план воспитательной работы
методическая разработка

разработка плана воспитательной работы для 5 класса по направлению "Бериги себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx56.9 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

Система воспитательной работы

классного руководителя

с учащимися 5 «В» класса

«Береги себя»

Автор: Новгородцева Анна Владимировна

Классный руководитель

5 «В» класса МОУ СОШ №12

г. Балахна

2010 -2011 уч. год

Содержание.

  1. Список класса и занятость в кружках     ………………………….….....3
  2. Психолого-педагогическая характеристика класса……………..….….4
  3. Пояснительная записка…………………………….…………….….…...5
  4. Цели и задачи, ожидаемые результаты………………………… .….… 7
  5. Циклограмма классного руководителя          …………………….…  …8
  6. План работы……………………………………………………………..9
  7. Приложения…………………………………………………………......23

СПИСОК КЛАССА

 и занятость в кружках

  1. Белов Дмитрий

кружок «Историки-краеведы»

  1. Белопасов Кирилл

кружок «Историки-краеведы»

  1. Васильева Виктория

«Зелёный мир» и кружок «Историки-краеведы»

  1. Годованов Денис

«Юность»-футбол

  1. Иванов Анатолий

ФОК -теннис

  1. Лебедев Илья

«Зелёный мир»

  1. Пушкарёв Николай

«Зелёный мир»

  1. Рябков Владимир

ФОК – тэйк-вандо

  1. Торопов Никита

ФОК – тэйк-вандо

«Зелёный мир» и кружок «Историки-краеведы»

  1. Щенёва Анна

  1. Шитов Никита

«Юность»-футбол

  1. Шкурова Полина

«Зелёный мир» и кружок «Историки-краеведы»

Психолого-педагогическая характеристика

5 «В» класса

В 5 «В»» классе обучается 12 учеников. Познавательный интерес к учебной деятельности  у учащихся сформирован слабо, так как у них не получается поддерживать и питать этот интерес и они являются классом СКК. Коллектив класса нельзя назвать одним целым, он состоит из отдельных групп по интересам. Девочек в классе 3 человека и они всегда общаются вместе, находясь в одной группе. Мальчики делятся на две группы. Лебедева Илью нельзя отнести ни к одной из этих групп, он очень стеснительный и скромный мальчик, и держит в стороне от всех. Что касается организации мероприятий, то дети с удовольствием соглашаются, на любую просьбу классного руководителя они отвечают только положительным ответом. Ребята в основном доброжелательны, но бывают случаи, когда мальчики обижают девочек. Иванов Толя может высказывать своё недовольство, переговариваться с учителями, либо проявлять упрямство. В повседневном жизни у учеников 5 В преобладает приподнятое и бодрое настроение. Но не смотря на это, ребята не научились полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время. Ко многим из учеников нужен особый подход, без которого договориться с ребятами практически невозможно.

В целом, класс имеет средние данные по успеваемости, трудный в плане дисциплины.

Пояснительная записка 

Все начинается с любви…

                                                                                                             Твердят:

                                                                                                                                          “В начале было слово…”

А я провозглашаю снова:

                                                                                                                                             Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

                                                                                                                                         И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви –

С любви!

                                                                                                                                               Я это точно знаю.

                                                                                                                                                       Р.Рожденственский

Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Методологическим обоснованием воспитания на современном этапе являются гуманистическая педагогика и психология, а также обращенность образования к человеку. Оно обращает внимание школы к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся еще не развитые способности и возможности, нравственный потенциал свободы и справедливости, добра и счастья. Современное образование требует от педагогов выстраивания программ по развитию и нравственному становлению личности, т.е. организации воспитательной сферы ребенка, где бы он мог осознавать и отстаивать свои позиции, что позволит ему вырабатывать принцип собственного поведения.

