Модели родительских собраний.
методическая разработка

Гиматдинова Гульчачак Вазиховна

Модели родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modeli_roditelskih_sobraniy.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модели родительских собраний в средней школе.

Этапы подготовки родительского собрания.

1 этап. Организация родительского собрания.

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня соблюдения и приглашения на него всех участников. Опыт показывает, что далее разумно провести собеседование классного руководителя с учителями предметниками. Цель этой встречи – персональное обсуждение учебных достижений и особенностей поведения учащихся на уроках. Полученную информацию можно использовать для анализа и обобщения основных тенденций участия школьников в образовательном процессе, в противном случае любые рассуждения классного руководителя на эту темы будут носить характер частных замечаний. Вместе с тем совершенно ясно, что родителей интересуют и подробные результаты учебной работы их ребенка, и  именно поэтому нам кажется разумной подготовка сводных листов успеваемости по каждому ребенку отдельно. В тех случаях, когда учебная ситуация вызывает тревогу педагогов, классному руководителю стоит особо подчеркнуть тот или иной ряд оценок (маркером например). При всей трудоемкости этой процедуры она себя оправдывает так как широко известно, что дневник целостной картины развития ученика в учебной процессе не дает.

При подготовке собрания следует придумать и организацию яви родителей. Практика показывает, что эта часть работы гораздо важнее, чем контроль записей в дневнике учащихся. Очень важно создать атмосферы ожидания родительского собрания: заблаговременно пригласить родителей разослать именные приглашения подготовить альбомы и видеоматериалы освещающие внеклассную жизнь детей заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и олимпиадах.  Завершает организационную часть этапа подготовки оформления классного помещения для проведения в нем родительского собрания. Нам не раз приходилось наблюдать, как менялся в лучшую сторону настрой родителей, когда их встречал элегантный приветливый педагог в праздничном убранном классе.

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

 Сценарий и проведение собрания – предмет творчества педагога. Учитель лучше знает родителей его класса, чутко улавливает настроение. Тем не менее, любое собрание должно, на наш взгляд, включать в себя  5 обязательных компонентов:

-  Анализ учебных достижений класса. В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса: с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя участников родительского собрания с мнением педагогов-предметников, следует помнить о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения, разумно отказаться от субъективных интерпретаций.

- Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в

классе.  Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят в        значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах ,в столовой, на экскурсиях и т.д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие вопросы. Очевидно, что родителей должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми не менее важный, чем сумма знаний. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес ученика, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечислении «грехов школьников»

-Психолого-педагогическое просвещение. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей – одна из важнейших задач классного руководителя. Неплохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д.

-Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий, и т.д.) состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах: заметим, что финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом.

-Личные беседы с родителями.  На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать им понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективно тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!».

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо делать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовит необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей; все это последствие станет предметом размышлений. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т.д. информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Советы психологов.

- Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

- Отведите на проведение собрания не более 1, 5 часов.

- Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

- Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

- Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем, говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

- Предупредите родителей, что не вся информация может стать  достоянием детей.

- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

- Дайте понять родителям что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

- В личной беседе оцениваете успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

- Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

-Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

-  Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы.

- Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

- Давать негативную оценку всему классу.

- Переоценивать значение отдельных предметов.

- Избирать для общения назидательный тон.

И еще раз – будьте предельно корректны и тактичны.

Глава 1

Тематика родительских собраний в 5-ом классе

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимая возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
  • внимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников;

Собрание 1

В настоящее время очень редко можно встретить такую ситуацию, когда учащиеся всем классом и прежним коллективом попадают в пятый класс. Это связано с тем, что некоторые дети поступают после четвертого класса в гимназии или в другие учебные заведения. Поэтому классному руководителю пятого класса очень часто приходиться начинать работу с нуля. Для того, чтобы родители бывших четвероклассников желали участвовать в жизни детского коллектива, проявляли по-прежнему, как и в начальной школе, инициативу и творчество, необходимо включить их в общение со школой уже в августе месяце.

Первое родительское собрание- встречу уместно проводить в конце августа. Это позволит, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, которые переступают порог школы и класса впервые, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами; во-вторых, создаст определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учителями.

Первое родительское собрание в 5-м классе должно решать 2 задачи:

  1. Познакомить родителей будущих пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, администрацией, службами школой,  также самих родителей друг с другом, если они незнакомы.
  2. Помочь подготовиться родителям изменениям статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.

Форма работы – торжественное собрание.

Вопросы для обсуждения:

  1. Встреча с директором школы и школьной администрации.
  2. Самопредставление классного руководителя будущих  учеников.
  3. Визитная карточка семьи пятиклассников.
  4. Знакомство со службами школы.
  5. Мини-лекция. Законы воспитание в семье. Какими им быть?
  6. Анкетирование родителей по теме собрание №1.
  7. Родительский тренинг «Ребенок в глазах родителей».

