«Возрастные особенности подростка» выступление на родительском собрании
статья
Отрочество – один из самых интересных и сложных этапов жизни детей. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_podrostka.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Выступление на родительском собрании в 8 классе
«Возрастные особенности подростка»
Подготовила: учитель высшей категории
истории и обществознания
МБОУ «СОШ №11» ИМОСК
Бодрая Е.А.
п.Рыздвяный, 2024 г.
«В подростковом возрасте многие
человеческие достоинства проявляются
в чудаческих и неподобающих поступках».
И. Гете.
«Структура личности подростка…
В ней нет ничего устойчивого,
окончательного и неподвижного.
Все в ней – переход, все течет».
Л.С. Выгодский.
Отрочество – один из самых интересных и сложных этапов жизни детей. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности.
Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».
Данный этап сопровождается следующими моментами:
- Есть свое мнение, не всегда верное;
- Считает именно свое мнение истинно верным;
- Не считается с мнением родителей;
- Поступает так, как хочет;
- Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.);
- Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности);
Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:
- аргументировать запреты;
- обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия;
- считаться с мнением подростка;
- не считать свою позицию на 100% правильной;
- поддерживать его, хвалить;
- не ругать его друзей или тех, с кем он встречается;
- в спорах пытаться договориться.
Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый.
- Он не терпит ограничений своей самостоятельности;
- Нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых.
- Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».
В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями.
Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении.
Внешне кризис подросткового возраста проявляется
- в грубости, скрытности поведения,
- стремлении поступать наперекор требованию взрослых, в игнорировании замечаний,
- ухода от обычной сферы общения.
Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?
- За то, чтобы перестать быть ребёнком.
- За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
- За утверждение среди сверстников.
- Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.
Пути решения проблемы.
Как общаться с восьмиклассниками в этот период?
- Максимальное сокращение периода его свободного времени;
- Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом;
- Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых;
- Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных секций, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксерских перчаток;
- Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника;
- Честно указывать подростку на его удачи и не удачи
- Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.
Рекомендации для родителей
- Будьте всегда чуткими к делам своих детей
- Анализируйте с детьми причины их удач и неудач
- Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко
- Старайтесь не ограждать подростка от трудностей
- Научите преодолевать трудности
- Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед
- Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»
- Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)
- Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно
- Замечайте любое положительное изменение в развитии личности
- Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте
- Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию
- Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)
- Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону. У творческих родителей всегда неординарные дети.
- Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии
- Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной
- Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.
- Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
- Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
- Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.
- Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.
- Помните: недоверие оскорбляет!!!
- Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.
- Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на род.собрании "Возрастные особенности подростков"
Цель: ознакомить родителей с особенностями подросткового возраста, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития. Форма проведения – лекция....
Родительское собрание"Возрастные особенности подростков"
Родительское собрание"Возрастные особенности подростков"...
Родительское собрание: "Психологические возрастные особенности подростка"
Презентация к родительскому собранию, в которой говорится об особенностях поведения старших подростков, даются рекомендации родителям....
"Возрастные особенности восьмиклассников"буклет к родительскому собранию и методическая разработка род. собрания, 8 класс
. "Возрастные особенности восьмиклассников" памятка для родителей. Памятка содержит информацию о подрастковом возрасте, советы родителям, как общаться с восьмиклассниками и предложены пути решен...
презентация к родительскому собранию в 7классе "Психологические возрастные особенности подростка"
У многих родителей возникают проблемы в общении с детьми в переходном возрасте. Непонимание, агрессия, нежелание детей идти на откровенный разговор становятся для родителей настоящей...
Родительское собрание "Психологические возрастные особенности подростков"
Материал родительского собрания предназначен для родителей учащихся 7-8 классов и будет полезен для классных руководителей. Материал состоит из конспекта собрания и мультимедийнуой п...
Родительское собрание Возрастные особенности подростка
Подростковый возраст и его особенности. Цель: ознакомить родителей с особенностями подросткового возраста, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.Форма про...