Учебный процесс неразрывно связан с воспитанием ребенка. Процесс воспитания не только труднее, но и важнее процесса обучения. Пробелы в воспитании намного труднее поддаются коррекции, чем пробелы в обучении. Не секрет, что сегодняшние родители проявляют низкую осведомленность относительно воспитательных устремлений учителя. Родителей  больше интересуют  успеваемость их детей и материальная сторона жизни. Как же вернуть семьи в школу? Как сделать школьную жизнь ребенка интересной, яркой, запоминающейся? Основным условием создания эффективной системы работы с родителями и привлечения их к активному участию в учебно-воспитательном процессе класса, является педагогика сотрудничества, которая предполагает совместную развивающую  творческую деятельность детей и взрослых. В  процессе такой деятельности  участники связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, а для родителей такая деятельность является условием для повышения педагогической компетентности. Воспитание  дает положительные результаты, когда родители становятся активными участниками школьной жизни. Семья – это мощный рычаг в процессе воспитания ребенка. Необходимо заинтересовать родителей, привлечь к активному творческому участию в жизни класса и школы.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возрасти является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Поэтому одним из главных направлений работы классного руководителя должно стать формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений. В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфе ра. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют Периодов тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева, поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше внимания уделять индивидуальной работе, проблемы ребенка решать  наедине с ним.

Подростковый возраст - самый благоприятный для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, а также самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Исследования показывают заметное смещение акцентов с тради ционно-положительных моральных ценностей на мнимые, ложные и даже антисоциальные. Многие подростки, как мальчики, так и девочки, не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому перед классным руководителем стоят актуальные задачи нравственного, трудового воспитания младших подростков. Важнейшим аспектом воздействия на подростков становится работа, связанная с формированием у них устойчивых мотивов учения, познания окружающего, привития им истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчания лжеценностей.

Классному руководителю необходимо обратить внимание на сле дующие аспекты воспитания младших подростков:

формирование у них нравственных личностных качеств;

знакомство с примерами положительных идеалов.

Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современных подростков, уметь поставить себя на их место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность классному руководителю не только преодолеть отчуждение в отношениях со своими воспитанниками, но и наладить хорошие отношения в системе: «школа - семья - общество - ребенок».

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самостоятельной организации классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятия самостоятельных решений. Образно говоря, органи зм работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени «класс».

Цель: формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей;

Задачи:

- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы;

- созданий условий для сохранения и укрепления здоровья;

- привлечение к занятиям физическими упражнениями всех учащихся;

- воспитание потребности занятиями физкультурой и спортом;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- увеличение двигательной активности учащихся;

Ожидаемые результаты

  1. Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей  участвовать  во внеурочной деятельности.

  1. Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.

  1. Формирование у детей установки на ЗОЖ.

  1. Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.
  2. Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Циклограмма классного руководителя

               ежедневно:

  1. работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;
  2. организация дежурства в классном кабинете;
  3. индивидуальная работа с учащимися;

               еженедельно:

  1. проверка дневников учащихся;
  2. проведение мероприятий в классе по плану;
  3. работа с родителями;
  4. работа с учителями – предметниками;

               ежемесячно:

  1. посещение уроков в своем классе;
  2. встреча с родительским активом;
  3. совещания по планированию работы (по графику)

               Один раз в четверть:

  1. оформление классного журнала по итогам четверти;
  2. семинар классных руководителей;
  3. анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
  4. проведение родительского собрания.

               Один раз в год:

  1. проведение открытого мероприятия;
  2. оформление личных дел учащихся;
  3. анализ и составление плана работы класса;

   

План работы

Неделя

Работа с классным

кол-ом (клас.часы)

Участие классного

кол-ва в работе школы

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Анализ работы

1-4сентября

Классный час на тему« Конвенция по правам ребёнка»

Проведение работы по сознательному отношению уч-ся к учебе.

Выдача учебников

Беседа по

профилактике ДТП «Больше уважения правилам движения»

«Горжусь тобою Балахна»

Дары осени

Индивид. беседы с учащимися о питании в школе

На классном часе была теплая и дружественная обстановка, учащиеся с интересом познакомились с Конвенцией по правам ребёнка, поделились впечатлениями о проведенном лете.

Питаться в школьной столовой согласились 10 человек

Ребята не приняли участие в выставке «Дары осени», аргументируя это тем, что они взрослые заниматься детскими поделками

6-11 сентября

Знакомство с новыми предметами и учителями. Беседа» Как вести себя при пожаре»

Знакомство с планом работы на 1 четверть, выборы актива класса, выбор занятий по интересам.