Подготовительная работа к собранию

  1. Приглашение на собрание представителей школьной администрации.
  2. Подготовка классным руководителем рассказа о себе.
  3. Подготовка родителями визитных карточек семьи.
  4. Письмо-обращение от имени учеников к своим родителям.

 

Полезная информация

Пятиклассники должны:

  • уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
  • стараться учиться, стремиться овладеть знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
  • уметь общаться с продавцом, врачом, и т.д.;
  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный, выбор.

Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, появляется самоконтроль. Ребенку необходим так называемый, пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. То есть, необходимо наблюдать за правильным выполнением всех операций, а не только смотреть на конечный результат работы. Ребенок должен учиться сам контролировать процесс учебы, только тогда у него сформируется такая важная психическая функция, как внимание.

Гиперактивные дети

 К гиперактивным детям относятся импульсные, невнимательные, часто отвлекающиеся, суетливые ученики, которые не могут спокойно сидеть на месте. У таких детей может быть высокий интеллект, но редко возникают проблемы в обучении и в общении с окружающими. Гиперактивные дети сами страдают от своего характера, поэтому им нужна постоянная психологическая поддержка и, конечно, в первую очередь со стороны родителей. Необходимо помнить, что такой ребенок будет делать только то, что вызывает у него интерес, и только до тех пор, пока ему не надоест. Поэтому нужно во время переключить ребенка с одного вида деятельности на другой.

Правила работы с гиперактивным ребенком:

  • работайте с ребенком в начале дня;
  • оставайтесь хладнокровными;
  • не перегружайте
  • делайте перерывы в роботе (игры-разрядки, физкультминутки);
  • не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности;
  • чаще садитесь рядом с ребенком;
  • договаривайтесь заранее о нужных делах;
  • четко о понятно инструктируйте ребенка;
  • чаще поощряйте, хвалите ребенка и очень осторожно наказывайте;
  • давайте ребенку право выбора

Ход собрания

      Собрание проходит в классе, в котором будут учиться дети. Кабинет празднично оформлен (его можно украсить рисунками будущих пятиклассников, которые сохранились у учителя начальных классов). На школьной доске-фотографии выпускников, которые учились у  данного классного руководителя, добрые пожелания будущим пятиклассникам и их родителям. Уместно использовать хорошую музыку, связанную с темой торжественного собрания. На школьной доске можно поместить плакат, который станет эпиграфом первой встречи родителей и классного руководителя.

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку:

единение умов и рук, сосредоточение сил  может стать почти  всемогущим.

Д.Уэбстер

Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту

Ф.Абрамов

Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников.

Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям трудные минуты жизни.

 В которой раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учится падать,  набивая как можно меньше шишек, учится радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.

Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающих ответ на самый, казалась бы, неразрешимый вопрос.

В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей.

Вступительное слово заместителей директора по учебной работе.

 В этом вступительном слове необходимо сказать о традициях и обычаях школы,

О первоначальных требованиях к учащимся-пятиклассникам, познакомить родителей с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы, указать дни консультации заместителя директора по учебной работе и других представителей администрации учебного заведения.

Самопредставление классного руководителя:

  1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога
  2. Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.

Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече представление семей. Это своего рода визитная карточка семьи на магнитофон. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье. Эта работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений.

Визитная карточка – представление семьи проходит по следующему плану:

  1. Фамилия, имя, отчество родителей.
  2. Возраст родителей, день рождение семьи.
  3. Интересы, увлечения семьи.
  4. Традиции и обычаи семьи.
  5. Девиз семьи.

Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

После представления и установления теплой атмосферы учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, ознакомить с расписанием его работы, предложить родителям записать телефон доверия психологической службы.

В обязательном порядке необходимо познакомить родителей с местом расположения школьной столовой, рассказать о том, каким образом в ней будет организовано питание детей в новом учебном году. Для родителей пятиклассников это очень важная информация, так как они понимают, что плохое питание самым серьезным образом может сказаться на здоровье детей, если классный руководитель и школа не будут уделять этому вопросу серьезное внимание.

Не менее важная информация для родителей— спортивные секции и кружки, которые будут работать в школе в новом учебном году. Прекрасно, если в школе есть информационный стенд для родителей, который необходимо показать им в ходе экскурсии.

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором указаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

В конце собрания проводится анкетирование родителей по его теме.

На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце первого собрания познакомит родителей с планированием будущих встреч в учебном году. Это позволит родителям подготовить вопросы по тематике следующего классного собрания и активно участвовать во встречах родителей с классным руководителем и друг с другом.

В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первой встрече. На прощание родители получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрослым предлагается дома внимательно прочитать полученный меморандум и руководствоваться им в воспитании собственных детей.

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.

  • Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
  • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
  • Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
  • Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
  • Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
  • Не обращайте внимание на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
  • Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.                                                         Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
  • Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это — преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.                                                                                   
  • Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
  • Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  • Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.                                                                  
  • Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ишу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
  • Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
  • Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
  • Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
  • Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.                                   Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
  • Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
  • Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
  • Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вам сторицей.
  • Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо

Я ВАШ РЕБЕНОК!

