Родительское собрание на тему: «Особенности выявления несовершеннолетних, состоящих в деструктивных группах сети Интернет».
методическая разработка (5 класс)

Сидорова Н.В.

Родительское собрание на тему:

«Особенности выявления несовершеннолетних, состоящих в деструктивных группах сети Интернет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx724.41 КБ
Файл rod_sobr.docx724.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Особенности выявления несовершеннолетних, состоящих в деструктивных группах сети Интернет».

              Человек произрастает из семьи. Очень многое в его характере и способах реагирования определяют семейные взаимоотношения... Поэтому очень важно, чтобы семья была здоровая.

        Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и своих детей. Взрослые должны скорректировать своё собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку - это основа родительского авторитета.

Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают родители.

Дети обычно моделируют своё поведение по принципу семьи. Если они видят ссоры родителей и проявление насилия у себя дома, то считают, что это приемлемый вид поведения. А физические наказания влекут за собой снижение самооценки и недоверие к людям, что не может не сказаться на будущем наших детей.

В случае, когда в семье наблюдается дисгармоничное отношение, разводы, высокий уровень внутрисемейного насилия, низкий уровень материального обеспечения, алкоголизм родителей и т.п. , большая вероятность развития деструктивного поведения.

2.jpg

 

3.jpg

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

-действия с риском для жизни и (или) здоровья (паркур, зацепинг и иные)

-интернет- зависимость, патологическая страсть к азартным играм

-суицидальное поведение, суицид

-употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ

-чрезмерное видоизменение собственного тела (татуировки, шрамирование, пирсинг)

КАКИЕ ПРИЗНАКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ

повышенная возбудимость (преувеличенная и/или несоответствующая эмоциональная реакция: смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода или плачет при позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки), тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

-зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессиям

-утрата прежнего эмоционального контакта с близкими людьми

-проявление навязчивых движений

-избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)

-неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям

-стремление показать свое «бесстрашие» окружающим

-стремление быть в центре внимания любой ценой

-нелюдимость, отчужденность в школьной среде, в семейно- бытовых взаимоотношениях, отсутствие друзей, низкие навыки общения

           ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ

-использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и -изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную)

-нежелание следить за своим внешним видом

-наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове

появление следов краски на одежде, руках (в случае нанесения на поверхности рекламы интернет-магазинов наркотиков часто используются аэрозольные баллоны)

-появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить (данный факт может свидетельствовать о получении дохода от наркоторговли)

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)

-конфликтное поведение (частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле (буллинге)

-ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки (ребенок угрожает окружающим тем, что запишет чье-то имя в свою тетрадь или записную книжку)

-проявление интереса к неприятным зрелищам, «ужастикам», частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида

-участие в неформальных асоциальных группах сверстников (безнадзорные подростки, склонные к противоправному поведению)

-трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото, «лайки»)

-навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины либо просто заштриховывает бумагу)

-коллекционирование и демонстрация оружия (чаще всего ножей)

-пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения)

-жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми

-увлечение компьютерными играми, содержащими сцены насилия и жестокости

- участие в поджогах, «играх» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами

- резкие и внезапные изменения в поведении (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски школьных занятий, потеря интереса к любимому учебному предмету)

-подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.)

-появление у несовершеннолетнего (приобретение) предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи и иные предметы, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии остаются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; небольшие магниты; липкая лента или скотч; рабочие перчатки), для рекламы интернет-магазинов наркотиков (аэрозольные баллоны с краской, трафареты, кисти и валики)

-появление у ребенка информации, которую он пытается утаить от родителей (законных представителей) (ведет переписку (общается по телефону) с неизвестными взрослыми собеседниками; заводит на семейном компьютере чаты и отдельные папки, на которые установлен пароль; хранит в смартфоне фотографии с участками местности, помещений, зданий или изображений с фрагментами карты населенного пункта без объяснений причин (это могут быть полученные от наркоторговца локации, где должна быть заложена закладка, или фотоотчеты несовершеннолетнего наркокурьера)

-ребенок срочно (внезапно) выходит из дома под различными предлогами в позднее время суток (обычно курьеры-закладчики наркотиков работают по внезапно появившимся заказам в темное время суток

-использование в речи новых, нехарактерных для Вашего ребенка выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов

6.jpg

7.jpg

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО   ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

При выявлении признаков деструктивного поведения ребенку требуется психологическая помощь.

