Воспитательный план для 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Аминева Гюзель Рафаэловна

Воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

          Программа определяет основные пути реализации системы формирования гражданской идентичности, ее основные компоненты. При этом учитываются опыт  и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_vospitatelnyy_plan.docx75.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44

РАССМОТРЕНО на МО                       СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО                                  ЗД по ВВВР МБОУ СОШ № 44              ДИРЕКТОР МБОУ СОШ № 44

__________  Г. Ю. Дорогань                 ________ З. А. Шарифуллина                 ________А. Н. Александрова

«   » августа  2020г.                                «   » августа   2020г.                               «    » августа   2020г. 

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ

И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

 5   «З»    класса

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

«Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, 
Ты, моя Россия, песни петь умеешь. 
Ты, моя Россия, неразлучна с нами, 
Ведь Россия наша - это я с друзьями»

                                         Классный руководитель: Аминева Гюзель Рафаэловна

г. Сургут

2020 – 2021 учебный год

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Введение

          В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активной личностью, полноправным субъектом жизнедеятельности, то есть осознавать, реализовывать и развивать свои мотивы и потребности, цели и идеалы в соответствии с ценностями гражданского общества. Важно, чтобы он видел богатство окружающего мира, стремился реализовывать в полной мере свои жизненные возможности.

       Ведущей целью воспитания в данный момент, является гражданственность, патриотизм, нравственность и духовность, приверженность демократическим ценностям, национальная и религиозная терпимость. Только на этой основе вырастут люди, способные не только жить в гражданском обществе, но и укреплять его.

      Новое время требует содержания, форм и методов духовно-нравственного воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

       Воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

          Программа определяет основные пути реализации системы формирования гражданской идентичности, ее основные компоненты. При этом учитываются опыт  и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.

Нормативно-правовое обеспечение

  • Конституция Российской Федерации.
  •  Всеобщая декларация прав человека.
  •  Конвенция о правах ребенка.
  • Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 г.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
  •  Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N№761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).
  • Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. №1618-р)
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р).
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.).
  • Приказ Минобразования от 06.10.2009 № 373 (с изменениями) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Минобразования от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказ Минобразования от 17.05.2012 № 413  (с изменениями) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  • Письмо Министерства образования  и науки РФ от 13.05.2013 № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».
  • Письмо Министерства образования  и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  • Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2013 г. № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2013 г. № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы»
  • Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 29.12.2014 № 747-рп «О Концепции гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 сентября 2012 г. №357-п «О Стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2017 годы».
  • Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 февраля 2010 г. № 91-рп «О Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года»
  • Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 31.01.2013 № 63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты -  Мансийского автономного округа – Югры»
  • Постановление Администрации города Сургута от 19.12.2014 № 8674 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 22.07.2014 № 5089 «О календарном плане мероприятий для учащихся, воспитанников и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2015 год»
  • Постановление Администрации города от 20.12.2012 №9787 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях»
  • Образовательная программа МБОУ СОШ № 44

1.Характеристика класса (по социальному паспорту)

5 Г класс – новый класс в МБОУ СОШ № 44, учащиеся пришли из МБОУ НШ « Перспектива». В классе обучается 29 человек, из них 20 мальчиков и 9 девочек. 23 ребенка - 2008 года рождения. Один ребенок - 2007 года и пятеро -  2009 года. В неполной семье живут 7 учащихся: Алексеева Дарья, Жуков Алексей, Зайцев Роман, Мансурова Камила, Ситников Дмитрий, Шакиров Азгар, Шелихов Михаил.

В классе 9 детей из многодетных семей: Болотин Егор, Вильданова Зарина, Кабардаев Шамиль, Николаев Данила, Пирмагомедов Амин, Пермяков Андрей, Ревкова Евгения, Редина Полина, Тимчук Алена.

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

По результатам медицинского обследования все дети здоровы.У некоторых детей имеются проблемы со зрением. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

В классе 3 детей имеют отличные успехи по итогам 4 класса ( Редина Арина, Стогнушенко Игорь, Хорошавина Анастасия)  

У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

2. Концепция воспитательной программы

Одной из основ федерального государственного стандарта является идеологическая и методологическая основа (духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация, профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни), то есть комплекс целей образования и развития учащихся включает также цели по их воспитанию, последующее развитие способностей школьников, формирование социальных умений и навыков, творческой инициативы и активности, формирование и развитие познавательной активности школьников.