В конце родительского собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, педагогу. Не на каждый вопрос можно ответить сиюминутно. Для того, чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в которую родители складывают свои вопросы. Классный руководитель сможет их проанализировать и ответить на них на следующем собрании или созвониться с родителями, если ответ не терпит отлагательств.

Собрание 2

Тема собрания: Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Задачи собрания: 

  1. Познакомить родительский комитет с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.
  2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения собрания:  круглый стол

Основные вопросы для обсуждения

  1. Физиологические трудности адаптация пятиклассников к школе
  2. Психологические трудности адаптация пятиклассников к школе
  3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению
  4. Родительский практикум по проблеме

Подготовительная работа к собранию:

1.Диагностика учителей  

2. Анкетирование родителей

3. Оформление классного кабинета

Ход собрания

  1. Обсуждение вопроса «физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе»
  2. Рекомендации для родителей
  3. Обсуждение вопроса «психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»
  4. Рекомендации для родителей

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Литература для подготовки к собранию

  1. В о с к о б о й н и к о в В. М.  Как определить и развить способности ребенка. СПб., 2001.
  2. К о л я д а М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 2003.
  3. Г и п п е н р е й т е р Ю. М. Общаться с ребенком. Как? М., 2001.
  4.  Х р е т о м а т и я по педагогической психологии М., 1995.

Собрание 3

Тема собрания: телевидение и пятиклассник.

Задачи собрания: 

1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка  с телевизором.

2.Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Форма провидения собрания: Обмен мнением.

Подготовительная работа к собранию

1.Анкетирование учеников

2.Составление телепрограммы класса

3.Полезная информация

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя

2.Анализ общей статистики по проблеме собрания

3.Анализ общей статистики по проблеме собрания

Литература для подготовки к собранию

  1. St.  Aufenanger.
  2. Волинова Т. В. Учитель и семья. М., 2009
  3. В о с п и т а т е л ь н а я работа в школе. Методическое пособие. Псков, 2005.

Собрание 4

Тема собрания:  Что значит быть гимназистом?

Форма проведения собрания: гимназический форум

Задачи собрания:

  1. Показать родителям особенности обучение в гимназии, формировать у родителей и учащихся культуру принадлежности к традициям русской гимназии
  2. Развивать у родителей интерес к участию в подготовки и проведении совместных родительских собраний.

Литература для подготовки к собранию

  1. Л а в р е н о в а Л.Е. детские праздники в школе и дома. СПб., 2002.
  2. Ф оп е л ь К. Создание команды. М., 2002.
  3. Ф и л и м о н о в а Н.И. через занимательное – к развитию личности. Минск, 2000.

Собрание 5

Тема собрания: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значение ученой домашней работы школьника.
  2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможное пути решения данной проблемы.

Форма проведение собрания: встреча с учителями – предметниками.

Подготовительная работа к собранию

  1. Анкетирование учащихся
  2. Анкетирование родителей
  3. Анкетирование учителей-предметников

Ход собрания

  1. Статистика собрания. Данные психологических исследований.
  2. Вступительное слово классного руководителя
  3. Анализ мнения учащихся, родителей и учителей по проблеме собрания

Литература для подготовки собрания

  1. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях. Министерство образования РФ. Классный руководитель М., 2001. №8.
  2. Глассер У. школа без неудачников. М., 2005.
  3. Доналдсон Мю Мыслительная деятельность детей. М., 2002.
  4. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 2003

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели родительских собраний

Муниципальный методический конкурс педагогов образовательных учреждений городского округагород Волгореченск Костромской областиНоминация:Методическое пособие для учителя по использованию...

Разработанные модели родительских собраний 5-9 класс

РАЗРАБОТАННЫЕ МОДЕЛИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 5-9 КЛАССАХ5   КЛАССТематика родительских собраний в 5 классеВ пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогичес...

РАЗРАБОТАННЫЕ МОДЕЛИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ЛЕКЦИЙ, БЕСЕД, СЕМИНАРОВ - ПРАКТИКУМОВ В ШКОЛЕ

В восьмом классе необходимо обратить внимание родителей на умение их ребенка жить в окружающем мире, общаться с людьми и на его гражданскую позицию.Родители должны понимать, что в этом возрасте дети с...

Разработанные модели родительских собраний, лекций, бесед, семинаров - практикумов в школе.

В седьмом классе очень часто начинаются проблемы трудного воз­раста. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной де­ятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлен...

Модели родительских собраний

РАЗРАБОТАННЫЕ МОДЕЛИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ЛЕКЦИЙ, БЕСЕД, СЕМИНАРОВ  - ПРАКТИКУМОВ  В  ШКОЛЕ...

Сценарий родительского собрания на тему : "Музыка-модель человеческих эмоций в развитии музыкальных способностей детей"

Сценарий родительского собрания на тему :"Музыка-модель человеческих эмоций в развитии музыкальных способностей детей"...