Мастер- класс «Воспитание здорового ребенка»
план-конспект

Лариса Васильевна Свиридова

Мастер -класс "Воспитание здорового ребенка" возможно проведить в рамках работы  Родительской школы

Цель: снижение тревоги, поиск собственных ресурсов у родителей, так как воспитание психологического  здоровья ребенка во многом зависит от здоровой атмосферы семьи. Главная идея- насытить ресурсом родителей или лиц их заменяющих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vospitanie_zdorovogo_rebenka.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Воспитание здорового ребенка»

(В рамках работы  Родительской школы)

Цель: снижение тревоги, поиск собственных ресурсов.

 Инструменты: метафорические карты, листы А-4, ножницы, цветные мелки (пастель).

Алгоритм:

Часть 1Заземление

  1. Клиент на двух листах А-4 обводит свои ладони.
  2. Цветными мелками раскрашивает ладошки так, как хочется.
  3. После раскрашивания просим клиента написать ассоциации на те цвета, которые использовались в рисунках. Например, розовый - мечта, иллюзия и т.д.
  4. Беседа об ассоциациях и соединение ассоциаций с жизнью клиента, насколько это возможно: что хочется, или чего не хватает, что беспокоит, чего боюсь и т.д.

 

Часть 2Поиск ресурсов

 

  1. Клиент вырезает ладошки ножницами и кладет на стол.
  2. Из любой сюжетной колоды (Провокация-Мотивация, Грани, Сага и др.) клиент в открытую достает 10 карт и раскладывает возле каждого пальца.
  3. Объясняем клиенту, что эти карты — это ресурсы, которые он ещё не задействовал в снятии напряжения и снижении стресса. Беседа о каждой карте.
  4. Просим клиента положить руки на ладошки, закрыть глаза и попробовать почувствовать и вобрать в себя все ресурсы, которые он сейчас нашел. Представить, что он втягивает через пальцы все ресурсы с карт.

 

Часть 3Якорение. Подведение итогов

 

  1. Клиент выбирает 1-2 карты, которые для него являются самым большим ресурсом на сейчас. Фотографирует эти карты и по желанию одну из карт ставит себе заставкой на телефон.
  2. Из любой сюжетной колоды клиент берет три карты и отвечает на вопросы:
  • Что для меня сегодня было самое ценное.
  • Что стало моим открытием в плане ресурсов.
  • Что я сделаю сегодня вечером для себя в продолжение сегодняшней сессии.

Упражнение «Цветок семьи»

Можно использовать как индивидуально, так и в группе, на родительском собрании.

  1. Нарисуйте на листе а-4 цветок, символизирующий вашу семью, так, чтобы в нем было 6 разноцветных лепестков: желтый, синий, красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый.
  2. Серединку закрасьте как вам хочется, отобразив в цвете ваше эмоциональное состояние  себя в своей семье. Какой это цвет? Что он символизирует? Почему вам так кажется?
  3. Внутри лепестков пишем:

-Зеленый лепесток: какая ваша семья, опишите её, используя только 5 прилагательных

-Синий: что бы вы хотели улучшить в вашей семье?

-Фиолетовый: что вы принесли в свою семью из детства?

-Оранжевый: что самое главное сейчас дает вам ваша семья?

-Красный: как ваша семья понимает, что вы их любите? Как принято в семье выражать свои чувства?

-Желтый: какое у вас любимое (приятное) воспоминание, связанное с вашей семьей?

- Это ваш ресурс!

Выберите ресурс, связанный либо с решением семейной проблемы, либо главный семейный ресурс, можно предложить с МАК, карты- ресурсы.

  1. Итог(шеринг)

_ что вы чувствовали, выполняя упражнение?

-На что обратили внимание?

-Что самое ценное вынесли?

-какое чувство испытываете сейчас?

Можно продолжить или использовать как самостоятельное упражнение

«Сундук чувств»

Дает ресурс и является пролонгированием предыдущего упражнения.

  1. Возьмите листа-4 и сложите его пополам.

2. Откройте и нарисуйте, слепите, приклейте (коллаж), фото, напишите все лучшее, что вы получаете в семье- чувства, мгновения, подарки, заботу)

3. Можно украсить на ваше усмотрение.

4. Поставьте на видное место, когда вам грустно или тяжело, вы можете открывать свой сундучок и ваших чувств.

Нужно насытить ресурсами маму!!!!!!

 Моя семья меня поддерживает в ….

Заботясь о себе, я всегда…

Я радуюсь тому, что в нашей семье…

Я могу себе позволить ….

Я всегда помню о том, что мы …

Я чувствую себя уверенно, когда моя семья…

Мне помогает чувствовать себя счастливой то, что …

Я верю в  то, что мой ребенок …

Я благодарна себе….

Использованные источники:

мини-тренинг “ Вся сила в руках” Гаркавец Ольга

 «Цветок семьи» Наталья Львова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сухомлинские чтения: "Добрая половина заботы педагога-воспитание здорового ребенка"

Необходимость применения здоровьсберегающих технологий в школе...

Мастер класс "В здоровом теле здоровый дух"

План конспект занятия по туризму...

роль семьи в воспитании здорового ребенка

консультация для родителей...

Воспитание здорового ребенка

Данный материал предназначен для родителей. В этой статье описываются основные кодексы здоровья:1.рациональное питание;2.двигательная активность;3. личная гигиена;4.закаливание....

Воспитание здорового ребенка

Данный материал предназначен для родителей. В нем описываются основные кодексы здоровья: 1.рациональное питание;2.двигательная активность;3. личная гигиена;4.закаливание....

Консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка в семье»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уж...