      Воспитательная цель программы – сформировать разносторонне и гармонично развитого человека, ответственного, политически активного гражданина демократического общества, коллективиста, честного, гуманного, справедливого и глубоко нравственного, предприимчивого, трудолюбивого, экономного, практичного и приученного к здоровому образу жизни.

     Направления воспитательной работы представлены в моделях: «Ученик - патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик, его творчество и труд», «Ученик и его здоровье», «Ученик, его общение и досуг», «Ученик и его Мир прекрасного». Программа рассчитана на пять лет.

 «Ученик - патриот и гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов).

Задачи: 

  • 5 класс - формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
  • 6 класс - воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
  • 7 класс - формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
  • 8 класс - обучать решению задач правового и гражданского воспитания связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
  • 9 класс - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию;

 «Ученик и его нравственность»

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности).

Задачи:

  • 5 класс – изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
  • 6 класс – знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
  • 7 класс – развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
  • 8 класс – создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
  • 9 класс – создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни и  самовоспитания учащихся.

 «Ученик, его творчество и труд»

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии).

Задачи:

  • 5 класс – учить бережно относиться к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержанию чистоты и порядка в классе и школе; готовности содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;
  • 6 класс – формировать нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде;
  • 7 класс – учить планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • 8 класс – формировать позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;
  • 9 класс – формировать готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования.

«Ученик и его интеллектуальные возможности»

     Формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности (ценности: развитие интеллекта, интеллектуально направленное общение; интеллектуальные возможности - самореализация и самовоспитание, конструктивное взаимодействие с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя)

Задачи:

  • 5 класс – знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей;
  • 6 класс – создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  • 7 класс – поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
  • 8 класс – давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
  • 9 класс – разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.

 «Ученик и его здоровье»

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).

Задачи:

  • 5 класс – знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  • 6 класс – создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
  • 7 класс – способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
  • 8 класс – формировать у учащихся способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
  • 9 класс – формировать умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

«Ученик, его общение и досуг»

      Развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности (ценности: культура общения; осознание необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками; стремление к полезному время препровождению и позитивному общению; доброжелательность, отзывчивость, сопереживание).

Задачи:

  • 5 класс – формировать у учащихся культуру общения;
  • 6 класс – развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
  • 7 класс – использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
  • 8 класс – создавать условия для приобретения опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
  • 9 класс – способствовать освоению норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих успешно действовать в современном обществе;

 «Ученик и его Мир прекрасного»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Задачи:

  • 5 класс – формировать у учащихся эстетическую культуру, ценностное отношение к прекрасному;
  • 6 класс – знакомить учащихся с искусством народов России, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором народов России;
  • 7 класс – развивать способности учащихся видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
  • 8 класс – развитие понимания искусства как особой формы познания и преобразования мира;
  • 9 класс – создавать условия для приобретения опыта эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

    Данные направления реализуются через организацию и проведение классных и школьных мероприятий, участия детей в городских конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д.

В основу воспитательной программы положены принципы воспитания:

      Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного меж субъектного диалога.

Принцип идентификации. Идентификация —  устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Развитие личности подростка поддерживается примерами. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип социализации. В современных условиях подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Системно-деятельностная организация воспитания преодолевает изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

Формы работы:

     .  спортивные конкурсы, соревнования в классе и между классами, спартакиады, олимпиады;

  • встречи с выдающимися спортсменами-старшеклассниками, победителями спортивных соревнований, со студентами физкультурных вузов;
  • спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике, фестивали спортивной песни;
  • беседы на спортивную тему: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спорт в нашей семье» и др.;
  • туристические походы, дни здоровья;
  • интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
  • интеллектуальные ринги, бои, дебаты;
  • участие в научно-исследовательской работе;
  • экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами;
  • дискуссии по нравственной тематике;
  • изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
  • организация цикла нравственных бесед;
  • праздничные поздравления одноклассников, педагогов;
  • школа вежливых наук.
  • празднование памятных дат в жизни учащихся;
  • празднование памятных дат календаря;
  • посещение театров, музеев, выставок, библиотек;
  • театрализованные представления;
  • конкурсы, марафоны.
  • тематические классные часы;
  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
  • праздники получения паспорта, дня Конституции;
  • игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …».
  • тематические классные часы, посвященные семейным корням: «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и др.;
  • классные праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
  • праздники, посвященные красным датам календаря, школы;
  • индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
  • походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;
  • дня творчества, дня открытых дверей.

