"Эстетическое воспитание в семье"
материал

Акальмаз Ольга Михайловна

Родительское собрание проводится с целью формирования представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Эстетическое воспитание в семье».

     

Цели: формирование представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка.

Задачи: обсудить проблему формирования эстетической культуры ребенка; продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры обучающихся.

Ход собрания

I. Подготовительный этап

Анкетирование детей (приложение).

Подготовка выставки детских поделок.

II. Этап педагогического всеобуча

1. Вступительное слово педагога

 Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о прекрасном в этом мире. О том, что приносит нам радость не в материальном плане, а в духовном. Этикет: поведение в общественных местах, гостевой этикет, речевой этикет, внешний вид... Искусство: рисование, музыка, театр, кино... Природа: красота времен года, звуки, краски, запахи... Труд и увлечения... Культура своего народа. Все это связано со словом эстетика.

2. Мозговой штурм

- Кто же такой эстетически воспитанный человек? (Это такой человек, который умеет находить прекрасное, чувствует прекрасное, создает прекрасное в жизни и в искусстве, оценивает явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты, и т. п.)

3. Актуальность темы

- Почему вообще возникла эта тема? Почему мы сегодня говорим об этом? (По следующим причинам: слаба культура речи, неаккуратно выполненные работы, не умеют доводить дело до конца, нет жалости к природе и др. - причины могут быть самые разные.)

(Нужно обратить внимание на поделки. Похвалить детей, выразить благодарность родителям за помощь детям, за их сопереживание, соучастие. Акцентировать внимание на аккуратности. Тут же можно рассказать родителям о культуре взаимоотношений в группе, о проблемах в общении.)

4. Работа в группах

Педагог просит родителей занять места по жетонам. Каждой группе дается задание на карточке.

Задание группе I: как возбудить в детях потребность в общении с красотой?

Задание группе II: как вызвать интерес к творческой деятельности?

Задание группе III: как развивать у детей стремление вносить красоту в повседневную жизнь?

Дополнительные вопросы тем, кто быстро справился с работой:

- Как познакомить с разными жанрами и видами искусства?

- Как развивать эстетическую восприимчивость и общую эмоциональную культуру?

В конце работы собрать все ответы, прочитать вслух, составить памятку эстетического воспитания детей. 

Памятка получилась  такой:

• посещать выставки, музеи;

• смотреть телепередачи, спектакли, концерты;

• посещать кружки, студии по интересам;

• совершать прогулки, экскурсии;

• встречаться с интересными людьми;

• иметь хобби;

• показывать личным примером необходимость общения с прекрасным.

5. Сообщение педагога

  Сейчас я буду высказывать утверждения, и попрошу вас доказать их примером.

(Утверждения даются заранее выборочно родителям.)

Утверждение 1. В эстетическом воспитании важную роль играет искусство: общение с ним определяет нравственное становление личности.

Утверждение 2. Эстетическое образование является важнейшим условием формирования социально активной личности.

Утверждение 3. Семья регулирует художественное творчество младшего школьника, поддерживая или отвергая его интересы.

(Высказывания родителей.)

Существуют 3 типа родительского отношения к эстетическому воспитанию ребенка:

Тип 1: родители убеждены, что ребенку уготована судьба профессионала - художника, музыканта... Но сила давления родителей рождает утрату теплоты и заинтересованности.

Тип 2: родители считают, что в наше время искусство не может «прокормить» человека. А поэтому занятия художественным творчеством заменяются более практичными - экономикой, компьютером...

Тип 3: родители считают эстетическое образование важным направлением формирования интеллигентного человека. Но они же порой не знают, как это организовать.

III. Обсуждение результатов анкетирования детей

  Прошу родителей выйти к стенду и прочитать результаты анкет. Обратите также внимание на оформление работ.

 Решение собрания:

1. Признать эстетическое воспитание важным направлением формирования интеллигентного человека.

2. Развивать у детей стремление вносить красоту в повседневную жизнь.

3. Принять родителям участие в классном часе «Мое хобби».

Приложение

Анкета для детей

Закончи предложение.

- Моя любимая пора года…

- Моя любимая книга…

- Моё любимое животное…

- Мой любимый цветок…

- Моё любимое дерево…

- Моя любимая погода…

- Моё любимое занятие…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание детей в семье

Как мы помогаем нашим детям приобщиться к миру прекрасного? Всегда ли создаём условия для эстетического воспитания детей. Недаром М.Горький говорил: "Эстетика - этика будущего". Значит, какие будут де...

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях.

О задачах музукального развития в семье для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников....

Родительское собрание "Эстетическое воспитание подростков в семье"

Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек.(Эпиктет)...

Эстетическое воспитание школьников в семье

Мечта родительская однозначна; видеть своих детей прекрасными людьми и счастливыми. Мы с вами хотим, чтобы только хорошие, ожидало нашей детей. Вот сегодня мы должны с вами поговорить, как это прекрас...

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях.

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях. ...