Ознакомительная анкета для учеников

Индивид. Работа с уч-ся о внешнем виде

13-18 сентября

кл. час: «Правила поведения уч-ся в школе и общественных местах и их ответственность при нарушениях»

Оформление классного альбома.

Операция «Чистый двор»

Беседы с отдельными учениками о пропусках уроков без уважительной причины

20-25 сентября

Подготовка к концерту День учителя

Беседа о правилах поведения на спортплощадке

Анкета по выявлению интересов у учащихся

Всероссийская акция «Внимание дети»

День здоровья

Диагностика уровня воспитанности учащихся

Родит. Собрание

27 сентября-2 октября

Кл. час: Предупреждение случаев детского травматизма на объектах электроэнергетики

Акция «Давайте делать добрые дела», посвящённая Международному дню пожилых людей

Конкурс социальных проектов «Поможем родному дому»

приглашение ветеранов на концерт

Участие в концерте «День учителя»

Поздравление учителей с праздником

Индивид. Беседа о получении уч-ся школьного питания

4-9октября

Кл.час: по изучению государственной символики.

Знакомство с гербом школы и разучивание гимна школы

Декада профилактики детского травматизма

Старт конкурса «Самый здоровый класс 2011»

Акция, посвящённая международному Дню защиты животных

2.Книжная выставка «Мир животных

08.10. Посвящение в пятиклассники.

Беседа с родителями о школьном питании

11-16 октября

Тест по выявлению особенностей темперамента

Беседа с учащимися о поведении во время перемены

18-23 октября

Кл.час: «Хороший ли я товарищ»

Неделя 5-классников

Реклама «Герои книжных полок зовут меня читать»

Встреча с родителями проблемных детей

25-30 октября

Подведение итогов 1 четверти

Инструктаж перед осенними каникулами по ТБ, беседа о ПДД.

Осенний бал

Индив. беседа об итогах 1 четверти

Родительский лекторий «Здоровый образ жизни – будущее наших детей»

1-6 ноября

Осуществление работ по благоустройству территории школы

Мероприятия, посвящённые Дню народного единства

Месячник профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения

8-13 ноября

кл.час « Мои школьные обязанности и как я их выполняю»

Круглый стол «Откровенный разговор»

Беседа о взаимоотноше

ние

в классе

15-20 ноября

День инспектора

-Книжная выставка «Никотин и никотиномания»

Мероприятия, посвящённые Международному дню толерантности

Защита времён года

Индив. беседы о успеваемости

22-27 ноября

Анкета учащегося “Ты и твой класс”

День матери

Брейн-ринг «Это должен знать каждый» по ПДД

Беседа о поведении в обществе

Беседы с родителями отстающих учеников

29ноября-4 декабря

Беседа «Формирование здорового образа жизни»

1.12. Всемирный день борьбы со спидом

4.12 Общешкольная конференция для родителей по профилактике алкоголизма, курения, наркомании

Акция «Спешите делать добрые дела», посвящённая Международному дню инвалидов

Беседа о питании

Родительское собрание

6-11 декабря

Кл. час:

 «Урок России», посвящённый Дню конституции

Дни науки. Неделя русского языка и литературы

Род. Собрание «Как помочь подростку обрести уверенность в себе»

13-18 декабря

20-25 декабря

Подготовка к Новому году, планирование мероприятий на новогодние каникулы

Работа с психологом

Кл.час: «Медленная гибель от наркотиков и алкоголя»

17 декабря-День правовых знаний Диагностика нравственной мотивации Дни науки. Неделя иностранных языков

Конкурс  «Игрушка 2011»

Конкурс рисунков по ПДД

Родительское собрание

27-31 декабря

Беседа по ПДД, противопожарный инструктаж подведение итогов 2 четверти.

Акция в защиту ели

КТД «Новогодний калейдоскоп»

10-15 января

Беседы по профилактике гриппа и ОРВИ

Промежуточный этап подведения итогов конкурса «Самый здоровый класс -2011»

Акция «Накормите птиц зимой!»