На первом этапе возможно консультирование с психологом без участия несовершеннолетнего, но если исполнение первичных рекомендаций специалиста не дает результатов, и ситуация ухудшается, то родителю необходимо посетить психолога (в образовательной организации, центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в учреждении социального обслуживания (территориальном центре социальной помощи семье и детям, центре психолого-педагогической помощи населению, центре экстренной психологической помощи и иных), в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних и иных), в медицинской организации и иных) вместе с ребенком, чтобы специалист смог оценить все факторы риска деструктивного поведения.

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

1.проявить к ребенку ласку и заботу, постараться открыто обсудить причины поведения, появления деструктивных признаков, но при этом не допускать в речи осуждающих фраз и не обвинять его в совершении чего-либо предосудительного

2.рассказать о своих проблемах и переживаниях в его возрасте, о собственном отношении к выявленной проблеме (к наркотикам, жестокости, травле, протестным движениям и др.)

3.принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней (например, без предупреждения отправиться в гости, в другой населенный пункт, на дачу, в горы или на море; внезапная пропажа ребенка из поля зрения лица, вовлекающего в деструкцию, часто влечет прекращение дальнейшего «сотрудничества»)

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать на социально-позитивное и законопослушное поведение.

Действия родителей (законных представителей) по устранению факторов риска, развитию личностных ресурсов ребенка, созданию поддерживающей среды помогут не допустить развитие деструктивного поведения.

Предупредить деструктивное поведение подростка поможет родительская забота, своевременное обращение к специалистам (психологам, медицинским работникам и др.). Всегда лучше предотвратить беду, чем исправлять разрушающий характер деструктивного поведения.

ДЕЙСТВУЕМ ВМЕСТЕ - КОНСТРУКТИВНО И СОЗИДАТЕЛЬНО

РОДИТЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ

1.ведет вместе с ребенком здоровый образ жизни

2.проводит с ребенком совместный культурный досуг, способствует творческому самовыражению ребенка

3.воспитывает ребенка в доверительных отношениях (говорит о своих чувствах с ребенком, интересуется его переживаниями, проблемами), развивает у него позитивное мышление, помогает в разрешении межличностных конфликтов без негативных последствий

4.учит ребенка общению с другими людьми, взаимодействию в команде, управлению своими эмоциями

5.заботится о гражданско-патриотическом воспитании, формирует чувство отторжения насилия, создает негативный образ и формирует эмоциональное неприятие экстремистских формирований и их лидеров

6.поощряет участие ребенка в детских и молодежных движениях и объединениях, способствующих его социализации, самоопределению, выявлению интересов, занятию позитивными видами деятельности

7.поощряет стремление ребенка к созиданию, желание делать что-то своими руками (как альтернатива к разрушению)

                                 КОНТАКТЫ СЛУЖБ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ

КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

1.Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно)

https://telefon-doveria.ru/about/ тел.: 8–800–2000–122

2.Линия помощи «Дети Онлайн» — служба телефонного и онлайн- консультирования оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете

3.http://detionline.com/ тел.: 8–800–25–000–15

КУДА СООБЩИТЬ ОБ ОПАСНОМ КОНТЕНТЕ И ОБ ОБНАРУЖЕННОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА

В случае выявления опасного Интернет-ресурса, а также если Ваш ребенок сообщил информацию о других детях, которые играют в опасные «квесты», входят в сомнительные сообщества в социальных сетях, сообщите об этом!

1.Полиция России: 02 (102, 112).

2.Роскомнадзор https://eais.rkn.gov.ru/feedback/

3.Автономная некоммерческая организация «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» https://www.cism-ms.ru/ob-organizatsii/

4.Ассоциация «Лига безопасного Интернета»

http://ligainternet.ru/hotline/ тел.: 8-800-700-56-76 Региональная общественная организация          

 5.«Центр Интернет- технологий» (РОЦИТ) https://rocit.ru/hotline



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Особенности выявления несовершеннолетних, состоящих в деструктивных группах сети Интернет».

