РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ФОРМЕ интеллектуально-развлекательной игры "Путешествие в школу будущего"
методическая разработка (6 класс)

Нугаева Наталья Владимировна

Иоговые родительские собрания всегда провожу в игровой форме. И родителям, и детям это очень нравится. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нугаева Наталья Владимировна, классный руководитель, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина г. Калининска Саратовской области»

Интеллектуально-развлекательная игра

«Путешествие в школу будущего»

Нугаева Наталья Владимировна,

 классный руководитель

МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза

 П.И. Чиркина г. Калининска Саратовской области»

Оборудование и оформление:  2 скатерти, таблички с названиями команд, 2 грамоты, бейджики  с именами игроков, 2 ватмана, фломастеры, листы с заданиями, чистые листы, ручки; листы с ответами

для членов жюри: листы с ответами, ручки, чистые листы бумаги;

оформление: на доске нарисовано (или прикреплен ватман с рисунком) дерево толерантности и записана тема игры, магниты;

мму, презентация.

Цели:  формировать толерантное отношение между одноклассниками, между детьми и родителями одноклассников; помочь учащимся и родителям находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между родителями и детьми класса.

Ход игры

(Слайд 1)

Классный руководитель:  Добрый день, уважаемые гости, дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте сегодня за дверьми этого кабинета и вместе с детьми постарайтесь поиграть и отдохнуть. 

(Слайд 2)

Я расскажу вам восточную притчу. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя страны. Правитель призвал к себе главу семьи и спросил: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово «понимание»!

И мне хочется пожелать, чтобы не только в течение всей игры, но и на протяжении всех лет учёбы Ваших детей в классе  у нас царило взаимопонимание.  

В последнее время много говорят о построении инновационного образовательного процесса в школе, то есть о его качественном изменении и осмысленном привнесении нового в образовательный процесс.  Мы с вами – его участники. Мы все разные  не только по возрасту, но и по характеру, по цвету волос, глаз, по росту.  У каждого из нас своё хобби.  Но  мы должны найти точки соприкосновения и научиться понимать и принимать друг друга, иными словами, у нас должны царить  толерантные отношения.

(Слайд 3)

Итак, сегодня мы с вами отправляемся в Школу будущего, в которой толерантность является основополагающей во взаимоотношении. Для начала объясню, что такое толерантность.

Сущность толерантности состоит в терпимости и умении жить в мире и согласии с людьми другой культуры, другой национальности, веры, убеждений, обычаев и традиций. Обладая такой добродетелью, как толерантность, человек способен сохранить свою индивидуальность, найти себе место в любой среде, повысить свою стрессоустойчивость, не злобиться, не завидовать.  

Я представляю  составы команд

Команда  №1: (в составе 6 учащихся и двое родителей)

Команда  №2:  (в составе 6 учащихся и двое родителей)

Объективно оценивать наше путешествие  будет строгое, справедливое и серьёзное жюри из числа родителей нашего класса:

1.

2.

3.

Прошу команды занять свои места. Чтобы наше путешествие было интересным,  вам необходимо выбрать капитана и название для своей команды.

Представьте свои команды, можно это сделать хором.

Мои помощники Татьяна и Кирилл. За компьютером Элина. С секундомером Ярослав.

Я предлагаю командам взяться за руки, чтобы вы почувствовали друг друга, сроднились.  Готовы.

Путешествие в школу будущего начинается. Попасть в такую школу мы сможем при условии прохождения тестирования. (1 конкурс)

(Слайд 4)

Задание 1-ой команде: назвать 5 признаков, по которым все люди отличаются друг от друга. На обсуждение 10 секунд. Время пошло. (Я считаю про себя)

Время вышло. Пожалуйста, кто отвечает.

Задание 2-ой команде: назвать 5 черт характера, которые помогают людям в общении. На обсуждение 10 секунд. Время пошло. (Я считаю про себя)

Время вышло. Пожалуйста, кто отвечает.

Жюри оценивает, как вы прошли тестирование.

