Тема нашей консультации «Знаете ли вы своего ребенка?»
консультация

 

Здравствуйте дорогие родители! Меня зовут Лебедь Диана Юрьевна, я рада вас видеть на сегодняшней нашей консультации!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Ход консультации.

Здравствуйте дорогие родители меня зовут Лебедь Диана Юрьевна я рада вас видеть на сегодняшней консультации! А начать предлагаю с высказывания русского литературного критика, теоретика, а также публициста Виссарио́на Григо́рьевича Бели́нского

Воспитание может сделать многое, 
но не безгранично. 
С помощью прививок можно заставить
дикую яблоню давать садовые яблоки, 
но никакое искусство садовника 
не сможет заставить её приносить жёлуди.

Как вы могли понять тема нашей консультации «Знаете ли вы своего ребенка?». Даная тема была выявлена на основе недавно проведенного анкетирования родителей и детей. Которое показало, что 50 % то есть 10 родителей не имеют желание интересоваться жизнью своего ребенка, 30% то есть 6 родителей используют метод кнут и пряник, и 20% то есть 4 родителя поддерживают связь между ребенком и родителям.  

   Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

Самое главное правильно выбрать различные методы воспитания.

Например: для воспитания трудолюбия у детей недостаточно только примера родителей – тружеников. Личный пример достигает цели в сочетании с приучением, контролем, разъяснением.

Родители выбирают методы в зависимости от целей воспитания, которые они перед собой ставят.

Например:

1. Если хотят добиться послушания, то воспитание сводится к одному: меньше рассуждай, а выполняй то, что требуют взрослые.

2.если в ребенке формируют личность, то учат его видеть и поступать сам –но, проявлять инициативу.

Методы воспитания. (воздействие на сознание, чувства ребенка с целю  формирования убеждений, воли – личности). Метод убеждения: ( лучше разъяснять) почему одно хорошо, а другое плохо. Здесь велика роль наглядности. Учить анализировать свои и чужие поступки. Спор. основан на взаимоуважении.

  1. Метод требование. Прямое «сделай»,  «сходи»,  «убери». Косвенное – просьба, совет, пожелание.

Их  нужно варьировать. 10-11 лет лучше применять косвенные. Я бы поступил так, а ты сам решай. Иногда считаться с просьбами детей. Уступать, но не отменять «Хорошо, не можешь сегодня – сделай завтра».

  1. Метод – внушение. Очень действенен, если дети вообще легко внушаемы. Когда ребенок находится в состоянии растерянности, психологической депрессии, когда у него неприятности – не нужно его ругать, лучше действовать внушением. При этом важен авторитет родителей. Ребенок, учитывая их знаниям, опыту, благородству, честности – доверяет им.
  2. Поощрение и наказание. Наказание должно соответствовать проступку и быть направлено на разрушение отрицательного поведения. Большинство родителей подсознательно воспитывают своих детей по своему образу и подобию, нередко так, как их самих когда-то воспитывали. «Меня отец бил, и я благословляю его руку, потому что благодаря этому я стал порядочным человеком»

А ведь главным источником недостатков в личности ребенка являются унижение и побои.

На чем основана «вера» в физические наказания? Видеть сразу результат воспитания: запугать, усмирить, сделать больно. Наказание физическое выполняет роль возмездия.  Желание любой ценой сломить упрямство детей, напоминает пружину, сжимаемую до предела, которая потом разжимается и бьет или ломается. У ребенка утрачивается вера в себя, самостоятельность и др.

Поощрение, важно не допускать захваливания, задаривания.  Излишние материальные блага растят потребителя, иждивенца.

Лучшее поощрение – похвала, одобрение, наслаждение от совместного труда, удовлетворение от добрых дел.

  1. Роль примера родителей. в воспитании культуры чувств (сопереживание, сострадание)

Кто не знает такую «закономерность» чем больше ругаешь ребенка, тем хуже он становится!

Почему же так происходит? А потому, что воспитание – это вовсе не дрессура.

Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Психологами доказано, что потребность в любви в нужности другому человеку – это одна из главных человеческих потребностей. Ребенок должен ее постоянно удовлетворять. 

             Что необходимо ребенку для полноценного развития?   Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

             Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит внутреннее замешательство ребенка. Проще говоря, ребенок становиться между двух огня. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону.

             В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.

Дети во многом ориентируются на своих родителей.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в доме.

Родители - пример тому.

 
Сейчас буду читать вам некоторые утверждения о том, что должны знать родители о своём ребёнке, если вы с ними согласны, хлопните в ладоши, если не согласны просто проигнорируйте.

Родители должны знать:

- чем интересуется ребенок,

- о чем мечтает,

- что читает,

- с кем дружит, враждует, просто общается,

- какую позицию занимает в группе, во дворе,

- какие у него интересы, вкусы, привычки,

- какие у него проблемы.

Отсутствие такой информации не только создает трудности во взаимоотношениях детей и родителей, но и приводит к их обострению, к взаимному отчуждению, потере контакта.

Чаще просто разговаривайте с ребенком, старайтесь делать что-либо вместе, причем не только уроки или домашние дела. Игра, совместный отдых, походы - все это сближает. И если все эти условия соблюдаются, то ребенок открывается вам, доверчиво делится своими проблемами, радостями и планами. 

Психологи рекомендуют НЕ употреблять в общении с детьми выражения:

Я тысячу раз говорила тебе:
Сколько раз надо повторять:
Я в твоё время:
О чем ты только думаешь:
Неужели трудно запомнить:
Ты становишься:
У всех дети как дети, а ты:
Отстань, некогда мне:
Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет:

Чаще говорить

Ты у меня самый умный(ая) :
Как хорошо, что у меня есть ты :
Ты у меня молодец:
Я тебя очень люблю:
Спасибо тебе:
Без тебя я бы не справилась:
Ты моя опора и помощник(ца)!

В завершение нашей консультации перед вами на столах лежит памятка на которой распечатаны - правила-рекомендации по воспитанию ребенка. Из всего выше сказанного можно сделать вывод что ребенок — это тонкий психологический сосуд на который большое влияние оказывает семья. Который нельзя сломать воздействуя на него психологически. Наша консультация завершается, уважаемые родители можете задавать вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Воспитание и ответственность" Родительское собрание "знаете ли вы своего ребёнка"

Воспитание в нашу современную эпоху - это сложный процесс, и никто не даст родителю книгу с правилами о том, как вырастить лучшего ребёнка. Любой родитель в период воспитания, проходит через испытания...

Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребенка?"

Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспита­тельницей в детском саду, замечаем, что наши ...

Классный час для 5 классе по теме "Знаете ли вы свои права и обязанности"

В презентации дан материал в форме викторины для знакомства пятиклассников с "Декларацией прав человека"...

Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребёнка?"...

Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребёнка?"Краткая лекция по теме "Правонарушение несовершеннолетних детей"...