              Человек произрастает из семьи. Очень многое в его характере и способах реагирования определяют семейные взаимоотношения... Поэтому очень важно, чтобы семья была здоровая.

        Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и своих детей. Взрослые должны скорректировать своё собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку - это основа родительского авторитета.

Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают родители.

Дети обычно моделируют своё поведение по принципу семьи. Если они видят ссоры родителей и проявление насилия у себя дома, то считают, что это приемлемый вид поведения. А физические наказания влекут за собой снижение самооценки и недоверие к людям, что не может не сказаться на будущем наших детей.

В случае, когда в семье наблюдается дисгармоничное отношение, разводы, высокий уровень внутрисемейного насилия, низкий уровень материального обеспечения, алкоголизм родителей и т.п. , большая вероятность развития деструктивного поведения.

2.jpg

 

3.jpg

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

-действия с риском для жизни и (или) здоровья (паркур, зацепинг и иные)

-интернет- зависимость, патологическая страсть к азартным играм

-суицидальное поведение, суицид

-употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ

-чрезмерное видоизменение собственного тела (татуировки, шрамирование, пирсинг)

КАКИЕ ПРИЗНАКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ

повышенная возбудимость (преувеличенная и/или несоответствующая эмоциональная реакция: смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода или плачет при позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки), тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

-зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессиям

-утрата прежнего эмоционального контакта с близкими людьми

-проявление навязчивых движений

-избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)

-неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям

-стремление показать свое «бесстрашие» окружающим

-стремление быть в центре внимания любой ценой

-нелюдимость, отчужденность в школьной среде, в семейно- бытовых взаимоотношениях, отсутствие друзей, низкие навыки общения

           ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ

-использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и -изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную)

-нежелание следить за своим внешним видом

-наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове

появление следов краски на одежде, руках (в случае нанесения на поверхности рекламы интернет-магазинов наркотиков часто используются аэрозольные баллоны)

-появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить (данный факт может свидетельствовать о получении дохода от наркоторговли)

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)

-конфликтное поведение (частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле (буллинге)

-ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки (ребенок угрожает окружающим тем, что запишет чье-то имя в свою тетрадь или записную книжку)

-проявление интереса к неприятным зрелищам, «ужастикам», частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида

-участие в неформальных асоциальных группах сверстников (безнадзорные подростки, склонные к противоправному поведению)

-трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото, «лайки»)

-навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины либо просто заштриховывает бумагу)

-коллекционирование и демонстрация оружия (чаще всего ножей)

-пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения)

-жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми

-увлечение компьютерными играми, содержащими сцены насилия и жестокости

- участие в поджогах, «играх» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами

- резкие и внезапные изменения в поведении (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски школьных занятий, потеря интереса к любимому учебному предмету)

-подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.)

-появление у несовершеннолетнего (приобретение) предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи и иные предметы, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии остаются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; небольшие магниты; липкая лента или скотч; рабочие перчатки), для рекламы интернет-магазинов наркотиков (аэрозольные баллоны с краской, трафареты, кисти и валики)

-появление у ребенка информации, которую он пытается утаить от родителей (законных представителей) (ведет переписку (общается по телефону) с неизвестными взрослыми собеседниками; заводит на семейном компьютере чаты и отдельные папки, на которые установлен пароль; хранит в смартфоне фотографии с участками местности, помещений, зданий или изображений с фрагментами карты населенного пункта без объяснений причин (это могут быть полученные от наркоторговца локации, где должна быть заложена закладка, или фотоотчеты несовершеннолетнего наркокурьера)

-ребенок срочно (внезапно) выходит из дома под различными предлогами в позднее время суток (обычно курьеры-закладчики наркотиков работают по внезапно появившимся заказам в темное время суток

-использование в речи новых, нехарактерных для Вашего ребенка выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов

6.jpg

7.jpg

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО   ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

При выявлении признаков деструктивного поведения ребенку требуется психологическая помощь.

На первом этапе возможно консультирование с психологом без участия несовершеннолетнего, но если исполнение первичных рекомендаций специалиста не дает результатов, и ситуация ухудшается, то родителю необходимо посетить психолога (в образовательной организации, центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в учреждении социального обслуживания (территориальном центре социальной помощи семье и детям, центре психолого-педагогической помощи населению, центре экстренной психологической помощи и иных), в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних и иных), в медицинской организации и иных) вместе с ребенком, чтобы специалист смог оценить все факторы риска деструктивного поведения.