3. Мониторинг выполнения программы воспитания

Мониторинг - это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Что изучается

(предмет мониторинга)

Как изучается                                          (механизм мониторинга)

1.Личность школьника как главный показатель эффективности процесса

воспитания.

1.Тестовая диагностика личностного роста школьников

2.Методика индивидуального диагностического собеседования

2.Детский коллектив как

условие развития личности школьника.

1.Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина

2.Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе

4. Ожидаемые результаты реализации программы воспитания

5 класс

1. Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению.

2.  Сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив.

3. Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.

4. Начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах.

5. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности.

6. Понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении.

 7. Интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности.

6 класс

1. Знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России.

2. Ценностное отношение к школе, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.

3. Начальный опыт участия в общественно значимых делах.

4. Умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм.

5. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности.

6. Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним

7. Представление об искусстве народов России.

7 класс

1. Знание национальных героев и важнейших событий истории России.

2. Уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

3. Навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.

4. Понимание нравственных основ образования.

5. Понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.

6. Готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания.

7. Способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.

8 класс

1. Системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации.

2. Умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви. 

 3. Знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека.

4.   Самоопределение в области своих познавательных интересов.

5. Понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие.

6. Потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя.

7.  Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.

9 класс

1. Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины.

2. Умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания.

3. Сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов.

4. Умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников.

5. Знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами. 

6. Умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания.

7. Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.

5. Этапы реализации программы.

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

5 класс

Подготовительный

- изучение личных дел, социального паспорта класса;

- выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;                        - составление  плана деятельности;                                      - проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;                                                                   - изучение диагностических методик;                            - изучение и анализ нормативно - программных документов.

5 класс

Организационный

- знакомство с классным коллективом;(для тех, кто взял класс в этом учебном году)                    - диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей обучающихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;                                                                                           - постановка целей и задач программы;                      - привлечение родителей к сотрудничеству;            - планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям.

5-9 класс

Деятельностный

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом, родителями учащихся;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом.

9 класс

Рефлексия

-соотношение результатов с поставленными  целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

-подведение итогов;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Работа с родителями

Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями: анкетирование, беседа, консультации, родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, классных часов, вечеров, экскурсий, походов классного руководителя, родителей и детей.

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Основные формы работы с родителями:

1.Родительские собрания.

2.Индивидуальные беседы – по мере необходимости.

3.Консультации (индивидуальные и по группам).

4.Организация совместной деятельности родителей и детей класса

- привлечение родителей к проведению праздников

- привлечение родителей к организации экскурсий

- привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете.

5. Организация работы классного родительского комитета.

6.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета.

7.Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.

Основные темы родительских собраний

                                                                   5 класс

1. Переход ребенка в новые условия учебной деятельности.

2. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

3. Электронные гаджеты и пятиклассник.

4. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьник.

                                                                  6 класс

1. Первые проблемы подросткового возраста.

2. Роль домашнего задания в самообразовании школьника.

3. Компьютер в жизни школьника.

4. Положительные эмоции и их значение в жизни века.

                                                                 7 класс

1.Физическое развитие школьника.

2.Агрессия, причины и ее последствия.

3.Поощрение и наказание детей в семье.

4.Как стать хорошими родителями.

                                                                8 класс

1. Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии.

2. О трудностях учения.

3. Как помочь подростку обрести  уверенность в себе.

4. Проблемы компьютерной зависимости.

                                                                   9 класс

 1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса.

 2. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

 3. Ответственность, самооценка и самоконтроль,  как их

          развивать.

 4. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.

