Родителям. Это надо знать
презентация к уроку

Трибунская Елена Жановна

осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_vzaimodeystviya.pptx119.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родителям. Это надо знать « Лучший подарок, который можно сделать своему ребенку, это счастливые и прочные отношения между родителями» Джон Готтман

Слайд 2

Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Слайд 3

Трудная жизненная ситуация – ситуация , объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность , безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»);

Слайд 4

Межведомственный консилиум – это собрание специалистов органов и учреждений системы профилактики, целью которого является всесторонний анализ проблемной ситуации несовершеннолетнего и семьи, на основе информации, полученной от специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определение статуса и разработка межведомственной индивидуальной программы социальной реабилитации для несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. Деструктивное поведение – действия (словесные или практические), направленные на разрушение и (или) уничтожение чего-либо, самоповреждающие действия, в том числе суицидальные проявления, социально-психологические проявления, связанные с «культурой насилия», радикальными субкультурами, не соответствующие официально установленным или фактически признанным в обществе нормам и ожиданиям (алкоголизм, наркомания, табакокурение, употребление психоактивных веществ, интернет-зависимость, бродяжничество, воровство, драки, побеги из дома, нанесение ущерба чужому имуществу, попытки суицида и т.п.).

Слайд 5

Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба родителя Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений ; Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.

Слайд 6

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Межведомственная индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении - документы , содержащие подробные сведения о семье, несовершеннолетнем, первичную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии несовершеннолетнего, задачи коррекционно-реабилитационной работы, комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи, данные о происходящих в семье изменениях.

Слайд 7

Насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм принуждения в отношении ребенка, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения сексуальных потребностей, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав. Ребенок – лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия) (ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»); Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении , - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Слайд 8

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Социальный паспорт семьи, находящейся в социально опасном положении, - накопительный документ, включающий в себя первоначальную информацию о членах семьи несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их проблемах, а также сведения о происходящих в семье изменениях (далее – социальный паспорт семьи).

Слайд 9

Правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с учетом полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.

Слайд 10

Органы и учреждения системы профилактики, участвующие в организации и проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями -комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссии) в муниципальных районах, городских округах области (в муниципальных образованиях области), -органы управления социальной защитой населения и организации социального обслуживания, -органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, -специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, -органы опеки и попечительства, - учреждения здравоохранения; -органы службы занятости, -органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи, -органы внутренних дел, -уголовно-исполнительные инспекции.

Слайд 11

Основные задачи и функции субъектов межведомственного взаимодействия в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями Учреждения образования: а) содействуют развитию организаций дополнительного образования; б) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением специалистов органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи; в) создают психолого-медико-педагогические комиссии в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении .

Слайд 12

Основные задачи и функции органов и учреждений системы профилактики по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, с детьми, подвергшимися жестокому обращению со стороны родителей, иных законных представителей … учреждения образования: а) проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в рамках своей компетенции; б) организуют реабилитационную работу с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению со стороны родителей, иных законных представителей, в рамках своей компетенции.

Слайд 13

Основаниями для признания семей, находящимися в социально опасном положении, является наличие хотя бы одного из следующих факторов: 1) неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий); 2) асоциальный образ жизни родителей (злоупотребление алкогольными напитками, употребление наркотических средств ); 3 ) вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и иные); 4) жестокое обращение с детьми со стороны родителей, иных законных представителей (причинение физического, психического и морального вреда несовершеннолетнему); 5) отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие взаимодействия с образовательной организацией, невнимание родителей к успеваемости ребенка); 6) совершение несовершеннолетним преступления, правонарушения , общественно опасного деяния или антиобщественных действий, при этом условия проживания и воспитания ребенка со стороны родителей, иных законных представителей, свидетельствуют о необходимости организации межведомственной индивидуальной профилактической работы.

Слайд 14

Организация деятельности органов и учреждений системы профилактики по защите несовершеннолетних от жестокого обращения со стороны родителей, иных законных представителей Виды и признаки жестокого обращения: 1)физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей или иных членов семьи, в результате которых физическое и умственное здоровье несовершеннолетнего нарушается или находится под угрозой повреждения, причинение телесных повреждений; 2) отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в продуктах питания, одежде, медицинском обслуживании, присмотре, ребенок не растет, не набирает вес, соответствующий возрасту, или теряет вес; ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет одежды по сезону, жилища; плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия); отсутствуют средства гигиены – зубная щетка, полотенце, нижнее белье; не ходит в школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно; устает, апатичен, имеет отклонения в поведении;

Слайд 15

3) психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми: обвинения в адрес ребенка, брань, крики; принижение его успехов, унижение его достоинства; отвержение ребенка; длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей; принуждение к одиночеству; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка; 4) сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Вышеуказанные признаки насилия над детьми являются основаниями, требующими незамедлительного информирования органов внутренних дел

Слайд 16

Образовательная организация в пределах своей компетенции принимают следующие меры: сотрудники организации незамедлительно , в тот же день, направляют служебную записку руководителю организации о выявленном случае жестокого обращения с несовершеннолетним; 2) руководитель организации незамедлительно, в тот же день, направляет информацию о выявленных признаках жестокого обращения с ребенком в комиссию в муниципальном образовании для принятия мер межведомственного реагирования; 3) направляет несовершеннолетнего в учреждение здравоохранения для оценки состояния здоровья (в случае угрозы жизни и здоровья несовершеннолетнего).

Слайд 17

Действия органов и учреждений системы профилактики при выявлении у несовершеннолетнего признаков деструктивного поведения. Образовательные организации в пределах своей компетенции: 1) проводят мероприятия, направленные на выявление факторов риска деструктивного поведения у несовершеннолетних , а также фактов вовлечения несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего; 2) ведут учет несовершеннолетних, в отношении которых выявлены факторы риска деструктивного поведения, а также фактов вовлечения несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего и

Слайд 18

3)направляют данную информацию в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики , а также в комиссию в муниципальном образовании области незамедлительно. 4) ежемесячно направляют сводную информацию о выявленных факторах риска деструктивного поведения , а также фактов вовлечения несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего в комиссию в муниципальном образовании .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что надо знать родителям о речи ребенка

Из материала Вы узнаете о этапах формирования речи; о том какие трудности могут встретиться на пути формирования речи; О том в каких случаях помощь логопеда необходима....

Советы родителям "Что надо знать о здоровье школьника"

Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, которое позволяет человеку жить счастливо и достигать целей, соответствующих его возможностям....

Памятка для родителей пятиклассника "Это надо Знать!"

Успешность адаптации школьника к обучению в основной школе, и конкретно в 5 классах зависит от реализации преемственных связей между начальным и общим образованием.Ситуация новизны является для любого...

Лекция для родителей на тему "Что надо знать о своём ребёнке"

Лекция для родителей на тему "Что надо знать о своём ребёнке"...

Что надо знать родителям о психологии младшего школьника?

Ребенок младшего школьного возраста  отличается любопытством и любознательностью, остротой и свежестью восприятия окружающей среды, но сам процесс восприятия неотделим для него от практической де...

Что надо знать учителям, воспитателям, родителям чтобы помочь подростку преодолеть обиду

Обида — это чувство, сопровождающее механизм психологической защиты. Психологическая защита — это специальная система стабилизации личности, направленная на ограждение сознания от неприятных, травмиру...