2 конкурс. План школьного радостного дня  (Слайд 5)

Мы с вами в школе будущего, где все понимают друг друга с полуслова. Никто ни на кого не повышает голоса. Как сказал один мудрец: «Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца, а те, что рождаются на языке, не идут дальше ушей». Слово должно быть живым, ибо живое слово учит. Члены команд, скажите, что для вас  радость? (Ответы команд)  А давайте вместе поищем радость в обычных предметах, например, в лампочке – свет. В вилке и розетке живет радость, которая дарит нам радость музыки, зажженного экрана, урчащего холодильника.  В чайнике – радость: я вскипел, сейчас я напою вас чаем. Диван и кресло – «удобная», «уютная» радость. Окно – радость познания, «любопытная» радость. Дверь – выходишь в свободный мир – это радость; заходишь обратно в дом, где тебя ждут. Любимый уголок, не угол – радость собственническая. Часы, время для ребенка – радость. Я становлюсь старше с каждой минутой!

Задание командам: составьте «План школьного радостного дня». Мои помощники дадут вам бумагу и ручки.  Время выполнения задания – 1минута. (С секундомером сидит ученик).      Время пошло.

А пока мы поиграем с болельщиками. Игра «Волшебные слова». Знаете ли вы волшебные слова, которые очень необходимы в общении? Если знаете, то заканчивайте мои фразы хором.

  1. Растает ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (Спасибо)

  1.  Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь …(здравствуйте)

Команды, время вышло. Пожалуйста, положите ручки на стол.

Слово капитанам. Они по очереди читают «План радостного дня в школе»

Жюри оценивает конкурс.

  • И для всех участников игры наши ребята прочитают шуточные стихотворения. Выходит команда с Алексеем во главе.  (Мальчики читают стихи)

3 конкурс  «В одну дуду»  (Слайд 6)

Путешествие по школе будущего продолжается.  Мы с вами на уроке речеведения. У моих помощников  в руках чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка. Вы знаете; как маленьких детей учат чётко говорить? Каждый лепесток ромашки  –  скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку всем вместе!  Каждой команде по 2 скороговорки.

Жюри оценивает, насколько дружна команда, как  чётко проговаривает слова. Итак, начали.

(идёт конкурс)

(Слово командам. Они хором проговаривают скороговорки.)

Слово жюри.

  • И для всех поёт смешную детскую песенку классная группа «Ассоль».

(Звучит песня «Чика-чика»)

4-й конкурс   «Что делать?»   (Слайд 7)

В школе будущего началась перемена.  Участники команд и зрители, послушайте внимательно стихотворение, которое прочитает Алиса. (Ученица читает стихотворение Б. Заходера «Перемена»)

Задание: Посоветуйте, что нужно сделать учителю, чтобы такой ученик (герой стихотворения) сразу же включился в работу на уроке. Оценивается оригинальность ответа.  На обсуждение 30 секунд. Время пошло.  (секундомер)

Если у команд нет ответа, могут помочь болельщики, отдав свой голос той команде, за которую они болеют.

5-й конкурс   Конкурс «Нарисуй стихотворение»   (Слайд 8)

Мы на необычном уроке литературы. Как вы воспринимаете стихи? Всего лишь как рифмованные слова? Или как рифмованные слова, вызывающие душевное волнение и эмоциональный отклик? А вы могли бы нарисовать стихи? Или вы считаете, что такое занятие подходит только детям? Но в каждом из нас, взрослых, тоже есть  внутренний ребенок?! Пусть он сейчас Вам поможет. Перед Вами, взрослыми участниками команд,  ватман и фломастеры. Я произношу стихи, а вы их рисуете.  Остальные члены команды могут помогать рисовать. Жюри оценивает Вашу дружную работу. Итак, начнем.

Я фломастеры достала

И мечту нарисовала:

Солнце, небо, облака,

Шум прибоя, крики чаек.

Море, сонное пока,

На волнах меня качает.

Тихо. Нет на небе туч,

Дня июльского макушка,

Солнца шаловливый луч

Шепчет мне стихи на ушко…

Вывод. Ну вот, вы и покачались на волне Детства. А вы боялись утонуть. Все получилось: и стихи, и рисунки, да и вы совершили маленькое чудо в своей душе.

Мои помощники показывают рисунки всем присутствующим и отдают  жюри.

