"Каким должен быть современный учитель?"
статья по теме

Галлямова Галина Павловна

сочинение-эссе, размышления на тему "Каким должен быть современный учитель?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_moi_vospominaniya_2.docx426.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рисования на региональном семинаре в 1 классе J:\флешка+\учитель года фото\P1010180.JPG

D:\флешка\учитель фото\HPIM0828+.jpg

        Урок чтения на региональном  семинаре в 3 классе

J:\фото Оксана февраль 2010+\DSC01111.JPG

Внеклассное мероприятие

 в рамках городского  конкурса

 «Учитель года - 2010»

Сочинение – эссе

«Каким должен быть современный учитель?»

Номинация «Мои воспоминания»

Галлямова Галина Павловна

Стаж работы -15лет

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 69 VIII вида » г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить его Величество – Народ.

Нести уму дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет!

                                         С.Крупин.

             Счастье учительское, учительская судьба…

Вот уже много лет я работаю в школе. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий и открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.

Я пришла в школу в 1995 году сразу после окончания педагогического колледжа. Школа, в которую я пришла работать, отличалась от обычной общеобразовательной школы. Это школа VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из особенностей специальной (коррекционной) школы является то, что большая часть учащихся состоит из учеников, переведенных из общеобразовательной школы, в которой они проявили несостоятельность в обучении. Насмешки сверстников выработали у них стойкий отрицательный стереотип к школе и учебной деятельности.  Поэтому перед педагогом стоит трудная задача нейтрализации отрицательных мотивов, воспитания положительной мотивации учения, формирования положительных стереотипов, а для этого необходимо:     

-        Убедить ребенка в том, что он может многое, помочь поверить в свои силы, возможности.

-  Сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие.

- Создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями.

Каждый ребенок и родители хотят, чтоб в их жизни было всё хорошо, но не всегда это получается. Значит, есть какие-то причины, проблемы, которые они не в силах решить самостоятельно. Вот здесь-то, я считаю, и нужна помощь умного, компетентного, доброго и отзывчивого человека. И, если в окружении проблемного ребёнка найдётся хотя бы один взрослый, способный помочь ему в преодолении сложностей, то есть надежда, что проблемы уйдут, всё образуется.

 Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Наверное, да. Сбылась моя мечта детства: я – Учитель.  Помню свой первый день, когда вошла в класс. двадцать любопытных и доверчивых глаз смотрят на меня. И тут я поняла: мне доверены души детей. И оттого, какими  станут эти дети – зависит будущее страны. Я не просто учитель, я первый учитель. И моя цель - сформировать у ребенка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимые для этого умения читать, считать, писать.

Первые трудности позади, впереди новые вершины. Ведь современному педагогу нужно не только овладеть необходимыми в жизни знаниями, но и научиться постоянно обращаться к передовому педагогическому опыту, нацеливаться на решение актуальных задач повышения эффективности и качества учебно- воспитательного процесса. Умение увлечь детей работой, научить их учиться и есть педагогическое мастерство, к которому я всегда стремлюсь. Такой подход к учащимся способствует развитию умения размышлять, анализировать. Это очень важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь детям самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни. Поэтому на своих занятиях я стремлюсь  развить у ребенка всё те положительные  качества, которые даны ему природой, и компенсировать то, чем природа его обделила. Это огромная трата физических и психических сил. Но зато те отношения, которые складываются при  взаимодействии, дают огромный жизненный потенциал, приносят столько положительных эмоций, что все трудности куда-то растворяются. Самое главное в работе с проблемным ребенком - быть терпеливым, готовым к трудностям. Помнить, что эти трудности побуждают к поиску новых путей помощи ребенку. Ведь душа ребенка также сложна, как и наша, полна противоречий: стараюсь и не могу, знаю, что надо, и не могу себя заставить.

 Я верю, что  школа должна быть школой человечности, и наша школа - это «волшебная» школа, в которой дети обретают уверенность, самосто-ятельность.   Вместе с детьми  педагог учиться и сам, воспитывает в себе терпение, усердие, отзывчивость. Совместная деятельность –  эта наша совместная жизнь с детьми. Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтоб воспитывающие люди, не переставая, воспитывали и  себя. Аристотель говорил: «Как и всякое искусство, искусство воспитания тоже имеет целью восполнить то, чего не достает от природы». Это изречение  является для меня ключом к пониманию того, что  дети - это счастье, созданное нашим трудом, нужно уметь любить их, нужно уметь жить с ними, уметь разделять их радости и огорчения, делить с ними труды и заботы, а это целое искусство, ведь ребенок видит не только глазами, но и сердцем.

Судьба… скажу ли я ей спасибо? Проследив свой педагогический путь, сейчас твердо отвечу: «Да!» Я – учитель, а учитель – это строитель. «Строитель должен созидать. Он не может жить без строительства. Созидание есть его песнь, его молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основания твердынь и храмов, не ослабляя себя мыслью: кто и когда завершит кровлю?» -  считал Н. Рерих. Я учу ребенка творить, созидать собственную личность. Это «моя песнь, моя молитва, мой сладчайший труд», и я не думаю о награде. Это мое педагогическое кредо, моя профессиональная философия, фундамент которой – совесть и любовь к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким должен быть современный учитель?

Размышления о современном учителе. Статья была написана и отправлена на конкурс "Мой дебют". Номинация «Мои воспоминания». Тема: «Каким должен быть современный учитель?»...

"Каким должен быть современный учитель?"

Современный учитель - это человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата....

Каким должен быть современный учитель?

Современный учитель.… Каким он должен быть? Вопрос интересный. Он должен быть родным!  Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд е...

Каким должен быть современный урок иностранного языка?

Я считаю, что современный урок должен быть интересным, познавательным, добрым, таким, чтобы ребенок шел на него с удовольствием, а не считал каждую минуту до его конца....

Каким должен быть современный учитель.

Совеременная школа- это школа, где хорошо учат по всем предметам, где работать  должны  высококвалификационные педагоги.  А с другой стороны в школу приходят абсолютно разные  ребя...

Каким должен быть современный учитель?

Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педаго...

Педсовет: "Каким должен быть современный урок?"

Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя.                                        ...