Сбор макулатуры

17-22 января

кл. час «В здоровом теле, здоровый дух»

Конференция, посвящённая трудам М.В.Ломоносова

24-29 января

кл.час «Учись беречь время»

беседа о толерантности

Игра «Зарница»

Дни науки. Неделя математики

31января-5 февраля

Тест "Самооценка уверенности в себе"

Фестиваль военно-патриотической песни «Песня могучая, песня раздольная»

Беседа с ребятами о питании в школе

Родительское собрание

7-12 февраля

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов боевых действий

День инспектора

Дни знаний. Неделя истории

Шоу-программа «Рыцари без страха и упрёка»

Заочная экскурсия «Места Балахны, связанные с боевыми действиями»

14-19февраля

кл. час «О правах ребёнка»

Конференция «И помнит мир спасённый»

Акция поздравления ветеранов «Руки сердечное тепло»

Диагностика отношения к жизненным ценностям

21-26 февраля

Клас.час: Наши отметки

28 февраля-5 марта

Беседа по ПБ «Что нужно делать, если вспыхнула одежда человека»

Акция, посвящённая Дню борьбы с наркоманией

Всемирный день гражданской обороны.

Дни науки. Неделя предметов естественно-научного цикла

7-12 марта

кл.час «Славим женщину»

Семейный праздник «Для любимой мамы»

КТД «Всё начинается с женщины», посвящается Международному женскому дню 8 Марта

Конкурс рисунков «Самый милый образ»

Индив. беседа по успеваемости

Беседа с родителями о пропусках уроков и успеваемости

14-19 марта

кл.час по итогам 3 четверти. Беседа по ПДД, по ТБ

Проверка классных уголков

1-2 апреля

Беседа «Вредные привычки мешают учёбе»

День смеха

Работа по благоустройству территории школы

Беседа о питании в

школе

4-9 апреля

Беседа по ПБ «Огнетушители»

Акция, посвящённая Всемирному дню Земли

Беседа с родителями о необходимости питания детей в школе

11-16 апреля

кл.час «Охраняя природу, ты охраняешь Родину»

Конкурс рисунков «Огонь и мы»

Дни науки. Неделя ИЗО, музыки, физкультуры

Демонстрация видеороликов о вреде алкоголя и никотина

18-23 апреля

Анкета для ребят «Какой наш класс»

День воинской славы. День победы русских войск на Чудском озере.

Книжная выставка «Солнце земли русской. Александр Невский»

День открытых дверей для родителей

25-30 апреля

Беседа  по ПДД «Езда на велосипеде»

День здоровья

Конкурс мини-постановок по ПДД

2-7 мая

кл.час «Этих дней не смолкнет слава»

Участие в митинге к Дню Победы

Проведение урока мужества с приглашением ветеранов

Перекличка поколений. Встреча с хором ветеранов Великой Отечественной войны

Акция «Руки сердечное тепло». Поздравление ветеранов

Соревнования «Безопасное колесо»

Вахта памяти возле обелиска у школы

10-14 мая

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Тур-слёт

16-21 мая

Беседа по ТБ «Пожар в лесу-ваши действия»

Мероприятия, посвящённые Международному Дню семьи

Турслёт

23-28 мая

Беседа «Правила поведения в лесу на водоёмах и на улицах в летнее время»

Аналитический классный час

Итоговое родительское собрание

Анкета для учеников 5 класса

Если мы будем считать, что нам повезло, что мы вместе,

То меньше станет проблем, а жизнь интересней.

Если тебе не нравиться что-то в классных делах,

 предложи свою помощь и сделай лучше.

Фамилия, имя_______________________________________________________

Твои дополнительные занятия (муз. школа, кружки, секции и т.п.), дни и время занятий_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Твои увлечения в свободное время_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие книги любишь___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А какую книгу ты прочел последней________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли братья, сестры? Сколько им лет?______________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у тебя домашние животные? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы бы ты хотел предложить для класса, какие дела и интересные мероприятия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем ты можешь помочь в классных мероприятиях______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую помощь в классных делах ты можешь оказать учителю и классу:

Староста

Помощник по столовой

Помощник в гардеробе

Проверка дневников

Помощь в кабинете

Починка парт

Принимать звонки от заболевших

Заведовать классной библиотекой

Быть ответственным за дежурство по школе

Стать классным фоторепортером

Вести летопись класса

Не рисовать на партах

Разнимать драчунов

Делать классную газету

Рисовать поздравления

Писать стихи

Готовить конкурсы и викторины

Печь пироги для классных посиделок

Помощь другим ребятам в учебе

Другие предложения__________________________________________

Мои таланты:

