Артикуляционная гимнастика
презентация к уроку

Данилова Светлана Михайловна

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon artikulyatsionnaya_gimnastika.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил учитель – логопед ГБУ АО «Онежского детского дома» Данилова С.М.

Слайд 2

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - это специальные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность

Слайд 3

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики: Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись

Слайд 4

Лучше выполнять упражнения 2 - 3 раза в день по 3-5 минут Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным

Слайд 5

Похвалите ребёнка за старание и вселите надежду на успех, который придёт, если терпеливо тренироваться ежедневно Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребёнок устал Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении

Слайд 6

Взрослый должен не только показать ребенку упражнение, но и проконтролировать качество его выполнения Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки Проводить артикуляционную гимнастику в игровой форме

Слайд 7

Статические: 1. «Улыбка» («Заборчик») 2. «Бегемотик» («Домик открывается») 3. «Хоботок» («Трубочка», «Слоник») 4.«Лопаточка» («Блинчик») 5. «Иголочка» («Стрелочка», «Жало») 6. «Мостик» («Киска сердится») 7. «Чашечка» и др.

Слайд 8

Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. «Улыбочка» Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение.

Слайд 9

«Бегемотик» Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3-5 р. Бегемотик рот открыл, Подержал - потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота.

Слайд 10

«Хоботок» Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слонёнку покажи

Слайд 11

«Лопаточка» Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит

Слайд 12

«Иголочка» Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3-5 сек.. Убираем язычок, закрываем рот. У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы.

Слайд 13

«Мостик» Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3-5 сек. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет.

Слайд 14

«Чашечка» Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий .

Слайд 15

«Маятник» («Часики») 2. «Качели» 3. «Вкусный мёд» («Вкусное варенье») 4. «Орешек» («Футбол») 5. «Котенок лакает молоко» и др.

Слайд 16

«Маятник» Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается.

Слайд 17

«Качели» Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»?

Слайд 18

«Вкусный мёд » Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе.

Слайд 19

«Орешек» Рот закрыт. Напряжённый кончик языка упираем то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок.

Слайд 20

«Котенок лакает молоко» Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык.

Слайд 21

Литература: 1.Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках: Т. А. Куликовская. - Москва: ГНОМ и Д, 2007 г. 2.Артикуляционная гимнастика: Е. А. Пожиленко. - Санкт-Петербург: КАРО, 2007 г. 3.Веселая артикуляционная гимнастика: Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2009 г. 4.Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика: Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук. - Москва: Литера, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для артикуляционной гимнастики

Для повышения мотивации при выполнении артикуляционной гимнастики можно использовать следующую презентацию. Использованы картинки - символы для выполнения упржнений для верхнего подЪема языка...

Артикуляционная гимнастика с опорными картинками

Классические комплексы артикуляционной гимнастики с картинками, которые являются опорным планом для детей, ориентиром в последовательности упражнений....

Презентация "Артикуляционная гимнастика"

Презентация предназначена для подготовки артикуляционного аппарата ребенка. Может быть использована для улучшения звукопроизношения. Презентация является наглядным пособием к открытому занятию "Бурати...

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционая гимнастика для дошкольников и младших школьников с элементами глобальногочтения...

Как проводить артикуляционную гимнастику.

Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнени...

Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной пр...

Презентация. Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей.

В презентации представлены основные отличия в работе логопеда и воспитателя. Описана работа логопеда ДОУ по формированию правильного звукопроизношения. Предлагаются комплексы артикуляционной гимнастик...