Круглый стол с родителями студентов 12 группы тема «Каков он, успешный родитель?»
консультация

  • Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания подростка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР  № 5»

Круглый стол с родителями студентов 12 группы

тема «Каков он, успешный родитель?»

                                                                                                   

                                                                                                      Выполнила:

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                     Иваничкина

Надежда Федоровна

2023

Цель: 

  • Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания подростка.

Предварительная работа

фотоальбом на тему  «Мои родители», «Моя семья»; видеоролик «Кем я мечтаю стать во взрослой жизни»; беседа на тему «Что означает слово родитель? Как должны относиться родители к подростку?».

Родители 12 группы

Педагог: 

         Добрый вечер уважаемые родители!

 Сегодня не будет никакой лекции, никаких докладов и вам не придется особенно скучать. Мы будем с вами много говорить, обсуждать, возражать, удивляться, спорить, может быть. А говорить мы сегодня с вами будем  о том кто такой  «Успешный родитель»?

Никто  из нас не рождается с навыками успешной родительской деятельности, однако многие хотят быть самыми лучшими родителями. Каким должен быть хороший, успешный во всех смыслах этого слова родитель?  Давайте подискутируем.

Высказывания родителей.

 (Ответственным, целенаправленным, увлеченным, заинтересованным в развитии своего подростка, заботливыми, любящими, понимающими, ласковыми )

Безусловно, всеми этими качествами обладает каждый из вас. И каждый из вас желает своему ребенку только самого лучшего. Сейчас я предлагаю нам с вами познакомиться и выполнить следующее упражнение.

Упражнение «Знакомство»

      Родители, по очереди,  передавая мяч по кругу  представляется «Здравствуйте, я Ольга, мама Васи. Мой Вася …» (продолжить фразу, назвав  несколько качеств своего ребенка)

Сейчас я предлагаю  подумать и сказать, что значит для вас  слово «родитель» .  Например: родитель — тот, кто рожает, тот, кто родной, кто растит и т. д.  (высказывания родителей).

Вспомните своих родителей и ответьте  каждый для себя на следующие вопросы:

  • «Кем были для меня мои родители?»,
  • «Кем  хочу быть я для своего ребенка?».

(пока родители  размышляют над данными вопросами, педагог может создать спокойный музыкальный фон, помогающий в данной ситуации размышлять).

А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту выставку, такими видят  вас ваши ребята.  У кого какие ассоциации возникают? Поделитесь, пожалуйста.

 (родители рассматривают рисунки  и делятся впечатлениями).

Предлагаю поиграть в игру «Три волшебные «Р»

Игра направлена на систематизацию представлений супругов о личностных характеристиках родителей. Взрослые называют поочередно, что умеет родитель: «Родитель умеет…» (играть, читать, кормить и т.д.)

После этого поочередно по кругу заканчивают предложение «Родителю можно…».

Затем рассуждают на тему «Родителем может быть (какой человек)?».

В конце родителям задают вопрос: «Зачем родитель ребенку?».

Я хочу продемонстрировать вам рисунки на тему «Моя семья». Они постарались отобразить (в меру своих возможностей конечно) то, что считают своей семьей.  

 Быть родителем  – это не только большое счастье, но и огромная ответственность, которую может принять на себя взрослый человек.  Зачастую перед родителями  возникают проблемы разной сложности, решение которых – не простое дело.

Я предлагаю вам начать их решать прямо сейчас. Для этого вам нужно закончить предложение, которое написано на фанте вытянутом из этой шляпы.

(Родители  вытягивают   по одному фанту из шляпы  по кругу, зачитывают ситуацию  и затем продолжают свою мысль, т.е. выход из этой ситуации из личного опыта. По желанию любой из родителей может озвучить свою мысль и выход из ситуации. 

Ситуации:

  • Ваш сын отказывается идти в магазине, вы …
  • Не хочет убирать свою комнату, вы…
  • Подрался,  вы…
  • Использует нецензурную лексику, вы…
  • Делает все, что ему запрещают…
  • Отказывается   кушать  приготовленное вами блюдо, хотя раньше ел…
  • Пришёл в алкогольном опьянении , вы…
  • Появились карманные деньги, вы …
  • Игнорирует ваше замечание по поводу внешнего вида и продолжает заниматься своим делом, вы…

Педагог

Да, разрешение проблем требует от родителей умения принимать решения, терпения и выдержки, силы ума, творческого  и нестандартного порой подхода.    Услышанные варианты выхода из той или иной ситуации  говорят о том, что вы успешно с этим справляетесь. Молодцы!

