Диагностико-консультационный центр как ресурс формирования эффективной образовательной среды
проект

Наталия Николаевна Петрова
Родители(законные представители) детей не всегда имеют достаточные педагогические и психологические знания, не всегда ставят в приоритет индивидуальное развитие ребенка и могут самостоятельно осуществлять подготовку учащихся к выбору любого типа и уровня образования и профессионального самоопределения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novohopyorsk_tsentr.pptx145.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперская средняя общеобразовательная школа №2» Проект Диагностико -консультационный центр как ресурс формирования эффективной образовательной среды ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА)

Слайд 2

Актуальность Родители ( законные представители) детей не всегда имеют достаточные педагогические и психологические знания, не всегда ставят в приоритет индивидуальное развитие ребенка и могут самостоятельно осуществлять подготовку учащихся к выбору любого типа и уровня образования и профессионального самоопределени я

Слайд 3

Проектная идея Применение педагогического сопровождения обучающихся и их родителей с помощью диагностики, анализа результатов индивидуальных особенностей, предпочтений и возможностей, используя различный инструментарий в их пути к самореализации и профессиональному самоопределению

Слайд 4

С оздание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) детей в построении целостного образовательного пространства-как условие развития личности ребенка . Цель проекта

Слайд 5

Разработка модели и механизма взаимодействия семьи и организаций общего и дополнительного образования . Создание необходимой нормативно-правовой базы для педагогического сопровождения обучающихся О казание качественной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям Расширение списка сетевых партнеров по разным направлениям учебной , внеурочной и внеучебной деятельности Задачи проекта

Слайд 6

Форма реализации (продукт) диагностика тренинги практикумы круглые столы интенсивы консультирование лектории беседы пробные занятия

Слайд 7

Предпроектный этап*

Слайд 8

Дорожная карта проекта № этапа Мероприятие Какая задача проекта решается Сроки Ожидаемый результат 1 Формирование рабочей группы по разработке инновационной программы. Анализ методической и психолого-педагогической литературы, Организация процесса разработки программы. Определение цели и задач программы Апрель-май 2022г. Сформирована рабочая группа по разработке инновационной программы, определен руководитель группы. 1 Анализ Устава МОУ, должностных инструкций педагогов, трудовых договоров, графиков работы педагогов Апрель-май 2022г. В Уставе МОУ определена возможность оказания консультационных услуг; должностные инструкции педагогов содержат регламент педагогической деятельности, в графиках рабочего времени определено время на методическую, консультативную, диагностическую работу 1 Разработка нормативной документации, определяющей организационно-функционально структуру диагностико-консультационного центра, документов, определяющих систему квалификационных требований и функциональных обязанностей сотрудников консультационного центра. Создание нормативно-правовой базы деятельности диагностико -консультационного центра Апрель-май 2022г. Пакет документов, регламентирующих деятельность центра. ; Должностные инструкции специалистов МОУ, привлекаемых для осуществления деятельности в рамках работы центра сопровождения; графики работы специалистов, привлекаемых для осуществления деятельности в рамках работы центра

Слайд 9

Дорожная карта проекта 2 Подготовка и осуществление планов повышения квалификации сотрудников Центра Июнь- сентябрь 2022-2022 г. План, мероприятия Педагоги школы, педагоги дополнительного образования, 2 Изучение потребностей и запросов родителей Информирование родителей и законных представителей о функционировании диагностико -консультационного центра Организовать информирование населения об открытии консультационного центра (сайт МОУ, родительские собрания). Июнь- сентябрь 2022-2022 г. Информационные буклеты об открытии центра, проведение родительского собрания, приглашение партнёров в рамках сетевого взаимодействия Педагоги школы, педагоги дополнительного образования, психолог, социальный педагог, 2 Диагностика и анкетирование родителей, Организация «Дня открытых дверей» для родителей. Индивидуальные и групповые консультации для родителей, обучающие игровые сеансы. Проведение мастер-классов консультаций для родителей, интенсивов и пробных занятий для детей Участие родителей в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута. Размещение практического и информационного материала на сайте. Разработка и накопление научно-методического материала, его применение на практике, апробация новых технологий и внедрение практического опыта, который представлен различными формами взаимодействия с родителями. Июнь- сентябрь 2022 г. Создание банка методических и консультационных материалов по вопросам воспитания и развития ребенка в семье. Педагоги школы, педагоги дополнительного образования, психолог, социальный педагог,сетевые партнёры

Слайд 10

Дорожная карта проекта 3 Мониторинг основных показателей работы центра сопровождения. Анкетирование родителей «Удовлетворенность полученными услугами». Итоговая аналитическая диагностика. Октябрь-декабрь 2022г. Сравнительный анализ ожидаемых результатов. Педагоги школы, педагоги дополнительного образования, психолог, социальный педагог,сетевые партнёры 3 Информационное и сетевое сопровождение деятельности Центра Создание положительного имиджа школы План, программы Педагоги школы, педагоги дополнительного образования, психолог, социальный педагог , сетевые партнёры

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода учебного проекта на уроках истории и обществознания как ресурс формирования ключевых компетентностей

Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в се...

Социальное партнерство как ресурс развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

На современном этапе российской школы социальное партнерство рассматривается нами как наиболее актуальный тип взаимодействия учебного учреждения с социумом....

Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания

Третье тысячелетие в нашей стране в сфере образования началось с огромного количества реформ: изменение содержания обучения, стандартов и требований к уровню подготовки учащихся; единый государс...

Урок алгебры в 8 классе с использованием ресурсов информационной образовательной среды «МЭО».

В данном материале представлена технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" с использованием ресурсов информационной образовательной...

Использование ресурсов цифровой образовательной среды в процессе организации дистанционного обучения физике

Статья посвящена обзору ресурсов, которыми располагает учитель, для того, чтобы сделать преподавание физики более наглядным в условиях дистанционного обучения....