6. Механизм реализации программы

СЕНТЯБРЬ

Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты

Ученик - патриот и гражданин

День Знаний «Защита детей»

Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом» 

02.09.2018

 

Классный руководитель

Ученик и его нравственность

Дискуссия,   «По каким правилам мы живём?»  

Классный час на тему «Наш класс. Законы жизни»

Классный руководитель

Ученик …

Ученик и его интеллектуальные возможности

Участие в предметных школьных олимпиадах

По графику

Классный руководитель и учителя - предметники

Ученик, его творчество и труд

«Минута славы»

Дежурство по школе

по графику

Классный руководитель

Актив касса

Ученик и его здоровье

Классный час по ПДД и ППБ  «Дорожные знаки», «Основные факторы пожара»

Классный руководитель

Ученик…

Ученик, его общение и досуг

Распределение обязанностей в классе

Определение занятости учащихся во внеурочное время

Классный руководитель

Ученик и его Мир прекрасного

Беседа « Лотерея вежливости»

Классный руководитель Ученик…

Октябрь

Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты

Ученик - патриот и гражданин

Классный час на тему «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»»

Классный руководитель

Ученик …

Ученик и его нравственность

Классный час «Мы одна семья.  Составляем нравственный кодекс»

Классный руководитель

Ученик …

Ученик и его интеллектуальные возможности

Интеллектуальная игра  «Умная машина – мозг человека»

Ученик, его творчество и труд

День самоуправления

по графику

Классный руководитель

Ученик …

Ученик и его здоровье

Декада безопасности дорожного движения «Засветись»

Участие в проекте «Мы за ЗОЖ»

Дискуссия «Здоровый образ жизни – это …»

Классный руководитель

Ученик …

Ученик, его общение и досуг

Мини сочинение «Дружба – это…»

Классный руководитель

Ученик …

Ученик и его Мир прекрасного

Беседа: «Мой любимый писатель»

Ноябрь

Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты

Ученик - патриот и гражданин

«Мы составляем наш автопортрет», анкетирование

Классный руководитель

Ученик и его нравственность

Дискуссия на тему «Человек – сам себе враг?»

Классный руководитель

Ученик …

Ученик и его интеллектуальные возможности

Участие в предметных муниципальных олимпиадах

По графику

Классный руководитель и учителя - предметники

Ученик, его творчество и труд

Дежурство по школе

по графику

Ученик и его здоровье

Единый день правил дорожного движения, викторина.

Классный час по ПДД и ППБ «Сигналы светофора и регулировщика»,  «Наиболее частые причины пожара»

Классный руководитель

Ученик …

Ученик, его общение и досуг

Заочное путешествие «Памятники города Сургута»

Классный руководитель

Ученик и его Мир прекрасного

Беседа на тему «Музыка и мы»

Классный руководитель

Декабрь

Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты

Ученик - патриот и гражданин

Классный час на тему «Я ребенок – я гражданин».

Беседа «Финансово грамотный человек»

Классный руководитель

Ученик …

Ученик и его нравственность

Беседа «Отношение к школе и её имуществу»

Классный руководитель

Ученик …

Ученик и его интеллектуальные возможности

Дискуссия «Время, события, люди»

Классный руководитель

Ученик …

Ученик, его творчество и труд

Конкурс «Новогодний класс»

Классный руководитель

Актив класса

Ученик и его здоровье

Декада безопасности дорожного движения «Зимние каникулы»

Беседа «Здоровье – бесценное богатство»

Классный час по ПДД и ППБ «Что нельзя делать при пожарах», «Азбука велосипедиста»

Ученик, его общение и досуг

Беседа «Без труда ничего не даётся »

Ученик и его Мир прекрасного

Классный час «Красота внешнего облика. Мои жесты»

Январь

Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты

Ученик - патриот и гражданин

Классный час «Ему было всего 19» (посвящается погибшим в Афганистане)

Классный руководитель

Ученик и его нравственность

Классный час «Семейная летопись»

Классный руководитель

Ученик …

Ученик и его интеллектуальные возможности

Путешествие  

«По страницам энциклопедии »

Классный руководитель и учителя - предметники

Ученик, его творчество и труд

Качество и эффективность нашего труда.