  • И вновь шуточные стихи о тяжёлой школьной жизни. Выводит команду Алина.  (Дети читают стихи)

6-ый  конкурс «Достичь компромисса»  (Слайд 9)

В школе будущего, как и в обычной школе, тоже возможны конфликты. Озвучьте споры в различных школьных помещениях. Достигните нужного компромисса, используя правила управления конфликтом. На обсуждение – 1 минута. Мои помощники дадут вам листочки с заданиями и в помощь «Правила управления конфликтом».

Команде  №1 – спор в кабинете.

/Света принесла в школу плейер, полученный в подарок накануне. Друзья захотели послушать. Когда очередь дошла до Димы, он случайно сломал одну из кнопок. Света, увидев это, страшно разозлилась. Как разрешить данную ситуацию./

Команде №2  –  спор в столовой

/Ваш одноклассник вчера занял у вас 75 рублей на обед и обещал вернуть на следующий день. Вы понадеялись на его честность и сегодня денег с  собой не взяли. Вы подходите к нему в столовой, он говорит, что у него денег хватит только на себя. Как разрешить данную ситуацию./

  • А пока мы послушаем песню «Друзья» в исполнении группы «Ассоль»

Слово жюри. Озвучьте результаты предыдущих конкурсов.

7-й конкурс «Волшебная лавка»     (Слайд 10)

    Я предлагаю вам представить, что в школе будущего существует волшебная лавка, в которой есть необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, ненависть, агрессия и т.д.  Вы можете купить такие вещи, которые необходимы толерантному ученику, учителю, родителю, а в качестве платы принимается улыбка  или доброе слово.

Мои помощники подадут вам эти вещи. Выбор за вами

А теперь озвучьте свои покупки и прикрепите их на символический рисунок Дерева.

Теперь вы точно будете знать, какие качества нужно приобрести, чтобы стать толерантным человеком.

Итак, заключительное слово жюри

Заключение

Мы с вами побывали в школе будущего. Нам бы хотелось, чтобы каждый из вас унёс с собой чуточку доброты, понимания, мудрости. Мы уверены, что добрый человек не сможет радоваться в одиночку: он подарит радость общения, сказочную радость добра всем окружающим!

Мы дарим всем присутствующим сначала «Гимн Юнармии», а потом нашу любимую классную песенку о дружбе. 

(Поёт весь класс)

(Слайд 11)

И напутственное слово!

 Помните: самый лучший день – сегодня!

Самое поразительное явление – жизнь!

Самая лучшая работа – та, которую ты любишь.

Самое великое достояние человечества – любовь.

Самое главное наследство – дети.

Самое лучшее состояние души  – доброта. Ибо она является прививкой, иммунитетом, против Зла.  Доброта и признание друг друга  таким, каков он есть –  это Радость. Так давайте же будем вместе  с детьми искать пути к пониманию!  (Слайд 12)



Предварительный просмотр:

Для жюри

1-й конкурс – разминка. 

Вопросы детям.

- О чём или о ком идёт речь? (Дайте только один вариант)

  1. Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка.  (Семья)
  2. Кто самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле.  (Мама).
  3. Место, где мы бываем все вместе. (Дом).
  4. Бывает один раз в году, все его очень любят и очень ждут. Когда ты становишься старым, ждёшь его не меньше. (День рождения)
  5. Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

Вопросы команде «Предки».

  • О ком или о чём идёт речь?
  1. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (Ребёнок)
  2. Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
  3. В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение, рассказывают историю, связанную с её появлением.  (Семейная реликвия)
  4. Чем вытереть слёзы у двухнедельного младенца: ватой, марлей или чистым носовым платком? (У него  нет слёз)
  5. Кого англичане называют «мать в законе», а французы – «красивая мама»? (Тещу)

2-ой конкурс.

Задание: написать как можно больше летних слов на букву «Л» (существительных в именительном падеже.)

3-й конкурс.

«Очумелые ручки»

Задание команде «Предки»:  сделать из бумаги, которую дадут мои помощники, за 2 минуты 2 кепки от солнца, конечно, стильные. Распределяете работу.

