Родительское собрание Как сформировать положительную мотивацию в учебе
презентация к уроку (7 класс)

Черняева Ирина Геннадьевна

Презентация представляет собой материалы для родительского содрания в 7 классе на актуальную тему о формировании мотивации к учебной деятельности. Классному руководителю, Презентации7 класс,

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как сформировать положительную мотивацию детей к учебе .

Слайд 3

Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность. Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как «пешками».

Слайд 4

5 уровней учебной мотивации: Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Слайд 5

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Слайд 6

У подростков наблюдается “гормональный взрыв” и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю. У девочек 7-8-го класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. Личная значимость предмета Непонимание цели учения. Страх перед школой.

Слайд 7

В зависимости от мотивации – 3 типа отношения к учению положительное безразличное отрицательное

Слайд 8

Почему ты учишься? Зачем ходишь в школу? Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно? Продолжи предложения. Мне нравится на уроке… Мне мешает на уроке… Я бы хотел(а), чтобы на уроке…

Слайд 9

1. Почему ты учишься? «чтобы получить знания» «чтобы потом хорошую работу найти» «это моя обязанность»

Слайд 10

2. Зачем ходишь в школу? “ чтобы учиться, общаться с друзьями; «чтобы приобрести новые знания»

Слайд 11

Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно? * да, но легче в школе, чем самому * нет, в школе интересней и веселей

Слайд 12

Продолжи предложения. Мне нравится на уроке… Смотреть презентации, юмор учителя рисовать, писать стихи, читать(иногда) Но! Основная масса - слушать учителя Мне мешает на уроке… *шум (чей?) Я бы хотел(а), чтобы на уроке… *чтобы поменьше контрольных было * чтобы не вызывали к доске

Слайд 13

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Слайд 14

« Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание » Лесгафт

Слайд 15

Советы родителям Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Слайд 16

интересоваться делами, учёбой ребёнка; помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность; объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не- доработал; чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Слайд 17

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него . 2.Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. 3.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

Слайд 18

Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает. Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Слайд 19

Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться? Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем? Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека? Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.

Слайд 20

Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности? Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам? Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу? Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)? Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)? Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок? Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи? Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе? Любит ли ваш ребёнок учиться?

Слайд 21

Конвенция о правах ребёнка, ст. 18. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.

Слайд 22

Конституция Российской Федерации, ст. 43. Каждый имеет право на образование. Среднее полное образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми среднего полного образования.

Слайд 23

Закон РФ "Об образовании", ст.52. 1. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми среднего полного образования. 2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав образовательного учреждения. 3. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание, получение ими среднего полного образования.

Слайд 24

Уголовный Кодекс РФ, ст. 156. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние не соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними, - наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х месяцев, либо лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3-х лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3-х лет.

Слайд 25

Кодекс РФ об административных правонарушениях, ст. 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних: неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями н/л обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

Слайд 26

Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании."Как сформировать желание учиться у младших школьников".

Как сформировать желание учиться? Мы часто слышим от детей такие фразы как: Я не хочу делать домашнее задание. Я не люблю учиться в школе. Каково же слышать это родителям и педагогам, которые заинтере...

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Для родителей пятиклассников систематически провожу собрания с приглашением педагога-психолога и учителей-предметников. При обсуждении проблемы перехода из начальной школы внимание родителей обращаетс...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Трудный диалог с учебой» (с участием педагогов и учащихся)

Родительское собрание по теме "Трудный диалог с учебой"Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формирова­нию успешной учебной деятельности учащихся; анализ учащимися своей учебн...

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Цели:1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;3)  привлечь вним...

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Родительское собрание по адаптации пятиклассников...