Дежурство по школе

по графику

Классный руководитель

Актив класса

Ученик и его здоровье

Беседа «Духовное здоровье»

Классный час по ПДД и ППБ «Какие горящие предметы нельзя тушить водой», «История дорожной грамоты»

Классный руководитель

Ученик, его общение и досуг

Декада русской культуры

Проект «Гой ты, Русь, моя родная...»

 «Русские народные традиции»

Классный руководитель

Ученик и его Мир прекрасного

Беседа: Знаешь ли ты русские народные традиции?

Классный руководитель

Февраль

Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты

Ученик - патриот и гражданин

Мероприятия патриотического воспитания и спортивной работы.  Проект «Россия будет гордиться нами»

Классный час на тему «Уроки Победы»

Ученик и его нравственность

Классный час «Неизвестное об известном»

Классный руководитель

Ученик …

Ученик и его интеллектуальные возможности

«Что значит оставить след на Земле?»

диспут

Ученик, его творчество и труд

Общешкольный конкурс «Смотр строя и песни»

Классный руководитель

Ученик и его здоровье

«Папа, мама, я – спортивная семья», спортивная игра

Ученик, его общение и досуг

Заочное путешествие по страницам истории Российской армии.

Учащиеся класса

Ученик и его Мир прекрасного

Путешествие в страну «Чистых слов»

.

Март

Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты

Ученик - патриот и гражданин

Единый день выборов в ШАГ и председателя Совета учащихся

 «Мои обязанности…», дискуссия

Ученик и его нравственность

«Я помощник мамы », дискуссия

Классный руководитель

Ученик и его интеллектуальные возможности

Беседа  « Книга – мой друг»

Ученик, его творчество и труд

Игра «В гостях у Золушки»        

Парни класса

Ученик и его здоровье

Декада безопасности дорожного движения «Весенние каникулы»

Беседа «Наркотики и их влияние на организм»

Классный час по ПДД и ППБ «Правила и способы эвакуации при пожаре», «Анализ детского - дорожного травматизма»

Классный руководитель

Ученик…

Ученик, его общение и досуг

Конкурс «Песня с нами»

Ученик и его Мир прекрасного

Беседа «История моей малой родины» Посещение музея

Апрель

Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты

Ученик - патриот и гражданин

Классный час «Мой родной город»

Ученик и его нравственность

«Не делай другому, чего не хочешь, чтоб тебе было сделано», дискуссия

Классный руководитель

Ученик и его интеллектуальные возможности

Заочное путешествие по страницам истории создания письменности на Руси

Ученик, его творчество и труд

Десант в школьную библиотеку

Классный руководитель

Ученик и его здоровье

Беседа «Мой спортивный интерес»

Ученик, его общение и досуг

Декада безопасности дорожного движения «Соблюдай правила личной безопасности»

Классный час «Движение – это жизнь»

«Наиболее доступные средства тушения огня»,

«Первая доврачебная помощь при ДТП»

Ученик и его Мир прекрасного

Беседа «Мои меньшие друзья». Посещение  ручного зоопарка

                                                                                             Май

Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты

Ученик - патриот и гражданин

Классный час «И помнит вся страна …»

Ученик и его нравственность

Диспут «Почему праздник со слезами на глазах?»

Классный руководитель

Ученик…

Ученик и интеллектуальные возможности

Дискуссия «Конфликтный ли я»

Ученик, его творчество и труд

Беседа «Радость человеческого общения»

Участие в субботнике «Трудовой десант»

Классный руководитель

Ученик…

Ученик и его здоровье

 Классный час по ПДД и ППБ «Причины утечки газа», «Культура дорожного движения»

Ученик, его общение и досуг

«Юные дарования», конкурс

Ученик и его Мир прекрасного

Путешествие по музеям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-воспитательный план 8 класса

Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...

Воспитательный план 8 класса

Воспитательный план 8 класса...

воспитательный план для класса казачьей направленности

Методическая тема:«Поиски эффективных методов патриотического воспитания в рамках движения «За Веру, Кубань и Отечество» 1. Цели воспитание патриота Кубани, знающего, бережно относящегося и...

воспитательный план 9 класса

воспитательный план для 9 класса на 2013-2014 учебный год...

воспитательный план, 10 класс

Воспитательный план работы в 10 классе...

Воспитательный план 9 класс 2014-2015 учебный год

Воспитательный план классного руководителя 9 класса...