Задание команде «Детки»: сделать из бумаги две лодочки для пускания в дальнее плавание к морю-океану или два самолётика для полёта в космос. Распределяете свою работу.

4-й конкурс.

Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку 2 раза! Вместе.

Жюри оценивает, насколько дружна команда, как проговаривает слова. Итак, начали.

5-й конкурс.

Задание: назовите 3 способа, как обрадовать родителей и как обрадовать детей.

(Дети могут так ответить: вымыть полы, посуду, получить «5», «4», помириться с кем-то, т.д.)

И последний,   6-й конкурс.

 Задание такое: вспомнить  песню, которую  любят родители и дети и которую могут спеть все присутствующие. Поёте 1 куплет и припев.

конкурс

Команда детей

Команда родителей

1 конкурс - разминка

2 конкурс «Слова на Л»

3 конкурс «Очумелые ручки»

4 конкурс «Скороговорки»

5 конкурс «Как обрадовать …»

6 конкурс «Давай споём!»

Итого

Оценивание по 3-х балльной шкале:

О баллов – ответа нет, задание не выполнено

1 балл – слабо выполнено, много недочётов

2 балла – в основном выполнено, с небольшими неточностями

3 балла – выполнено правильно, оригинально



Предварительный просмотр:

Для жюри

  1. Тестирование

Задание 1-ой команде: назвать 5 признаков, по которым все люди отличаются.

Ответ: цвет глаз, рост, цвет волос, характер, привычки, увлечения, цвет кожи и т.д.

Задание 2-ой команде: назвать 5 черт характера, которые помогают людям в общении.

Ответ: дружелюбие, помощь, доброта, понимание, терпение, любовь, чуткость, чувство юмора, т.д.

  1.  конкурс. План школьного радостного дня

Задание командам: составьте «план школьного радостного дня».

Оценивать оригинальность, чёткость, точность ответа

  1.  конкурс  «В одну дуду»

Жюри оценивает, насколько дружна команда, как  чётко проговаривает слова.

  1. конкурс   «Что делать?»

Задание: Посоветуйте, что нужно сделать учителю, чтобы такой ученик (герой стихотворения) сразу же включился в работу на уроке. Оценивается креативность, оригинальность ответа.

Ответ (варианты): дать интересное задание, вызвать к доске с определённой целью, т.д.

  1. конкурс   Конкурс «Нарисуй стихи»

Жюри оценивает дружную работу и полноту рисунка, технику исполнения

Я фломастеры достала

И мечту нарисовала:

Солнце, небо, облака,

Шум прибоя, крики чаек.

Море, сонное пока,

На волнах меня качает.

Тихо. Нет на небе туч,

Дня июльского макушка,

Солнца шаловливый луч

Шепчет мне стихи на ушко…

  1. конкурс «Достичь компромисса»

Команда  «                     »   – спор в кабинете.

/Света принесла в школу плейер, полученный в подарок накануне. Друзья захотели послушать. Когда очередь дошла до Димы, он случайно сломал одну из кнопок. Света, увидев это, страшно разозлилась. Как разрешить данную ситуацию./

Команда  «                      »  –  спор в столовой

/Ваш одноклассник вчера занял у вас 15 рублей на обед и обещал вернуть на следующий день. Вы понадеялись на его честность и сегодня денег с  собой не взяли. Вы подходите к нему в столовой, он говорит, что у него денег хватит только на себя. Как разрешить данную ситуацию./

  1. конкурс «Волшебная лавка»      

Ответ: терпимость, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, доброта, уважение, сострадание, понимание, прощение, общительность, теплота, порядочность, великодушие, благородство, человечность, гуманность, искренность, честность, уступчивость.



Предварительный просмотр:


1. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

2. Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

3. Купила Марусе Бусы бабуся. На рынке споткнулась бабуся о гуся... Не будет подарка у внучки Маруси: все бусы склевали по бусинке гуси.

4. Встретил в чаще ёж ежа:

- Как погода, ёж?

- Свежа. -

И пошли домой, дрожа, сгорбясь, съёжась, два ежа.

1. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

2. Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

3. Купила Марусе Бусы бабуся. На рынке споткнулась бабуся о гуся... Не будет подарка у внучки Маруси: все бусы склевали по бусинке гуси.