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

1.проявить к ребенку ласку и заботу, постараться открыто обсудить причины поведения, появления деструктивных признаков, но при этом не допускать в речи осуждающих фраз и не обвинять его в совершении чего-либо предосудительного

2.рассказать о своих проблемах и переживаниях в его возрасте, о собственном отношении к выявленной проблеме (к наркотикам, жестокости, травле, протестным движениям и др.)

3.принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней (например, без предупреждения отправиться в гости, в другой населенный пункт, на дачу, в горы или на море; внезапная пропажа ребенка из поля зрения лица, вовлекающего в деструкцию, часто влечет прекращение дальнейшего «сотрудничества»)

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать на социально-позитивное и законопослушное поведение.

Действия родителей (законных представителей) по устранению факторов риска, развитию личностных ресурсов ребенка, созданию поддерживающей среды помогут не допустить развитие деструктивного поведения.

Предупредить деструктивное поведение подростка поможет родительская забота, своевременное обращение к специалистам (психологам, медицинским работникам и др.). Всегда лучше предотвратить беду, чем исправлять разрушающий характер деструктивного поведения.

ДЕЙСТВУЕМ ВМЕСТЕ - КОНСТРУКТИВНО И СОЗИДАТЕЛЬНО

РОДИТЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ

1.ведет вместе с ребенком здоровый образ жизни

2.проводит с ребенком совместный культурный досуг, способствует творческому самовыражению ребенка

3.воспитывает ребенка в доверительных отношениях (говорит о своих чувствах с ребенком, интересуется его переживаниями, проблемами), развивает у него позитивное мышление, помогает в разрешении межличностных конфликтов без негативных последствий

4.учит ребенка общению с другими людьми, взаимодействию в команде, управлению своими эмоциями

5.заботится о гражданско-патриотическом воспитании, формирует чувство отторжения насилия, создает негативный образ и формирует эмоциональное неприятие экстремистских формирований и их лидеров

6.поощряет участие ребенка в детских и молодежных движениях и объединениях, способствующих его социализации, самоопределению, выявлению интересов, занятию позитивными видами деятельности

7.поощряет стремление ребенка к созиданию, желание делать что-то своими руками (как альтернатива к разрушению)

                                 КОНТАКТЫ СЛУЖБ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ

КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

1.Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно)

https://telefon-doveria.ru/about/ тел.: 8–800–2000–122

2.Линия помощи «Дети Онлайн» — служба телефонного и онлайн- консультирования оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете

3.http://detionline.com/ тел.: 8–800–25–000–15

КУДА СООБЩИТЬ ОБ ОПАСНОМ КОНТЕНТЕ И ОБ ОБНАРУЖЕННОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА

В случае выявления опасного Интернет-ресурса, а также если Ваш ребенок сообщил информацию о других детях, которые играют в опасные «квесты», входят в сомнительные сообщества в социальных сетях, сообщите об этом!

1.Полиция России: 02 (102, 112).

2.Роскомнадзор https://eais.rkn.gov.ru/feedback/

3.Автономная некоммерческая организация «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» https://www.cism-ms.ru/ob-organizatsii/

4.Ассоциация «Лига безопасного Интернета»

http://ligainternet.ru/hotline/ тел.: 8-800-700-56-76 Региональная общественная организация          

 5.«Центр Интернет- технологий» (РОЦИТ) https://rocit.ru/hotline


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса

Разработка собрания по теме "Особенности подросткового возраста"  для 7 класса...

Презентация для проведения родительского собрания по теме: Особенности ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино

Презентация полезна классным руководителям девятых и одиннадцатых классов, а также родителям т.к. даёт ответы на многие вопросы и разъясняет особенности выпускных экзаменов в этом учебном году....

Родительское собрание на тему "Особенности общения с ребёнком в семье", 5 класс

Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах, проявление ответственности, доступность родителей собственному ребенку — основные принципы общения ...

Родительское собрание по теме: "Особенности подросткового возраста"

Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее вс...

Родительское собрание на тему: «Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них» 7 класс

Родительское собрание: Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них. 7 класс...