Родительское собрание в 9 классе
материал

Бадруева Асият Магомедовна

Организация учебного процесса в 9 классе. Подготовка к экзаменам

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                           МКОУ «Прикумская СОШ» 2023г.

Родительское собрание в 9 классе                                

 от 12 сентября 2023 года

Организация учебного процесса в 9 классе. Подготовка к экзаменам

Классный руководитель: Бадруева А.М..

План родительского собрания:

Организация учебного процесса. Подготовка к экзаменам.

Выступление учителей – предметников: Тугульчиева К.К.;  Бадмаева С.У.

Выступление социального педагога Зулумханова М.Г. «Как помочь ребенку подготовиться к экзамену»

Проблемы воспитания подростков в семье;

Кл. руководитель 9: Бадруева А.М.

Выступления директора школы: Шарманджиева Т.А. «Профессиональное самоопределение»

Основные направления воспитательной работы;

Выбор родительского комитета;

Орг.вопросы.

Проблемы воспитания подростков в семье

Уважаемые родители!

Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как мы сгоряча порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя.


          Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.


           К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых.

Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.


           Психологи посвятили много исследований проблемам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самоценности, проще – самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой – вполне способные! – хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни, не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти.

Если вы вместе с ним сумеете обнаружить смешное в происходящем, мы поможем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличены ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую.


          Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя.

Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.
Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких.

Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие. Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – именно о нем.
Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастности. В результате подросток в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности.
Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком? 

Психологи советуют:

  1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.
  2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.
  3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.
  4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.
  5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.
  6. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

У вас на партах лежат листочки с ситуациями,  вы должны написать как бы вы поступили в каждой ситуации.

  1. Дочь (сын)  прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.
  2. Сын (дочь) сообщил вам о своем решении подрабатывать в свободное от учебы время.
  3. Вам не нравятся друзья сына (дочери)  и поэтому... (продолжите фразу).
  4. Чтобы повысить успеваемость дочери, вы решили платить дочери за каждую «5» по 10 рублей.

Теперь вам все-таки хочется озвучить мои требования, как классного руководителя  к учащимся.

  1. ЕЖЕДНЕВНОЕ заполнение дневника;
  2. НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки;
  3. НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки;
  4. Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку;
  5. Школьная форма.

Решение:

1 Принять к сведению замечания классного руководителя о успеваемости учащихся.

2.Кл. руководителю и родителям усилить контроль за посещаемостью детей 9 класса.

3.Родителям взять под строгий контроль подготовку детей к экзаменам.

3. Обратить особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями.

 

Классный руководитель: Бадруева А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 5 класс

"Поощрение и наказание"...

Родительское собрание 8 класс о вреде курения

Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...