Я умею______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета по выявлению интересов у учащихся

1. В начальной школе я лучше всего успевал по предметам________

2. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами_________

3. Я хотел (а) бы заниматься в кружках_____________

4. Особенно мне нравится заниматься_____________

5. Я люблю читать книги, журналы про_____________

6. Я люблю смотреть фильмы про_________________

7. Мне нравится наблюдать за работой_____________

8. Я хотел (а) бы, чтобы мои родители были по профессии________

Тест по выявлению особенностей темперамента

1. За новое дело я принимаюсь:

а. С нетерпением, быстро.

б. С творческой энергией.

в. Спокойно обдумав весь процесс работы.

г. С чувством неуверенности в своих возможностях.

2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:

а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.

б. Свободно, на равноправных началах, общаюсь с людьми.

в. Довольно спокойно, стараюсь поменьше обращать на себя внимание.

г. Очень неуютно, стараюсь быстрее уйти.

3. Из-за неудач в работе или учебе я:

а. Сильно сержусь на себя, школу, родителей, товарищей.

б. Огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи.

в. Сильно не переживаю, спокойно ищу причину неудачи.

г. Могу расплакаться и долго не могу забыть о неудаче.

4. Моя речь:

а. Быстрая, сбивчивая, ход мысли опережает речь.

б. Быстрая, уверенная, помогаю себе мимикой и жестами.

в. Медленная, разборчивая, уверенная.

г. Медленная, неуверенная, говорю довольно тихим голосом, кажется, что мысли путаются у меня в голове.

5. Начиная новое дело я:

а. Берусь за него с большим желанием, но редко довожу до конца.

б. Берусь за него с большим желанием и если оно мне очень нравится, довожу его до конца.

в. Берусь за него тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца.

г. Берусь за него с чувством неуверенности в том, что смогу это сделать.

6. Я предпочитаю читать сказки, в которых:

а. Герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви.

б.Подробно описано великолепие нарядов, дворцов, героев, их жизнь.

в. Герои трудятся и за свой упорный труд получают награду.

г. Подробна описана природа, чувства и переживания героев.

Если в ответах преобладает:

а - холерик,

в - флегматик,

б - сангвиник,

г - меланхолик.

Тест "Самооценка уверенности в себе"

Отметьте знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “ - ”.

Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

Лист ответов:

Фамилия, имя ___________________________________________

 Школа ______________________ Класс ______________________

Расшифровка:

17 - 20 баллов - высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 - 16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1 - 10 баллов - неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

Анкета учащегося “Ты и твой класс”

 Цель: выявить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.

Ход проведения: Классный руководитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:

1) Нравится ли тебе самому твой класс?

а) да;

б) больше да, чем нет;

в) трудно сказать;

г) больше нет, чем да;

д) нет.

2) Что больше всего тебе нравится в классе?

3) Что тебе не нравится в твоем классе?

4) Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса

5) Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.

а) наш класс дружный и сплоченный;

б) наш класс дружный;

в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;

д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;

е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.

6) Кто умеет правильно оценивать твои поступки?

7) Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?

8) Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься

9) Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?

10) На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?

11) Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?

12) Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:

а) очень хорошие;

б) хорошие;

в) когда как;

г) плохие;

д) очень плохие.

13) Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

а) да;

б) нет;

в) трудно сказать.

14) Назови самые большие твои желания:

первое желание_______________

второе желание_______________

третье желание_______________

 Большое спасибо!

 Полученные данные позволяют выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества. Полезную информацию получает классный руководитель о родителях и друзьях учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы № 6, 7, 8 помогает определить круг наиболее авторитетных лиц, оказывающих решающее влияние на формирование личности учащихся.

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

 Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершено согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1) Я иду утром в школу с радостью.

2) В школе у меня обычно хорошее настроение.

3) В нашем классе хороший классный руководитель.

4) К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5) У меня есть любимый учитель.

6) В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.

7) Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8) У меня есть любимые школьные предметы.

9) Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10) На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью “У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если “У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же “У” больше 2, но меньше 3 или “У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...