План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы №12 по профессии «Машинист на открытых горных работах»
методическая разработка

Работа с родителями требует от воспитателя группы умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

План работы с родителями

на 2022 – 2023 учебный год

группы №12

по профессии «Машинист на открытых горных работах»

 

     Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований техникума и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития студента, его адаптации в СПЦ №5; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию подростков; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с обучающимися в центре и вне его.

     Работа с родителями требует от воспитателя группы умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.

     Одним из основных его принципов в работе с родителями является опора на положительное в личных качествах родителей и семейном воспитании.

   Родители, говорится в методическом письме «О работе воспитателя»,— своеобразный, постоянно действующий и организуемый на общественных началах коллектив. Как всякий коллектив, он должен иметь свою организацию, органы управления, уполномоченных, распределение обязанностей. Воспитатель группы во всей своей работе опирается на этот коллектив, прежде всего на его высший орган — родительское собрание. Родительское собрание избирает свой рабочий орган — родительский комитет.

     У «Сахалинского политехнического центра №5» и семьи единая воспитательная цель — всестороннее развитие ребят. У них общие подходы к воспитанию, во многом общие методы и средства педагогического воздействия, общие представления о результатах воспитания.

     Основная функция педагога состоит в установлении единых требований техникума и семьи в воспитании студентов. Единство требований не означает их тождества. Речь идет об общих подходах к режиму работы, оценке отношения студента к обучению, труду, общественной работе и досугу. Важно, чтобы эти требования не воспринимались подростком как «единый фронт» против него.

     Общие задачи воспитания успешнее решаются через родительский коллектив. Поэтому воспитатель группы направляет свои усилия на сплочение этого коллектива и его планомерное функционирование. Большое значение он придает подготовке и проведению родительских собраний, которые используются как для выработки обшей тактики воспитания, так и для педагогического просвещения родителей. Родительские собрания могут быть организационные, тематические, собрания-диспуты, собрания-практикумы, итоговые семестровые собрания. Не следует проводить совместных собраний родителей и обучающихся в форме разбора дисциплинарных дел и состояния успеваемости обучающихся. Но студенты могут организовать выставки своих работ или выступить перед родителями с художественной самодеятельностью. Во всех случаях не следует допускать грубых сопоставлений успехов в обучении и труде обучающихся. Родители всегда болезненно воспринимают любую неудачу своего ребенка Куратор группы заинтересован в повышении педагогической культуры родителей. С этой целью он организует встречи родителей с другими преподавателями, преподающими в его группе, пропагандирует литературу о воспитании, проводит индивидуальные и групповые консультации.

Образовательный уровень современных родителей позволяет не ограничиваться общими рекомендациями по воспитанию детей, как и элементарными примерами из практики семейного воспитания, а раскрывать перед родителями закономерности педагогического процесса, знакомить их с достижениями психологии обучения и воспитания, давать глубокие санитарно-гигиенические, физиологические и другие знания, необходимые для полноценного воспитания детей в семье.

     Неоценимое значение имеют личные контакты куратора группы с родителями. Их результативность зависит прежде всего от взаимного желания сотрудничать, взаимного доверия уважительности и взаимной требовательности. Стиль их отношений, как правило, определяет куратор группы.

     Приглашение (а не вызов) родителей в ОУ, к заведующему отделением и посещение их на дому осуществляются по предварительной договоренности. Воспитатель информирует родителей об успехах студента, акцентируя их внимание на положительном, говорит о трудностях и неудачах студента, стараясь выяснить причины и мотивы ослабления в учебе, совместно определяют методы педагогической помощи. Встречи с родителями педагог использует для изучения семьи.

Воспитатель группы акцентирует внимание родителей на их специфических задачах и методах воспитания. В умственном воспитании родители должны не повторять работу преподавателя, а создавать необходимые условия для выполнения домашних заданий, приучать их к разумному режиму, предупреждать неудачи, поощрять трудолюбие и настойчивость в обучении, формировать ценностное отношение к творческому мышлению. Через совместный труд воспитывать у ребят привычку к труду, бережливость и расчетливость. Нравственность ребенка формируется прежде всего характером внутрисемейных отношений. Есть свои особенности и в правовом, половом, эстетическом и физическом воспитании.  

План работы с родителями

на 2022 – 2023 учебный год 

п/п

Мероприятие

Сроки

1

 

«1 сентября!» Торжественная линейка.  Урок знаний «Россия, устремленная в будущее».

Составление социального паспорта группы.

Индивидуальные встречи. Роль семейного фактора в успешности ребенка.

 

01.09.2022г.

Сентябрь

2

Родительское собрание: «Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание». 

09.09

Сентябрь

3

Праздничное мероприятие: «День учителя»

Октябрь

4

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери «Праздничный концерт для мам» Индивидуальные беседы с родителями о дисциплине. «Социализация и воспитание обучающихся: стратегия, технологии, опыт»

 

Ноябрь

 

5

Участие родителей в новогодних мероприятиях техникума, выставка-ярмарка продукции условного предприятия «Арткамполитех»

Индивидуальная беседа с родителями об опозданиях и пропуске занятий.

 

 

Декабрь

6

Поздравление отцов с праздником Защитника отечества.

Февраль

7

Поздравление мам с праздником 8-Марта.

Март

8

Создание экрана успеваемости обучающихся.

Апрель

9

Анкета для родителей «Планы на лето». Занятость студентов на летний период. Составление карты занятости.

Собрание родителей и студентов «Итоги года».

Подготовка благодарственных писем.

Май

10

Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов, приглашение на педсовет.

В течение года

суббота

1-ая неделя месяца

 

Куратор группы СВ 221 _________________ Макарова Ю.В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной практики по профессии 21.01.08 Машинист на открытых горных работах.

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служ...

План работы РМО на 2022-2023 учебный год

План работы районного методического объединения учителей иностранного языка...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...

План работы РМО на 2022-2023 учебный год

План работы РМО на 2022-2023 учебный год...

План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год

Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с  нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...

План воспитательной работы 1 полугодие 2022/2023 учебного года

План-сетка восспитательной работы  классе...