Послушайте высказывания ребят на вопрос: 

  • «Что означает слово родитель?
  • Как должны относиться родители к подростку?» (Педагог зачитывает высказывания ребят, без конкретных указаний на имя чьего либо подростка).

Вот такие у  вас  образованные   и всезнающие ребята! Остается им только поаплодировать! Браво! Но только мы не всегда соответствуем этому представлению. 

Родительское отношение к ребенку во многом определяет его дальнейшую судьбу. Хорошая мать - это мать, уделяющая ребенку достаточно много внимания (полная самоотдача). Хороший отец - это не обязательно отец, который много времени проводит с ребенком, а отец, который проводит это время содержательно, качественно. Поэтому современная отговорка занятостью родителей - это выражение психологической беспомощности, бессознательного желания переложить ответственность за воспитание на другого родителя, бабушку.

А сейчас обратите внимание! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания. Попробуем её расшифровать:

 Формула закона семьи

        Закон семьи: ед. тр. (1) + зн. похв. (2) + тр. уч. (3) + разд. благ (4).

        Пятиминутная музыкальная пауза, пока родители выполняют задание.

 Затем организовать просмотр видеороликов выполненные студентами на тему «Кем я мечтаю стать!»)

Вопрос родителям:

  • «У кого что получилось! Какие законы семьи здесь зашифрованы?

         Давайте проанализируем  зашифрованную формулу:

        1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

        2-й закон. Закон значимости похвалы для ребёнка.

        3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

        4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. (если родители затрудняются с высказываниями, педагогу необходимо помочь в пояснении смысла каждого из законов)

        Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, как личность.

 Теперь, когда вы  познакомились с законами жизни в семье,  обсудите их дома, в кругу семьи. Сделайте серьёзный вывод, насколько хорошо вы знаете своего дитя.

Наиболее важным фактором при воспитании является количество и качество любви, которую они получают в семье.

        И в заключении хочу показать вам рисунки ваших ребят, но тему рисунков вы мне подскажете сами.    Как вы думаете,  на какую тему они рисовали? (размышления и высказывания  родителей).

 Правильно «Моя профессия».

Возможно, кто-то из  ребят уже сейчас выбрал себе будущую  профессию, а вам остается их в этом поддержать и помочь осуществить  свою мечту.   

 Желаю вам успехов в воспитании ваших ребят.  Любите их, и будьте любимы ими. Ведь дети любят безусловной любовью, ответьте им тем же!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУГЛЫЙ СТОЛ для родителей воспитанников старшей группы № 2 и специалистов Колпинского района Санкт-Петербурга

Роль игры для речевого и умственного развития ребенка Программа выступлений специалистов: 1. Визитная карточка ГБДОУ № 34. Заведующий Германова Маргарита Александровна....

Круглый стол для родителей. Тема; "Причины агрессивности детей. Экстренные вмешательства при агрессивных проявлениях"

Агрессивность, о которой пойдет речь, нельзя назвать здоровой. Причины, провоцирующие подобное поведение, имеют под собой вполне реальную почву, и знать об этом чрезвычайно важно. Ведь игнорируя их, в...

Круглый стол для учителей-дефектологов Консультация: «Развитие фонематического восприятия – успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе»

Данная консультация рассказывает какие игры можно использовать для развития у детей фонематического восприятия. Данные игры даются по мере усложнения, по возрастным котегориям....

Круглый стол для родителей Тема «Причины и последствия детской агрессии»

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро.Никколо МакиавеллиЧеловек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способно...

Круглый стол для родителей на тему: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

Данный материал содержит информацию для родителей о психологических особеннстях одаренного ребенка, о роли семьи в раскрытии его одаренности....

Круглый стол для родителей. Тема «Каков он, успешный родитель?»

Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка школьного возраста....

Круглый стол для родителей обучающихся на тему: «Семейное воспитание. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения».

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.Задачи:Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формиро...