4. Встретил в чаще ёж ежа:

- Как погода, ёж?

- Свежа. -

И пошли домой, дрожа, сгорбясь, съёжась, два ежа.

1. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

2. Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

3. Купила Марусе Бусы бабуся. На рынке споткнулась бабуся о гуся... Не будет подарка у внучки Маруси: все бусы склевали по бусинке гуси.

4. Встретил в чаще ёж ежа:

- Как погода, ёж?

- Свежа. -

И пошли домой, дрожа, сгорбясь, съёжась, два ежа.



Предварительный просмотр:

Награждается команда

учащихся и родителей 6а класса

_____________________________________

занявшая I место

в интеллектуально-развлекательной игре

«Путешествие в школу будущего»

на итоговом родительском собрании

Директор школы _____________ /………../

22.05.2019.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в школу будущего Интеллектуально-развлекательная игра

Слайд 2

Восточная притча понимание Нугаева Н.В., МБОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"

Слайд 3

Поскольку наша школа необычная, то и учиться в ней будут особенные дети – толерантные и талантливые, у которых есть склонности к музыке, живописи, поэзии, математике Школа будущего Нугаева Н.В., МБОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"

Слайд 4

Тестирование Нугаева Н.В., МБОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"

Слайд 5

План школьного радостного дня Распорядок дня 1. Радостная встреча с одноклассниками 2. ….. Нугаева Н.В., МБОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"

Слайд 6

«Что делать?» или «Кто виноват?» Борис Заходер "Перемена" … Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Ну, а тут — опять звонок... Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! — Ничего, — вздыхает Вова, На уроке отдохнём! Нугаева Н.В., МБОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"

Слайд 7

Достичь компромисса Толковый словарь русского языка Ушакова КОМПРОМИ'СС . [ латин . compromissum — соглашение] (книжн.). Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-нибудь интересов, стремлений. После долгих споров они пошли на компромисс Нугаева Н.В., МБОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"

Слайд 8

В одну дуду Читайте скороговорки сначала медленно, постепенно убыстряя, по мере успешного совершенствования. Следите за ритмичностью произношения. Не забывайте темп, дикцию. Нугаева Н.В., МБОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"

Слайд 9

Нарисуй стихи Я рисую акварелью, Я рисую не спеша. Я рисую откровенно Откровенность для себя. Я рисую - руки в краске, Это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, Отдавая всю себя. Отдаваясь ярким краскам, Обретаю я тебя. Я рисую акварелью, Я рисую для тебя. Нугаева Н.В., МБОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"

Слайд 10

Волшебная лавка Терпение, чувство юмора, чуткость, ненависть, агрессия и т.д. Вы можете купить такие вещи, которые необходимы толерантному человеку, а в качестве платы принимается улыбка или доброе слово. Нугаева Н.В., МБОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"

Слайд 11

Напутственное слово! Помните: самый лучший день – сегодня! Самое поразительное явление – жизнь! Самая лучшая работа – та, которую ты любишь. Самое лучшее состояние души – доброта. Будьте терпимы друг к другу. Нугаева Н.В., МБОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"

Слайд 12

Путешествие в школу будущего завершается Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания. Новые формы взаимодействия.

Родительские собрания на протяжении многих лет продолжают оставаться  наиболее распостранённой формой взаимодействия учителя и родителей. Если родители учеников  начальной школы  достат...

Презентация к родительскому собранию "Школьная форма"

В настоящее в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает ребенка индивидуальности и мешает формиров...

Родительское собрание-основная форма общения школы и семьи

Семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, э...

Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»

   Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в форме брейн-ринга для учащихся старших классов

Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры брейн-ринг по литературе для старших классов учит вчитываться в текст,пробуждает интерес к русской классике, позволяет увлечь в игру две команды и...

Родительское собрание в форме игры.

Совместная игра родителей и детей под названием "Эрудит" на родительском собрании.Цель такой игры: заинтересованность родителей делами и учебой детей через непринужденную игру, деловое и личное общени...

Методическа разработка урока-игры по истории для учащихся 7-х классов в форме «брейн -ринг».

Повторительно-обобщающий материал, направленный на закрепление изученного материала...