Программа индивидуального развития ребенка.
материал (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

 

Программа индивидуального развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Programma_individualnogo_razvitiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа индивидуального развития          
                        ребенка.

Пояснительная записка.

   Программа составлена на основе методических рекомендаций к работе по теме «Как стать личностью». Материал заимствован из журнала «Классный руководитель» №4, 2009г.

   Предлагаемая технология создает модель самостоятельной деятельности учащихся (при широком консультировании и помощи взрослых) для саморазвития и развития различных сторон личности. Главный смысл этой деятельности в том, что ребенок шаг за шагом открывает для себя собственные психологические особенности и свойства, учиться осознавать их, анализировать и затем использовать эти знания и умения в жизни.

   Цель: помочь учащимся осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности.

   Задачи:

  • дать возможность учащимся оценить особенности своего характера;
  • способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей;
  • научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества;
  • раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.

                «Учение с увлечением»

I этап: «Введение»

   Задачи этапа:

  • формирование первичных навыков работы в группе и актуализация работы учащихся по программе;
  • формирование представления о понятиях Личность и Индивидуальность;
  • создание собственной программы развития.

Содержание деятельности

   1. Занятие по формированию навыков работы в группе.

   2. Составление и обсуждение навыков работы в группе.

   3. Составление анкеты – интервью. Оформление портфолио.

   4. Домашнее задание. Презентация детских исследований по поводу своего имени.

   5. Написание и представление личной программы развития.

I I этап: «Способности человека»

   Задачи этапа: формирование общих представлений о способностях человека, проведение психолого-педагогического тестирования способностей.

                 

                                           Содержание деятельности

1. Занятия с психологом.

Вид исследования

Используемые методики

  1

Направленность личности

Тест направленности личности

  2

Интеллектуальные способности личности, особенности мышления и памяти

Тесты на познавательные процессы, «Ай Кью»

  3

психические особенности личности (темперамент, акцентуация характера)

«Акцентуация характера», «Дом, дерево, человек»

  4

Самооценка личности

Тест « Самооценка»

  5

Профессиональные способности личности

Тест «Образ профессии»

  6

Творческие способности личности

«Особенности творческого воображения»

  7

Организаторские способности

«Путешествие на воздушном шаре»

  8

Ценностно-смысловые ориентации личности

«Толкование пословиц»

  9

Коммуникативные возможности личности

«Общительны ли вы»

   2. Анализ и результаты психолого-педагогической диагностики класса.

   3. Диаграмма роста способностей.

   4. Мои достижения (реализация моих способностей).

I I I этап: «Мыслю, значит существую»

 Задачи этапа:

  • определение индивидуальных особенностей внимания, памяти и мышления учащихся;
  • развитие этих особенностей;
  • формирование навыков критического мышления способности использовать возможности внимания и памяти.

 

Содержание деятельности

   1. Занятие на определение особенностей памяти, мышления, внимания.

   2. Тренинг памяти и мышления.

   3. Развитие информационно-познавательной компетентности.

   4. Индивидуальные консультации.

IV этап: «Заключительный»

   

    Задачи этапа: подведение итогов развития за год, планирование дальнейшей программы развития.

Содержание деятельности

   1. Консультации и защита выпускных проектов «Образ Я».

   2. Составление перспективного плана развития на будущий год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР, как части адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ.

ВКР по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов, социальных педагогов, реализуемой в рамках обучающих...

В портфолио. Карта индивидуального развития ребенка.

Заполнять карту желательно в 5 классе....

Программа индивидуального развития ребенка-инвалида

общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят дан...

Индивидуальная программа психологического развития ребенка с ОВЗ 1 класс

Индивидуальная программа развития познавательных процессов разработана с учетом особенностей ребенка с задержкой психического развития. Программа составленас опорой на резервные возможности ребенка: а...

Программы индивидуального развития ребенка

Индивидуальная карта развития ребенка, имеющего трудности в освоении ООП...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ СОЗДАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ

Одним из условий эффективности обучения детей школьного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который м...