

Школьная служба медиации для эффективности деятельности приглашает родителей обучающихся к сотрудничеству.

Обучение родителей-медиаторов состоится по мере набора группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для эффективного проведения уроков русского языка

Сведения об авторе:Калашникова Зинаида Абдуваитовна, учитель высшей категории МОУ-СОШ№2 муниципального образования – город Армавир, Отличник народного просвещения, стаж педагогической деятельнос...

Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного урока

Одним из основополагающих в личностно-ориентированном обучении является принцип «развивающей помощи». Он состоит в том, чтобы не делать за человека, не указывать ему, что делать, не решать за не...

график проведения консультаций

данный график составлен для учащихся группы ПК-31...

график проведения консультаций

данный график составлен для учащихся группы ПК-31...

План проведения консультаций по обществознанию (подготовка к ЕГЭ) воспитанников 2 курса на 2013 – 2014 учебный год

Оказать помощь учащимся в систематизации, углублении, обобщении знаний по курсу обществознания при подготовке к ЕГЭФормировать навыки и умения по применению теоретического материала при решении практи...

План проведения консультаций по обществознанию в 11 классе.

Данная работа может быть полезна учителям истории и обществознания  в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ....

Методические рекомендации для эффективного проведения уроков русского языка

Даются рекомендации, как учить русскому языку, развивая личностьребенка, описываются разные способы обучения и примерные задания для этого....