Советы заботливым родителям детей с ОВЗ.
материал
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 277.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Для развития ручного праксиса очень полезны такие
упражнения:
- перебирание пальцами, крутить
бруски и карандаш;
- застегивать и расстегивать пуго- вицы разного размера;
- плести косички из жестких ниток;
- рисовать и штриховать каранда-
шами.
Известный педагог В.А. Сухомлин- ский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", "Рука – это ин- струмент всех инструментов", заклю- чал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Эти выводы не случайны. Действи- тельно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнасти- ка имеет большое значение для разви- тия ребенка.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при по- вторении стихотворных строк и одно- временном движении пальцами у малы- шей формируется правильное звуко- произношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их дея- тельности, явлений природы..
Несколько советов для проведения пальчиковой гимнастики:
- при проведением пальчиковой гимна- стики убедитесь в том, что ручки ребёнка тёплые (предложите похлопать ими, потереть ладошки);
- при проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы дети успели пока- зать движения;
- по мере освоения движения меняйте темп;
- тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хоро- шо знакомую детям мелодию;
- не торопитесь обновлять репертуар, их должно быть не более 2-3 разных игр;
- новые игры вводите постепенно,
исключая по одной из хорошо знако- мых.
Славгород 2024 г
МБДОУ «Детский сад №43- детский сад №40»Советы заботливым
родителям детей с ОВЗ
Пальчиковые игры
Подготовили материал:
учителя-логопеды
Кострица Н.Р.
Примеры пальчиковых игр
«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,
имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!
хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек,
«крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки!
хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками, од- ной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!
хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку…
руки положили на колени
Как они устали - ладушки – ладошки!»
поглаживание рука об руку
«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»
«Девочки и мальчики! вытягива- нием руки в стороны, машем крыльями
Совсем как попугайчики. Крылышками помашите,
Хохолками потрясите, наклоны
головы вправо-влево
Друг на друга посмотрите, поворачи- ваются к соседу и смотрят в глаза
В джунгли вместе полетите, руки в сто-
роны, машем крыльями
На пальму опуститесь,
Крылышками встряхните!»
«ПИРОГ»
«Падал снег на порог. дети плавно опускают руки сверху вниз
Кот слепил себе пирог. показывают
как пекут пирог
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. делают волнообраз- ные движения руками
Пирожки себе пеки грозят указатель-
ным пальцем
Не из снега – из муки». покачивают паль- цем из стороны в сторону
«ЕЛОЧКА»
«Перед нами елочка: сидя, дети соединя- ют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показываюткулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимаютв круг
Фонарики, показывают«фонарики»
Зайчики, показывают«ушки зайца»
И свечки, прижимаютладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимаютладони с раз- двинутыми пальцами
Человечки». ставят средний и указа- тельный пальцы на колени
«НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»
«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топаютногами Ушками махали, делаем «ушки зай- чика» и махаем кистями рук
Выше всех скакали. прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам
«хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками
Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!»
«КИСКА»
«Есть у киски глазки показываютсвои глазки
Есть у киски ушки показываютуш-
ки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимаюти раз- жимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись грозятпальчи- ком
Не царапай деток,
Брысь!» хлопок в ладоши
Успехов и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы для родителей детей,обучающихся по орксэ
Данные советы предназначены для родителей ,чьи дети изучают курс ОРКСЭ в 4 классе....

Игры для любознательных ребят и заботливых родителей.
Уровень развития речи является важным показателем готовности ребёнка к школе,т.к. речь - это основной инструмент получения...

Советы логопеда родителям детей, имеющих речевые нарушения.
Предложенные советы и упражнения помогут в :правильном общении с ребёнком;развитии речевого дыхания, голоса, фонематического анализа и синтеза;развитии мелкой моторики и слогового анализа и синтеза.Та...
буклет "советы логопеда заботливым родителям"
буклет "Советы логопеда заботливым родителям"...
Печатная консультация для родителей "Библиотечка заботливых родителей. Фонематический слух."
Наша речь, слова, которые каждый из нас произносит, состоят из звуков. Чтобы во всем разобраться, нужно научится слушать и слышать звуки. Предлагаю вам подборку литературы, которая вам в этом пом...






